Форум » Электрика » Общие вопросы. » Ответить

Общие вопросы.

ELF: Сейчас меня интересует ВСЁ. Если получится купить в ближайшее время - буду копаться ночами

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 All

overlocker: Да, зима самое оно. Но раз вопрос в топике - "Электрика". Хотел бы попросить указать мне хотябы направление. Простой список вопросов подошел бы лучше всего. Кроме того, могу выложить инфу касающуюся тех проблем, которые возникли у меня и методы их решения.

ezhik186: Overlocker:ты поставил генератор Г36М с родной каробкой или оставил зажигание от минска? Если да, то у меня проблема с Г36М. В диапазоне средних оборотов иногда бывают провалы и движок как-то слабовато тянет под нагрузкой(длинный подъем). Движок перебирал недавно, поршневая новая. Правда у меня не стоит автомата опережения( может из-за этого).

overlocker: У меня не родной коробки (пока, ищу...) Вместо нее использую реле-регулятор от Планеты-2 и котушку оттуда же. Комутатор и стабилизатор минчаковский сему генератору не нужен.


ezhik186: Overlocker: я понимаю что генератору Г36М не нужен коммутатор и стабилизатор от минска. У меня и стоит все родное(генератор, коробка),только автомата опережения нет. И все таки ты не ответил на мой вопрос по поводу провалов(я подозреваю зажигание, а именно отсутствие автомата). Причем такие провалы бывают не всегда, а обычно при длительных нагрузках(длинный подъем).

overlocker: 2ezhik186 Автомат опережения просто снят? Ты закрепил кулачок, который имеет небольшой ход по втулке на валу ротора или он у тебя свободно болтается? Скажу исчо, что автомат дает возможность работать двигателю при опережении 5,5 мм. как то и должно быть. При его отсутсвии, опережении не может быть больше 2,5-3 иначе кикстартер будет больно отдавать в ногу, да и не заведешь его (или в другую сторону)

ezhik186: overlocker:автомат опережения снят. Кулачок на втулке я не закреплял(ходит свободно). Опережение у меня конечно не 5,5мм, а граздо меньше. Заводится он правильно и не пинается(это с зажиганием от минска он заводился назад, кстати проблему с ним так и не решил да и не очень и охото т.к. родное зажигание пожалуй лучше+есть свет при неработающем движке).

overlocker: ezhik186 Только от опережения(а не от типа зажигалки) зависит заводится ли он назад. Если опережение постоянно и составляет скажем 2,5мм (кикстартер не будет бодаться) то при длительной работе в нагрузку, серьезно повышается температура цилиндра, следовательно падает мощность. Если ты не закреплял кулачек, то опережение не постоянно и даже незнаю каким оно может быть(прыгает-раннее\позднее) Родное оборудование, прежде всего, дает возможность правильно работать двиглу на низких оборотах: подпитка от акума + автомат опережения=знаменитый, как чай, звук ИЖ-49. Мощность же генератора 45ватт, он не справляется с зарядкой акума и работой фары ночью - акум разряжается. Эт болячка всех шестивольтовых генов. ((( Потому и переделывают на минчаковское 12в, к тому же с БСЗ. Избавление от 6в. акума тоже своего рода плюс. Сию переделку не стоит проводить если ген и акум 12в.

ezhik186: Overlocker. дак что ты именно предлагаешь, закрепить кулачок(как)? На счет разрядки акума не совсем согласен. Эт смотря как ездить и как кстати настроено реле. Конечно если долго на низких оборотах то акум садится, но если на средних и выше то все нормально. К тому же на 49 на низких оборотах ездишь не часто, т.к. у него итак они не большие, если только дорога совсем никакая. Избавление от акума не считаю совсем плюсом, т.к. в дороге случается всякое и в это время бывает не всегда светло, а с ним какой никакой но все таки свет. Хотя в чем то и плюс. Но при желании 49 можно завести и без акума, даже есть спец. 5 положение ключа.

overlocker: \\дак что ты именно предлагаешь, закрепить кулачок(как)?\\ Подложить подходящую шайбу, при этом зафиксировав кулачок на максимальное опережение(провернуть его против часовой стрелки до упора) Потом отрегулировать на 2,5 мм. Дык никто и не против, акум есть благо, сия тема не раз обсуждалась на мотоиж.ру Тем боле, в Европе например, эксплуатация моца без стояночного света запрещна. \\ Эт смотря как ездить и как кстати настроено реле.\\ Хех, регулировать реле я бы не рекомендовал (лучше специалистом или заменить) проблема там в появлении кратеров на поверхности контактов. ((( \\ К тому же на 49 на низких оборотах ездишь не часто,\\ Ген начинает давать ток с 1100-1200 оборотов. ХХ - 450 оборотов. Больше 3200 двиг я никогда не крутил. На прямой, по асфальту без колдобин так и есть. Но, 49-тый, какраз прекрасно справляется с ездой на оборотах 600-2000, я так ездию, наисочнейший звук ))), даже в ущерб скорости. П.С. Те кто езядт с акумом - хаят акум. Те кто ездят с минчаковски - хаят мичаковский. Я ездил с тем и другим, мой вывод - родимый ген с хорошим акумом и електронным РР(есть кстати схемка) Вот.

ezhik186: Ну регулировка реле не такая уж и большая проблема. Нужно только иметь щуп, исправные приборы(амперметр и вольтметр) и кучу терпения, т.к. после установки зазоров долго приходится подстраивать. Вообще в этом деле не надо нервничать и торопиться. Я не раз регулировал подобные реле и не только на Иже. П.С:Да, кстати что за схема электронного реле(если правильно понял на 6 вольт). Если не лень прошу вышли мне на мыло. И все таки с акумом лучше.

overlocker: РР именно на шесть вольт. Не имеет механических частей. Чем и привлекает. Только ссылку нуно склеить(не помещается): http://tps.ifmo.ru/~galich/%cc%ee%f2%ee%f6%e8%ea%eb/%dd%eb%e5%ea%f2% f0%ee%ed%ed%fb%e9%20%f0%e5%e3%f3%eb%ff%f2%ee%f0%20%ed%e0%ef% f0%ff%e6%e5%ed%e8%ff%20%e2%ec%e5%f1%f2%ee%20%d0%d0-302/

ezhik186: Спасибо за ссылку.Буду разбираться.

Axel: так все таки Overlocker, почему же ты решил поставить Г36М? у тебя же стоял от минска.А сейчас ты опять хочешь от минска поставить... Кстати ты знаешь что было два типа распред коробок? П35 и П37. Для П35 геныч Г36 по устройству он такой же как Г36М7, А вот к П37 шел Г36М1 он отличался дополнительной обмоткой сопротивления на башмаке статора. Может поэтому у тебя возникают проблемы с настройкой релюшки? У меня с ближним светом акум заряжаеться, а вот с дальним действительно не хватает. Да и если поставить электронное реле то мощности геныча всеровно с дальним светом не хватит нужно будет увеличивать мощность генератора. А холостые на 49 650 об/ мин а не 450. ты инструкцию почитай повнимательней в разделе Генератор. Кстати если тебе не нужнарелюшка то может продаш ее мне?

overlocker: 2Axel \\так все таки Overlocker, почему же ты решил поставить Г36М? у тебя же стоял от минска.А сейчас ты опять хочешь от минска поставить...\\ Поставлен от минска ещё предидущим владельцем. Я три года искал Г36м так как знал, что ХХ в 450об. возможен только с ним. Не могу понять, где ты увидел, что я собираюсь поставить назад макаковское? \\Кстати ты знаешь что было два типа распред коробок? П35 и П37......\\ Шутишь? ))) Сам хоть понял, что написал. Да и не плохо было бы знать теорию генераторов постоянного тока. Ты не смотри, что там число большое, не все в серию пошли. ))) На 49 устанавливалась П37, так же как на 350-ый и к125 Разве я написал, что не смог отрегулировать РР? Прекрасно работает. Дело ведь в дальнейшем углублении кратеров на контактах, РР снова требует регулировки, а также о невозможности его отрегулировать несведущим. Кроме того, распредкоробки у меня нет, ведь написано, что релюшка от планки. Хоть уралячую поставь работать будет. Главнодело, чтобы ген был 6в. постоянного тока. \\ Да и если поставить электронное реле то мощности геныча всеровно с дальним светом не хватит \\ Снова шутишь, РР никак не влияет на мощность гена, независимо от того эл. оно или мех. \\нужно будет увеличивать мощность генератора.\\ В продолжение к предидущей части поста. С железа уже и так снят максимум мощности. Или инженеры в ижевске не догадались, что есть простейшие способы увеличения мощности? Кстати 45 ватт, по железу, стандарт вплоть до третьей планеты. \\А холостые на 49 650 об/ мин а не 450.\\ Замеряли с Виталием тахометром, часового типа за минуту. Также пробовали отрегулировать ХХ до 350 об., но двигун стал задумчив при резком открытии дросселя. \\ты инструкцию почитай повнимательней в разделе Генератор.\\ С подобными знаниями в Бобруйск, в мануале нет сей инфы (о оборотах на ХХ) да и мало мануал читать, практика ведь великое дело. Не путай данные о моменте инерции грузиков и не вводи в заблуждение форумчан. ))) \\Кстати если тебе не нужнарелюшка то может продаш ее мне?\\ Сколько угодно, уменя есть штук пять, с разным износом контактов.

Axel: \\Шутишь? ))) Сам хоть понял, что написал. Да и не плохо было бы знать теорию генераторов постоянного тока.\\ Так может тебе отсканировать часть книги где про них описано???? Если в П37 "+" шел на массу то в П35 намассу шел "-" . У меня два крпуса распредкоробки где черным по белому написано П35. И релюшки отличались друг от друга: релюшка из П35 имела дополнительную обмотку сопротивления которая наматывалась на сердечник. А рр из П37 ее не имела эта обмотка была намотана на генераторе. Под словом "тип" я подразумевал какой полюс идет на массу подключения. Даже в мануале под редакцией Писарева Г.Л. сказано что эти коробки и генераторы не взаимозаменяемые.... Если не веришь мне то могу кинуть скан на твое мыло. \\Потому и переделывают на минчаковское 12в, к тому же с БСЗ. Избавление от 6в. акума тоже своего рода плюс. Сию переделку не стоит проводить если ген и акум 12в.\\ а это кто тогда сказал???? Вот поэтому я и спросил... это что-то вы себе противоречите. \\ Или инженеры в ижевске не догадались, что есть простейшие способы увеличения мощности? Кстати 45 ватт, по железу, стандарт вплоть до третьей планеты. \\ Вот как в ижевске я не знаю, но вот на Явах как-то умудрились поднять мощность с 45 до 75 ватт без значительных изменений в конструкции генератора, теже 6 вольт. У нас наверное просто не захотели. \\Снова шутишь, РР никак не влияет на мощность гена, независимо от того эл. оно или мех. \\ А я и не говорил что РР непосредственно влияет на мощность гена. Я сказал " если поставить электронное реле то мощности геныча всеровно с дальним светом не хватит" даже если минимизировать все потери. А электрические потери при замыкании и размыкании контактов, прохождению тока через обмотки??? они(обмотки) тоже имеют какое-то сопротивление или ты будешь это отрицать? А закон Джоуля Ленца: Q=I^2*R*t то тепло которое выделяеться на релюшке ты за потери не считаешь??? А это тоже потерянная мощность которая не дошла до потребителя. Я согласен только в том что вырабатываемая мощность генератором на его выходах действительно не зависит на прямую от типа реле. \\С подобными знаниями в Бобруйск, в мануале нет сей инфы (о оборотах на ХХ) да и мало мануал читать, практика ведь великое дело. Не путай данные о моменте инерции грузиков и не вводи в заблуждение форумчан. ))) \\ Да, действительно тут ты прав. Приношу свои извинения тебе и форумчанам. ))) Я спутал мануал у 56-го и 49-го. Это у 56 написано что лампа должна гаснуть при оборотах в 650. \\Сколько угодно, уменя есть штук пять, с разным износом контактов\\ Сколько будет стоить пересылка рр от тебя ко мне?....

overlocker: 2Axel \\Так может тебе отсканировать.... Если не веришь мне то могу кинуть скан на твое мыло.\\ Любую инфу в студию, я столько времени ее собираю, но ничего подобного не знал. Буду искренне признателен. \\а это кто тогда сказал???? Вот поэтому я и спросил... это что-то вы себе противоречите.\\ Внимательней надо быть и терпимей. ))) \\Потому и переделываюТТТ\\ У меня же был переделан, нашел Г36, поставил назад. Вот. К макаке не вернусь ибо ХХ невозможно настроить да и свет не ахти. Большинство моих знакомых(вместе с дедушками всякими) переделывают на макаковское ибо проблемы возникают с акумом и РР, да и ремонт распредкоробки выражался в замене ее на бобину и РР от последцующих планет, потому си коробки и не доживают до наших дней. \\Вот как в ижевске я не знаю\\ Я знаю. Ни в ижевске, ни ижеводы ничего с сей напастью сделать так и не смогли. \\Я согласен только в том что вырабатываемая мощность генератором на его выходах действительно не зависит на прямую от типа реле.\\ Так на большее я и не расчитывал. ))) С другой стороны, обмотки потребляют ток. Никто не спорит но...но так же потребляет ток транзистор отключающий шунт в эл. РР, потому и греется сволоч. \\Сколько будет стоить пересылка рр от тебя ко мне?....\\ Даже не знаю, на почте нуна спросить.

overlocker: 2Axel \\Если в П37 "+" шел на массу то в П35 намассу шел "-" .\\ Самое интересное, что совершенно не важно, плюс или минус на раме при гене Г36М. Сделай эксперимент: поменяй клемы аккума и заведи мотор, сначала заряда не будет, но потом заряд пойдет, при этом с той полярностью, что и у акума. Первый раз увидев это был в ступоре.

Axel: Сканы я скинул, почитай,если что то нужно срашивай я посмотрю и отсканю, просто больно уж книга толстая, всю не отсканить. Кстати ты знал что были кроссовые варианты иж49? У них на заднем колесе крепление спиц было другим, мне тут такое колесо попалось всего за 100 р,состояние ездабельное. Там спици не имеют загиба у головки они все прямые как на современных ижаках правда сделана специальная штамповка для их крепления на ступице..., но не самопал а заводская штамповка, вот сфоткаю и скан тебе отправлю. А кроссовые варианты назывались иж50, иж50М(имел нагнетатель), иж51. \\Самое интересное, что совершенно не важно, плюс или минус на раме при гене Г36М.\\ так в принципе конечно не важно, но таким образом ты меняешь полярность батареи а это черевато уже для самой батареи при зарядке от постороннего источника тока. Просто для смены полярности в самой батарее необходимо некоторое время, что собственно и ввело тебя в ступор. ))) Кстати ты так ине ответил что ты думаешь по поводу Явских генераторов на 6 вольт и мощностью от 45 до 75 ват????? Мне Umka говорил что можно перемотать обмотку возбуждения более толстым проводом 1,2мм вместо штатного 0,9мм. таким образом мощность должна увеличиться на 50%- это с его слов. Я есче не пробовал, думаю что надо попробовать. А если у тебя Г36М, то когда ты подключил рр от П2 то дополнительную обмотку сопротивления на статоре генератора не отключал?? Скину скан где об этом написано.

overlocker: В мыло ничем так и не получил. ((( Но не сразу обратил внимание, о какой книге идет речь. Ведь вся инфа пахнет книгой. \\Сканы я скинул, почитай,если что то нужно срашивай я посмотрю и отсканю, просто больно уж книга толстая, всю не отсканить.\\ Надо Вася, надо. (с) Из фильма. Сия книга будет очень ценна на сайте если таковой у тя имеется. \\Кстати ты знал что были кроссовые варианты иж49?\\ Если мы будем расматривать модели которые не шли в серию...??? \\Просто для смены полярности в самой батарее необходимо некоторое время\\ Эт не возможно, у акума пластины катода и анода покрыты разным материалом. Просто полярность напряжения на выводах гена заивисит от направления магнитного поля, которое, в свою очередь, формируется обмоткой возбуждения. Итого: заряд пойдет, при этом с той полярностью, что и у акума \\Кстати ты так ине ответил что ты думаешь по поводу Явских генераторов на 6 вольт и мощностью от 45 до 75 ват????? \\ \\Мне Umka говорил что можно перемотать обмотку возбуждения более толстым проводом 1,2мм вместо штатного 0,9мм.\\ А как же количество витков??? Кроме того 50%??? Переспрошу у Ромки, ведь мысль то очень интересная. \\А если у тебя Г36М, то когда ты подключил рр от П2 то дополнительную обмотку сопротивления на статоре генератора не отключал??\\\ Понятно, что оставлять дополнительное спопротивление смысла нет, а о возможности отключения его в РР1 я не знаю. Далеко ходить\думать не стал, просто оключил обмотку в гене, правда идея была подсмотрена у Виталия. П.С. Вот еще пропустил: \\Я спутал мануал у 56-го и 49-го. Это у 56 написано что лампа должна гаснуть при оборотах в 650.\\ А чем собсно отличается система зажигания 49 и 56? Ведь только от зажигалки(а таже от АОЗ, коим комплектовался и 56-ой) а не от генератора и, тем более, реле-регулятора, зависит ХХ. П.П.С Подпись прикольная. )))

overlocker: 2Axel Интрересная книжечка, надо бы всю сосканить. ))) По п35 вобще удивлен был.... Хотя просто не внимательно читал книгу по ИЖам от 64 года под редакцией Гинцбурга, там тоже П35 упоминается. По поводу установки РР1 с геном Г36М1, могу даже продолжить незаконченую фразу на странице: и конец.... провода изолировать. О кроссовых модификациях мотоциклов ИЖ, так на сайте ИЖМаш все расписано.

ezhik186: Привет всем. Давно я сдесь не был, вижу тема не умерает. Alex: На сколько я знаю на серийные 49-е ставилась коробка П37 в паре с генератором Г36М. Хотя П35 тоже была в природе и отличалась по конструкции реле от П37, но на 49-м я ее никогда не видел. Может ты видел на каких то модификациях 49-го. Кстати о коробке П35 в родной инструкции под ред.Писарева Г.Л. нет ни слова. Увеличить мощность стандартного гена перемоткой катушек проводом 1,2мм вряд ли удастся, т.к. при этом однозначно уменьшится количество витков(да к тому же она зависет не только от статора). Что за отсканенная книга, может выложишь на сайте(или вышлеш на мыло),хотелось бы взглянуть. overlocker:То что ты менял полярность гена называется переполюсовкой(об этом упоминается в родной инструкции стр.160), кстати аккум тоже можно переполюсовать. Где ты читал о модификациях 49-го на сайте ижмаша(дай ссылку). А че у тебя серьезно много релюшек от 49-го(может поделишся)? Кстати электронная схемка мне тоже не очень нравится: во первых найти такой полевой транзистор не так уж и просто во вторых я не совсем уверен что КТ315 не будет греться и на нем не будет потерь. P.s.А потери в обмотках реле незначительны, если не мизерные(их материал имеет большую электропроводность). P.P.s.Поздравляю всех с праздником.

Axel: Всех поздравляю с прошедшим праздником. to Overlocker, я опять попытался скинуть сканы, у меня прошло а как у тебя? получил? to ezhik,у меня есть коробка П35, если хочешь то могу показать, кстати мы живем с тобой в одном городе... я на мыло отписал, если что звони когда будет время, книгу тебе покажу поговорим. Кстати ты на своем иже ездишь или реставрируешь?

ezhik186: Alex:Очень рад. На мыло тебе отписал, но книгу ещё не смотрел. Как посмотрю напишу о сових впечатлениях.

ezhik186: Да забыл. На своем 49-м я сейчас естественно не езжу(зима). Вообще он у меня не в городе а загородом Езжу туда каждые выходные(свободное время). P.S. Прошу прошения у всех форумчан за базар не по теме.

overlocker: 2Axel Так вроде пост от 22.02.2006 09:47, я там все расписал. ))) Книга оч. интересная, хотелось бы всю отсканить. Да и инфы по П35(да и другой, как японял) в этой книге больше, чем у Гинцбурга. Мож Вы с ezhik186 какнить споетесь, да вместе отсканите. ))) 2ezhik186 \\А че у тебя серьезно много релюшек от 49-го(может поделишся)?\\ Оно то да, только не к 49-му...Вроде ж писал, что распредкоробки не имею, но ищу и релюшки использую от планки. Есть одна СБ32 (от 56-го, не требует переделки гена) и пяток РР1. \\На своем 49-м я сейчас естественно не езжу(зима)\\ А я езжу, вот сегодня мож на сайте фотку выложу. )))

ezhik186: overlockerЖаль что реле не от 49-го, подумал что от него.overlocker пишет: А я езжу, вот сегодня мож на сайте фотку выложу Дак я может быть и ездил, но мот у меня за городом а там дорог вообще нет. Насчет книги может че и получится.

GorG: чем может грозить использование Релюшки РР302, вроде от урала. оно лучше родного?

overlocker: 2GorG Нетолько от Урала, у других 6в оппозитов тоже. Лучше или хуже тот еще вопрос, тут главнодело - механика. Принцип работы у них одинаков, но сопротивление и схема проводки разная. И хотя видел сии девайсы на ижах, не не знаю каким переделкам они должны подвергаться.

Axel: 2overlocker. Тот пост от 22.02.06 извини не понял поэтому и спросил. Извини если что не так вышло. Но рад что дошло письмо. ))) Книгу постараюсь отсканить ближе к маю. Про реле П35 есть еще инфа так что скину ее на неделе. Да, эта книга 53г выпуска, называеться "Устройство мотоцикла", авторы Серов,Бас,Ермолин,Пригожин. Кстати у тебя спидометр родной или велоспидометр стоит?? Если вело, то как он себя ведет в процессе эксплуатации? не ломается? А ты не думал об установке на 49-ый поворотников? Если да, то какие могут подойти по стилю? И будет ли работать реле поворотов на 6 вольт со светодиодами??? 2ezhik186. ты свой переделывать не собираешься? поставить ген на 12 вольт?

overlocker: 2Axel \\53г выпуска\\ Теперь понимаю о какой книге идет речь. Бомба!!! \\Кстати у тебя спидометр родной или велоспидометр стоит?\\ На ретро-варианте стоит родной, но с некоторыми внутренностями от современного (родимый не рабочий был) Велоспидометр не ломается, конструкциия его досточно надежна, в экспуатации уже третий год, даже батарейку не менял. Были проблемы с контуром высокого напряжения, которые все же удалось решить. Будешь ставить - напишу. \\ об установке на 49-ый поворотников\\ Не просто думал, а думаю. В городе поворотники оч. нужны. А то рукой в пробке махать не прикольно. Фары от старинных велосипедов или поворотники от старых ГАЗов и УАЗов должнны по стилю подойти. Релюшка со светодиодами работать не будет, так как настроенна на определенное сопротивление лампочек, но в случае со светодиодами эт не проблема: - один мигающий светодиод в цепь или простейшее эл. реле, поместится прямо в поворотнике.

slaid: У меня с электрикой никаких проблем нет (вообще!). Сам удивляюсь: просто все по книжке подключил и все просто в идеале. Но вот только один вопрос волнует: чтобы не угнали, а у нас в Калуге это просто, я думаю поставить включение зажигания с ключа, а не тумблером. Как это можно сделать поудобнее? (что было в заводском варианте не представляю, но интересуюсь)

overlocker: Хочешь сохранить электрику в ее первозданном виде - ищи распредкоробку. Иначе... - Фара от более поздних моделей с замком зажигания. - Панель приборов от ИЖей поновее (уродски будет смотреться, сразу говорю) 2All, вот не знаю, мож этот вопрос и вопросы подобного типа (изменение констуркции и внешнего вида) вынести в раздел тюнинг, который можно создать по такому поводу ибо сии действия не имеют отношения к реставрации.

ezhik186: Axel:Переделывать свой мот не за что не буду. Пробовал ставить ген от минска но получилось плохо(заводился назад).Считаю что родное зажигание вполне нормальное(правда мне не хватает АОЗ).На счет поворотников была мысль, но пока это меня не очень беспокоит т.к. в городе не езжу. По установке поворотников на светодиодах есть схемка и материал. Slaid:Вот твой вопрос волновал меня больше всего.Сам не раз думал как это сделать по удобнее, чтоб с родной коробкой и не портить внешний вид. Можно конечно попробовать встроить замок в родной переключатель, но это проблему не решит т.к. все провода легко доступны. Да, не в коем случае не ставь ижевскую приборку.Испортиш внешний вид. По поводу спидометра:У меня лично стоит родной, но есть проблема по поводу шестерни привода(та что крепится на колесе).У меня сносились зубья. Вопрос к форумчанам:может у кого есть такая ненужная шестерня.Напишите. GorG:На счет реле от урала.Крайне не рекомендую его ставить.Оно нисколько не надежней ижевских.Лучше уж делай как у Overlocker'а.У самого есть урал в котором очень разочаровался в родном зажигании, поэтому полностью переделал его на электронное.

GorG: реле от урала осталось от прошлого хозяина, на этих выходных планирую поехать покупать родную распредкоробку и воздушный фильтр. когда буду ставить распредкоробку буду задавать вопросы по поводу настройки

ezhik186: Пожалуйста, задавай.

slaid: В фаре есть замок))), но нет собственно ключа))) - вот такой облом, а новый не входит в дырку в фаре(( думаю просто вместо тумблера где-нибудь под сиденьем можно поставить. Но вообще защита от угона - очень интересная тема!!! Если у кого есть идеи - пожалуйста выскажите.

overlocker: Думал они о востановлении первоначального замка зажигания. ))) Парни лучше чем цепь, противоугонки для мото не видел. Можно просто на колеса набросить, еще лучше к дереву\столбу. Эл. противоугонка - если не заведут так просто откатят, этого достаточно. С цепью.... ну разве что (чего я больше всего боюсь) испоганить\разобрать. А в этом варианте замок зажигания точно не поможет. Ну и цепь не обычную (хотя и чисто хромированая нраицца) а такую как для спортивных велосипедов, в пластиковой изоляции. Возить удобно - не гремит и краску при использовании не царапает.

ezhik186: Overlocker:Я стобой согласен что замок не выход, но цепь вообщето тоже не совсем. Неплохо было бы поставить сигналку, но просто нет места(что больше всего убивает).

overlocker: 2ezhik186, проблему с нехваткой места на моце(например дополнительный 12в. акум для фары) решил установкой кофров.

ezhik186: Overlocker:Для меня это не выход т.к. в первую очередь пытаюмсь собрать мот полный оригинал в том числе и по внешнему виду.

slaid: С цепью - сомо сабой, но бывали случаи: подъезжает Газель, из него выходят 3 хари, берут мотоцикл вместе со всеми цепями и.т.д. закидывают в кузов и уезжают. Так что просто на колесо - не поможет, надо пристегивать к чему-то основательному)) А замок все-таки просто хочется - ато тумблер вид портит.

overlocker: 2ezhik186 В дальняке кофры ой как нужны. И снимать их легко. \\Так что просто на колесо - не поможет,\\ Предидущий пост, от:01.03.2006 22:11 \\еще лучше к дереву\столбу.\\

ezhik186: Slaid:Чем это тебе тумблер вид портит?Его же и не видно, он же в коробке из которой кстати и "торчит" ключ(громко сказано, но раньше считался ключом).Чем замок то лучше, скорей всего это он тебе вид испортит. Overlocker:overlocker пишет: В дальняке кофры ой как нужны Полностью с тобой согласен, но если их снимать то сигналку в них ну не как не установиш.К тому же я не постоянно езжу в дальняк и иногда мот просто приходится оставлять без присмотра.

slaid: Ну вообще да, можно тумблер просто запихнуть куда подальше и не париться. А насчет кофров тоже поддерживаю.

GorG: может у кого есть фото распредкоробки родной со всеми внутренностями? на что следует обратить внимание, когда буду покупать распредкоробку?

overlocker: 2GorG Фото распредкоробки, выложил ja из Латвии: click here click here

ezhik186: GorG:Смотря что тебя интересует. Кратко: Если покапаеш т.к. не имееш ее вообще, то смотре РР, особенно контакты(хотя в идеальном состоянии все равно не найдешь). Проверяй катушку(омметром), значение сопротивления смотри в родной инструкции. Вроде все.Ну конечно чтобы была не сломанная(сама коробка и пластмассовые внутренности), хотя можно восстановить(склеить). P.S: После покупки обязательно замени все внутренние провода, разбери тумблер и прочисти там все контакты(Очень часто там полно всякой дряни).

slaid: Кстати насчет распред. реле - кто знает какой формы ключик переключения режимов?

overlocker: 2GorG, РР проверять не критично, износ клнтактов будет как не крути, а большого выбора, как я понимаю, нет. А вот высоковольтную котушку очень нуна. Так как замена распредкоробки чаще всего производится после сгорания оной.

ezhik186: Overlocker:Полностью с тобой согласен. Slaid:Какое распред. реле, ничего такого там нет.Если ты имееш в виду тумблер переключения(5 позиций), то описать форму ключа(если егго можно так назвать) затруднительно.Если тебе нужен вид ключа с наружи могу выслать фото.

slaid: Если у тебя его нет.. тут нечего сказать. У меня рядом с аккумулятором висит реле с катушкой зажигания внутри, и вся проводка концентрируется там. Сбоку - дырочка для ключа (я его где-то потерял, а как выглядит не помню). А вообще мне онтересно что там у тебя за тумблер такой - на 5 позиций))

overlocker: 2slaid \\А вообще мне онтересно что там у тебя за тумблер такой - на 5 позиций))\\ Эт и есть замок, а ключ хорошо видно на картинке выложеной в этой ветке.

ezhik186: Slaid:slaid пишет: А вообще мне онтересно что там у тебя за тумблер такой - на 5 позиций Ну это и есть замок в который вставляется ключ.Его каждый называет по своему.Просто он не отвечает функциям замка, а является по соей сути тумблером(переключателем). P.S:На 49-м 5 положений ключа.

slaid: Да, да, и все это в такой коробочке куда подключается вся электрика, включая и зажигание и свет, и зарядка.. вобщем все. Я это и называю - распределительное реле.

overlocker: На сайте есть мануал. Сей девайс там называется РАСПРЕДКОРОБКА. Давайте называть вещи своими именами.

ezhik186: Overlocker:Полностью тебя поддерживаю.

slaid: Ладно))

overlocker: 2Axel \\Мне Umka говорил что можно перемотать обмотку возбуждения более толстым проводом 1,2мм вместо штатного 0,9мм. таким образом мощность должна увеличиться на 50%- это с его слов.\\ Да...идея заинтриговала, но.... Такая вот проблемка нарисовывается: Посидел немного на оппозит.ру, там в форуме поднималась тема перемотки обмотки возбуждения гена постоянного тока, в результате чего мощность поднимается с 65 до 105 ватт. А вот и проблемка - после перемотки ген начинает давать ток не с 1200 оборотов, а с 2100, что в случае с длинноходовыми низкооборотистыми двигунами (ИЖ-49 и М72) не приемлемо. Резюме оппозитчиков было однозначным, если и переделывать то на 12 в. трехфазный ген. П.С. Сия идея, кроме всего, заставила покопаться в учебниках по физике. Последнее ведро дегтя в бочке меда: Законномерность установленая Ленцем: "возникновение индуктированного тока зависит от скорости «отрывания» катушки (в нашем случае якорь) от магнита (обмотка возбуждения, статор); что электродвижущая сила, возбуждаемая в катушке, пропорциональна числу витков и равна сумме электродвижущих сил, возбуждаемых в каждом витке; при этом она не зависит от материала и диаметра обмотки якоря" Тоесть по железу ограничение в якоре(количество витков) потому и последующие гены постоянного тока имели ту же мощность 45 ватт ибо ротор оставался такой же.

ezhik186: Я же говорил что это мертвая идея.

Axel: 2overlocker. Полностью с тобой согласен. теперь про мыло: есть у меня старый журнал за рулем там для днепра 6вольт перематали обмотку возбуждения на 12 вольт при том же якоре и еще понизили начало генерации тока по оборотам. В выходные отсканю и тебе скину. Так вот у меня возникла идея: а что если перейти на 12 вольт и поставить электронное реле, а вот катушку оставить родную и как нибудь для нее посредством схемки снизить напряжение питания до 6вольт(скажем может использовать стабилитрон мощный?) но надо с Ромкой посоветоваться.

overlocker: 2Axel \\перематали обмотку возбуждения на 12 вольт\\ А вот такой вариант какраз возможен. Но надо поразмыслить, да и статейку почитать (там вроде проблема должна возникнуть с ресурсом гена) Кроме того, Ромка советывал перематывать статор трехфазного гена, а у нас постоянного тока (принципиальная разница: у нас возбуждение - статор, у трехфазного возбуждение - ротор) \\а что если перейти на 12 вольт и поставить электронное реле\\ Немножко попозжей, когда в Киеве буду прикуплю 6в. эл. РР для явы (только вот недавно узнал, что сии девайсы продаются для апгрейда 634-ки) и пораскажу. ))) А вот сдесь много чего интерсного мона узнать по генах постоянного тока(ЯВА) с внешним добавочным сопротивлением: Электрооборудование ЯВА \\снизить напряжение питания до 6вольт\\ А вот это не обязательно, да 6в. бобины при подключении 12в. немного греются, но работают, еще и мощность искры увеличивается. Об использовнаии сих бобинок при переходе на 12в был топик на мотоиж. Пара нюансов, обгорание контактов и беспокойство в дальнобое. ((( Вообще, была у меня идея, использовать 12в. РР и поставить такой же акум просто сие напряжение ген будет отдавать при больших оборотах.

ezhik186: Я не понимаю.Если вам нужно 12в, так возмите и поставьте современный ижевский генератор.

overlocker: 2ezhik186 АОЗ!!! Кроме того. я не уверен, что 12в. ген влезет под правую крышку.

Axel: 2Overlocker. \\АОЗ!!! Кроме того. я не уверен, что 12в. ген влезет под правую крышку.\\ Полностью с тобой согласен. Конечно АОЗ можно и на ижевский генератор поставить но нужно делать перходник для крепления. А вот по размерам он точно не войдет под правую крышку. Там родной ген и так почти в притык стоит а ижевский еще и длиннее, будет упираться. 2ezhik186 Ага а блок выпремителя куда будешь ставить?? да и катушку на 12вольт куда деть? Речь шла о том чтобы родной ген давал 12 вольт, а вместо механического РР поставить электронное, и использовать родную катушку на 6 вольт. Таким образом получаешь мощность ватт 90 и как следсвие больше света. Но при этом эстетический вид не меняеться. Электронное реле можно и в распред-коробку поставить заместо штатного РР.

overlocker: 2Axel \\Но при этом эстетический вид не меняеться\\ Истинно так!!! Вот чего я хочу добится, изменить эл. систему, не изменяя внешнего вида.

Axel: 2Overlocker. Скан скинул на мыло... про ресурс там ничего собственно не сказано.... мне представляеться что такая идея имеет право на существование. И какая будет прелесть ездить с галогенкой ватт на 45-50... Да и вся светотехника будет значительно лчше. Главное это электронное реле сделать на 14 вольт и "будет тебе счастье")))

overlocker: 2Axel Прсмотрел статейку. Значится так, перематывая обмотку возбуждения, большее напряжение или мощность зависит от диаметра провода и количества витков. Толще провод при том же количестве витков - большая мощность. Такой же провод, но большее количество витков - больше напряжение. Но... в статейке указано, что надо поднимать обороты заменой шестерни, что в нашем случае невозможно. Иначе ток генератор начнет отдавать при 2100 оборотах двигуна. Ну и последнее, может статейка не до конца, но там не указано каким РР регулировать все это хозяйство. П.С. В воскресенье был на радиорынке, купил два шестивольтовых гелевых акума по 12АЧ (вместе занимают столько же места, как и родимый. при параленом включении дадут 24АЧ) думаю проблему при поездаках до тыс. км удастся решить.

Axel: 2Overlocker. Так может у ромки подробно узнать на этот счет? скажем более тонким проводом большее кол-во витков намотать. Тем самым большее напряжение но меньше максимальный ток... ну пусть не 90 ваттт как в идеале бы хотелось а ватт 60 всеже лутше чем штатные 45, да и с лампами дольнего-ближнего света будет проще. Ставишь обычную ват на 40-45 и вперед а остальное на прочие приборы.. как считаешь получиться?? ДА а если нужно мотать большее число витков на 12 вольт так это сколько( ну не в два же раза я думаю?) \\Но... в статейке указано, что надо поднимать обороты заменой шестерни, что в нашем случае невозможно.\\ там сказано что возможно но необязательно ставить друггую шестерню. Понятно что номинальную мощность ген будет давать при большем числе оборотов.. но на холостых всяко хватит для системы зажигания и габаритного освещения, накрай есть акум а еще если и гелевый так совсем зашибись будет.

overlocker: 2Axel \\габаритного освещения\\ ...а также стоп-сигнала и поворотов... Со стопсигналом, заднимгаборитом и габаритом в фаре уже решил установкой светодиодов, потребляют мизер. Поворотники, когда подберу и поставлю, тоже будут светодиодные. П.С. Есть мысль по установке светодиодов белого\белоголубого свечения в фару. Пока только мысль, потому как дорогие ети светодиоды, пока... около 350 мертвых президентов за один (одного достаточно для фары) Используются они на в новой аудишной оптике. Вот попробуй в яндексе набрать "светодиодные фары"

Axel: 2Overlocker. Про светодиодные фары я читал пару раз.... но есть одно о их высокая стоимость и низкий световой поток(не путать с силой света измеряемой в канделах). Хотя они конечно намного ярче светят чем обычные сверхъяркие в стопарях. Да и случсь что в дороге то заменить их нечем будет кроме как обычной лампы так как не в любом городе ты найдешь светодиодные фары. Сугубо ИМХО. Так как на счет сечения проводов.. как думаешь на сколько надо будет увеличь количество витков для перехода на 12 вольт?

overlocker: 2Axel \\Да и случсь что в дороге\\ Срок службы светодиодов - огромен. \\на сколько надо будет увеличь количество витков\\ Ничего не могу сказать, с такими вопросами лучше к Ромке. Я больше практик... если бы делал такое (или кто-то из знакомых) - сказал.

Axel: 2Overlocker. \\Срок службы светодиодов - огромен. \\ Так я это понимаю... Я имел в виду что малоли что случиться в дороге: упал, разбил фару ну и светодиод заодно и где скажи его искать если это случиться в провинциальном городке? А вот лампу накаливания найти намного проще. Сугубо ИМХО. А что служить они могут до 10 лет и больше так это их явный плюс.... П.С будем ждать когдаони станут стоить так же кк лсмпы накаливания. А на счет генератораспрошу у ромки. А ты можешь сказать сколько витков в обмотке возбуждения геератора от М72? кажется ты говорил что он у тебя тоже имееться....:)))

overlocker: 2Axel \\когдаони станут стоить так же кк лсмпы накаливания.\\ Когда на рынке только появились сверхяркие голубые светодиоды стоили порядка 5 баксов, сейчас - 50 центов. \\А ты можешь сказать сколько витков в обмотке возбуждения геератора от М72? кажется ты говорил что он у тебя тоже имееться....:)))\\ Не.... ПОКА не имею... у Виталия есть двойко. ))) Но как определить количество витков, даже не представляю.

ezhik186: Всем привет. Вот ради интереса хотел узнать у кого есть лампа освещения спидометра.Не путать с габаритной кот. стоит в фаре.На схеме ее нет, но у меня она имеется, включена она паралельно габаритной(так шло с завода).Так вот интересно узнать у кого она имеется(Например по утверждению Axel'а у него такой лампы нет).

overlocker: 2ezhik186 Да, внутри рефлектора есть лампа гоборита, кроме того внутри корпуса фары есть лампа подсветки спидометра, а в самом спидометре сделано небольшое отверстие сбоку,через которое попадает свет от энтой лампы.

ezhik186: Вот и у меня также

Axel: А почему тогда эта лампа не указана на схеме электрооборудования и почему нигде о ней не упоминаеться(поправте если не прав)..... Может не на все модели ставили?

ezhik186: Axel:Лампы и в правду нет на схеме и по моему в инструкции о ней не упоминается(может быть и не так), но факт в том что она есть.На счет того что не на все модели их ставили информации не имею, но с другой стороны как тогда ездить ночью без нее. Кажется ты спрашивал о сечении провода при переходе на 12в.Спросил у электроншиков, так вот провод берется в расчете что на 1квадратный мм сечения нагрузка 1,5А.Считаеш силу тока находиш плошадь а потом по ф-ле d=корень из(S/пи).

overlocker: 2Axel У тебя есть на спидометре прорезь сбоку в виде половины круга?

Vlad: overlocker У меня (1957 г.в) прорезь в спидометре есть, и лампочка в фаре стоит, хотя в схеме нигде нет..

Axel: overlocker да есть... но вот лампы и крепления нет... Полтергейст какой то 8))) Собственно говоря это можно решить установкой светодиода... Ну мож у меня фара не родная... откудаж я знаю...мож дед поменял когда меня еще на свете небыло... Я кподозревал что она должна быть, ну вот у вас и спросил... Спасибо всем кто подсказал.

Axel: 2overlocker Помнишь ты говорил по поводу поворотников?.. Так как процесс движеться... У меня возникла таже идея поставить их на мот... И та же проблема- от чего поставить что бы было в тему? Видел как сделано у одного человека на у рале: корпус и стойка точеные... а стекло и отражетель от москвич412 ( от бокового повторителя)... вот и я сейчас задумался......

FIVO: Хотелось расказать про систему електрики которую видел на одной яве старухе. Так вот Ява 6В. А елетроника стоит 12 в. Я спросил у мужика что наверное генератор 638-ой Явы стоит. А он говорит что родной. Оказывается у него стоит 12 в. акум , а електроника сделана по такой схеме: генератор, катушка, реле – родние; а свет и радио(в сумке)- 12 В. и зарядка на акум роспределяэтся поочерёдно как бы на “два” 6В.. В етой схеме конешно много иминусов но сама идея мне очень понравилась и её в принцыпе можна реализовать и на 49-ом.

Axel: FIVO А скажи пожалуста зачем это тебе нуна?????..... Лично мне хватает и 6 вольт.... По ночам редко езжу. Если уж и переделывать то ставить сразу 12 вольтовый генератор и всю остальную приблуду к нему. А так смысла не вижу. Другое дело если вместо штатного РР поставить электроный, да и стоп сигнал запитать и поворотники поставить.

FIVO: Axel Просто на форуме часто обсуждали как бы оставив родную електронику сделать свет лучше - вот я и написал что видел. А вообще на пару часов вечером такого света хватит(ето всего лишь предложения на обсуждение в форуме)

ezhik186: FIVO: Все равно стандартный ген. не сможет зарядить 12в акум, а на одном акуме света не будет(быстро сядет).

FIVO: ezhik186 Ето только пропозицыя для обсуждения. Сам я пока не знаю что себе ставить так как родной електроники не имею и стараюсь расматривать все пропозицыи.

Axel: FIVO тогда не думай а ставь полностью 12 вольтовое оборудование.... Вопрос в другом: от ижа ли поставить или от восхода или минска... Но это кому как больше нравиться..... Нелостатки и приимущества есть и у тех и у других.

FIVO: Axel На шёт Минска - то точно поставить можна, а что бы от Иж 12 в. поставить не слишал. Разве подойдет генератор по размерам к каретру 49-ого?

Axel: FIVO Ну так есть же волшебный инструмент: болгарка и дрел ))))

FIVO: Axel Так то оно так: но что имено нужно подрезать: картер или крепление на генераторе.

Axel: FIVO так это уже по месту нужно смотреть.... Возми генератор и прикинь что да как.... или те рисунок нуна?? так чертежа у меня нет... Где то был на сайте.. поищи, там делался переходник под восходовский генератор...

overlocker: FIVO И ген от минска и от современного ижа в 49-тый без план-шайбы не станет. План-шайба на макаковский ген: ИЖ-49, "Нужен ли планете аккум" План шайба под генетатор современного ИЖа: сторона к картеру как у план-шайбы макаки, а со стороны гена: http://www.jawaold.ru/main.php?sec=__gar&page=electro-generizh

FIVO: overlocker Спасибо за статью. Интересно какая мощность генератора Иж-а? Какая на твое мнение електроника лучше - от макаки или от Ижа (в смысле сочетание мощности и выносливости)?

overlocker: FIVO \\Интересно какая мощность генератора Иж-а?\\ Ламерски вопрос. ))) 45(до П3) 140(П4-П5) и 100 (П5) ватт Минск - система зажигания предельно надежна (возмлжна поломка контура зажигания в БКС, ненадежные кондеры, исправляется на раз) недостатки - малая мощность искры на ХХ и при пуске, малая мощность обмоток освещения ИЖ - большая мощность, облегченный пуск и отличная робота на ХХ, недостатки - наличие контактактов, щеток.

FIVO: overlocker В принцыпе обе системы хорошы и наверно нужно подбирать в зависимости как я буду експлуатировать мотоцыкл. У меня есть карпаты и завести их та ещё морока по етому наверное остановлюсь на Иж П4. Можна ли купить переходник под макаку и переделать его под современый Иж?

FIVO: overlocker Ещё один вопрос: можна ли будет на новый генератор поставить АОЗ? Якорь нужно будет менять или можна оставить старый?

Axel: FIVO Якорь точно нужно будеть менять.... поставить АОЗ можно помоему должен рподойти по посадочным. overlocker ну вот подумаешь прийдеться тебе заменить щетки один раз за 50 тыс. км.... и что так трудено разве? )))

FIVO: Думаю после покупки новой електроники и тестирования все недостатки сами проявятся но пока думаю остановиться на контактном зажыгпнии так как знаю многих которые десятки лет ездят и не жалуються. Axel На щёт АОЗ я тоже думал что подойдет но после небольшых переделок в якоре для его закрепления (хотя в даный момент его нет но думаю кто ищет тот всегда найдет)

Axel: FIVO искать надо всегда...... Свой АОЗ я икал 3 года и все-таки нашел

FIVO: Axel Обезательно буду искать! Ведь хочется что бы был оригинал - хоть полностью не получиться но хоть процентов на 80%.

FIVO: начинаю делать електропроводку и вот возник такой вопрос: какой провод в диаметре нужно использовать на моцыке. Думаю 0,7 мм будет нормально.

overlocker: FIVO Автомобильные самое то, на авторынке большой выбор. И цветов багатенно. )))

Rolf: завтра еду на авторынок, примерно сколько нужно цветов проводов и сколько метров взять? хоть ориентировочно..

FIVO: overlocker У нас в радиоелектонике есть в принцыпе любой провод, просто сечения не знаю точно какое нужно. Я думаю что ты имееш в виду провода которые идут к замку зажгания и к предохранителям (токо там не слишком тонкие или толстые повода). Rolf На сайте есть електросхема Иж 49 и там все цвета подпысаны.

Axel: FIVO ну ты сам возми о посчитай мощность основных потребителей тока... Потом расчитай ток... И уже исходя из этого будешь подбирать провода. К примеру.. задний габарит это только 2 ватта. или 0,3-0,4 ампера.. все зависит от лампочки.. Естествнно тебе туда хватит провода площадью сечения максимум 1мм.. а можно взять и 0,75. Это и то с учетом запаса. ставил и 0,5.. вполне хвататет. А с генератора идет ток 45/6=7,5 ампер. Бери на 8 ампер. Провод сечением 2,5 мм тебе хватит выще крыши.

overlocker: Axel Даже нечего добавить. )))

Igoren: Физика

FIVO: Axel Спасибо за уточнение. я просто в кабелях не очень по етому и спращывал.

Дед Иван: Привет! Я новенький! Заканчиваю реставрацию, но не хватает распредкоробки П 37. Есть детали ИЖ 49 на обмен (практически все) или куплю.

StArt: Подскажите пожалуйста кто знает, контакты реле-регулятора должны быть полскими? просто у меня один контакт сферической формы, а другой (парный ему) вогнутый, может это просто выработка, и её надо исправить. Я лично склоняюсь к плоским контактам, но вдруг это не так.

Б.Ю.: Посмотри здесь

StArt: Спасибо конечно, но тут не видно того что я хотел, хотя скорее всего контакты должны быть всё же плоские (по логике вещей). В общем спасибо. Кстати для уплотнения коробки нитка пропитанная парафином служит? а то у меня нитки этой нет, зато есть остатки парафина в пазу. И ещё вопрос: замок смазывать надо (если да то чем лучше)? а то его контакты мне кажется окислятся быстро, и без смазки изнашиваются сильно.

Suprastin: Блин скажите что мне делать с моей солянкой - пожалуйста ! Релюшка у меня от Урала РР302 ! А двиг от 49 ижа ! Не знаю что кидать на массу при попытке кинуть минус сильно начало искрить, при подключении плюса на массу всё норм искра на катушке есть, свет работает только не заводил ещё ! Вдруг что нибудь сгорит ?

19611405:

Den 619: Всем привет, не так давно приобрел себе Ёжика-49 1954 года.Схема эл.оборудования была переделана на Иж-56. Хозяин отдал распред коробку П-35, сказал что его родная...Я так понял, что 49 в основном шли с П-37? Может есть у кого схема подключения П-35. И сегодня на блашином рынке преобрел у деда новый генератор Г 36 м8 и якорь все в коробочке еще совдепское... Возможно ли его будет использовать с П-35 и вообще подойдет ли он? Заранее спасибо.)

dimon: Никто не подскажет характеристики предохранителя.

19611405: Подскажите где фото орегинального переключателя света .гдето видел .а найти не могу.

overlocker: http://www.izh49.com/ij-49/images/other/per_svet.jpg

19611405: .overlocker. спасибо за ссылку . в общем вчера стал обладателем оригенального переключателя света. по случяю . за 2 гр .правда с тюненгом .

Дмитрий: Здравствуйте! Некоторое время назад настроил зажигание, как и положено 1мм до ВМТ. Проехал около 10 тыс.км. Но вот недавно нужно было снять головку цилиндра и я заодно проверил зажигание, оказалось что оно сбилось и стало чуть за ВМТ. (генератор Г-36) Пытаясь выставить зажигание, случилась вот такая проблема... При установке зазора между молоточком и наковаленкой 0.4-0.5мм, и далее поворачивая контактную пластину, искра проскакивает на диапазоне после ВМТ. Удаётся выставить зажигание за 1мм до ВМТ только при зазоре между молоточком и наковаленкой 1 и более миллиметров, но при таком зазоре мотоцикл наотрез отказывается набирать обороты. Что только не делал и подпиливал контактную пластину (чтобы увеличить её ход на генераторе) и ставил другие контакты и кулачок, даже АОЗ менял - ни чего не выходит. Попытался установить вот такой генератор, уже без автомата опережения, но зажигание не выставляется, так как кулачок в нужный момент оказывается не в том месте. Прошу помощи, заведомо благодарен!

Dimon-49: Случалось встречать постсоветские кулачьки, на которых зажигание не выставлялось вообще, т.к. не совпадали фазы газораспределения. Нужно либо найти нормальный советский кулачек, либо на имеющемся выломать язычек, фиксирующий его на якоре, и установить в нужном положении.

Дмитрий: Кулачок советский, точно. Якорь снимал думал вдруг шпонку вырвало, оказалось что всё нормально. Примерял другие якоря, на них язычок на том же месте. Да наверно придётся язычок отгибать. А вообще из-за таких несовпадений кажется что кривошип в коленчатом валу провернуло)))

Dimon-49: Дмитрий пишет: кажется что кривошип в коленчатом валу провернуло Наверное, имелась в виду правая цапфа КВ? Чисто теоретически это возможно, а практически.... на моте вряд ли, а там хз. А КВ не перепресовывался?

Дмитрий: Вроде бы двигатель ещё не колотый, ну мне тоже это кажется невозможным. Но тогда, при таких несовпадениях должен быть заметный износ кулачка или контактов, но он слабенький.

Пулемет: Дмитрий в последнее время у меня такие же ситуации(последний раз Сереге зажигу віставлял),вобщем вопрос решается только подгибанием фиксатора и установки кулачка опытным путем(таким образом настроил зажигу себе и Сереге).

Дедд Никифор: Привет всем гуру в этих электронах,их движении и т.д, мне не дано видимо, не кидайте камни за вопрос - веду новую проводку на ИЖ49, так получилось, что на акб перепутал полярность, сразу не заметил, обнаружил когда стал искать искру которая пропала. Предохранитель целый, почему он не сгорел? Что могло в результате этого сгореть??

oleg_zav: Дедд Никифор если перепутал провода на АКБ, то ничего не должно сгорать. Можно спокойно менять полярность! В инструкции про это написано. Там вроде нужно на реле кратковременно контакты замкнуть, не помню точно, почитай

old fox: Я под эл. зажигание сразу полярность меняю, на всем нам привычную. Тож ничего не горит. И тож просто меняю клеммы местами.

oleg_zav: в общем вот

maxxon: это с какой книги?

oleg_zav: не помню уже, давно в компе весит.

old fox: Вроде к руководству по эксплуатации иж 49.

Urri: Этот лист шел в самом начале инструкции. В моделях с коробкой п37 этого листика в инструкции уже не было



полная версия страницы