Форум » Реставрациия. Готовые работы » Наконец собрал иж-49 1952г » Ответить

Наконец собрал иж-49 1952г

alex: Ну вот, хотел представить, наконец доделал. Немного о себе, проживаю в Германии, родом из Омской области. Иж49 мне привезли в рассыпном виде из Литвы, 1952г с документами, конечно много чего не хватало да и много всяких переделок было сделанно. Через некоторое время мне тут на месте подвернулся ещё один, так же в разобранном виде 1956 года но без документов, его когда то привезли из Польши. Ну вот из чего что было собрал один мотоцикл. Знатоков прошу не критизировать, что оригинал, а что нет.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

alex: Вот так выглядят мои поршня, с лева так называемый Лермонтовский, а с права который я вытащил со старого планетовского двигателя. Один человек мне как то говорил, чем больше у поршня серого цвета, тем лучше поршень, говорит о том, что в сплаве достаточно силиция, что очень важно для хорошего качества поршня, Силиций в сплаве уменьшает расшырения поршня при нагреве. Так вот к чему я все это. Отполировав оба поршня и рассмотрев вооруженным глазом поверхностя можно баыло увидеть разницу в цветах. С планетовского двигателя поршен темнее,

Дмитрий: alex, что касается обработки цилиндра. Вот подборочка моментов из литературы. Цилиндры обрабатываются под разрезные и обычные поршни по разному. В первых двух книгах указаны размеры для нормальных (не разрезных) поршней, почему такие размеры даны в руководстве по ремонту к ИЖ ПС понятно, он узко направленной тематики, а вот во второй книге про существование ИЖ Планета видимо забыли. Для Планет размеры должны быть как в последних двух книжках. Так для общего развития. Например вот цитаты из мануала по ИЖ ПС 1980 года - "Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,02-0,03 мм, чистота обработки зеркала цилиндра – 10б класс, овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм.", "Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3-0,4 мм их необходимо ремонтировать." А в книге "Мотоцикл "ИЖ" эксплуатация и ремонт" - "Его растачивают и хонингуют до диаметра, равного действительному диаметру ремонтного поршня плюс 0,05-0,07 мм. Зеркало обрабатывается по чистоте до 9 - 10 класса, допустимые овальность и конусность по всей длине не должны превышать 0,01 мм." ИЖ-49 второе издание 54 г - "При сборке поршень и цилиндр подбираются из одинаковых групп с обеспечением термического зазора между цилиндром и поршнем 0,16 - 0,18 мм в пояске между третьей поршневой канавкой и отверстием под поршневой палец." Вот ещё цитатка из «МОТОЦИКЛЫ УСТРОЙСВО и ОБСЛУЖИВАНИЕ» М.Г. ГИНЦБУРГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва 1959 - "Например, у двигателей мотоциклов М1М и К-55 поршень устанавливают в цилиндре с зазором 0,065 мм, а у двигателей М-72, ИЖ-49, ИЖ-56 с зазором 0,08 – 0,1 мм. При подборе поршня с разрезной пружинящей юбкой для двигателя мотоцикла ИЖ-49 и ИЖ-56 следует зазор измерять в поясе между нижней канавкой поршневого кольца и отверстием для поршневого пальца. В этом месте зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах 0,16 – 0,18 мм, тогда внизу юбки будет обеспечен зазор 0,08 – 0,1 мм".

alex: Дмитрий Oчень интересно. Я только сегодня брал котлы на работу чтоб нутромером цилиндры промерить и был разочарован. Котел который прихватывало был на 0,2мм в плюсе по соотношению к поршню, а котел который еще не работал всего на 0,1мм в плюсе. Поршня я измеряю микрометром, в поясе между нижней канавкой кольца и отверстием поршнявого пальца. Поршень который прихватывало я обточил наждачкой задирины и поэтому у меня там разница в 0,2мм получается. За одно завез котлы на хонинговку, Поговарив с хонинговщиком, я решил только один котел отхонинговать, да и человек посоветовал другой поршень поискать.


Dimon-49: alex, вся беда в качестве поршня. Помониторь Украинские доски объявлений, у нас новых советских поршней еще много, если конечно не пугает конечная его стоимость.

alex: Dimon-49 Какие доски объявлений можешь посоветовать? Или может у кого есть на продажу или кто поможет найти мне такой поршень. За предложения буду всем благодарен.

Dimon-49: На пример ОЛХ http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/porshen-izh-p-1r-IDeTHEY.html#bec338de4e Вот в моем городе продается. Я правильно понял, нужен 1Р поршень?

alex: Dimon-49 Нужен 2ремонт.

Dimon-49: Это сложнее. Буду иметь в виду.

alex: Ну вот не ожидал, что так быстро найдется поршень. Мой человек в Литве смог найти мне два поршня 1 и 2 Ремонт. Я очень рад.

Dimon-49: Я на медни задал вопрос местным торгашам, один отзвонился что есть поршень 2Р, но по-ходу уже не нужно.

alex: Dimon-49 Спасибо за хлопоты! Отказывать я пока не буду торопится.

alex: Ну вот и поршня до меня дошли, с очень большим удовольствием отмывал их от солидола, Отмыв 2Р увидел что есть маленькие вбоины, видать его кидали из угла в угол, ну ниче напильником выравняю. С поршнем 1Р оказалась тоже недоразумение, на вид вроде все нормально, но измерив отверстия под палец, оказался диаметр 15,5мм. Придется подходящий палец заказать. Так вот, т.к меня тема поршень очень беспокоило в последнее время, я решил провести маленький опыт. Собрав определенное количество заводских ижевских и явовских поршней, и несколько новоделов. так называемые Лермонтовские и Харьковские, измерил их всех микрометром на холодную и поставил их в духовку и нагрел до 200 градусов. Примерно после часа я начал их вытаскивать и потом уже на горячию стал их все опять обмерять. Вышло так что, заводские, ижевские поршня расширяются примерно от 0,2 до 0,25мм, заводские явовские тоже до 0,2мм. А вот новодельные поршня на планету расшыряются при нагреве от 0,3 до 0,35мм. Вывод делайте сами.

sasha751: Хорошая работа! Мои поздравления !

alex: Так как на моём 49-ом прихваты не прекращаются и даже с советскими поршнями, дело в том что двигатель сильно греется, а от туда и прихваты, нагар свечи вроде коричневый, но больше тенденции к светло коричневой, решил фундаментально рассмотреть систему питания. До сих пор стоял новый карбюратор К-28Д с 110 ГТЖ, диффузор 25мм. При езде, регулировка обагатителя ни каких изменений не давала. Решил переставить корпус К28Б, диффузор 24мм, правда хорошо поношенный но для испытаний пойдёт. И тут вдруг обагатитель начал работать как положенно, при полно открытой дроссельной заслонки, где то в середине положения рукоятки чувствуется переход к обогащению. На корпусе К28Д этого перехода у меня не было, как бы регулятор не стоял. Так вот если поймать переход обогащения и чуточку из него выйти на полном газу,(регулятор обагатителя стоит в середине) прихваты прекращаются и мот идёт стабильно. Но стоит только обагатитель открыть прибавляется даже малая тяга, но прихват обеспечен. Для меня стало ясно, карбюратор беднит, а с корпусом К28Д, то вообще. Решил поставить 182-ой жиклёр от К28Д, ну там при полном открытии обагатителя идёт обильное переобогащение, значит великоват, на 110 жиклёре отверстие на 0,8мм а на 182 на 1,0 мм При этом решил изготовить новый распылитель, чтоб можно было вкручивать другие жиклёры, которые продаются разных размеров и наборами, т.к жиклёры с резьбой на М6 не встречались, ну и за одно проточить колодец на чистую и изготовить новую заслонку. Карб уже стоит с новым жиклёром и мотоцикл заводится, осталось выбрать время и проехаться.



полная версия страницы