Форум » Реставрациия. Готовые работы » Наконец собрал иж-49 1952г » Ответить

Наконец собрал иж-49 1952г

alex: Ну вот, хотел представить, наконец доделал. Немного о себе, проживаю в Германии, родом из Омской области. Иж49 мне привезли в рассыпном виде из Литвы, 1952г с документами, конечно много чего не хватало да и много всяких переделок было сделанно. Через некоторое время мне тут на месте подвернулся ещё один, так же в разобранном виде 1956 года но без документов, его когда то привезли из Польши. Ну вот из чего что было собрал один мотоцикл. Знатоков прошу не критизировать, что оригинал, а что нет.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

roland64rus: alex мне очень нравится . Поздравляю. Кандидат в Календарь 2016 !

Юрий: афигеть, молодец. По подробней про зажигание, как в работе? надежно?

oleg_zav: хорош Тоже про зажигание интересно.


TRS: 100% - на Клубный календарь 2016 Очень хорошо получился, ещё бы колени родные для полного дзена.

вий: Достойная работа!!!

Пулемет: Однозначно в календарь! alex а как в Германии оказались?

old fox: Шикарный конь.(нам так не жить). Если покрасите катафот в черный цвет то будет гуд.

Leha_H: Опять поляцкие колени alex Нормально - все Молодец!

TRS: Только заметил. А насос будет?

roland64rus: А мне понравились бронзовые цировки на темно-зеленом цвете. Смотрятся красиво и благородно .

стас: Таки хотелось-бы узнать про зажигание. А работа достойная быть на всеобщем обозрении клубного календаря.

roland64rus: стас пишет: Таки хотелось-бы узнать про зажигание. стас вот такое же устройство http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000301-000-60-0

alex: Пулемет Приехали сюда в нач. 90-ых по линии предков. TRS Насос тоже скоро будет, на покраске. Про зажигание могу сказать, что у меня не было ни одного в сборе. Поэтому не стал искать по отдельности, а сразу решил преобрести електронное, шло оно для ДКВ- РТ125, без переделок садится в иж. Хотя у прадовца в каталоге числится и иж49 но там уже другая цена, хотя они 100% одинаковы. У меня уже был опыт с этим зажиганием, на яве 634 стоит похожее. Ижак работает с ним очень хорошо, заводится отлично, не разу еще не легнул, 5,5мм до ВМТ. Бобинка спрятана в коробку зажигания, в корпус АКБ установлены Реле регулятор, релушка которая работает на открывание, чтоб глушить систему и маленькая гелевая батарея. В принципе зажигание работает без батареи. Конечно вещ хорошая, но цена кусается от 170 до 280 евр, хотя за минимальную цену уже трудно найти.

roland64rus: alex а документы современные, на немецком учете стоит ? На такой технике можно ездить ? Как экологи на это смотрят ?

alex: roland64rus Документы советского образца, но это роли не играет, главное что можно этим доказать, что он завезён из страны ЕС. Это уже гараздо упрощает поставить на учёт, предварительно нужно пройти Техосмотр. Вот хочу вскоре занятся этим делом. Экологов такая старинная техника не интересует, т.к на дорогах их тут редко видно.

peregar: Шикарный мотоцикл получился

АлНик: Опа! Красотища!!! Бронзовые (я назвал бы их золотыми) цировки на зелёном - это очень красиво!!!!! Обязательно в календарь на 2016 Резинки на подножки водителя заменить стоит на соответствующие ну и сигнал

vb[fbk: alex достойная реставрация Примите мои поздравления.

alex: АлНик Сигнал именно такой хотелось, т.к. на отцовском тоже такой стоял, может подвернется С35 тогда поставим, есть похожий. Резинки на подножки тоже пока выбора соответсвенного ещё не было. Хочу ещё выразить благодарность этому форуму, здесь я находил нужную информацию по реставрации и сборке. Так же спасибо за ваши отзывы.

АлНик: alex , если можно, сообщите информацию по маркам (каталожные цвета и производитель) краски. Я тоже хочу свой мото красить в зелёный цвет с золотыми цировками. касаемо предложений по резинкам (валикам подножек), вот тема где можно приобрести: http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000011-000-0-0-1418669896 alex пишет: на отцовском тоже такой стоял какой мотоцикл был у вашего отца? Фото не сохранилось?

TCD: отличная работа!!!

alex: АлНик По краске могу сказать это по немецкой норме RAL 6009 Tannengrün она называется, двух компанентная. Попал я на эту краску случайно, брат работает на предприятии где производят сельхоз технику и там на полках стояла ни кому не нужная банка зеленой краски, с отвердителем, ну он её и привалок. А до этого не мог определится, толи в черный, толи в цвет морской волны. Как видите стала зелёная, чем я очень доволен. У отца был тоже иж 49 чёрного цвета помоему 56-го года выпуска. В 70-ых у отца пропал интерес к нему и на нем ездил старший брат. В 80-ом году брату купили новую яву634 а иж 49 продали по запчастям, я тогда ещё был пацанёнеом только в школу начал ходить, но отлично всё помню. Вот у меня единственная фотография есть, примерно 66-ой год. Меня тогда ещё не было.

Dimon-49: alex Мне тоже зеленый больше всего нравится, почему-то....

Бо!: Делайте красивые фото! Это будет второй претендент на календарь 2016 Мотоцикл просто БоМБААА

Dimon-49: Бо!, а кто первый? Запамятовал. Мотоцикл просто БоМБААА Да уж, с этим нельзя не согласиться!

Sagdiev: Мотоцикл супер!

alex: ДЕД МОРОЗ. пишет: вот эти колени опять Польские, у вас что нету перехрома ? К сожалению у меня на обеих ижах отсутствовали глушители и колена вообще. Предприятия которые тут хромируют закрылись почти что все, из за строгих предписаний по охране окружающей среды, а если и кто то делает, то за большие деньги, дешевле мне кажется их золотом опылить. Приходится обращатся к соседям в Польше или Чехии, там так строго за окружающей средой как здесь не следят.

oleg_zav: А я ничего против этих колен не имею, хорошая альтернатива родным. Не посвященный в тему и не определит в чем отличие. А в случае если мот не претендует на реставрацию, а на просто хороший ремонт -такие колени приемлимы. У меня тоже такие... пока.

alex: Не будем поляков хаить, они столько разного в данный момент для 49-го делают и не всё хлам. Ну а коленами я лично маленько не доволен. Дело в том у этих колен нет не правой стороны не левой, в длинне пришлось на 40мм укоротить, чтоб глушитель встал на своё место. Левая сторона встала хорошо, а на правой стороне пришлось стойку которая приварена к раме, куда хомут цепляется на 10мм укоротить и новую дырку сверлить Может быть что только мне такие колени попались, односторонние? Пробовал стороны менять, никаких изменений не увидел.

oleg_zav: alex пишет: Дело в том у этих колен нет не правой стороны не левой на Иж 49/350 колени левое и правое одинаковы. Польские длиннее оригинала на несколько сантимертов. У меня на Иж 350 встали без обрезания.

Komrad.69: alex ,молодец ,всё отлично получилось А насчет польских колен,я тоже помню мудился именно с правой стороной,изменял отверстие под ухо глушителя.

Бо!: Dimon-49 пишет: Бо!, а кто первый? Запамятовал. ИЖ56 от sasha751

roland64rus: Бо! пора заводить новую тему - Календарь 2016 . , а то как в прошлом году , не набиралось мотоциклов и суматошно думали. у peregar шикарный ИЖ-350 на выходе.....

Бо!: roland64rus Надо с начала узнать кто возьмется за флаг календарь, а фото я думаю наберутся в этом году!

sanchez ramirez: Достойная работа!

DOTCENTT: Бо! можно подробнее про флаг

Бо!: DOTCENTT Думал про одно а написал другое, имелось ввиду календарь, исправил! Давайте прекращать засорять человеку тему календарем

aidish: Отличная работа,с чем и поздравляю.Я думаю здесь придраться не к чему,мелочи слишком мелочны

Vadim: "Картина маслом!" Шикарно!

Under: Вообще класс. Золотистые цировки с зеленым цветом.

alex: Спасибо за отзовы. Хотел внести еще актуальную обстановку. Мотоцикл был поставлен на прошлой недели на учет и получил немецкие документы, на основании советского техпаспорта. Двигатель работает отлично, но проехав резво километро 5-8 начинает клинить, думаю уж тесно цилиндр проточил +0,04мм или поршень плохого качества. Есть еще один котел в запасе, подогнанный под б.у поршень из сов. производства. Еще получил ручной насос и сигнал С35А с 16 лепестками. Буду ставить.

Dimon-49: alex пишет: проехав резво километро 5-8 начинает клинить, думаю уж тесно цилиндр проточил +0,04мм или поршень плохого качества. Опережение сколько? Карбюратор правильную смесь готовит? Что за поршень ставили? Мотоцикл был поставлен на прошлой недели на учет и получил немецкие документы, на основании советского техпаспорта. Взглянуть можно?

Бо!: alex Ставьте насос сигнал и номер, и пора бы уже делать фото в календарь!

alex: Dimon-49 опережение в данный момент стоит 3,5мм до вмт. Думаю карб хорошую смесь готовить, свеча черно- кирпичнего цвета. Поршень из российского производства г. Лермонтов(сказали мне так) Бо! Про фотографии я не забыл, будут скоро.

alex: Вот кому интересен иж49 с немецким номером. Правда маленькие номера, как на моем ижу, расчитаны здесь только для мотоциклов до 80 ссм, но чиновник сказал для такого мотоцикла он дает мне особое разрешение.

Dimon-49: alex пишет: Думаю карб хорошую смесь готовить, свеча черно- кирпичнего цвета. Богатит по-ходу. Ну и для такого поршня надо было еще на сутку-полторы котел прослабить. Попробуйте слегка обеднить смесь, чтоб свеча была от светло-коричневого до коричневого цвета. А номер по-ходу заказной?

alex: Dimon-49 Да это и хочу провести, т.е прослабить цилиндр. Спецы советуют, чугунный котёл должен минимум 0,06 -0.08мм в плюсе от диаметра поршня. А номер да, заказной, комбинацию цифр и букв можно самому выбирать, если такая комбинация свободна.

Бо!: Dimon-49 пишет: А номер по-ходу заказной? А я не заметил сразу Фото номера в календарь обязательно

Dimon-49: alex, попробуйте сперва чуток обеднить смесь, мож наладится и не прийдется растачивать.

alex: Dimon-49 А разве при обеднении прихваты уйдут? Я думаю нет, а наоборот увеличатся.

Dimon-49: В данный момент, судя по свеча черно- кирпичнего цвета. карб богатит, попробуйте обеднить смесь до нормального соотношения ( коричневая свеча), а не до бедной (светлосерая свеча). Масло, думаю, нормальное 2Т пользуете? Сколько прошел мот после ремонта. Мож ему еще рано резво 5-8км ездить.

alex: Думаю если обагатитель побольше открою нагар свечи тоже изменится, пока я его больше половины не открвал. Мотоцикл в целом прошел 60км. Масло 2т-ое минеральное, хорошее уже у меня оправдалась в другой технике. Думаю надо обкатать как следует, для этого надо около 2тысяч проехать, для этого мне понадобится 3-4 года, для меня это очень долго и у меня не хватит терпения. Да, карб у меня ноавй к28б с гл.жиклером на 110 PS:Прошу, не обращайтесь ко мне вы.

Dimon-49: alex пишет: пока я его больше половины не открвал. Тогда все ясно. Карб крутить не стоит. Открывать обогатитель нужно полностью, закрывать при холодном пуске. Во время движения не пробовал открывать/закрывать? Как сказывается на тяге?

alex: Пробовал открывать при движении, перестает строчить и тяга появляется. По началу думал что, если обагатитель открою на все, смесь бедная пойдет и из за этого прихваты могут идут. Но тут главное по тихоньку ездить и тогда все нормально будет. Я еще думаю, что может хонинговка не хорошая, сам дрелью делал, но проточка цилиндра была идеальная, круглость, перпендикулярность, цилиндричность на 100% тоже сам делал, работаю станочником, я свои станки знаю. Отнесу я эти два котла в мастерсткую пусть професиональным хоном пару соток еще снимут, а то я до пенсии обкатывать буду

Dimon-49: alex пишет: Я еще думаю, что может хонинговка не хорошая, сам дрелью делал, но проточка цилиндра была идеальная, круглость, перпендикулярность, цилиндричность на 100% тоже сам делал, работаю станочником, я свои станки знаю. Скорее всего поршень не очень. Но я, прежде чем снимать котел, попробовал бы проехаться с полностью открытой манеткой

alex: Я тоже на качество поршня грешу. С открытым обагатителем также прихватывает.

Dimon-49: Тогда без вариантов -0,02мм....

alex: Ну вот, было сегодня после обеда время, решил котел снять. Два кольца были уже в передней стороне поршня зажаты, алюминий был местами по зеркалу цилиндра размазан. От такого ЦПГ уже толку не будет, надо размазанный алюминий с зеркала убирать кислотой, затем хоном пройтись. Я вот сегодня подумал, ведь я его заправляю 98-ым бензином, т.к другого здесь нет на заправках. Может из за бензина? Да еще, я писал что у меня карбюратор К-28Б, это не так, у меня К-28Д, но это думаю роли не играет.

Dimon-49: Если ГТЖ 110, то не играет. Начать нужно с поиска качественного (желательно совкового) поршня. alex пишет: Я вот сегодня подумал, ведь я его заправляю 98-ым бензином, т.к другого здесь нет на заправках. Может из за бензина? Я заправляюсь 92 если на АЗС в дороге, дома в основном 95. Был у меня прохват от Новой Каховки до Мелитополя (более 150км) без остановок (ЦПГ на тот момент прошла 500 км), ни намека на перегрев. Ищи советский поршень и будет тебе счастье

alex: Dimon-49 пишет: Ищи советский поршень и будет тебе счастье Так где тут такое добро найдешь, тут уже с трудностью так называемые Лермонтовские найти. Я в течении дня постараюсь сделать фото поршней которые у меня есть, один этот Лермонтовский 2Р, а другой который я вытащил из старого двигателя планеты2, 1Р. ДЕД МОРОЗ. пишет: У вас там же есть присадки для таких тем. Они типо октан понижают. Эти присадки расчитанны для 4Т, в основном добавки свинца, для клапанов.

alex: Вот так выглядят мои поршня, с лева так называемый Лермонтовский, а с права который я вытащил со старого планетовского двигателя. Один человек мне как то говорил, чем больше у поршня серого цвета, тем лучше поршень, говорит о том, что в сплаве достаточно силиция, что очень важно для хорошего качества поршня, Силиций в сплаве уменьшает расшырения поршня при нагреве. Так вот к чему я все это. Отполировав оба поршня и рассмотрев вооруженным глазом поверхностя можно баыло увидеть разницу в цветах. С планетовского двигателя поршен темнее,

Дмитрий: alex, что касается обработки цилиндра. Вот подборочка моментов из литературы. Цилиндры обрабатываются под разрезные и обычные поршни по разному. В первых двух книгах указаны размеры для нормальных (не разрезных) поршней, почему такие размеры даны в руководстве по ремонту к ИЖ ПС понятно, он узко направленной тематики, а вот во второй книге про существование ИЖ Планета видимо забыли. Для Планет размеры должны быть как в последних двух книжках. Так для общего развития. Например вот цитаты из мануала по ИЖ ПС 1980 года - "Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,02-0,03 мм, чистота обработки зеркала цилиндра – 10б класс, овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм.", "Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3-0,4 мм их необходимо ремонтировать." А в книге "Мотоцикл "ИЖ" эксплуатация и ремонт" - "Его растачивают и хонингуют до диаметра, равного действительному диаметру ремонтного поршня плюс 0,05-0,07 мм. Зеркало обрабатывается по чистоте до 9 - 10 класса, допустимые овальность и конусность по всей длине не должны превышать 0,01 мм." ИЖ-49 второе издание 54 г - "При сборке поршень и цилиндр подбираются из одинаковых групп с обеспечением термического зазора между цилиндром и поршнем 0,16 - 0,18 мм в пояске между третьей поршневой канавкой и отверстием под поршневой палец." Вот ещё цитатка из «МОТОЦИКЛЫ УСТРОЙСВО и ОБСЛУЖИВАНИЕ» М.Г. ГИНЦБУРГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва 1959 - "Например, у двигателей мотоциклов М1М и К-55 поршень устанавливают в цилиндре с зазором 0,065 мм, а у двигателей М-72, ИЖ-49, ИЖ-56 с зазором 0,08 – 0,1 мм. При подборе поршня с разрезной пружинящей юбкой для двигателя мотоцикла ИЖ-49 и ИЖ-56 следует зазор измерять в поясе между нижней канавкой поршневого кольца и отверстием для поршневого пальца. В этом месте зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах 0,16 – 0,18 мм, тогда внизу юбки будет обеспечен зазор 0,08 – 0,1 мм".

alex: Дмитрий Oчень интересно. Я только сегодня брал котлы на работу чтоб нутромером цилиндры промерить и был разочарован. Котел который прихватывало был на 0,2мм в плюсе по соотношению к поршню, а котел который еще не работал всего на 0,1мм в плюсе. Поршня я измеряю микрометром, в поясе между нижней канавкой кольца и отверстием поршнявого пальца. Поршень который прихватывало я обточил наждачкой задирины и поэтому у меня там разница в 0,2мм получается. За одно завез котлы на хонинговку, Поговарив с хонинговщиком, я решил только один котел отхонинговать, да и человек посоветовал другой поршень поискать.

Dimon-49: alex, вся беда в качестве поршня. Помониторь Украинские доски объявлений, у нас новых советских поршней еще много, если конечно не пугает конечная его стоимость.

alex: Dimon-49 Какие доски объявлений можешь посоветовать? Или может у кого есть на продажу или кто поможет найти мне такой поршень. За предложения буду всем благодарен.

Dimon-49: На пример ОЛХ http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/porshen-izh-p-1r-IDeTHEY.html#bec338de4e Вот в моем городе продается. Я правильно понял, нужен 1Р поршень?

alex: Dimon-49 Нужен 2ремонт.

Dimon-49: Это сложнее. Буду иметь в виду.

alex: Ну вот не ожидал, что так быстро найдется поршень. Мой человек в Литве смог найти мне два поршня 1 и 2 Ремонт. Я очень рад.

Dimon-49: Я на медни задал вопрос местным торгашам, один отзвонился что есть поршень 2Р, но по-ходу уже не нужно.

alex: Dimon-49 Спасибо за хлопоты! Отказывать я пока не буду торопится.

alex: Ну вот и поршня до меня дошли, с очень большим удовольствием отмывал их от солидола, Отмыв 2Р увидел что есть маленькие вбоины, видать его кидали из угла в угол, ну ниче напильником выравняю. С поршнем 1Р оказалась тоже недоразумение, на вид вроде все нормально, но измерив отверстия под палец, оказался диаметр 15,5мм. Придется подходящий палец заказать. Так вот, т.к меня тема поршень очень беспокоило в последнее время, я решил провести маленький опыт. Собрав определенное количество заводских ижевских и явовских поршней, и несколько новоделов. так называемые Лермонтовские и Харьковские, измерил их всех микрометром на холодную и поставил их в духовку и нагрел до 200 градусов. Примерно после часа я начал их вытаскивать и потом уже на горячию стал их все опять обмерять. Вышло так что, заводские, ижевские поршня расширяются примерно от 0,2 до 0,25мм, заводские явовские тоже до 0,2мм. А вот новодельные поршня на планету расшыряются при нагреве от 0,3 до 0,35мм. Вывод делайте сами.

sasha751: Хорошая работа! Мои поздравления !

alex: Так как на моём 49-ом прихваты не прекращаются и даже с советскими поршнями, дело в том что двигатель сильно греется, а от туда и прихваты, нагар свечи вроде коричневый, но больше тенденции к светло коричневой, решил фундаментально рассмотреть систему питания. До сих пор стоял новый карбюратор К-28Д с 110 ГТЖ, диффузор 25мм. При езде, регулировка обагатителя ни каких изменений не давала. Решил переставить корпус К28Б, диффузор 24мм, правда хорошо поношенный но для испытаний пойдёт. И тут вдруг обагатитель начал работать как положенно, при полно открытой дроссельной заслонки, где то в середине положения рукоятки чувствуется переход к обогащению. На корпусе К28Д этого перехода у меня не было, как бы регулятор не стоял. Так вот если поймать переход обогащения и чуточку из него выйти на полном газу,(регулятор обагатителя стоит в середине) прихваты прекращаются и мот идёт стабильно. Но стоит только обагатитель открыть прибавляется даже малая тяга, но прихват обеспечен. Для меня стало ясно, карбюратор беднит, а с корпусом К28Д, то вообще. Решил поставить 182-ой жиклёр от К28Д, ну там при полном открытии обагатителя идёт обильное переобогащение, значит великоват, на 110 жиклёре отверстие на 0,8мм а на 182 на 1,0 мм При этом решил изготовить новый распылитель, чтоб можно было вкручивать другие жиклёры, которые продаются разных размеров и наборами, т.к жиклёры с резьбой на М6 не встречались, ну и за одно проточить колодец на чистую и изготовить новую заслонку. Карб уже стоит с новым жиклёром и мотоцикл заводится, осталось выбрать время и проехаться.



полная версия страницы