Форум » Реставрациия. Готовые работы » Иж Планета 1966 » Ответить

Иж Планета 1966

AndrewCzech: Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Хочу Вам показать свой мотоцикл,рассказать о том как он у меня появился. Немного не отвечает тематике форума, но я постараюсь соответствовать! Начну с истории, так будет гораздо правильнее. Мой дедушка, Николай Васильевич, был заядлым мотоциклистом, впрочем как и все, из-за дефицита автомобилей. Моего дедушку призвали в армию, даты не помю...Служил он в Карелии,водителем. При демобилизации приобрел (я незнаю какими усилиями) там мотоцикл, необычный, а именно Zundapp KS 500. После чего началась его активная эксплуатация,уже дорогами Полесья. Незнаю, толь немецкий темперамент и прихотливость мотоцикла, толи какие либо другие причины стали причиной с ним расстаться.И все...Этот мотоцикл я незнаю куда делся, я знаю это со слов самого дедушки. Тоска по двухколесной технике была не долгой. Через несколько лет дедушка приобрел Иж 350, не новый, с рук. Говорит хорошая была машина,оставила только теплые воспоминания.Особо хлопот не доставляла, эксплуатировалась в основном по грунтовках, да сельской дороге. Вот единое замечание - комфорт.Дедушка был у меня здоровый, и говорит трясло не слабо. Фото мотоцикла в архиве увы, конечно, не нашлось... Шло время, Иж 350 служил верой и правдой...На дворе 1966, или 1967. Тогда то и увидел дедушка этот мотоцикл, который купил его знакомый. Новый, в ящике, мотоцикл Иж Планета... После неких уговоров его товарищ сдался, и потом получил задаток.Через несколько дней был продан Иж 350, и его место заняла Иж Планета.Абсолютно новый мотоцикл, в ящике был доставлен домой. Бабушка рассказывала, радовался как дите малое этому мотоциклу,да и любо было глянуть на новый, блестящий голубой мотоцикл. К слову сказать, мотоцикл есть 1966 года выпуска, в этом же году родился мой отец. Ну что тут еще сказать? Вот так собственно был заполучен в нашу семью мотоцикл Иж... Что можно сказать о новом мотоцикле?Он эксплуатировался очень бережно, и довольно таки крайне редко как оказалось...Все кто знал моего деда - всегда восхищались умением беречь технику, на то есть доказательства, автомобили, мотоциклы, велосипеды - все в отменном состоянии. А теперь расскажу о себе. На Иж я никогда и не думал что сяду,так как с самого малого начал с Минска, потом пересел на Яву, и так бы продолжалось бы и дальше... 2011 год. Дедушки не стало... Это было решающим и безоговорочным решением, забрать Иж себе, и сделать его таким, как он приехал 50 лет назад, во двор... Я дал обещание самому себе, сберечь этот мотоцикл, довести его до состояния близкому к оригинальному (хотя есть отклонения некие). Забрал я мотоцикл в таком состоянии Из неродного на мотоцикле оказались крышки двигателя. Отец говорит, что они больше пришлись по вкусу дедушке. Пробег на момент моего владения составил следующие цифры (хотя по факту больше уже, тыщ на 2) Ввиду всех обстоятельств мотоцикл проехал за свои 49 лет всего то 30тыс/км,своевременный уход показал себя во всей красе - сохранилась мощность мотора,шины в превосходном состоянии,не смотря на возраст,все узлы и агрегаты в исправном состоянии. А вот с самим лакокрасочным покрытием беда - сказалось на эксплуатации в деревне.Но комплектность мотоцикла сохранилась процентов на 90.Последние 7-8 лет мотоцикл стоял,заваленый сеном. В конце 2014 года прожег выхлопные трубы, и окрасил в черный цвет...Мотоцикл использовал часто. В начале 2015 года решил восстановить ЛКП. Подготовил лакокрасочные материалы, подобрал цвет, соответствующий родному. Им оказался по Мобихелу 480 "Бриз" - зеленовато-голубой... Принялся за разборку. Через пару часов мотоцикл был разложен по полочкам. И...и ручами, трем...)))Перетер ввесь мотоцикл от и до... Хочу добавить, ускорителем этого дела был мой сосед, который является автомаляром, пристыдил немного, говорит мол мотоцикл красивый, а ЛКП на двоечку...Жаль я не знал к тому времени теперешних моих друзей, которые так же зарегистрированы на этом форуме, тогда больше б информации по восстановлению и наставничества получил бы... Отвлекся немного от темы... Перефоткал остатки родных цировок, чтоб ссылаясь на них нанести новые. По фото видно, что ЛКП родное, но увы, сохранилось оно к сожалению плохо, 49 лет ктому времени прошло.Хотя Дедушка закрашивал каждую царапину.Но с цветом он не угадал... Далее... Маляр все выкрасил, цировки наводили вдвоем с товарищем...Вышло вроде не плохо, хотя косяки по цировкам есть... Фотографий самого процесса окраски и окраски мелочей увы не сохранилось... Ну и долгожданная сборка... Мотоцикл получился довольно таки красивый, привлекающий взгляды прохожих. Кстати, на момент фото стоят крышки двигателя с Иж П3, на данный момент заменены на родные + установлен дублер переключения передач от иж 56 (фото увы нет, такой себе "тунинг") А вот и товарищи)) Было, и стало Дедушка мой был человек из запасливых... Потому мотоцикл приобут в новую резину, к слову только одну покрышку поменял, передняя осталась родная, задняя новая. Эластичность за годы не поменяла. Вот такой получился мотоцикл, после освежения внешнего вида Добавлю: сохранено большинство родного инструмента, родной зип. Насос на стадии покраски, недавно был только найден. А теперь по нутрянке. Мотор работает довольно таки не плохо, посторонних звуков и шумов не имеет, но надо бы подкинуть новый ПДШ на коленвал. Вскрывал головку - поршневая 1 ремонта. Мною был переведен на БСЗ от Минска Установлена звезда на 18 и все. В запасе лежит новый КВ, звезды, цепи, и тд. Огромное спасибо дедушке... Я думаю он оценил бы... Всем спасибо за внимание.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

roland64rus: AndrewCzech интересный рассказ и отличный мотоцикл

Dimon-49: По-моему этот мот я уже видел на мотоиж. Красиво! Конечно есть нюансы, ну а спицы можно было бы и поцинковать.

honcharov91: Респект! Семейная реликвия- это круто.


Bersh: AndrewCzech , молодец

AndrewCzech: Да, так и есть, этот мотоцикл засвечен и на "мотоиж". Косяки есть куда ж без них. Спасибо за отзывы

anatolniz: AndrewCzech ...сентиментальная история,хороший мотоцикл!

aidish: Мои поздравления Хорошо получилось. После просмотра таких тем все быстрее и быстрее хочется собрать свой мотоцикл)

AndrewCzech: Вспомнил,есть несколько косяков: -ободок фары деформирован, но по форме восстановлен, и никель слегка стерт, до желтизны, предположительно что под никелем хром. -изогнута поперечная трубка центральной подставки -постоянно пачкается левая труба, при пуске - обувью, как аккуратно я заводить не старался... Про ободок фары и центральную подставку - отдельная история... Мотоцикл, как сам по себе транспортное средство, призван облегчить жизнь его владельцу, а именно - доставить туда, куда желает наездник.О особенностях эксплуатации мотоцикла в деревне (отмечу, мотоцикл одиночка, с завода таковым и был, отсутствуют все точки крепежа люльки) рассказывать не буду, но уточню, мой мотоцикл именно выполнял роль "доехать из пункта А в пункт Б", и не более, грузов не возил... Отошел я от основной темы... Продолжим! Так вот, видать появилась надобность доехать по лесной тропинке на пасеку, лучше мотоцикла одиночки эту роль никто не выполнит,а тем более Иж, который со своим тяговитым мотором позволяет преодолевать различные преграды - от оврагов, до бродов. Ну чтож, отправился мой дедушка в лес,и двигаясь с небольшой скоростью центральной подножкой зацепил пень, которого не было видно из-за листьев...Падение было не существенным, скорость не велика была...Дедушке ничего не стало, а вот мотоцикл получил такие мелкие повреждения. С тех пор мотоцикл никто не ронял, напомню, я только второй хозяин, владелец семейного мотоцикла. Сохранилась одна фотография, счастливый владелец на своем мотоцикле.Только одно фото, дедушки и мотоцикла) К слову, фото сделано в начале 2000-х,я только тогда пошел в школу... Спасибо за внимание!

oleg_zav: AndrewCzech пишет: никель слегка стерт, до желтизны, предположительно что под никелем хром наоборот -верхнее покрытие хром, под ним никель. И никель желтоватого цвета, а хром как серебро. Отличный рассказ, прочитал с удовольствием. Смотрю знакомые мото в кадр попали.

AndrewCzech: oleg_zav пишет: наоборот -верхнее покрытие хром, под ним никель. И никель желтоватого цвета, а хром как серебро. Отличный рассказ, прочитал с удовольствием. Смотрю знакомые мото в кадр попали. А мне что-то думалось что наоборот, хром желтизной отдает) Спасибо буду знать, надо подучить технологию))) Да, Вы не ошиблись, мотоциклы знакомы Вам, Иж 49 Игоря, и Иж 350 Витали, этот сезон катали вместе. Ну и фото, для затравочки:

Ishkola: Отличная статья, Андрей! Даже немного тронуло.

Коленчатый: супер, фото с цундапом вообще крутое)

AndrewCzech: Спасибо за отзывы, мне приятно) Жаль не могу редактировать первый пост, потому и дополню здесь. В 2010 году была возможность эксплуатировать Иж 49 моего друга, и я этой возможностью воспользовался... Когда приехал в гости к деду радости его предела не было, смотришь на него, щас вот-вот попросит завести, и прокатиться, но увы...не попросил, а хотя говорил, что с большим удовольствием прохватил бы... Только что открыл техпаспорт, и стали ясны некие подробности, и даже сходства и интересности, а именно в датах: мотоцикл поставлен на учет 9.09.66, номерной знак 66-04... В дате регистрации две девятки, две шестерки, а с номером что не так? А я отвечу! При покраске снял сигнал, на нем была дата изготовления Апрель 66 года, на генераторе тоже, остальные детали на которых указана дата изготовления еще не нашел, но закрадывается такая мысль, что и сам мотоцикл из апрельской сборки. Тут то и получаем, что номер указывает на год выпуска и месяц, о как!) Жаль что не сохранились такие документы как чек, справка счет...ТОгда бы было больше точности!)

Dimon-49: AndrewCzech пишет: Жаль что не сохранились такие документы как чек, справка счет...ТОгда бы было больше точности!) По заводскому номеру можно дату вычислить.

AndrewCzech: Dimon-49 было бы не плохо...Вы бы могли помочь с этим вопросом?

Dimon-49: К сожалению, нет. Возможно на "мотоиж" есть тема на подобие этой ...

Коленчатый: Кстати ваш цундап не "KS 500", а "К 500", двигатель нижнеклапанный. у KS - верхнеклап

AndrewCzech: Все может быть)))

peregar: AndrewCzech молодец!

vidson42: класно

AndrewCzech: Спасибо за ответы! По сабжу, на мотоиж вроде есть тема, через которую можно выяснить дату выпуска мотоцикла, но увы, найти ее я не смог пока...

Grun Elefant: Интересный рассказ, как и история самого мотоцикла Кстати, на самой первой фотографии изображен Zundspp К 500, а не КS 500. Обе модели имеют почти идентичную ходовку, но совершенно разные двигатели. На К 500 он нижнеклапанный, в отличии от верхнеклапанного КS 500.

AndrewCzech: шильдик на велосипеде.буду востанавливать и его. Велосипед кстати тоже дедушкин.

vikr35: Асам велик где? Будете с Игорем не только на мото но и на велосипедах ездить

AndrewCzech: vikr35 точно, как будет совсем туго, пересядем на немецкие лясики) Работы по велосипеду ооочень много, начиная от поиска недостающих з/ч, до их самостоятельного изготовления. Не хватает колес, самого главного - с этим мне родственнички помогли, один переднее забрал, другой заднее,козлы... остальное сделаю сам. Педали родные,можно сказать, что велосипед почти не эксплуатировался... Интересное решение крепления шатунов За то есть с чем поработать!)

vikr35: AndrewCzech пишет: Педали родные,можно сказать, что велосипед почти не эксплуатировался... Сказать то можно но это сами педали и резинки с велосипеда Украина. А крепление шатунов и звезды правильные у немцев почти на всех великах такое крепление Ещё бы на руль глянуть и его крепление.

AndrewCzech: vikr35 пишет: Сказать то можно но это сами педали и резинки с велосипеда Украина. А крепление шатунов и звезды правильные у немцев почти на всех великах такое крепление Ещё бы на руль глянуть и его крепление. Возможно что и с Украины, утверждать не буду, но я лично таких у нас не встречал, увы... Чуть позже фото будут)

vikr35: Ошибся не украина а ЗИЛ. http://veloretro.ru/pic.php?id=96&indx=6

AndrewCzech: По состоянию, на 30 января, сего года - мотоцикл выглядит так: Из фото видно, что есть косяки по покраске труб - издержки эксплуатации, буду перекрашивать. На данном фото видно установленый дублер переключения передач, как на Иж 56 Пробег мотоцикла на сегодняшний день, уверяю, он родной, кто видел мотоцикл в живую - подтвердят это. Ну и один из косяков, о котором я писал выше, ободок фары Ну конечно, выкотив мотоцикл из гаража не сдержался...Пнул кик - завелся, сезона хочет)

Алекс_08: Отлично получилось, эх, ему бы хрома побольше, особенно это касаеться колен



полная версия страницы