Форум » Реставрациия. Готовые работы » Иж Планета 1966 » Ответить

Иж Планета 1966

AndrewCzech: Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Хочу Вам показать свой мотоцикл,рассказать о том как он у меня появился. Немного не отвечает тематике форума, но я постараюсь соответствовать! Начну с истории, так будет гораздо правильнее. Мой дедушка, Николай Васильевич, был заядлым мотоциклистом, впрочем как и все, из-за дефицита автомобилей. Моего дедушку призвали в армию, даты не помю...Служил он в Карелии,водителем. При демобилизации приобрел (я незнаю какими усилиями) там мотоцикл, необычный, а именно Zundapp KS 500. После чего началась его активная эксплуатация,уже дорогами Полесья. Незнаю, толь немецкий темперамент и прихотливость мотоцикла, толи какие либо другие причины стали причиной с ним расстаться.И все...Этот мотоцикл я незнаю куда делся, я знаю это со слов самого дедушки. Тоска по двухколесной технике была не долгой. Через несколько лет дедушка приобрел Иж 350, не новый, с рук. Говорит хорошая была машина,оставила только теплые воспоминания.Особо хлопот не доставляла, эксплуатировалась в основном по грунтовках, да сельской дороге. Вот единое замечание - комфорт.Дедушка был у меня здоровый, и говорит трясло не слабо. Фото мотоцикла в архиве увы, конечно, не нашлось... Шло время, Иж 350 служил верой и правдой...На дворе 1966, или 1967. Тогда то и увидел дедушка этот мотоцикл, который купил его знакомый. Новый, в ящике, мотоцикл Иж Планета... После неких уговоров его товарищ сдался, и потом получил задаток.Через несколько дней был продан Иж 350, и его место заняла Иж Планета.Абсолютно новый мотоцикл, в ящике был доставлен домой. Бабушка рассказывала, радовался как дите малое этому мотоциклу,да и любо было глянуть на новый, блестящий голубой мотоцикл. К слову сказать, мотоцикл есть 1966 года выпуска, в этом же году родился мой отец. Ну что тут еще сказать? Вот так собственно был заполучен в нашу семью мотоцикл Иж... Что можно сказать о новом мотоцикле?Он эксплуатировался очень бережно, и довольно таки крайне редко как оказалось...Все кто знал моего деда - всегда восхищались умением беречь технику, на то есть доказательства, автомобили, мотоциклы, велосипеды - все в отменном состоянии. А теперь расскажу о себе. На Иж я никогда и не думал что сяду,так как с самого малого начал с Минска, потом пересел на Яву, и так бы продолжалось бы и дальше... 2011 год. Дедушки не стало... Это было решающим и безоговорочным решением, забрать Иж себе, и сделать его таким, как он приехал 50 лет назад, во двор... Я дал обещание самому себе, сберечь этот мотоцикл, довести его до состояния близкому к оригинальному (хотя есть отклонения некие). Забрал я мотоцикл в таком состоянии Из неродного на мотоцикле оказались крышки двигателя. Отец говорит, что они больше пришлись по вкусу дедушке. Пробег на момент моего владения составил следующие цифры (хотя по факту больше уже, тыщ на 2) Ввиду всех обстоятельств мотоцикл проехал за свои 49 лет всего то 30тыс/км,своевременный уход показал себя во всей красе - сохранилась мощность мотора,шины в превосходном состоянии,не смотря на возраст,все узлы и агрегаты в исправном состоянии. А вот с самим лакокрасочным покрытием беда - сказалось на эксплуатации в деревне.Но комплектность мотоцикла сохранилась процентов на 90.Последние 7-8 лет мотоцикл стоял,заваленый сеном. В конце 2014 года прожег выхлопные трубы, и окрасил в черный цвет...Мотоцикл использовал часто. В начале 2015 года решил восстановить ЛКП. Подготовил лакокрасочные материалы, подобрал цвет, соответствующий родному. Им оказался по Мобихелу 480 "Бриз" - зеленовато-голубой... Принялся за разборку. Через пару часов мотоцикл был разложен по полочкам. И...и ручами, трем...)))Перетер ввесь мотоцикл от и до... Хочу добавить, ускорителем этого дела был мой сосед, который является автомаляром, пристыдил немного, говорит мол мотоцикл красивый, а ЛКП на двоечку...Жаль я не знал к тому времени теперешних моих друзей, которые так же зарегистрированы на этом форуме, тогда больше б информации по восстановлению и наставничества получил бы... Отвлекся немного от темы... Перефоткал остатки родных цировок, чтоб ссылаясь на них нанести новые. По фото видно, что ЛКП родное, но увы, сохранилось оно к сожалению плохо, 49 лет ктому времени прошло.Хотя Дедушка закрашивал каждую царапину.Но с цветом он не угадал... Далее... Маляр все выкрасил, цировки наводили вдвоем с товарищем...Вышло вроде не плохо, хотя косяки по цировкам есть... Фотографий самого процесса окраски и окраски мелочей увы не сохранилось... Ну и долгожданная сборка... Мотоцикл получился довольно таки красивый, привлекающий взгляды прохожих. Кстати, на момент фото стоят крышки двигателя с Иж П3, на данный момент заменены на родные + установлен дублер переключения передач от иж 56 (фото увы нет, такой себе "тунинг") А вот и товарищи)) Было, и стало Дедушка мой был человек из запасливых... Потому мотоцикл приобут в новую резину, к слову только одну покрышку поменял, передняя осталась родная, задняя новая. Эластичность за годы не поменяла. Вот такой получился мотоцикл, после освежения внешнего вида Добавлю: сохранено большинство родного инструмента, родной зип. Насос на стадии покраски, недавно был только найден. А теперь по нутрянке. Мотор работает довольно таки не плохо, посторонних звуков и шумов не имеет, но надо бы подкинуть новый ПДШ на коленвал. Вскрывал головку - поршневая 1 ремонта. Мною был переведен на БСЗ от Минска Установлена звезда на 18 и все. В запасе лежит новый КВ, звезды, цепи, и тд. Огромное спасибо дедушке... Я думаю он оценил бы... Всем спасибо за внимание.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

AndrewCzech: Алекс_08 , да, колени на лучшие б заменить стоит, но увы в нормальном состоянии пока еще не попадались. А хрома на этом мотоцикле не так и много по заводу было...

AndrewCzech: Сегодня имел возможность прокатиться с товарищем! По рулю соскучился - благо погода позволяет, катаюсь второй день. Проблемы с карбюратором - постоянные перебои в работе, буду что-то думать. Всем сезона!

roland64rus: AndrewCzech


aidish: Классный мотоцикл,поздравляю с успешно проделанной работой!Смотрю я на мотоциклы,восстановленные флрумчанами,и все больше м больше хочу их когда нибудь в будущую коллекцию

AndrewCzech: Попробую на днях заменить карбюратор на другой, а именно Йиков 2926, вроде все есть... Только вот загвоздка маленькая - трос газа коротковат, т.е есть возможность укоротить оболочку и все будет гуд - но этот вариант меня не устраивает, все тросы родные, и хотелось бы их сохранить. Как подобрать замену? Повторюсь, с ползуном впервые столкнулся. Что посоветуете? Ну попутно разобрал рукоятку газа, вымыл старую смазку из ползуна бензином, заложил новую - рукоятка стала ну ооочень мягкой. Чего ж я не додумался раньше этого сделать?!

Пулемет: Шикарные фото!!!

oleg_zav: Только заметил -на фото Иж-350 попал. А почему свеча справа? AndrewCzech просьба на будущее -при создании новой темы, первый пост небольшой делать. А уже дальше можно все фото и описание выкладывать. Как сейчас не сильно удобно, особенно с телефона.

AndrewCzech: oleg_zav пишет: Только заметил -на фото Иж-350 попал. А почему свеча справа? AndrewCzech просьба на будущее -при создании новой темы, первый пост небольшой делать. А уже дальше можно все фото и описание выкладывать. Как сейчас не сильно удобно, особенно с телефона. Когда я первый раз увидел этот Иж 350 тот же вопрос возник - хозяин барин, но обещал перекрутить. Да, я только сейчас понял что надо было сделать именно по частям. Учту. Может модераторы помогут разделить?

AndrewCzech: Короче такая соль, мотоцикл не может держать ровно обороты, следуют секундные перебои. Карб регулировку слушается, что на бедной что на богатой смеси работает с перебоями,но на бедноватой чуть менее заметно это. Зажиганием проблема не решилась, и корректировка УОЗ так же не помогла. Свеча исправна, ВВ провод - все в порядке.Бензопровод для перестраховки перепроверил,прочистил - все в порядке. Осталась одна догадка - заслонка и игла болтаются как фик пойми что,заслонка болтанка ужос как, игла в заслонке так же...Может ли это влиять на работу двигателя, и способствовать этим перебоям? У кого какие мысли?

АлНик: AndrewCzech , касаемо заслонки: да, износ приличный ! Но этот износ влияет на работу мотора на холостых режимах: с таким износом заслонки почти невозможно добиться устойчивых холостых оборотов... Есть возможность выложить видео работы мотора? Тогда станет понятен и виден твой вопрос.

AndrewCzech: АлНик пишет: Но этот износ влияет на работу мотора на холостых режимах: с таким износом заслонки почти невозможно добиться устойчивых холостых оборотов... Есть возможность выложить видео работы мотора? Тогда станет понятен и виден твой вопрос Вот что касаемо холостого хода - проблем нет категорически!Слушается винтов, что количества, что качества. Обороты берет удовлетворительно. Перебои в ходу только есть. видео не обещаю, так как надо брать с собой штурмана, чтоб снял этот ввесь процес, возможно что позже.

АлНик: Если перебои возникают в процессе движения, то я склонен искать проблему в искрообразовании...

AndrewCzech: если по искрообразованию - то только проверить массу на катушке зажигания, так как после окраски место не зачищал. В остальном все прелесно, проверял сегодня - все цело, и должно бы работать. Зажигание с Минска , кстати.

АлНик: Я бы посмотрел величину зазора в контактах прерывателя

AndrewCzech: У меня их нету))) У меня БСЗ от Минска...Пройдусь завтра еще раз по системе зажигания....

Dimon-49: AndrewCzech пишет: Зажигание с Минска , кстати. С этого нужно было начинать это повествование, к стати. Я бы попробовал для начала поставить КЭТ от мотыка у которого данных проблем нет, а дальше будем думать

AndrewCzech: Dimon-49 ,кстати, я о БСЗ еще в первом посте писал) Коммутатор есть, заменю без проблем. У меня был минск, работал отлично, с него я повзаимствовал все составляющие БСЗ, генератор, коммутатор, катушку. А родной мой генератор Г-36М у когото из форумчан, если не ошибаюсь)

AndrewCzech: И все же, ничто не вечно - в очередной раз уверяет техника, казалось бы, надежная как кувалда...Как говорил мой товарищ - "ломаются даже пресвятые мерседесы"))) Так вот ближе к делу: на кануне моего грядущего др мой ижак приподнес мне сюрприз - колено начало стучать.Да, как на 4Т моторе, но только при определенном диапазоне оборотов,разумеется высоких. Стук напоминал то, что поршень касается головы... Стучал он и раньше, но как то то ли не замечалось, толи было реально не так ощутимо. Чтож, придется разбирать. Снял цилиндр - точно, колено просится под прессссс...Ну просится, да и ладно, 50 лет без ремонта,без вмешательства в двигатель - простительно старичку.По ходу дела перетрясти все РТИ и ПДШ - и собрать назад, так как кроме шума ничего не беспокоит. Раз таков подарок приподнес мне мотоцикл - приму,так как погода пока еще не летная. Но если все срастется - принесу себе подарок и я, вскоре отпишу. Всем желаю начать сезон безпроблемно!)

AndrewCzech: Доброго времени суток, форумчане!Рад, что Вы посетили страничку моего мотоцикла! Вообщем дам небольшой отчет проделаным, и проводимым работам по мотоциклу. Со сборкой мотора решил не медлить, потому сразу перепрессовал коленвал,которому досталось не слабо.Люфт составлял около 2-3мм. Для его устранения были продефектованы, и заменены иглы сеператора НГШ, на однорядные - люфт ушел.Состояние пальца НГШ желало лучшего - шайбы вытерли дорожку - палец развернул на 90 градусов, теперь не прыгают. палец ВГШ имел приличную выработку - под замену, на новый СССРовский, ремонтный. Мотор собран, отрегулирован, и работает очень даже хорошо. 14 апреля случилась неприятность - я разложился на мотоцикле при скорости 40км/ч, в центре города,в 8 утра - по пути на работу...Дорога была мокрой, и соответственно скользкой для экстренного торможения. Обстоятельства сходились к тому, что нужно было прыгнуть на бордюр, дабы никто не пострадал...Получилось!В итоге я на больничном,ввесь синий от ушибов, вывих плечевого сустава с ушибом, хорошо что без переломов. Мотоциклу согнуло вилку, ну и само собой поцарапало облицовку.Фото не будет) Сейчас занимаюсь восстановлением ЛКП,заодно перекрашу детали которые требовалось перекрасить до этого, вилку уже выровнял. К 9 мая надо быть в строю! Так что уважаемые друзья,будьте аккуратны на дорогах! Ну и для затравки фото с покатушек, с товарищем Ishkola: Удачи на дорогах!

roland64rus: AndrewCzech хорошо, что закончилось более менее благополучно. Скорейшего выздоровления и удачи !

AndrewCzech: Спасибо, востанавливаемся)



полная версия страницы