Форум » Ходовая » Тяга заднего тормоза » Ответить

Тяга заднего тормоза

Bersh: Проблема в следующем: изготовил новую тягу тормоза из прутка диаметром 8мм. Стал устанавливать на мотоцикл и оказалось, что тяга упирается снизу в маятник. Понятно, что эта тяга не должна упираться в маятник и не должна тереться об амортизатор. Напрашивается удлинение рычага заднего тормоза. Кто с такой проблемой сталкивался и как её решал?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Ной: Лучще раму поменять, тогда всё на место станет. Я думаю это не особо проблема у нас на форуме.

АлНик: Ной , конечно, это самый правильный вариант Я же предложил самый простой, быстрый и незатратный вариант.

Ной: Таки у меня вопрос возник. Задняя часть рамы ИЖ-350 короче чем у ИЖ-49? Или это косяк сварщика, при попытке внедрить узел крепления маятника или может ремонта рамы?


oleg_zav: Ной сами арфы абсолютно одинаковы. Отличие только в толщине пластин где крыло крепится. У Иж-350 всего около 5 мм. На Иж-49 из-за маятника пластины увеличили до 15 мм. Кстати поэтому крылья не взаимозаменяемы без переделок. Здесь косяк сварщика. Поставленную задачу по внедрению маятника он выполнил, а точное расстояние мог и не знать.

Bersh: Ной пишет: Лучще раму поменять эта рама у меня "золотая" - сколько времени и трудов потрачено на её восстановление. И, согласитесь, менять раму из-за тяги тормоза - это слишком ЖЫРНО и это никто не оценит. Я думаю, что можно попробовать аккуратненько "поколхозить"(неприметно) с рычагом тормоза и педалькой

АлНик: Bersh , ну так ждем отчет о проделанной работе

Bersh: АлНик Спасибо за поддержку! Осталось только закрыть дачный сезон, чтобы осводилось больше времени на творческий процесс.

Bersh: Сегодня выдалось немного свободного времени и я приступил к изготовлению удлиненного рычага заднего тормоза. Нашел подходящее железо(толщина 3мм), вырезал из него две прямоугольные пластины с запасом по длине и ширине(лишнее всегда можно отрезать[Правило]). Для того, чтобы пластины не разъезжались при гибке, прихватил их сваркой с одной стороны примерно до места первого загиба. Затем зажал(не намертво) в тисах и, подогревая феном, сделал первый загиб. При загибе наружная пластина должна иметь относительную свободу, так как у неё больший радиус, чем у внутренней пластины. Второй загиб сделать сложнее: нужно попасть в размер наклонной полки. Я не попал, получилась она длиннее чем надо. Пришлось корректировать рядом манипуляций Вот результат:

АлНик: Bersh , а зачем гнуть одновременно две пластины, если можно их гнуть и по одной. Тем более вы оставляете приличный припуск....

Dimon-49: АлНик, если загнуть по одной - сложить без зазоров - миссия не выполнимая.

АлНик: Dimon-49 , если взять лист шириной из расчетата ширина 2-х пластин. Гнем этот лист. После вырезаем и прикладываем одна на другую пластины. В таком варианте миссия выполнима.

Bersh: АлНик , я думаю, что у них разница в радиусах и S-образный изгиб не позволят ровно сложить обе пластины

Bersh: Теоретически, эти пластины и могут сложиться ровно, но практически, при одновременном загибе обеих пластин и подогреве, получается почти монолит Ну, и не забывайте, что это свободный творческий процесс, чем он и интересен

АлНик: Bersh пишет: что это свободный творческий процесс, чем он и интересен а какова цель процесса ? если я правильно понимаю, вы желаете удлинить эту тягу (лапку)? А если её (лапку) разрезать и вварить необходимой длинны вставку

Bersh: АлНик пишет: разрезать и вварить необходимой длинны вставку Я рассматривал такой вариант, но он во мне вызвал смутные сомнения. Сварной шов придётся стачивать до основного металла и его надёжность становится неважной. Усилия прикладываются к рычагу значительные и под углом примерно 900. Цельный рычаг, всё-таки, надёжнее.

Bersh: Сегодня, не взирая на мороз(-220 по Цельсию), заставил себя пойти в гараж, чтобы доделать свой замысел с рычагом заднего тормоза. Вот, что получилось: Осталось сделать ось под тягу тормоза. Это была тренировка, так как в дальнейшем я буду делать этот рычаг из нержавейки (как только найду соответствующий материал).



полная версия страницы