Форум » Реставрациия. Готовые работы » ИЖ-49 1951 г. от Сагдиев2 » Ответить

ИЖ-49 1951 г. от Сагдиев2

Сагдиев2: Этот мотоцикл мне подарил мой дед Козин Иван Степанович. в 1995 году, я на нем ездил до 2004, а потом реставрировал (восстановил). Здесь 75% оригинал + 25% - мое видение ИЖ-49. На 100 % не претендую. Это кастом. Сам назову то что посчитал нужным изменить в отличии от оригинала: воздушный фильтр есть, но езжу на нуливике, насос в кофре вожу, ключ зажигания из серебра 90% и медь, для прочности 10% (форма оригинал), ободок фары в черном свете (фейслифтинг), акуммулятор не родных размеров (родной есть), езжу с гелевым так как мощнее и проще в эксплуатации. Обтянуты кожей: сидения, ручки руля, демпфер, ручка переключения скоростей, бардачок и боковины бензобака, ручка заднего пассажира, два шлема и краги. Кожа из козы (считается более износостойкой). Качество хрома на 4-, на заводе положили тонкий слой. Белые полоски нанесены в тех местах где я выбрал. Кран бензобака современный. (есть оригинал) Резину заднего колеса поставил большего диаметра, чем обычно (для мягкости и скорости) для этого приподнял заднее крыло выше с помощью кронштейнов. Бугель заднего крыла гнул сам из алюминиевой трубки и отполировал. Выхлопные трубы частично буду красить термокраской, теперешняя отходит( Есть комплект оригинальной резины (абсолютно новая с пупырышками) но она с годами стала дубовой. Под передним сиденьем резиновая подушка, а не пружина (есть - реставрирую). Двигатель полировал. Цилиндр и головка покрашены термокраской. Есть нижний щиток цепи - снял - не практично. Клаксон вероятно не родной. Генератор новый, коленвал новый, поршневая новая, цилиндр хонинговал. Цепь новая. Ведущая звездочка новая 19 зубьев. Все подшипники и сальники на мотоцикле новые. На мотоцикле все работает, только не работает при пятом положении ключа (без аккумулятора) пока не разобрался. Дед ездил с коляской. Есть на мотоцикле есть крепежи под коляску (иногда вожу детей в коляске). Резинки на ножках заменил на новые, есть оригиналы. Тросики есть оригинальные есть новые. Карбюратор оригинал. Распредкоробка, высоковольтный кабель и люлька оригинальны. Крылья колес снизу обработаны "барашком" (меньше шума и защита от коррозии). Винт бардачка реставрирую (пока стоит шестигранник). Номерной знак заказал новый с люминисцентной краской. Все техосмотры за все года пройдены. Крвшки тормозных барабанов отпалированы. Кофра кожзам фирменные. Практичны. Там аптечка, люминисцентная желетка, инструмент, вода, шерстяной пояс, очки для ночной езды, масло для бензина, масло для коробки и амортизаторов, насос, аптечка для колес, влажные салфетки, карта, летние перчатки, презерватив, чехлы от дождя для кофров. Шильдика на раме не было. Больше 90 км/час пока не шел. На фото не видно, но ручка декомпрессора и переключатель фар есть - оригинал. Реставрировал сам на протяжении двух лет (кроме хрома, краски и кожи), а собрать помог партнер по цеху Назар. такой был: http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1T/ http://shot.qip.ru/00d96m-3uX0nxW1X/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1U/ http://shot.qip.ru/00d96m-3uX0nxW1V/ http://shot.qip.ru/00d96D-3RnQpP1Nz/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1L/ http://shot.qip.ru/00d96m-3uX0nxW1Y/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1O/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1P/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1Q/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1R/ http://shot.qip.ru/00d96m-4uX0nxW1S/ Интересно услышать отзывы.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dimon-49: Сагдиев2 пишет: (обошлось дорого около 850 баксов с материалами) Это за что столько бабла?

Сагдиев2: Dimon-49 пишет: Это за что столько бабла? ошибся 625, не то указал. за меньше в Киеве - сложно найти

Dimon-49: В следующий раз приезжай ко мне, за 500 сделаю!


Сагдиев2: Dimon-49 пишет: В следующий раз приезжай ко мне, за 500 сделаю спасибо, за это время сами наладили свою покраску (я красил у чужих в 2008 году). Согласен, дорого. мало того нанесли краску на непроверенную поверхность, а она оказалось плохой и краска местами отлущивается, не фарт с покраской.

MelehovGP: Из уст Максима на Тараске уловил информацию что по расходам по мотоциклу он вложился в 3500 евро!! Это словесная опечатка или этому есть обьяснение

Сагдиев2: MelehovGP пишет: Из уст Максима на Тараске уловил информацию что по расходам по мотоциклу он вложился в 3500 евро!! Это словесная опечатка или этому есть обьяснение нет, все правильно (тут еще сидит мой провтык с двуколором) одна кожа с черной покраской = 1000 баксов. Ваня, ты видел качество кожи. я сам был в шоке когда поднял все чеки за два года работы и просумировал свое время, умножив на мою стоимость рабочего времени. да блин, дорого. сейчас дешевле делаем - лишних движений меньше. и многое уже сами делаем (даже та же покраска)

MelehovGP: Сагдиев2 умножив на мою стоимость рабочего времени та вот оно в чем дело а я то думал!!! Дак если так разобраться здесь есть люди которые в день зарабатывают не одну сотню $ и годами занимаются востановлением иж 49, так он на выходе на лям потянет)))

Сагдиев2: MelehovGP пишет: так он на выходе на лям потянет))) то-то и оно)

Сагдиев2: АлНик пишет: Вопрос №1: у 90% мотоциклов ИЖ-49 (во всяком случае на нашем форуме) одним из проблемных мест является втулка вилки жесткости. Многими признано, что данный узел весьма капризен и требует регулярного ухода, в противном случае эта втулка изнашивается (а за те десятилетия , которые прошли с выпуска мотоциклов - верняк уже износились) и подвеска начинает греметь. У Вас мотоцикл 51 г.в. и наверняка данная проблема присутствовала. Как Вы её решили? Вопрос №2: в кожухах подвески (правом и левом) имеются втулки, по которым скользят трубы направляющие. Естественно, что элементы данной пары трения тоже изнашиваются. Подвеска начинает "гулять". Причём если втулки можно выпресовать и заменить на новые (с последующей "развёрткой"), то у труб износ имеет местный характер. Если Вы восстанавливали данный узел, поделитесь опытом. Вопрос №3: Поршень основной трубы переднего амортизатора изготавливался из медного сплава (не помню марку, но суть не в ней), указанный поршень работает в скользящей трубе и со временем изнашивается. Вы его тоже наверняка меняли. если меняли, то на что? Вопрос №4: (вашего мотоцикла не касается). У меня сейчас мотоцикл находится в стадии черновой сборки. Посоветуйте, как избавиться от стуков передней вилки при обратном ходе. (можно в л.с.). Если речь идет о моем мотоцикле, то у меня донор 8 т. км пробега. Первых трех проблем не ощущаю. , по 4: устранение стука при обратном ходе передней вилки - это задача амортизатора, может быть неисправен (надо смотреть) или банально, недостаточно масла в вилке. На вопросы 1,2,3 и 4 отвечу в разделе "Мастерская им. Чкалова по ИЖ-49" . Сейчас раздел готовим. хочу отделить мух от котлет)

Сагдиев2: Пулемет пишет: не будем меряться штанами)) Добро, не будем

Сагдиев2: третяя часть реставрации моего мотоцикла: Начали со съема двухцветной покраски [URL=http://shot.qip.ru/00db33-4fCiXF2zQ/] ребята мастера своего дела, Спасибо им за помощь. Батя) торжественное открытие начала сборки. Сосед по гаражу Саня) Назар появился! Дядя Миша, он в свою молодость нем ездил) теперь помогает реставрировать: прерываюсь...

Сагдиев2: продолжаю: как вариант резины: Батя помогает гнуть задний бугель: мне подарок на День рождения) главный помощник, Георгий (младшенький) первое солнце: обратились к электрикам, они не сделали. Мы решили сами разобраться и не жалеем, по сей день). в тонких делах настройки Эрих помагает на стене размещены взрывные схемы и другие чертежи работа с анахронизмом) Супруга, Галя) Спасибо от нас с Назаром за отрезвление чистотой) заказал новый номер (люминисцентное покрытие для безомастноси ночью) старый номер есть дотягивает после папки) термомуфточка, что бы винт не выпадал масло в вилку: лажа с якорем, поменял на новый: Ярославу самый трогательный момент доручили: удары в движке, опять разобрал: пару раз занесло - поставил другую резину на задок (немного больше - мой выбор) первый вариант кофр: остроугольно - на понравилось - заменил верхний кофр есть, но одеваю редко (на дальняк приберегу) Первый выезд на "Тарасову Гору" четвертая часть позже...

Пулемет: целая итория в картинках)) думаю фотками стоило начать повесть! Сагдиев2 пишет: удары в движке, опять разобрал: что до єтого делали по двигу?

Сагдиев2: Забыл поставить пошипник на коленвал) жесть...

Kruglo: И такое бывает?

Сагдиев2: Бывает) должно быть три (два коренных и один на звездочку) последний не поставил. мотоцикл все равно ехал. нагрузку держал коренной. Подшипник лежал упакованный в коробочке и хихикал)

Nazar: АлНик пишет: Вопрос №1: у 90% мотоциклов ИЖ-49 (во всяком случае на нашем форуме) одним из проблемных мест является втулка вилки жесткости. Многими признано, что данный узел весьма капризен и требует регулярного ухода, в противном случае эта втулка изнашивается (а за те десятилетия , которые прошли с выпуска мотоциклов - верняк уже износились) и подвеска начинает греметь. У Вас мотоцикл 51 г.в. и наверняка данная проблема присутствовала. Как Вы её решили? Вопрос №2: в кожухах подвески (правом и левом) имеются втулки, по которым скользят трубы направляющие. Естественно, что элементы данной пары трения тоже изнашиваются. Подвеска начинает "гулять". Причём если втулки можно выпресовать и заменить на новые (с последующей "развёрткой"), то у труб износ имеет местный характер. Если Вы восстанавливали данный узел, поделитесь опытом. Вопрос №3: Поршень основной трубы переднего амортизатора изготавливался из медного сплава (не помню марку, но суть не в ней), указанный поршень работает в скользящей трубе и со временем изнашивается. Вы его тоже наверняка меняли. если меняли, то на что? Вопрос №4: (вашего мотоцикла не касается). У меня сейчас мотоцикл находится в стадии черновой сборки. Посоветуйте, как избавиться от стуков передней вилки при обратном ходе. (можно в л.с.). Если чесно, не во всех понятиях разобрался: втулки трубы основные и проч. у нас немного другая терминология в ходу, поэтому напишу не по порядку заданных вопросов а по агрегатно. Мы сейчас как раз собираем эти узлы и занимаемся плотно этими же вопросами. Начнем с самого сложного, задняя подвеска: -Втулка маятника, в оригинале две стальные втулки очень жестко запрессоване в раме в которых ходит очень твердый палец что зажимается в маятнике. Про пресмасленки когда то не часто вспоминали, поэтому износ втулок и самое важное пальца гарантирован. В материале на втулки во всех случаях отдаю предпочтение бронзе, так как они не стирают стальные детали палец в частности, можно конечно покупать целые болванки чтоб токарь переводил их в стружку, но я лично обшариваю магазины где продают запчасти для сельхоз техники, бусов или грузовиков, там можно подобрать втулки необходимых диаметров, или готовые, или под последующую проточку. Итак вооружаемся штангенциркулем и ищем. Внешний диаметр втулки тот же или больше, внутренний меньше. И вместе с пальцем идем к токарю, желательно прошлифовать палец по минимуму его износа, чтоб его смог зажать маятник, в критическом случае можно заказать новый палец, сталь должна быть из высших марок. А втулку протачиваем под палец, после запрессовки, при необходимости, подогнать втулку разверткой. При обработке втулки можно сделать три, две в размер наружные и одна между ними большего диаметра разпорная, чтоб они как родные держали более по краям на 30мм, внутри можно больший внутренний диаметр втулки, что уменьшить сопротивление -В свечную подвеску, главного ползуна при целых напрямляющих подходят, по моему, Волговские втулки пальцев. При износе и задирах напямляющих свечей они сдаются на шлифовку после чего повторяется процесс подборки бронзовых заготовок в плотном общении с токарем, как правило у них есть много полезных обрезков. И еще одна рекомендация, записывать в отдельную тетрадку от чего берете заготовки на отдельные агрегаты а так же размеры, нужные и исходные. -Комплекс втулок что объединяют маятник и свечную подвеску. Сталь там высочайшего качества, натфилю почти не поддается. Внешнюю таблетку что поворачивается в маятнике фрезеровать до полной параллельности стенок внутреннего паза, а ту часть что прикручивается к ползуну свечной подвески лучше точить с нуля, сталь, понятное дело, очень твердая должна быть. -Возможно еще подобрать или поточить втулочки в ползунки с сальниками внутри свечи задней подвески. Они разбираются полностью Сначала болт-жыклер с резинкой, а потом выкручивается часть, что фиксирует баббитовую втулку, от них, к сожалению, за годы мало что остается. По задней части, вроде бы все. -Передняя вилка. Стуки и пробои в обе стороны устраняются, или пополнением до уровня, или добавки масла погуще на жаркое время года. На холодное желательно пожиже можно веретенку или трансформаторное, чтоб вилка не была слишком жесткой. С проблемами в узле амортизатора (кроме раскручивания элементов) еще не встречался. Все элементы взаимозаменяемы с планетовскими. Только один раз видел очень ржавый разобраный амортер с крупными и мощными деталями. Он был одним из двух на 49ом моего друга. Все втулки продаются теоретически с запасом на износ поверхностей, в основном из эбонита, или фторопласта, но покупать лучше с перьями (верхние) в руках и перемерить все наявные в магазине. Опять же таки возможен вариант с точением, для этого перья можно сдать на шлифовку до места крепления в нижней траверсе. Со стаканами (нижние) дело посложнее. Они изнашиваются бочкообразно, то есть в верхнем и нижнем положении нет люфта а в рабочем положении когда мотоцикл нагружен и на нем сидит водитель горизонтально зазор может доходить до миллиметра. Тут дело обстоит сложно, не каждый токарь или шлифовщик возьмется за такое дело, можно просто поменять всю вилку если год не играет роли, можно приварить совсем новые трубы мой брат так делал на М-72. Сальники продаются комплектные сразу в хромированной обойме. Решений море но я рекомендую не парится и менять всю вилку, дешевле и проще на мозги. Будут вопросы, обращайтесь.

Ной: Сагдиев2 пишет: Забыл поставить пошипник на коленвал) жесть.. Жесть жесткучая! Поэтому и приходиться опасаться мастерских и хирургов: то подшипник не установят на видном месте, то ножницы в животе оставят. Я валяюсь.

Dimon-49: Nazar пишет: В свечную подвеску, главного ползуна при целых напрямляющих подходят, по моему, Волговские втулки пальцев. При износе и задирах напямляющих свечей они сдаются на шлифовку после чего повторяется процесс подборки бронзовых заготовок в плотном общении с токарем, Один я ни чего не понял? Ной,

Kruglo: Ты не одинок.

АлНик: Nazar пишет: у нас немного другая терминология в ходу а вот я, в свою очередь, когда задавал вопросы, пользовался исключительно терминологией из данной книги: если надо, сообщите электронный адрес, я отправлю...

АлНик: Nazar пишет: Стуки и пробои в обе стороны устраняются, или пополнением до уровня, или добавки масла погуще на жаркое время года. На холодное желательно пожиже можно веретенку или трансформаторное, чтоб вилка не была слишком жесткой. ... а ещё в одной из книг я читал о том, что "если зазор между крышкой корпуса амортизатора и штоком больше 0,4 мм, то пробои при обратном ходе неизбежны". Т.е. амортизатор в принципе перестаёт быть амортизатором, т.к. масло слишком быстро перетекает в этот зазор. Дело в том, что я экспериментировал с маслами (их вязкостью), от обратных пробоев так и не избавился... Надо будет точить новые крышки корпусов амортизаторов.

MelehovGP: АлНик а ещё в одной из книг я читал о том, что "если зазор между крышкой корпуса амортизатора и штоком больше 0,4 мм, то пробои при обратном ходе неизбежны Сто пудов!!! и это проверенно без книги!!!

Сагдиев2: Ной пишет: Поэтому и приходиться опасаться мастерских и хирургов, то подшипник не установят на видном месте, то ножницы в животе оставят Не ошибается тот кто ничего не делает. не встречал людей которые не ошибаются, ошибаемся все, только не каждый сможет в этом признаться, тем более вслух. это смелые люди. а много ума и чести не надо использовать откровение человека против него же. это вас не красит. не ходи к хирургам - занимайся самолечением

Сагдиев2: АлНик Вам наш ответ в чем то помог?

Сагдиев2: Kruglo иDimon-49 если что то не понятно, не стесняйтесь уточнить- мы готовы...

Пулемет: Сагдиев2 пишет: ошибаемся все, только не каждый сможет в этом признаться, тем более вслух. более того не каждый еще и способен принять здоровую критику))

Сагдиев2: Пулемет пишет: более того не каждый еще и способен принять здоровую критику)) ключевое слово здесь - здоровую

Пулемет: Сагдиев2 уж я то знаю,как правильно сформулировать свою мысль.от того не переделываю сообщения по несколько раз По вашей работе...должен признать,труд был вложен(колосальный),но опять же без знаний как по мне это-Сизифов труд!!! теперь ничего не остается как только принимать критику и отписывать обьяснения,но ...время может все исправить..если это потребуется.3-и года назад я бы назвал вашу работу идеальной(т.к. знаний было ровно столько как у вас на данный момент),но после зачитки форума мне стало сложно оценивать). Свой мот я еще даже не начинал реставрировать..просто катаю его куда ветер дует..но в мечте довести до идеала согласно всем параметрам восствновительной реставрации)

Сагдиев2: Пулемет пишет: Сагдиев2 уж я то знаю,как правильно сформулировать свою мысль.от того не переделываю сообщения по несколько раз вы знаете сколько раз художник в процессе написания картины изменяет ее? я вам скажу: много. Если писать абы что, то можно и с первого раза. я стараюсь красиво писать, потому улучшаю пока это позволяет движок форума - это мой выбор. У вас мечта довести до идеала - это ваша мечта Мне это не интересно, у меня другие цели. (средств и возможности у меня в достатке, что бы сделать идеал) Мой мотоцикл - это мой мотоцикл. Уникальный. Такого нет ни у кого. Вот это прекрасно. А довести до идеала, таких пруд пруди. (без обид) Если придет заказчик с такой просьбой - сделаю, но себе не хочу, вот и все В этой ветке обсуждаем мой мотоцикл



полная версия страницы