Форум » Реставрациия. Готовые работы » Иж Планета 1966 » Ответить

Иж Планета 1966

AndrewCzech: Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Хочу Вам показать свой мотоцикл,рассказать о том как он у меня появился. Немного не отвечает тематике форума, но я постараюсь соответствовать! Начну с истории, так будет гораздо правильнее. Мой дедушка, Николай Васильевич, был заядлым мотоциклистом, впрочем как и все, из-за дефицита автомобилей. Моего дедушку призвали в армию, даты не помю...Служил он в Карелии,водителем. При демобилизации приобрел (я незнаю какими усилиями) там мотоцикл, необычный, а именно Zundapp KS 500. После чего началась его активная эксплуатация,уже дорогами Полесья. Незнаю, толь немецкий темперамент и прихотливость мотоцикла, толи какие либо другие причины стали причиной с ним расстаться.И все...Этот мотоцикл я незнаю куда делся, я знаю это со слов самого дедушки. Тоска по двухколесной технике была не долгой. Через несколько лет дедушка приобрел Иж 350, не новый, с рук. Говорит хорошая была машина,оставила только теплые воспоминания.Особо хлопот не доставляла, эксплуатировалась в основном по грунтовках, да сельской дороге. Вот единое замечание - комфорт.Дедушка был у меня здоровый, и говорит трясло не слабо. Фото мотоцикла в архиве увы, конечно, не нашлось... Шло время, Иж 350 служил верой и правдой...На дворе 1966, или 1967. Тогда то и увидел дедушка этот мотоцикл, который купил его знакомый. Новый, в ящике, мотоцикл Иж Планета... После неких уговоров его товарищ сдался, и потом получил задаток.Через несколько дней был продан Иж 350, и его место заняла Иж Планета.Абсолютно новый мотоцикл, в ящике был доставлен домой. Бабушка рассказывала, радовался как дите малое этому мотоциклу,да и любо было глянуть на новый, блестящий голубой мотоцикл. К слову сказать, мотоцикл есть 1966 года выпуска, в этом же году родился мой отец. Ну что тут еще сказать? Вот так собственно был заполучен в нашу семью мотоцикл Иж... Что можно сказать о новом мотоцикле?Он эксплуатировался очень бережно, и довольно таки крайне редко как оказалось...Все кто знал моего деда - всегда восхищались умением беречь технику, на то есть доказательства, автомобили, мотоциклы, велосипеды - все в отменном состоянии. А теперь расскажу о себе. На Иж я никогда и не думал что сяду,так как с самого малого начал с Минска, потом пересел на Яву, и так бы продолжалось бы и дальше... 2011 год. Дедушки не стало... Это было решающим и безоговорочным решением, забрать Иж себе, и сделать его таким, как он приехал 50 лет назад, во двор... Я дал обещание самому себе, сберечь этот мотоцикл, довести его до состояния близкому к оригинальному (хотя есть отклонения некие). Забрал я мотоцикл в таком состоянии Из неродного на мотоцикле оказались крышки двигателя. Отец говорит, что они больше пришлись по вкусу дедушке. Пробег на момент моего владения составил следующие цифры (хотя по факту больше уже, тыщ на 2) Ввиду всех обстоятельств мотоцикл проехал за свои 49 лет всего то 30тыс/км,своевременный уход показал себя во всей красе - сохранилась мощность мотора,шины в превосходном состоянии,не смотря на возраст,все узлы и агрегаты в исправном состоянии. А вот с самим лакокрасочным покрытием беда - сказалось на эксплуатации в деревне.Но комплектность мотоцикла сохранилась процентов на 90.Последние 7-8 лет мотоцикл стоял,заваленый сеном. В конце 2014 года прожег выхлопные трубы, и окрасил в черный цвет...Мотоцикл использовал часто. В начале 2015 года решил восстановить ЛКП. Подготовил лакокрасочные материалы, подобрал цвет, соответствующий родному. Им оказался по Мобихелу 480 "Бриз" - зеленовато-голубой... Принялся за разборку. Через пару часов мотоцикл был разложен по полочкам. И...и ручами, трем...)))Перетер ввесь мотоцикл от и до... Хочу добавить, ускорителем этого дела был мой сосед, который является автомаляром, пристыдил немного, говорит мол мотоцикл красивый, а ЛКП на двоечку...Жаль я не знал к тому времени теперешних моих друзей, которые так же зарегистрированы на этом форуме, тогда больше б информации по восстановлению и наставничества получил бы... Отвлекся немного от темы... Перефоткал остатки родных цировок, чтоб ссылаясь на них нанести новые. По фото видно, что ЛКП родное, но увы, сохранилось оно к сожалению плохо, 49 лет ктому времени прошло.Хотя Дедушка закрашивал каждую царапину.Но с цветом он не угадал... Далее... Маляр все выкрасил, цировки наводили вдвоем с товарищем...Вышло вроде не плохо, хотя косяки по цировкам есть... Фотографий самого процесса окраски и окраски мелочей увы не сохранилось... Ну и долгожданная сборка... Мотоцикл получился довольно таки красивый, привлекающий взгляды прохожих. Кстати, на момент фото стоят крышки двигателя с Иж П3, на данный момент заменены на родные + установлен дублер переключения передач от иж 56 (фото увы нет, такой себе "тунинг") А вот и товарищи)) Было, и стало Дедушка мой был человек из запасливых... Потому мотоцикл приобут в новую резину, к слову только одну покрышку поменял, передняя осталась родная, задняя новая. Эластичность за годы не поменяла. Вот такой получился мотоцикл, после освежения внешнего вида Добавлю: сохранено большинство родного инструмента, родной зип. Насос на стадии покраски, недавно был только найден. А теперь по нутрянке. Мотор работает довольно таки не плохо, посторонних звуков и шумов не имеет, но надо бы подкинуть новый ПДШ на коленвал. Вскрывал головку - поршневая 1 ремонта. Мною был переведен на БСЗ от Минска Установлена звезда на 18 и все. В запасе лежит новый КВ, звезды, цепи, и тд. Огромное спасибо дедушке... Я думаю он оценил бы... Всем спасибо за внимание.

Ответов - 51, стр: 1 2 All



полная версия страницы