Форум » Ходовая » Тяга заднего тормоза » Ответить

Тяга заднего тормоза

Bersh: Проблема в следующем: изготовил новую тягу тормоза из прутка диаметром 8мм. Стал устанавливать на мотоцикл и оказалось, что тяга упирается снизу в маятник. Понятно, что эта тяга не должна упираться в маятник и не должна тереться об амортизатор. Напрашивается удлинение рычага заднего тормоза. Кто с такой проблемой сталкивался и как её решал?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

roland64rus: Bersh я тоже из прутка нержавейки М8, делал тягу тормоза, но вроде ничего не трет... Надо посмотреть и убедиться.... , если не забуду, сделаю фото.

gnusmas: Делал из 7 мм нержавейки,ничего не задевает.Может рычаг на опорнике не родной(длиннее)?

Bersh: Сравнивал длину рычага с другого мотоцикла - все размеры одинаковые. roland64rus пишет: сделаю фото сделай, пожалуйста, фото крупным планом . Я просматривал все фото на форуме, но как раз это место не просматривается в подробностях и создаётся впечатление, что тяга касается маятника


roland64rus: Bersh Сделал фото, до амортизатора буквально 2 мм, возможно при люфте лапки тормоза, тяга задевает амортизатор, но я не замечал и протертостей не видно.

Bersh: roland64rus На твоём фото видно, что тяге тормоза там "тесновато", и при небольшом отклонении в геометрии педали тормоза, рычага тормоза на опорнике и самой тяги её задевание либо за амортизатор, либо за маятник гарантировано. Меня удивляет тот факт, что данная проблема возникла только на моём мотоцикле

Dimon-49: Bersh пишет: Меня удивляет тот факт, что данная проблема возникла только на моём мотоцикле Отнюдь. Именно по этому у многих тяга не прямая, а зигзагом.

Bersh: Dimon-49 пишет: а зигзагом а это уже не по фэншую Старая родная тяга была вся гнутая-перегнутая

Bersh: Сегодня сделал фото тяги тормоза на своём мотоцикле: тяга касается амортизатора и трётся о маятник. Чтобы завести тягу в отверстие на педали тормоза, приходится тягу слегка поджимать вверх. Таким образом тяга находится под натягом с упором в маятник. Хотелось бы услышать мнение форумчан, через руки которых прошёл не один десяток мотоциклов и, наверняка, им такая проблема встречалась.

Ной: Bersh Проблемка действительно встречается. Не знаю чем это вызвано, но рычаги тормоза разной длины. На моём моте, я рычаг удлинял.

DALLAS: у меня тоже была такая проблема, но я в спешке неправильно поставил тормозной рычаг на опорнике, потом поставил как надо и тяга стала на место

Dimon-49: Bersh, действительно, это не нормально. Может рычаг на кулачке не правильно стоит?

oleg_zav: Bersh мот что на аватарке? Напомни что там от чего по ходовой.

anatolniz:

old fox: Bersh Давайте фото вашей педали с тягой в сборе и фото тяги с рычажком сбоку (ну и общую не помешало бы.)

Skipper: У меня тяга ровная, идёт ниже маятника где-то на 5 мм., но правда вплотную к стакану амортизатора, не перегибается из-за него. Скорее всего что-то с педалью или местом, куда она крепится. Угол видимо изменён.

Bersh: oleg_zav пишет: мот что на аватарке? Он самый. Это, в принципе, Иж-350 с подрамниками от Иж-49. Рама от Иж-350(с кольцами "Аутоюнион"). Втулка под ось маятника приварена профессионально, на "колхоз" не походит. Но была проблема стыковки амортизаторов и маятника. Чтобы её решить, мне пришлось ослаблять крепления подрамников к раме, заводить крепёж амортизаторов в маятник, а потом уже дотягивать шпильки на подрамниках. Педаль тормоза стоит от Иж-350, рычаг тормоза на опорнике установлен правильно. Фото общее предоставлю, как попаду в гараж.

roland64rus: Bersh пишет: Педаль тормоза стоит от Иж-350 может в этом дело ? Может у нее другая форма и угол наклона ? Вот и не бьется с подрамником ИЖ-49

Bersh: Всё может быть, я об этом тоже думал, только пока сравнить не с чем Логически, отверстие в педали под тягу тормоза должно располагаться примерно на 3 - 5 мм ниже.

roland64rus: Bersh вот фото лапок ИЖ-49 и внизу вроде как от ИЖ-350 ( скачал в теме про различия ИЖ-350 )

oleg_zav: В лапках отверстия вроде одинаковы должны быть. Скорее всего втулку маятника не там вварили

old fox: Bersh А я и не туда что у вас жопа не родная (простите за сравнение). Мы тут решаем почему не стает а оно и не стояло . У меня "тристапийсяточки" нет но на фотоках я видел что там тяга идет вообще через верх и флажок стоит в верх. Тут нужно колхозить.

Bersh: old fox пишет: там тяга идет вообще через верх и флажок стоит в верх Да, на 350-м такая установка тяги тормоза и я пробовал такой вариант. Но он ещё больше не подходит из-за упирания тяги в верхний стакан амортизатора.

Bersh: Сегодня сделал детальные фото и замер расположения оси маятника Расстояние между центрами шпильки подрамника и оси маятника 100 - 102 мм, замер по косой, не точный. Теперь осталось сравнить всё это с тем, что имеется на мотоциклах форумчан и вынести вердикт

Ной: По первой фотке мне видится, что задний маятник стоит как-то не ровно. И если, как я понял, рама от ИЖ-350 то получается , что крепление заднего маятника(подвески) приварено ниже чем это нужно.

Ной: Сходил в гараж померялBersh пишет: замер по косой, не точный. 115мм

Bersh: Ной , спасибо! Возможно это и является причиной проблемы с тягой тормоза на моём мотоцикле.

Bersh: Уважаемые форумчане, кто-нибудь(Ною отдельное спасибо ), сделайте, пожалуйста, контрольный замер, как на моём фото, расстояния между центрами шпильки подрамника и осью маятника. Одного замера маловато для чистоты исследования проблемы моего мотоцикла.

oleg_zav: Bersh Сегодня замерил, жутко неудобно подлазить до мотика, но не меньше 115мм. Получается у тебя как и предполагал маятник ниже. Вариант переварить маятник думаю не подходит. Укоротить лапку тормоза не годится. Самое простое удлинить рычаг, но это тормоза, нужна надежность. Так же при удлинении рычага будут меньше колодки разводиться при одинаковом нажатии на педаль.

Bersh: oleg_zav oleg_zav пишет: Самое простое удлинить рычаг, но согласен. На ум сразу пришла мысль про тягу с изгибом в обход маятника, а первая мысль, как правило, самая правильная

АлНик: Bersh, признаться мне больше нравится оставить тягу ровной. А если на педале тормоза перенести отверстие креплениЯ тягм ниже на необходимое расстояние? Искривленная тяга бросается в глаза всем. А вот "модернизированный" рычаг тяги тормоза заднего колеса увидят только посвященные...

Ной: Лучще раму поменять, тогда всё на место станет. Я думаю это не особо проблема у нас на форуме.

АлНик: Ной , конечно, это самый правильный вариант Я же предложил самый простой, быстрый и незатратный вариант.

Ной: Таки у меня вопрос возник. Задняя часть рамы ИЖ-350 короче чем у ИЖ-49? Или это косяк сварщика, при попытке внедрить узел крепления маятника или может ремонта рамы?

oleg_zav: Ной сами арфы абсолютно одинаковы. Отличие только в толщине пластин где крыло крепится. У Иж-350 всего около 5 мм. На Иж-49 из-за маятника пластины увеличили до 15 мм. Кстати поэтому крылья не взаимозаменяемы без переделок. Здесь косяк сварщика. Поставленную задачу по внедрению маятника он выполнил, а точное расстояние мог и не знать.

Bersh: Ной пишет: Лучще раму поменять эта рама у меня "золотая" - сколько времени и трудов потрачено на её восстановление. И, согласитесь, менять раму из-за тяги тормоза - это слишком ЖЫРНО и это никто не оценит. Я думаю, что можно попробовать аккуратненько "поколхозить"(неприметно) с рычагом тормоза и педалькой

АлНик: Bersh , ну так ждем отчет о проделанной работе

Bersh: АлНик Спасибо за поддержку! Осталось только закрыть дачный сезон, чтобы осводилось больше времени на творческий процесс.

Bersh: Сегодня выдалось немного свободного времени и я приступил к изготовлению удлиненного рычага заднего тормоза. Нашел подходящее железо(толщина 3мм), вырезал из него две прямоугольные пластины с запасом по длине и ширине(лишнее всегда можно отрезать[Правило]). Для того, чтобы пластины не разъезжались при гибке, прихватил их сваркой с одной стороны примерно до места первого загиба. Затем зажал(не намертво) в тисах и, подогревая феном, сделал первый загиб. При загибе наружная пластина должна иметь относительную свободу, так как у неё больший радиус, чем у внутренней пластины. Второй загиб сделать сложнее: нужно попасть в размер наклонной полки. Я не попал, получилась она длиннее чем надо. Пришлось корректировать рядом манипуляций Вот результат:

АлНик: Bersh , а зачем гнуть одновременно две пластины, если можно их гнуть и по одной. Тем более вы оставляете приличный припуск....

Dimon-49: АлНик, если загнуть по одной - сложить без зазоров - миссия не выполнимая.

АлНик: Dimon-49 , если взять лист шириной из расчетата ширина 2-х пластин. Гнем этот лист. После вырезаем и прикладываем одна на другую пластины. В таком варианте миссия выполнима.

Bersh: АлНик , я думаю, что у них разница в радиусах и S-образный изгиб не позволят ровно сложить обе пластины

Bersh: Теоретически, эти пластины и могут сложиться ровно, но практически, при одновременном загибе обеих пластин и подогреве, получается почти монолит Ну, и не забывайте, что это свободный творческий процесс, чем он и интересен

АлНик: Bersh пишет: что это свободный творческий процесс, чем он и интересен а какова цель процесса ? если я правильно понимаю, вы желаете удлинить эту тягу (лапку)? А если её (лапку) разрезать и вварить необходимой длинны вставку

Bersh: АлНик пишет: разрезать и вварить необходимой длинны вставку Я рассматривал такой вариант, но он во мне вызвал смутные сомнения. Сварной шов придётся стачивать до основного металла и его надёжность становится неважной. Усилия прикладываются к рычагу значительные и под углом примерно 900. Цельный рычаг, всё-таки, надёжнее.

Bersh: Сегодня, не взирая на мороз(-220 по Цельсию), заставил себя пойти в гараж, чтобы доделать свой замысел с рычагом заднего тормоза. Вот, что получилось: Осталось сделать ось под тягу тормоза. Это была тренировка, так как в дальнейшем я буду делать этот рычаг из нержавейки (как только найду соответствующий материал).



полная версия страницы