Форум » Электрика » установка поворотников. проекты,замыслы, решения » Ответить

установка поворотников. проекты,замыслы, решения

Kaizer: Пока хромируются детали, решил заняться этим вопросом. Любопытно кто какой выход нашел из ситуации. Лично меня интересует 6в на родной электричке. Думаю может на светодиодах со схемой в корпусе повортника и отдельным питанием.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

Пулемет: Идея интересна,возьму на заметку,!!!!Для отдельногго питания можно и не парится,просто установить генератор 12В, 70-100Вт будет и на свет хватать и на поворотники а эл. оборудования в распредкоробку вмонтировать,вообщем с виду будет не заметно,а на деле приятно!!! Ну аесли по делу,то трудно сказать как реализовать замысел на родном эл. оборудовании все таки 6В 45W не так много,но тут думаю светодиоды помогут,а реле поворотов в корпусе поворотника-отличная идея!!!Желательно бы схемку составить и придумать как сделать крепление для поворотников чтоб облицовку не сверлить ибо это кощунство!!!

gazon: Году в 1972 у меня был К-175А. Передние поворотники ставил от ГАЗ-69 на фару с боков, задние - с крыльев ГАЗ-52 на пластину вместе с номерным знаком. Реле поворотов собирал товарищ, разбирающийся в электронике. Генератор был штатный, реле крепилось прямо на нём.

migel: gazon поворотники от газ 69 всяко без вмешательства в конструкцию не закрепишь!


gazon: Фото, естественно, нет. Попробую не словах. Передний поворотник ГАЗ-69 крепится на крыло автомобиля посредством двух шпилек. На эти шпильки крепится самодельный кронштейн с отверстием. Через это отверстие поворотник крепится на штатный боковой винт фары.

migel: Ну тогда да,согласен, но уж больно мудрёно!

Dim08: В 70х годах прошлого столетия в магазинах появилась дополнительная опция для установки на мотоцикл площадка под номерной знак шла в комплекте с поворотниками Переднего крепления к сожалению нет

gazon: А я и не знал, что такое продавалось! Да и денег на это не было .

Kaizer: Пулемет пишет: придумать как сделать крепление для поворотников чтоб облицовку не сверлить ибо это кощунство!!! у меня дед лет 30 назад видимо тоже хотел поротники установить, правда начал почему то со сверления ...на этом и остановился :( думаю в качестве доп питания использовать акумулятор от сотового телефона, и возить с собой всегда запасной заряженый. как вам?

Пулемет: Идея неплоха,нужно провести опытные работы с замером времени действия такого аккума.Китайские фонарики работаю до 8часов непрерывно с 5-8 светодиодами,мож оттуда и использовать???

migel: Kaizer Думаю смысла в доп аккумуляторе нет, кратковременная работа указателей поворота врят ли очень пагубно скажется на работе мотоцикла в целом и на электрооборудовании вчастности!

Dim08: migel пишет: Kaizer Думаю смысла в доп аккумуляторе нет, кратковременная работа указателей поворота врят ли очень пагубно скажется на работе мотоцикла в целом и на электрооборудовании вчастности! полностью согласен

Пулемет: migel пишет: Думаю смысла в доп аккумуляторе нет Это радует..,тогда все еще проще,берем + и - с аккума и подаем на питание эл.схемы поворотников со светодиодами вместо ламп!!!

Kaizer: осталось дело за схемой. думаю с этим напрягу отца :)

ViteK152: Чего велосипед изобретать, возьмите то что уже придумано , на яваолде в разделе гараж есть схема реле поворотников, плюс кусок схемы подключения: http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-rele

Kaizer: для монтажа в поворитник схема не подойдет, размер большой. на микроконтроле можно собрать размером с 5 рублей. развязку для питания только спаять надо.

overlocker: спереди можно прикреприпить как на современных ижах через пластину-кронштейн на нижней траверсеу мну так было када я в городе жил

Пулемет: overlocker пишет: можно прикреприпить как на современных ижах через пластину-кронштейн на нижней траверсе

overlocker: для монтажа в поворитник схема не подойдет, размер большой. на микроконтроле можно собрать размером с 5 рублей. развязку для питания только спаять надо. можно набор светодиодов через мигающий светодиод мигать бдут все и прстеньки драйверок-стабилизатор по питанию все прекрасно уместится в поворотнике либо в фаре

Mishana: overlocker можно набор светодиодов через мигающий светодиод мигать бдут все и прстеньки драйверок-стабилизатор по питанию все прекрасно уместится в поворотнике либо в фаре А аварийку так реально сделать?

overlocker: А аварийку так реально сделать? да. только нужен будет еще и отдельный включатель аварийки. мигающий диод будет вместо реле

Kaizer: overlocker пишет: мну так было када я в городе жил есть фото? overlocker пишет: рстеньки драйверок-стабилизатор не ткнеш в образец? :)

overlocker: есть фото? было б фото былабы статья не ткнеш в образец? :) яи на рынке купил за пол баксатак месте со свктодиодамитак ыло быстрей и проще смысл в том, что не нужнолепить обязаельную гирлянду резисторовна каждый диод

overlocker: что то типоэтого ujгогольрулит http://www.compeljournal.ru/enews/2010/3/7 http://www.compeljournal.ru/enews/2008/17/6

overlocker: могу вsыложитьфото крепления задних поворотников правда на мобильник не качественное

overlocker: ратковременная работа указателей поворота врят ли очень пагубно скажется на работе мотоцикла в целом и на электрооборудовании вчастности! та ничего там не скажется всего то пара сотен милиампер

alexzoolog: а что если не париться с подключением родному гене и поставить автономную систему "стоп-поворот". разбарахолить к примеру вот такой китайский мегадевайс http://www.active-price.ru/ventura_fonar_zadnij_69756.html хреновина предназначена для велосипеда, работает от батареек

стас: *PRIVAT*

ЕлвИс: Чтоб не портить мот, повороты показывать руками......

Пулемет: ЕлвИс пишет: показывать руками...... Прикинь в плотном городском движении размахивать руками на лево и на право,тоже не в кайф наверное,в то время когда выпускались эти мото машин на улицах было в десятки раз меньше.Да и шли они в основном в села и колхозы,там указатели поворотов не к чему)))

ЕлвИс: Ничего-я по городу не парюсь и смотрю,что никто не парится...

Дмитрий: Я тоже не парюсь, но бывает страшновато руку с руля убирать, вдруг что! Подрежет кто нибудь или спорт-байк пронесётся, и умчится вместе с твоей рукой и т.д.

Пулемет: Дмитрий пишет: Я тоже не парюсь Да и я всегда не особо парился,но все же в темное время суток поворотники не помешают!!!

Дмитрий: Вот это как рас самая главная причина для их установки, полностью согласен!

Aleber-77: Dim08 пишет: У меня на 56-ом такой девайс стоял

Боцман: Вот обнаружил в гараже старые запасы.

ЕлвИс: Поворотники конечно нужны но блин-смотреться они на 49-м будут как у собаки 5-я нога...А делать их нужно я думаю-только на супер ярких светодиодах.Даже фару на них переведу (сейчас есть очень мощные светодиоды,их даже на радиатор устанавливают).Света будет много а генератор так нагружать-не будет....

Пулемет: Однозначно диоды!!!Остается спроэктировать схему реле поворотов)))

ЕлвИс: : а что там проэктировать?Просто реле должно быть не с термопарой а электронное и последовательно с каждым диодом-балластный резистор.... Естественно,что не каждое реле пойдеит но можно и своё сваять-типа генератора или мультивибратора....

Пулемет: ну НА матюкал)))Давай схему!!!

ЕлвИс: Подумаем....поваяем на досуге...

ЕлвИс: Подумаем....поваяем на досуге...

Дмитрий: Нашёл на ютубе интересную идею на счёт стопаclick here

L-Graph: это кстати видео Петра с Польши, он тут сидит на форуме...

ImaginaryBoy: Вклинюсь по поводу стопаря. КОнечно, красиво. насколько я понял, это штатный катафот перепиленный. Геморно и катафот херить жалко. Когда я свой мот приобрёл, на нем стояло 12 в и гена с пятого планетаса. Так предидущий владелец поставил какую-то лягушку (говорил, что с Явы) на место крепления нижнего кожуха цепи, т.к. его всё равно не было. А конектилась она к габариту, в габарите обычная лампа на 12 в, при включённых огнях светит в полнакала, при выжатом заднем тормозе (через лягушку) в полный накал. Не знаю, кто как, но я лягуху выкинул и поворотники ставить не хочу. КОгда катался - махал руками. Сами подумайте - если мы устраиваем трагедии из-за того, что сложно найти родные переключатель света и, например, ключик к распредкоробке, который никто, кроме нас не увидит, а из жестянки можно выпилить копию за 15 минут, то о какой установке поворотников может идти речь? Где искомый продукт - 1000% оригинал? Можно и датчик Холла втулить. Можно и тормоза-гидравлику, это тоже безопасность, как и повороты.

ЕлвИс: Езжу и тоже махаю руками -удобно в белых крагах(их видно хорошо) но заметил,что многие современные-горе водители не понимают этих жестов.... Одна знакомая дамочка имеющая авто и активно ездящая вообще у меня спрашивала-что это иногда мотоциклисты и велосипедисты руками показывают,я туда смотрю а там-ничего нет..... ...Я валялся .А в условиях интенсивного современного городского движения можно попасть в попандос... Хотя не хочется уродовать мот поворотами.Стоп влепить не проблема и на внешнем виде не скажется а вот повороты.... Интересно-какими были первые повороты на мотоциклах,появились то они наверно еще в 30х...

Aleber-77: ЕлвИс,в 30-х указателей поворотов и на автомобилях-то не на всех было.

ЕлвИс: Это так,но появляться на авто стали в 20х а на мото помоему в 30х но кто первый стал лепить-не знаю.... Вот по Авто-нарыл Начиная со своего первого появления электрических поворотов в 1907 году и началом их промышленного применения с 1939 года наличие этих светотехнических приборов на автомобиле обязательно. В случае отсутствия или неисправности приборов можно воспользоваться знаками подаваемыми рукой выставленной из окна автомобиля: вытянутая влево левая рука будет означать поворот налево, согнутая в локте под прямым углом левая рука — поворот направо. Указатель поворота С 1920 по 1950 год на некоторых автомобилях использовались указатели поворота. В отличие от сигналов поворота указатели излучали свет постоянно. Они обычно устанавливались выше передних дверей и выкатывались в горизонталь. Но сами фонари были хрупкими и часто ломались, а иногда оставались в сложенном состоянии

L-Graph: не знаю как в других странах, но в германии в 30-40х годах на автомобилях активно использовались семафоры.

ЕлвИс: А всетаки-кто первый их поставил на мот и как оно смотрелось?100% это были или Америкосы или Англичане,где уже в 20-х были такие автомобильные пробки,что современной Москве не снились... На фотках 50х годов на английских мотах стоят поворотники мало отличающиеся от современных чоперных.... Типа фонариков ГАЗ-51....

ЕлвИс: Ну на машинах эти стрелки еще раньше 20х появились а вот по мотам что-то инфы нет...

JanJan: Винкера я на свой ижак буду ставить - смотрится зашибись (примерял) и местечко уже на моте присмотрел.

Dimon-49: JanJan, а по-подробнее можно.

JanJan: Подробнее будет, когда выложу фотки в теме готовых работ (я думаю к июлю). Место крепления - вдоль стойки багажника - как раз по длине помещается

Dimon-49: JanJan пишет: (я думаю к июлю) Все же что такое Винкера

АлНик: Dimon-49 , вот, посмотри: http://retrobmw.narod.ru/Images/vinker.jpg

JanJan: КЛАССНАЯ ШТУКА - СОЛЕНОИД НА 6 ВОЛЬТ ВЫБРАСЫВАЕТ ФЛАЖОК, КОТОРЫЙ ЗАГОРАЕТСЯ

ЕлвИс: Да уж.... интересно, сколько эта штука проработает до поломки? Или вообще ее кто-то отломает...

Dimon-49: JanJan пишет: СОЛЕНОИД НА 6 ВОЛЬТ ВЫБРАСЫВАЕТ ФЛАЖОК, КОТОРЫЙ ЗАГОРАЕТСЯ Где-то так и думал о принципе работы. А где сие чудо продается не подскажете, товарищи?

Ной: У меня на этом моте так. Стандартные ижевские поворотники с Ю-3 с отражателями внутри. Лампочки правда с шахтёрских "коногонок" со спаяными контактами. Всё на родном генераторе и 6В реле поворотов. Моргают на твёрдую троечку. Ночью видно, а днём вяловато конечно.(Мот собирался 15 лет назад, об оригинальности на 100пр и мысли не было. С тех пор без изменений.)

JanJan: винкера на автобэе периодически встречаются - по поиску поищи http://autobuy.ru/wpage/26654

Ной: Dim08 пишет: В 70х годах прошлого столетия в магазинах появилась дополнительная опция для установки на мотоцикл Вот ещё одна опция родом из 70х., Цена 1,5руб. за штуку. ,, А это я пытался лепить их куда непоподя. Лучше всего подходит по диаметру на ИЖ, на тяжики вообще не алё.

sahan51: http://shot.qip.ru/009Kpf-2oq4QHM3n/ http://shot.qip.ru/009Kp3-2unNhZELF/ Поскольку мотоцикл у меня не музейно-гражный, а ездовой, установил в духе 50-х: от ГАЗона белые на перед, красные - назад. На фото мотоцикл во время ревизии проводки - слегка подлохмаченый. В задние внутрь вставил отражатели от фонариков - днем светят хорошо и н 6 Вольтах.

Тиж49: sahan51, по-моему, выглядит очень даже в духе времени Одно жаль - у нас с такими тех.осмотр не пройти... По евростандарту поворотники должны быть желтые. Поскольку с завода ни стопаря, ни поворотников не было, я спокойно получаю ТО и без них. Но если ради безопасности езды установлю их сам - докапаются, т.к. не соответствует стандарту... Парадокс...

oleg_zav: Тут вспомнильсь, весной мы с выставки ехали 5 мотов и все без поворотов. Я ехал последний. Интересно было наблюдать, как преред поворотом (особенно направо) все по очереди левой рукой показывали поворот.

Ной: oleg_zav пишет: Интересно было наблюдать, как преред поворотом (особенно направо) все по очереди левой рукой показывали поворот. Да наблюдать интересно, но когда водила встречного КаМаЗа на это тоже поднимает руку в приветствии - становится жутко.

oleg_zav: А мне не страшно, я глаза закрываю.

Тиж49: oleg_zav А мне один питерский водитель "Neoplan"а (двухэтажный автобус) говорил, что показывает поворот, потом считает до трёх и поворачивает не глядя - типа, кто не спрятался, я не виноват

overlocker: А мне один питерский водитель "Neoplan"а (двухэтажный автобус) говорил, что показывает поворот, потом считает до трёх и поворачивает не глядя - типа, кто не спрятался, я не виноватлетом проходя реабилитацию в саках, приходилось каитаться по городу, такое впечатление, что они там все так ездят, плюс еще и в зеркала не смотрят, больтого у некоторых оных совсем нет. )

Bersh: Кто делал поворотники на 6 вольт на светодиодах? Поделитесь своим опытом. Схемы конкретные.

Bersh: Уважаемые форумчане, те же Пулемет, JanJan. Два года назад вы хотели что-то показать по поводу поворотников на светодиодах. Скажите хоть, мол так и так ничего не получилось. Я кого не спрашиваю про светодиоды, никто толком объяснить не может, в интернете на эту тему слишком заумно рассуждают эстеты от электротехники. А нужна грубая и простая практика: покупаешь такие-то светодиоды ещё какую-нибудь хрень, всё вместе спаиваешь и всё!

ЕлвИс: Bersh пишет: покупаешь такие-то светодиоды ещё какую-нибудь хрень, всё вместе спаиваешь и всё! Именно так и есть... Покупаешь красные или желтые светодиоды (ну для поворотников же), спаиваешь параллельно согласно палярности, подбираешь балластное сопротивление http://www.stroka.kiev.ua/1content/connecting_led.htm, подключаешь последовательно с диодами. Ставишь эту городуху под красный или желтый рассеиватель и подключаешь согласно полярности. Ничего там такого нет, чтоб конкретно обьяснять. Это все-равно, что описать как лампочку вкручивать... ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО-СВЕТОДИОДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С КРАСНЫМ или желтым СВЕЧЕНИЕМ,БЕЛЫЕ ПОД КРАСНЫМ или ЖЕЛТЫМ СТЕКЛОМ ХОРОШО ВИДНО НЕ БУДЕТ (как например лампочку). Но поскольку с желтыми светодиодами будет заминка, предлагаю использовать КРАСНЫЕ.

anatolniz: ...а у меня парочка релюх новых советских досталась с запами-может кому нужно?

ЕлвИс: anatolniz пишет: ..а у меня парочка релюх новых советских досталась с запами-может кому нужно? Как бы вопрос для барахолки....

Bersh: Спасибо ЕлвИс за совет! Будем ваять, т.е., я хотел сказать - паять

Тиж49: Ещё одна мысля есть. Для тех, кто совсем с паяльником не дружит - в природе существуют светодиоды, которые уже имеют внутри встроенный мультивибратор. Т.е. к ним не нужно городить отдельную схему, достаточно подать напряжение (как уже тут говорили - через балластный резистор) и светодиод начинает мигать.

Urri: Некоторое время назад попробовал сделать светодиодную сборку для заднего фонаря с целью реализации стоп-сигнала. Сборку сделал на 8-ми светодиодах: 3-красных стоп-сигнал, 3-красных габарит и 2 - белых подсветка номера. Результатом остался не очень доволен. В солнечную погоду интенсивности света светодиодов будет маловато (6 вольтовя лампочка дает более интенсивный свет). Единственное преимущество - не пришлось вносить изменение в конструкцию заднего фонаря. Важно, чтобы к каждому светодтоду шло свое сопротивление.

ЕлвИс: Может диоды по ярче взять, или количеством побольше?

Dimon-49: Я делал то же самое но с белых ярких светодиодов, 6шт на СТОП, 1-габарит и 2 -подсветка номера или наоборот - 2 - габарит и 1 подсветка - уже не помню, давненько было. Результатом доволен.

alexr-1955: Но ведь рассеиватель красный, наверное можно было поставить просто белые крупные сверхяркие, вроде-бы есть такие? Или нет?

Urri: При одной и той же интенсивности светодиода свет красного светодиода будет подвержен меньшему затуханию проходя через красный отражатель.

anatolniz: в советские времена ,этот вопрос решался вот так http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/636149/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/636161/

izh 350: Подскажете какой тумблер (переключатель поворотов ) можно поставить места мало та и не хочу что бы он выделился особо.Хотел поставить совецкий как на мопедах и старых планетах но чт ото не пойму как он работает

Under: anatolniz пишет: в советские времена ,этот вопрос решался вот так Пытался ставить такое, так вот генератор ночью при включенном повороте не справлялся( искра слабла очень) Сейчас решил вопрос поставив электронное реле поворотов. Покупал через инет. за 25 грн. Поворотники стоят с газона и без всяких сверлений и вмешательств. Фотки сделаю на следующей неделе.

Bersh: Under , а где обещанные фото? Хотелось бы посмотреть

Under: Bersh пишет: Under , а где обещанные фото? Хотелось бы посмотреть Никак не доеду до гаража. На днях обязательно сделаю

izh 350: себе сделал вот так правда не на иж 49

Under: Вот и мои поворотники.

Under: Готовил я платы из фольгированного стеклотекстолита. Ставил по три двухвольтовых светодиода последовательно(в один поворотник 9 шт оранжевых) Сзади стояли тоже газоновские на такой планке с планеты 3. Сейчас они на доработке.

Bersh: От схемы со светодиодами пришлось отказаться, так как поставил на свой мотоцикл генератор-магнето от Минска на 14 V 65 W. Реле поворотов штатное от Минска, лампы в поворотниках обычные на 15 W, реле с ними справляется, хотя на самом реле указано 10W+1. Специально искал лампы на 10 W с большой колбой, но нашёл только на 15. В качестве доноров для сигналов поворотов взял габаритные огни от фургона ГАЗ(устанавливались в верхней части фургона). Осталось только придумать, как их вписать в общий дизайн мотоцикла, чтобы не смотрелось инородным телом(как на корове седло). И второе условие, которое я перед собой поставил, чтобы не было ни одного дополнительного отверстия для крепления поворотников на мотоцикле. Передние поворотники я установил в кронштейне собственной конструкции(результат творческих мук), а кронштейн закрепил под крепление "кочерги" фары(Иж-350). Чтобы исключить подвижность кронштейна, заднюю часть его установил в упор к передней вилке через резиновые упоры. Задний кронштейн(в таком же стиле) с креплением в двух точках: одно к крылу в точке крепления багажника, а второе через дистанционную втулку к отверстию в багажнике. И вот как оно получилось:

Bersh: Переключатель поворотов сделал из планетовского переключателя, удалив кнопку звукового сигнала. Отверстие от кнопки сигнала запаял, заровнял и покрасил. Кронштейн корпуса переделал.

smith52: вах https://uman.flagma.ua/gabaritnye-ogni-gst-64-o5063213.html

TRS: smith52 Это получается $34 за штуку - не дёшево.

smith52: TRS но смотрятся классно) на самом деле буду приделывать габариты от газ-51 ( https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/8ix5opvc5tcl2-UA/image;s=644x461 )

old fox: smith52 Я тож посматривал на ГАЗоновские. Но его родной подиум не смотрится (особенно меня типает когда эти поворотники прикручивают на изогнутую пластину) . Думал отламать родной и насадить сам корпус поворотника на трубочЬку тогда был бы полный фэншуй. А военные габариты выглядят убого и вообще не гармонируют с дизайном мотика , на танке им самое место .



полная версия страницы