Форум » Электрика » наборы для конвертирования из 6 вольт на 12 вольт. » Ответить

наборы для конвертирования из 6 вольт на 12 вольт.

sad: Понимаю что к реставрации это вообще отношения не имеет но все же https://www.powerdynamo.biz/shop/show_product.php?products_id=465&SESS=7r0mlefhg4l797ao0olcn3766nr44049

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

игорян: Почему не заходит по сылки??? Или это только я не могу зайти.

sad: Во по этой попробуй http://www.powerdynamo.biz/eng/systems/7132/7132inst.php это инструкция по установке

Пулемет: Прийдется английский учить!!!


Григорий1992: Пулемет Вот читайте http://translate.google.com./translate?js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=1&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.powerdynamo.biz%2Feng%2Fsystems%2F7132%2F7132inst.php&sl=auto&tl=ru

overlocker: интересный девайс, дороговато правда 269юро и не понятно как доставляют но задуматься стоиттак и просится на мот с псовой вилкой 12в упсовым аккумоми и усигналами-улитками от жигулятора, просто аккум подпитывается от макаковогогена, а того очень сильно не хватает. не совсем понятно ка сие чудо под крышку влезет

Тиж49: Коллеги ! За прошедший период появилась какая-нибудь инфа по этому девайсу ? Может кто уже поставил ? Интересует надежность и принцип действия. Конкретно - эта штука угол опережения 1)сама регулирует по внутреннему алгоритму ? 2)дает возможность регулировать вручную ? 3)регулировать не дает? Кстати, для тех, кто не в Евросоюзе эта железяка слегка подешевела! Теперь "только" 210 EUR

Смирнов Денис: Всем привет. Есть большие сомнения по поводу хорошей работоспособности данного девайса. В частности в момент заведения мотоцикла. Я занимаюсь ремонтом и продажей японских и китайских скутеров, так что кое-что в этом понимаю. Во первых количество оборотов. При заведении любого скутера 50 см3, а этот генератор именно от такого, от одного пинка кикстартера коленвал делает 10-15 оборотов с высокой скоростью. С такими оборотами генератор успевает все наводки в катушках сделать. У ИЖа одноцилиндрового при заведении коленвал 1-2 раза неохотно проворачивается. Так что есть сомнения. При работе на больших оборотах все будет прекрасно работать. Могу предложить установку генератора от Скутера Хонда-Дио 35. Но именно с "батарейным" зажиганием. Т.е. искра будет только при наличии АКБ. В этом генераторе в отличии от того что там датчик положения коленвала (момент искры) выносной, что лучше в плане настройки момента зажигания. Правда коммутатор зажигания размером с ладонь и стоимостью 2-2,5 тр. Для полного комплекта на мотоцикл понадобится: Генератор с индукционным датчиком положения КВ, коммутатор зажигания, реле напряжения, АКБ 12В, кучка проводов. Бюджет примерно 4,5-5,5 тр.

Тиж49: Смирнов Денис, почему вы думаете, что генератор используется от 50-ти кубового скутера ? Я прочитал весь их сайт, там утверждается, что все компоненты специально разрабатывались для старой мототехники, и большая их часть чешского производства. Более того, я написал письмо их директору с вопросом об опережении зажигания, и как они обходятся без АОЗ. Получил ответ : при использовании современного бензина и при такой мощной искре какую они гарантируют, АОЗ не нужен ! Правда - неправда, не знаю. Тут критерий может быть только один - купить и проверить. Пока думаю, и экономлю на сигаретах

Dimon-49: Тиж49 пишет: при использовании современного бензина и при такой мощной искре какую они гарантируют, АОЗ не нужен ! А какая связь между мощьностью искры и углом опережения?

iz-350: Я знаю некоторых людей, которые используют эту систему на своих Ява и ИЖ здесь, в Эстонии. Все говорят, что после этого, старые Иж-ы или Ява запускают и летят, как мечта. А с 12-вольтовом версии, ночной езда это удовольствие. Единственным недостатком является мигающие огни на очень низких оборотах(холостой ход) без акумулатора. Но система работает и с акумулятором

Тиж49: Dimon-49, смысл их ответа в том, что АОЗ нужен, чтобы компенсировать недостатки старых несовершенных карбюраторов и плохого (низкооктанового) бензина при использовании штатного 6-ти вольтового зажигания, дающего слабую и нестабильную искру. При использовании современного топлива, и стабильной мощной искре, даже если оставить старый карбюратор, якобы можно добиться устойчивой работы двигателя во всем диапазоне оборотов. Насколько это так, повторяю, не в курсе. Но производитель дает гарантию, и утверждает, что продаёт эти системы в огромном количестве и всё работает. Меня лично подкупает, что вся электроника там чешская, а не китай.

Dimon-49: Тиж49 пишет: якобы можно добиться устойчивой работы двигателя во всем диапазоне оборотов. При фиксированом УОЗ двигатель исключительно будет работать только в определенном интервале (1500 и выше об/мин). Не спорю, что при использовании 95 бенза 3,5мм до ВМТ будет достаточно (только голову подпилить нужно), а холостых знаменитых не будет. Смысл платить столько денег. Тогда уж проще на радиорынке затариться необходимыми комплектующими и самому сварганить электронное зажигание хоть на 6В хоть на 12В. Себе так на один мот и сделал. Потратил не более 25 баксов.

Тиж49: Dimon-49 пишет: Потратил не более 25 баксов. Паять я тоже умею, да и 5 лет на радиофаке даром не прошли, но в бюджет 25 баксов можно "запихнуть" максимум какую-нибудь простенькую схемку, плюс водонепроницаемый хаусинг. О 12-ти вольтовом гене речь не идет, если он только уже не валяется где-нибудь в закромах. Плюс мастрячить всякие адаптеры-кондукторы чтоб он встал на место штатного генератора. И множество других нюансов еще повылазит по закону подлости. Я не против радиотворчества, но конкретно тут отдал-бы предпочтение проверенной промышленной системе, покрытой немецкой гарантией. Чтоб потом небыло мучительно больно, мокро и холодно с заглохшим мотом ночью в 30 км от дома

Dimon-49: Согласен, ген я не покупал он стоял на моте. Комутатор с датчиком купил жигулевские (60+25=85грн =10,6$) Ни когда не видел заглохшего авто по причине выхода из строя этих деталей. Самым слабым звеном тут есть именно Холл, но его как и запасные контакты можно держать в бардачке с ключами. На элементы схемы опережения потратил 55грн =7$ + новый паяльник на 30Вт 7,5$ ПыСы. Мне, как бы все равно, не за мои же покупать будете

Тиж49: Dimon-49, может тогда поделитесь всей информацией по сборке системы ? Имею в виду разводку платы, наладку схемы, монтаж на моте и т.д. ? Или дайте ссылку на первоисточник, если это не ваше ноу-хау.

overlocker: ссылка не открылась, но 12-ти вольтовая зажигалка с безконтактным прерывателем рулит однозначно. стоит правда отметить, что эт для более современных моцев например для псины, у мну вазовские катушка- коммутатор+оптодатчик стоят, есл кто знает какя болячка родная зажига у псины, тот может меня понять: удалось увеличить энергию искры, фронт спада и нарастаниячеткий и резкий, исчезло понятие пдгоревших контактов. но все это для оборотов от 4 тыков, а тои выше 5-5,5, хотя благодаря мощной и стабильной искре, улучшился пуск двигателя, система прежде всего ориентированая на обопроты выше средних,и для тихохода будет явно излимшня.. пуск двигателя на родной батарейной системе с АОЗ и так достаточно легок, если ее и менять то только для повышения надежности, ибо механический АОЗ я считаю элементом не надежным, нопроделывать замену в ущерб оригинальному выхлопу я бы не стал, разве только для спортивного интереса. что и пробовал делать: менял РР на электронный, ваял шестивольтовый коммутатор с оптопарой. но овчинка явно выделки не стоит. ибо самосборный коммутатор явно проигрывает в надежности вазоаскому, а ведь имеено в целях повышения наджновти м была проведена замена как и мех. регулятор, который заметно надежнее электроннго, а прирост в 0, 1 вольта довольно призрачный, ну а скорость реакции полность восполняется наличием батарейки, которая паралельнос основной функцией выполняет роль буферной емкости.

Тиж49: overlocker пишет: пуск двигателч на родной батарейной системе с АОЗ и так достаточно легок Как сказать ! Буквально вчера переписывался с одним нашим форумчанином (сохраню имя в тайне), который купил АОЗ, поставил его на работавший до этого мот, дернул кик и мот лягнул его так, что сломал ногу. Теперь лечится. P.S. И это совсем не смешно !

overlocker: Самым слабым звеном тут есть именно Холл, да холл вещь исключительно ненадежная, боль того страдаеьт от наводок генератора благо рядом с ним находится. да еще и намагничивание пластины модулятора добавляет хлопот, решение проблемы - оптодатчик, идеально подходит выдраная из струйного принтера щелевая оптопара, у мну таколго мусора на работе валом( в смысле - сломаных струйников) да и на любом радиорынке можно разжиться по цене 20грн. штучка, или 50 кучка можно и из сломаной мышки выдрать благо их еще больше чем принтеров, но, по моим наблюдениям, она менее надежна. можно купить на радиорынке новую, но при цене 20 грн лучше купить принтер в котором их будет целых две, а в принтерах, они, практически никогда не ломаются, чаще сего повреждена печатающая головка или блок питания из-за которых ремонт принтера скорее всего нецелесообразен.

Тиж49: overlocker, я уже писал выше - с уважением отношусь к любому творчеству, в том числе и к радиолюбительству. Сам кучу лет ваял различную РЭА. Но что касается зажигания на Иж, все фотографии готовых решений, которые я видел не внушают, так сказать, доверия. Все эти проводочки, холлы, оптопары со шторками из гетинакса или консервной банки, помимо того, что ненадёжны, так ещё и видок имеют ну очень колхозный ! Что касаемо вопроса родного выхлопа на холостом ходу, то я пока еще могу себе позволить (и большинство других форумчан, думаю, тоже) один мот восстанавливать в максимально полном оригинале, а из другого сделать что-то более удобное для езды в современном городе. Причем я не собираюсь менять вилку, колёса или что-то еще. Речь идет только о начинке - электронное зажигание, стопарь, поворотники, свет на 12 Вольт. ИМХО

Dimon-49: overlocker пишет: намагничивание пластины модулятора добавляет хлопот Чтоб избавиться от вредного действия магнитного поля генератора модулятор сделал из дюрали и на него наклеил жестянку. А Холл подключил экранированными проводами.

Dimon-49: Тиж49 пишет: а из другого сделать что-то более удобное для езды в современном городе. Такого же мнения overlocker пишет: решение проблемы - оптодатчик Подожду пока принтер ляжет

overlocker: а из другого сделать что-то более удобное для езды в современном городе. дык у мну их тоже двое, вот один довожу до ортодоксального оригинала, а воторой чисто для покатушек и разнообразных экспериментов, как двигуна так и ходовки, главное профиль не менять, уж очень красив зараза! хотя для города у мну кава вулкан,но на 49-ке душе теплее...

overlocker: Как сказать ! Буквально вчера переписывался с одним нашим форумчанином (сохраню имя в тайне), который купил АОЗ, поставил его могу только грешить на кривые руки, ибо именно для облегчения пуска,ХХ, отимального режима искрообразоваания при рабочих оборотах он и создан. первый раз установивши аоз на мот был приятно удивлен пуском, кик пришлось не дергать, а четко по мануальному - нажать. предварительно закачаный оборотом вала без загорелся с нескрываемой радостью и в свою очередь порадовал меня,класическим пух-пух. я уже писал выше - с уважением отношусь к любому творчеству, в том числе и к радиолюбительству. Сам кучу лет ваял различную РЭА. Но что касается зажигания на Иж, все фотографии готовых решений, которые я видел не внушают, так сказать, доверия. Все эти проводочки, холлы, оптопары со шторками из гетинакса или консервной банки, помимо того, что ненадёжны, так ещё и видок имеют ну очень колхозный ! снег сойдет так я оборудование псины зафотаю, правда там только прерыватель самосборный, котушка коммутатор,- вазовские. ваял 6-ти вольтовый коммутатор. да только и правда вид у него уж слишком колхозный, что надежности ему не добавляет, а ставить на 49-ку ваз, так надоть на 12в. переводить.

Тиж49: Dimon-49, еще раз спасибо за ссылку. Раньше я читал про саруманку не из первоисточника, а в виде комментариев. Теперь получил возможность изучить поближе. Первое очущение - серьёзная работа, гибкая, и похоже надежная система. Можно создать полный электронный клон АОЗ. Из недостатков - 1)узел датчика, т.к. и у Холла, и у оптопары есть свои тараканы. 2)обязательное наличие аккумулятора 3) и самое главное, габариты. Невозможно скрытно установить на 49-м, а следовательно, к чертям летит внешняя аутентичность... Немецкая система, которую обсуждаем в теме дорогая, спору нет. Но она лишена ВСЕХ этих недостатков.

АлНик: Мой опыт замены 6 воль на 12 вольт в моторе Иж-49. Заменил генератор с 6-ти вольтового на 12-ти вольтовый, реле-регулятор взял от 12-ти вольтового ИЖа, катушка зажигания 12 вольт, АОЗ отсутствовал изночально. Результат: лето 2011г. ездил на мото без особых проблем. В этом сезоне поставлю нормальный карб (старый был ушатан в усмерть - были проблемы с холостым ходом), подрегулирую момент опережения зажигания и на основании этих данных сообщу результаты. Считаю, что АОЗ - хорошая "цимусная" фишка, но по опыту эксплуатации ИЖ-Ю-2(3) где нет АОЗ, и с фиксированным положением кулачка зажигания можно добиться устойчивых холостых оборотов мотора (при условии хорошего рабочего карба). Посему считаю, что простая замена генератора на 12 в (с доработками мест крепления, которые описаны достаточно широко) , установка р-р 12в, и катушки 12 в "под бак", как это было на ИЖ-Ю (П) 2 (3), решит все проблемы связанные с 6 вольтами на ИЖ-49. Таково моё мнение

Тиж49: АлНик, Конечно решит ! Вы правы. Но остаётся одно досадное "но" в виде архаичных треклятых контактов прерывателя...

Dimon-49: Тиж49 пишет: 2)обязательное наличие аккумулятора Почему это недостаток? Мот то не для пьедестала.При наличии хорошего аккума езда ночью - одно удовольствие, свет не гаснет при сбрасывании газа и на обочине став можно включить габариты. Тиж49 пишет: 3) и самое главное, габариты. Невозможно скрытно установить на 49-м, а следовательно, к чертям летит внешняя аутентичность... Улыбнуло... Из рапредкоробки на несколько проводов больше выходит и все..... А самое главное достоинство, что мот завелся когда прибор, подсоединенный к клемам аккума, показывал чуть больше 10В. И это без использования катушки высокой энергии. Когда ездил с обычной системой (которую описал выше уважаемый АлНик) при 11,7В на клеммах аккума мотор уже не подавал признаков жизни.

Тиж49: Dimon-49 я в недоумении... Dimon-49 пишет: Из рапредкоробки на несколько проводов больше выходит и все..... А жигулевский коммутатор куда ? Он тоже умещается в распредкоробку ? Посмотрел на его габариты внимательней. Пожалуй, можно спрятать под бак. Может быть даже и заметно не будет...

Dimon-49: Ловкость рук и ни какого обмана Тиж49 пишет: Он тоже умещается в распредкоробку Нет, конечно.... в фару.....

Тиж49: А про неё-то я и забыл !

Денис78: Всем привет. У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение ИЖ-Ю работает и без шпонки. Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет. Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое. Фотки постараюсь завтра залить.

00-34.ua: Фото в студию!

Денис78: Это ИЖ-Ю http://shot.qip.ru/00bwGJ-39Wc49dUz/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUA/ Это ИЖ-350 http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUC/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUE/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUF/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUG/ Механизм пока не доделан. Необходимо установить крепление тросика

Тиж49: Денис78, Увидеть бы как все это работает... И еще один нюанс - наверное не каждый решится подпиливать, подтачивать и сверлить крышку 350-го, чтоб впихнуть туда скутерный генератор. Для информации - девайс из начала темы специально делается под конкретный мотоцикл. И для его установки не требуется НИКАКИХ переделок двигателя. Плюс 2 года немецкой гарантии. Но, конечно, каждый делает выбор сам...

Денис78: А насчет подпиливать, то на ИЖ-350 ничего не надо. Если генератор приподнять над носком коленвала. Там у меня под крышкой примерно 7-8 см пространства пустого, генератор-то плоский. Из деталей нужно только выточить шайбу крепления ротора и сальника КВ. Да может быть удлинитель носка КВ. Это любой токарь за час сделает. И НИЧЕГО пилить и точить в самом двигателе не надо. Стоимость ЗЧ: берите БУ, японский. Генератор стоимостью 1000-1500р. Коммутатор с КЗ, реле регулятор тоже 1000-1500р. С проводкой помудрить. Но там всего с десяток проводов на весь мотоцикл получится. Я все элементы в стандартную испорченную распредкоробку запихал. А ресурс у настоящих японских запчастей десятки лет. Я то знаю. Я японские скутеры и ЗЧ продаю и ремонтирую. Внешне переделка абсолютно незаметна. А обслуживания Абсолютно не требует. И замена на Новые (правда китайские или ,что лучше, корейские ЗЧ не проблема - они всегда в продаже и не дорого). А ИЖ-Ю уехал уже летом в к леснику и неплохо катается.

oleg_zav: Денис78 а с каких оборотов все это начинает работать, скутера пооборотистее Ижа будут.

Денис78: Да, если есть ограничитель оборотов в коммутаторе, то до 6500-7000об/мин крутятся. А минимальные обороты, когда происходит надёжное искрообразование это от 1-го 2-х достаточно энергичных оборота за 1 нажатие на кик.

Тиж49: Денис78, я так думаю, вопрос был об оборотах холостого хода на Иже. Вам на 350-м какие минимальные обороты Х.Х. удалось выставить с этим зажиганием ?

oleg_zav: Ну да, имелось ввиду минимальные холостые обороты. На Иж350/49 с АОЗом можно практически считать эти обороты на слух.

Денис78: Я пока ИЖа не до конца доделал. Не заводил ещё. А насчет оборотов. Минимальные устойчивые обороты холостого хода около 400-500 об/мин. Не помню сколько должно быть по паспорту. За секунду это около 7-9 оборотов. А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт. Вот и получается что вспышка раз в 4-5 оборотов происходит. Всё-таки минимальные обороты у двигателя внутреннего сгорания никто не отменял. Если принять что вспышка происходит 1-2 раза в секунду, то получается что за минуту он 60-120 раз крутится. ??? То-есть работать на холостых система будет прекрасно. Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты.

Тиж49: Я один ничего не понял ?

Денис78: А что ты не понял. Я вроде всё достаточно подробно расписал. Но если что ещё интересует прошу спрашивать, постараюсь ответить.

oleg_zav: Я тоже не совсем все понял. Денис78 пишет: А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт почему? Этож не 4тактник, должно каждый оборот стрелять. Денис78 пишет: Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты. с каких оборотов генератор начинает ток вырабатывать? Подозреваю, что ХХ на Иж помедленнее будет чем на Япошках, что приведет к разряду АКБ.

Денис78: Давайте ещё раз о работе двигателя на холостых оборотах. Обороты холостого хода это 600 об/мин. Надеюсь никто не против. Это значит что за одну секунду он 10 оборотов делает. 10 оборотов в секунду врят-ли кто сможет посчитать. Общеизвестно что хорошая ИЖ-П на холостых "стреляет" примерно 1-2 раза. Путем расчета это получается 60-120 об/мин. Кто-то верит что мотор может работать на таких оборотах? Попробуйте для эксперимента на слух посчитать количество вспышек у автомобильного двигателя. Те же 600 об/мин, а рабочих ходов в 2 раза больше чем у той-же ИЖ-П. Из теории работы 2х тактного двигателя известно что при каждом обороте происходит продувка свежей смесью. А как вы думаете много ли той смеси засасывает двигатель через мааааленькую щелочку под дросселем карбюратора? Так вот смеси заходит мало, при продувке она смешивается с отработавшими газами и эта грязная смесь практически не горит. При выпуске часть этой смеси выбрасывается в глушитель. Потом всё повторяется. Вот и получается, что пока смесь не обогатится хорошей смесью, вспышек не будет. А движок крутится от инерции маховика. Насчет скутерного генератора. Почти у всех скутеров система зажигания вообще не зависит от системы зарядки АКБ. На статоре генератора скутера есть катушка с большим количеством провода, при прохождении мимо неё магнита ротора в ней вырабатывается ток, который идет в коммутатор. А датчик положения КВ (момент искрообразования) в этот момент дает импульс на искру в тот же коммутатор. Коммутатор дает имлульс на КЗ - искра. И есть несколько (или 1) катушек на выработку напряжения для зарядки АКБ. Т.е. скутер прекрасно заведется и без АКБ. Обороты ХХ на скутерах практически такие-же как на Иже. Не будет АКБ в моей схеме разряжаться.

Тиж49: Денис78, АКБ в вашей схеме не будет разряжаться на хол. ходе только в том случае, если все потребители выключены. Оставьте включенной фару и габарит - и долго ждать не придется.

Денис78: Пишу ещё раз, у японских и китайских скутеров. мопедов система зажигания АБСОЛЮТНО не зависит от АКБ. Искра будет и при полностью разряженной АКБ и при её, АКБ, отсутствии. Да АКБ будет разряжаться при включенных потребителях, но зарядится как только двигатель заведётся. На скутерах зарядка на АКБ идет прямо с ХХ.

Денис78: Вот что должно получиться. http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49e0f/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-39Wc49e0g/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ Надеюсь мой пример кому-нибудь поможет.

Смирнов Денис: Сегодня завел свой ИЖ-350. Не думал что так легко он заведется. Налил из бутылки бензин в карбюратор, свечку вроде рабочую поставил. АКБ есть но высажена в 0. Угол опережения зажигания почти 0 (изменяется механически манеткой на руле). Завелся как говорится с пол-пинка. Работь сразу очень устойчиво начал. Вспышки раз в секунду, считать можно. На ручку газа хорошо реагирует. http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/

overlocker: в который раз перечитал тему и запутался: с чем собсно возникают проблемы у форумчан с зажигалкой или зарядкой? ибо 6 вольт это электрооборудование, тобишь напряжение бортовой сети, и на искру влияет итолько отсутствие оного, а не его величина, тобишь 12 вольт и единственное преимущество 12 вольт это у меньшеные потери при транспортировке.согласно закону ома. другое дело, системы зажигания незпависящие оот акб , аки чистема макаки\восхода и многих скутеров., но все они построены на генераторе на постоянных магнитах, а мощность их напрямую зависит от размера магнита, а значит 90-ватный генер будет заметно больше и не влезет под крышку еще и на полуось немалая нагрузка., потому все подобные системы и страдают малой мощностью в угоду меньшего веса.

Тиж49: Где-то уже поднимался вопрос о создании электронного аналога АОЗ, но забыл в какой теме. Интересно, кто-нибудь заморачивался построением графика зависимости угла опережения от числа оборотов ? В мануале упоминаются только крайние точки : 1-1,5 мм до ВМТ от 0 до 600об/мин. и 5-5,5мм до ВМТ при 1400 об/мин. и выше . А как угол меняется в пределах этого интервала ? Наверняка там не прямая, а какая-то "кривая" зависимость... Есть возможность заказать электронный регулятор с "прошитой" характеристикой угла опережения, но надо предоставить график функции. Есть у кого такие данные ?

Dimon-49: Тиж49, ну вы же инженер! Постройте свой график от 500 до 1400 об/мин, так сказать, по средним значениям. Я делал именно так. Но в данный момент поделиться ни чем не могу, т.к. комп на котором я это делал - умер. Кроме того, если ваш ФУОЗ будет собран на контроллере PIC16*** - есть возможность залить как минимум три графика Удачи.

Тиж49: Dimon-49, вы имеете в виду прямую (т.е. линейную) зависимость ? Это труда не составит. Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики. Какой контроллер будет использоваться я не знаю, ибо планирую купить готовый девайс.Производитель готов залить до 16 вариантов кривых, например, для зимы и для лета, на холодный и на горячий двиг, на 95-й и на 80-й бензин и т.д. Только надо дать данные. P.S. Пока писал, родилась идея ! Если прошить вариант с постоянным большим опережением, напр. 5-8 мм, то его можно будет использовать как противоугонку - мот всем воришкам ноги переломает !

oleg_zav: или заведется в обратную сторону. А как режимы переключаются? Надо же самому не забыть переключить.

Dimon-49: Тиж49 пишет: до 16 вариантов Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики Если будет время, вечером постараюсь показать не на пальцах.

overlocker: Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть можно галетный переключатель установить, правда всеравно громоздко. лучше не заморачиватся, достаточно и двух кривых, больше даж для пса много. зыж я так понял речь идет о "саруман" хорошая вещь, но 49 хватит и тумблера на два положения: раннее\позднее. или вообще сделать аналоговую задержку для пуска ,- два десятка деталей.

overlocker: кстати о птичках, аналоговый ФУОЗ интереснее чем контроллер, прпавда намного сложнее.

Тиж49: Как я понял, переключение характеристик производится с помощью "dip switch"-а. Типа такого : 16 вариантов - это не обязаловка, это возможности системы. Если кому-то достаточно 2-х, пожалста - зальют две, и катайся на здоровье. Меня в этом всем подкупает серьёзное заводское изготовление. Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - систему можно запрограммировать только сразу, в процессе производства, потом уже ничего не изменить. Если чего выгорит, поделюсь подробностями. P.S. кстати, Dimon-49, чтоб выбрать одну из 16-ти характеристик, достаточно 4-х переключателей

АлНик: Тиж49 пишет: Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - ............. Если чего выгорит, поделюсь подробностями. ... после чего девайс установить на мотоцикл и провести ходовые испытания. Если всё пройдёт удачно, я тоже хочу такую штуковину .

Bersh: Уважаемые форумчане! Просьба к тем, кто устанавливал минчаковский генератор на 12v 90W на Иж-49: нужны точные размеры переходной шайбы под генератор. Подобную просьбу я выставлял в теме Мотомастерская имени Чкалова и мне скинули рисунки из интернета. На этих рисунках разница по отдельным размерам достигает 1,0мм. А шайба не резиновая, её по месту не натянешь.

roland64rus: А может кто еще подскажет, вроде раньше говорят продавали их в мотозапчастчях. Встречал ли кто-нибудь в наше время в продаже ? Или такой вопрос - ставил кто - нибудь без переходной шайбы ?

SHAMAN: Bersh roland64rus Я сейчас устанавливаю на двиг от иж 49 генератор с минска, только на 65 ват. Шайба под такой ген продают у нас на рынке, 30-50 грн. только она голая, отверстия под генератор надо сверлить самому. Без шайбы не поставишь, когда брал свой мот, там стояла такая шайба и генератор на 6 вольт, и с горем пополам мотоцикл ездил.

Ной:

Bersh: Ной , благодарю! Хорошая статья и чертёж правильный

roland64rus: Ной присоединяюсь !

Ной: На здоровье!

Bersh: А вот вопрос по минчаковскому коммутатору-стабилизатору: происходит ли его нагрев при работе. Просто у меня мысль такая возникла: спрятать его в корпус муляжа АКБ, а там циркуляция воздуха отсутствует. Или этому коммутатору требуется постоянный обдув воздухом?

Levankov: Всем привет. Решил поднять тему. Меня интересуют несколько вопросов? Хочу немного поэкспериментировать с генератором от Хонды дио af18. Этот ген считается одним из самых надежных. На многих моделях скутеров если не использовать в сети аккумулятор начинают гореть коммутаторы. У 18го мотора такой болячки нет. Но и есть свои минусы. Существуют коммутаторы имеющие аоз. В связи с этим хочу спросить... 1. Имеет ли родной коммутатор от дио аф18 эту функцию? 2. Знаю что существуют тюненгованные коммутаторы к этому генератору с аоз. Вопрос? Не сгорит ли он без использования аккумулятора? 3. Кто знает у каких скутеров используются родные коммутаторы с аоз и возможно ли их использовать без АКБ? Не хочу опережение подстраивать манеткой. На минских генераторах при сбросе газа мотор пытается просто выпрыгнуть из рамы, т.к. там даже невозможно аоз механический ( тросиком) примудрить.

Levankov: Добавлю... Как уже писали в этой теме что у скутеров обороты больше. Но почему то при сбросе газа мотор дио спокойно реагирует. Двигатель у него не пытается выпрыгнуть из рамы, а у ижа на минском генераторе пытается. Поэтому у меня есть подозрение что все же коммутатор у дио что то регулирует. Если я не прав, поправьте меня. Может кто еще установил генератор от скутеров. Поделитесь опытом и впечатлениями от такой модернизации. Тема действительно интересная.

Dimon-49: Levankov пишет: На минских генераторах при сбросе газа мотор пытается просто выпрыгнуть из рамы, т.к. там даже невозможно аоз механический ( тросиком) примудрит А при чем тут АОЗ к тому, что мотор не сбрасывает обороты при отпускании дросселя?

Levankov: Как причем? При увеличении оборотов двигателя искра проходит раньше. А у минского генератора она долбит только в одном положении коленвала. Поэтому при сбрасывании газа бензин в камере восламеняется не в нужное время. Не знаю как по другому объяснить.

vb[fbk: Чего то я не понимаю. Разве когда газ бросаеш то бенз по моему прекращает поступать в камеру сгорания, по этому обороты падают до уровня хх.

Levankov: Это не так. Бензин все равно поступает в камеру сгорания только не в том объеме.

vb[fbk: Всё верно, для хх. Ну может более так как игла полностью перекрывает канал.

Пулемет: Тиж49 чем закончилась история с планируемой покупкой?

Carrambool: Levankov пишет: Но почему то при сбросе газа мотор дио спокойно реагирует. Двигатель у него не пытается выпрыгнуть из рамы, а у ижа на минском генераторе пытается. Стоит генератор 90 Вт от Восхода на Иж П3, ездит совершенно нормально, ничего никуда не выпрыгивает. На родном коммутатора Восхода всё-таки некая имитация АОЗ есть, "параметрическая". Работает она оттого, что главный конденсатор заряжается от своей обмотки, и сам датчик тоже является как бы обмоткой генератора. Сигналом для искрообразования является достижение на датчике порогового напряжения. При увеличении скорости движения магнитов обе обмотки заряжаются быстрее и быстрее достигается это напряжение, что соответствует увеличению угла ОЗ при росте оборотов.



полная версия страницы