Форум » Электрика » наборы для конвертирования из 6 вольт на 12 вольт. » Ответить

наборы для конвертирования из 6 вольт на 12 вольт.

sad: Понимаю что к реставрации это вообще отношения не имеет но все же https://www.powerdynamo.biz/shop/show_product.php?products_id=465&SESS=7r0mlefhg4l797ao0olcn3766nr44049

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Денис78: Всем привет. У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение ИЖ-Ю работает и без шпонки. Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет. Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое. Фотки постараюсь завтра залить.

00-34.ua: Фото в студию!

Денис78: Это ИЖ-Ю http://shot.qip.ru/00bwGJ-39Wc49dUz/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUA/ Это ИЖ-350 http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUC/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUE/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUF/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUG/ Механизм пока не доделан. Необходимо установить крепление тросика


Тиж49: Денис78, Увидеть бы как все это работает... И еще один нюанс - наверное не каждый решится подпиливать, подтачивать и сверлить крышку 350-го, чтоб впихнуть туда скутерный генератор. Для информации - девайс из начала темы специально делается под конкретный мотоцикл. И для его установки не требуется НИКАКИХ переделок двигателя. Плюс 2 года немецкой гарантии. Но, конечно, каждый делает выбор сам...

Денис78: А насчет подпиливать, то на ИЖ-350 ничего не надо. Если генератор приподнять над носком коленвала. Там у меня под крышкой примерно 7-8 см пространства пустого, генератор-то плоский. Из деталей нужно только выточить шайбу крепления ротора и сальника КВ. Да может быть удлинитель носка КВ. Это любой токарь за час сделает. И НИЧЕГО пилить и точить в самом двигателе не надо. Стоимость ЗЧ: берите БУ, японский. Генератор стоимостью 1000-1500р. Коммутатор с КЗ, реле регулятор тоже 1000-1500р. С проводкой помудрить. Но там всего с десяток проводов на весь мотоцикл получится. Я все элементы в стандартную испорченную распредкоробку запихал. А ресурс у настоящих японских запчастей десятки лет. Я то знаю. Я японские скутеры и ЗЧ продаю и ремонтирую. Внешне переделка абсолютно незаметна. А обслуживания Абсолютно не требует. И замена на Новые (правда китайские или ,что лучше, корейские ЗЧ не проблема - они всегда в продаже и не дорого). А ИЖ-Ю уехал уже летом в к леснику и неплохо катается.

oleg_zav: Денис78 а с каких оборотов все это начинает работать, скутера пооборотистее Ижа будут.

Денис78: Да, если есть ограничитель оборотов в коммутаторе, то до 6500-7000об/мин крутятся. А минимальные обороты, когда происходит надёжное искрообразование это от 1-го 2-х достаточно энергичных оборота за 1 нажатие на кик.

Тиж49: Денис78, я так думаю, вопрос был об оборотах холостого хода на Иже. Вам на 350-м какие минимальные обороты Х.Х. удалось выставить с этим зажиганием ?

oleg_zav: Ну да, имелось ввиду минимальные холостые обороты. На Иж350/49 с АОЗом можно практически считать эти обороты на слух.

Денис78: Я пока ИЖа не до конца доделал. Не заводил ещё. А насчет оборотов. Минимальные устойчивые обороты холостого хода около 400-500 об/мин. Не помню сколько должно быть по паспорту. За секунду это около 7-9 оборотов. А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт. Вот и получается что вспышка раз в 4-5 оборотов происходит. Всё-таки минимальные обороты у двигателя внутреннего сгорания никто не отменял. Если принять что вспышка происходит 1-2 раза в секунду, то получается что за минуту он 60-120 раз крутится. ??? То-есть работать на холостых система будет прекрасно. Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты.

Тиж49: Я один ничего не понял ?

Денис78: А что ты не понял. Я вроде всё достаточно подробно расписал. Но если что ещё интересует прошу спрашивать, постараюсь ответить.

oleg_zav: Я тоже не совсем все понял. Денис78 пишет: А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт почему? Этож не 4тактник, должно каждый оборот стрелять. Денис78 пишет: Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты. с каких оборотов генератор начинает ток вырабатывать? Подозреваю, что ХХ на Иж помедленнее будет чем на Япошках, что приведет к разряду АКБ.

Денис78: Давайте ещё раз о работе двигателя на холостых оборотах. Обороты холостого хода это 600 об/мин. Надеюсь никто не против. Это значит что за одну секунду он 10 оборотов делает. 10 оборотов в секунду врят-ли кто сможет посчитать. Общеизвестно что хорошая ИЖ-П на холостых "стреляет" примерно 1-2 раза. Путем расчета это получается 60-120 об/мин. Кто-то верит что мотор может работать на таких оборотах? Попробуйте для эксперимента на слух посчитать количество вспышек у автомобильного двигателя. Те же 600 об/мин, а рабочих ходов в 2 раза больше чем у той-же ИЖ-П. Из теории работы 2х тактного двигателя известно что при каждом обороте происходит продувка свежей смесью. А как вы думаете много ли той смеси засасывает двигатель через мааааленькую щелочку под дросселем карбюратора? Так вот смеси заходит мало, при продувке она смешивается с отработавшими газами и эта грязная смесь практически не горит. При выпуске часть этой смеси выбрасывается в глушитель. Потом всё повторяется. Вот и получается, что пока смесь не обогатится хорошей смесью, вспышек не будет. А движок крутится от инерции маховика. Насчет скутерного генератора. Почти у всех скутеров система зажигания вообще не зависит от системы зарядки АКБ. На статоре генератора скутера есть катушка с большим количеством провода, при прохождении мимо неё магнита ротора в ней вырабатывается ток, который идет в коммутатор. А датчик положения КВ (момент искрообразования) в этот момент дает импульс на искру в тот же коммутатор. Коммутатор дает имлульс на КЗ - искра. И есть несколько (или 1) катушек на выработку напряжения для зарядки АКБ. Т.е. скутер прекрасно заведется и без АКБ. Обороты ХХ на скутерах практически такие-же как на Иже. Не будет АКБ в моей схеме разряжаться.

Тиж49: Денис78, АКБ в вашей схеме не будет разряжаться на хол. ходе только в том случае, если все потребители выключены. Оставьте включенной фару и габарит - и долго ждать не придется.

Денис78: Пишу ещё раз, у японских и китайских скутеров. мопедов система зажигания АБСОЛЮТНО не зависит от АКБ. Искра будет и при полностью разряженной АКБ и при её, АКБ, отсутствии. Да АКБ будет разряжаться при включенных потребителях, но зарядится как только двигатель заведётся. На скутерах зарядка на АКБ идет прямо с ХХ.

Денис78: Вот что должно получиться. http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49e0f/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-39Wc49e0g/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ Надеюсь мой пример кому-нибудь поможет.

Смирнов Денис: Сегодня завел свой ИЖ-350. Не думал что так легко он заведется. Налил из бутылки бензин в карбюратор, свечку вроде рабочую поставил. АКБ есть но высажена в 0. Угол опережения зажигания почти 0 (изменяется механически манеткой на руле). Завелся как говорится с пол-пинка. Работь сразу очень устойчиво начал. Вспышки раз в секунду, считать можно. На ручку газа хорошо реагирует. http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/

overlocker: в который раз перечитал тему и запутался: с чем собсно возникают проблемы у форумчан с зажигалкой или зарядкой? ибо 6 вольт это электрооборудование, тобишь напряжение бортовой сети, и на искру влияет итолько отсутствие оного, а не его величина, тобишь 12 вольт и единственное преимущество 12 вольт это у меньшеные потери при транспортировке.согласно закону ома. другое дело, системы зажигания незпависящие оот акб , аки чистема макаки\восхода и многих скутеров., но все они построены на генераторе на постоянных магнитах, а мощность их напрямую зависит от размера магнита, а значит 90-ватный генер будет заметно больше и не влезет под крышку еще и на полуось немалая нагрузка., потому все подобные системы и страдают малой мощностью в угоду меньшего веса.

Тиж49: Где-то уже поднимался вопрос о создании электронного аналога АОЗ, но забыл в какой теме. Интересно, кто-нибудь заморачивался построением графика зависимости угла опережения от числа оборотов ? В мануале упоминаются только крайние точки : 1-1,5 мм до ВМТ от 0 до 600об/мин. и 5-5,5мм до ВМТ при 1400 об/мин. и выше . А как угол меняется в пределах этого интервала ? Наверняка там не прямая, а какая-то "кривая" зависимость... Есть возможность заказать электронный регулятор с "прошитой" характеристикой угла опережения, но надо предоставить график функции. Есть у кого такие данные ?

Dimon-49: Тиж49, ну вы же инженер! Постройте свой график от 500 до 1400 об/мин, так сказать, по средним значениям. Я делал именно так. Но в данный момент поделиться ни чем не могу, т.к. комп на котором я это делал - умер. Кроме того, если ваш ФУОЗ будет собран на контроллере PIC16*** - есть возможность залить как минимум три графика Удачи.

Тиж49: Dimon-49, вы имеете в виду прямую (т.е. линейную) зависимость ? Это труда не составит. Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики. Какой контроллер будет использоваться я не знаю, ибо планирую купить готовый девайс.Производитель готов залить до 16 вариантов кривых, например, для зимы и для лета, на холодный и на горячий двиг, на 95-й и на 80-й бензин и т.д. Только надо дать данные. P.S. Пока писал, родилась идея ! Если прошить вариант с постоянным большим опережением, напр. 5-8 мм, то его можно будет использовать как противоугонку - мот всем воришкам ноги переломает !

oleg_zav: или заведется в обратную сторону. А как режимы переключаются? Надо же самому не забыть переключить.

Dimon-49: Тиж49 пишет: до 16 вариантов Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики Если будет время, вечером постараюсь показать не на пальцах.

overlocker: Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть можно галетный переключатель установить, правда всеравно громоздко. лучше не заморачиватся, достаточно и двух кривых, больше даж для пса много. зыж я так понял речь идет о "саруман" хорошая вещь, но 49 хватит и тумблера на два положения: раннее\позднее. или вообще сделать аналоговую задержку для пуска ,- два десятка деталей.

overlocker: кстати о птичках, аналоговый ФУОЗ интереснее чем контроллер, прпавда намного сложнее.

Тиж49: Как я понял, переключение характеристик производится с помощью "dip switch"-а. Типа такого : 16 вариантов - это не обязаловка, это возможности системы. Если кому-то достаточно 2-х, пожалста - зальют две, и катайся на здоровье. Меня в этом всем подкупает серьёзное заводское изготовление. Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - систему можно запрограммировать только сразу, в процессе производства, потом уже ничего не изменить. Если чего выгорит, поделюсь подробностями. P.S. кстати, Dimon-49, чтоб выбрать одну из 16-ти характеристик, достаточно 4-х переключателей

АлНик: Тиж49 пишет: Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - ............. Если чего выгорит, поделюсь подробностями. ... после чего девайс установить на мотоцикл и провести ходовые испытания. Если всё пройдёт удачно, я тоже хочу такую штуковину .

Bersh: Уважаемые форумчане! Просьба к тем, кто устанавливал минчаковский генератор на 12v 90W на Иж-49: нужны точные размеры переходной шайбы под генератор. Подобную просьбу я выставлял в теме Мотомастерская имени Чкалова и мне скинули рисунки из интернета. На этих рисунках разница по отдельным размерам достигает 1,0мм. А шайба не резиновая, её по месту не натянешь.

roland64rus: А может кто еще подскажет, вроде раньше говорят продавали их в мотозапчастчях. Встречал ли кто-нибудь в наше время в продаже ? Или такой вопрос - ставил кто - нибудь без переходной шайбы ?



полная версия страницы