Форум » Электрика » Чудит реле регулятор » Ответить

Чудит реле регулятор

alexr-1955: Чудит реле регулятор. Опишу ситуацию: - ген. выдет около 16вольт без нагрузки. При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем. Потом идет зарядка, рр обратного тока на малых оборотах срабатывает туда-сюда, но рр зарядки не отлипает. а если его отлепить - снова уже не прилипает! И надо по новой помогать пальцем. При нагрузке борт. сети - фара и т.п. держит около 7вольт. т.е. ездить можно, но неприятно - коробка со снятой крышкой и приходится следить за лампочкой зарядки. Пробовал ставить другое рр - то же самое. Может у кого-нибудь была подобная ситуация? Да, коробка п37.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

leytenant: попробуйте поменять щетки и помыть якорь ацетоном. Потом посмотрите, какой у вас ген и РР. Точно ли они соответствуют п37 и г36м?

alexr-1955: Щетки новые и якорь чистый. Ген. 36 М 1. Доб. сопр. замкнуто на массу. И все-таки ведь он выдает положенное напряжение, хотя если не найду причину буду пробовать менять генератор. Ведь я менял рр и все тоже самое.

alexr-1955: Ни у кого нет новых мыслей по этой проблеме? Куда еще можно попробовать залезть и поковыряться?


Dimon-49: alexr-1955 пишет: При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем. А зазоры как по мануалу выставленны?

АлНик: alexr-1955 пишет: Доб. сопр. замкнуто на массу точно???

anatolniz: alexr-1955 сделай фото этого сопротивления,которое замкнуто на массу...этого суслика,который есть,но его никто не видел...

Urri: При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем. alexr-1955, за бортовое напряжение отвечает левая часть реле-регулятора, состоящая из 3-х контактов. эти контакты не должны залипать. Как работает двухступенчатая схема регуляции бортового напряжения, очень хорошо прописано в инструкции (можно найти и скачать на сайте). Как настраивать бортовое напряжение в ветке тоже расписано. Правая часть реле-регулятора обеспечивает подачу бортового напряжения на аккумулятор в том случае, если напряжение, вырабатываемое генератором, превышает 6,4 вольта. В этом случае (бортовое напряжение >6,4 V) можно говорить о залипании правой группы контактов. Настройка напряжения срабатывания правой части реле идентична настройке левой части реле. alexr-1955, если у Вас будет возможность сфотографировать внутреннюю часть статора генератора и собственно намотанное на одном из башмаков нагрузочное сопротивление, выставьте на обозрение, как 100% доказательство его существование в генераторе 36 М 1.

anatolniz: таки "обмотка сопротивления"-это же другое дело!

overlocker: попробуйте поменять щетки и помыть якорь ацетоном. Потом посмотрите, какой у вас ген и РР. Точно ли они соответствуют п37 и г36м? нивкоем случае не ацетоном, ацетон очень вгресывный растворитель и может смфть лак нароторе чем приведет к замыканию между ламелями, только бензином и то без фанатизма, ибо бензин тоже хорсильный растворитель. я бы помыл раствором стирального порошка( отлично смывает бензомаслогрязь) а остатки порошка смыл бы большим большим количеством чистой воды. и высушить феном.щели между ламелями зубочимткой, там частенько скапливается иаж бензомаслоугольная токопроводящая грязь , которая тоже может замкнуть ламели. проблема странная, ибо обычно идет борьба вокруг отсутствия напряжения, но, ИМХО, генератор сдесь не причем, его дело давать ток, а если напряжение есть,но отличается от пасспортного то проблема все же в РР.( доп сопротивление сдесь играет немаловажную роль) стартпост несколько сумбурно написан. просьба автору перечитать раздел мануала посвященный электрооборудованию и и сформулировать свой вопрос более коректно., все еще не могу представмить процесс залипания реле.

anatolniz: в инструкции написано-промыть чистым бензином.-намочите чистую тряпку и хорошо протрите поверхность ламелей.просушите еще пять минут на открытом вздухе-этого достаточно для нормальной работы.

alexr-1955: Я может быть неправильно выразился назвав притягивание контактов залипанием. Повторю ситуацию: при работающем на ср. об. двигателе контакты находящиеся слева не притягиваются, а стоит их подтолкнуть пальцем вправо к катушке притягиваются и идет зарядка. При снижении оборотов до холостых рр обратного тока гуляет туда-сюда, но контакты, которые слева при этом так и остаются притянутыми и никак не реагируют, т.е. не отходят от катушки влево, пока их не отковырнешь пальцем. При этом пропадает зарядка и загорается контрольная лампочка. Что касается нагрузочного сопротивления, я посчитал, что третий провод выходящий из недр генератора и есть провод нагр. сопр. Ведь зарядка есть, при полной нагрузке - фара - габариты и работающий двигатель напр. борт. сети составляет около 8 вольт. Значит все подсоединено правильно? Фото могу сделать если сниму генератор, но в нем-ли причина? Конечно если рр ни при чем, придется попробовать заменить ген. Хотя все равно сомневаюсь, ведь зарядка от генератора на реле идет хорошая! Зазоры выставлял по мануалу и не один раз. Спасибо всем ответившим, попробую еще одно рр, если не поможет - буду менять генератор. НО ВЕДЬ ЗАРЯДНЫЙ ТОК ОН ВЫДАЕТ!

Urri: alexr-1955 , левая часть контактов не должна залипать. В процессе поддержки бортового напряжения вибратор (центральный контакт) левой части реле может колебаться с частотой до 50 колебаний в секунду, что обеспечивает необходимое бортовое напряжение. Заметить такую частоту колебаний глазом - ну очень сложно. Еще раз рекомендую почитать мануал ("Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ49" раздел "Приборы управления и контроля"). Ведь зарядка есть, при полной нагрузке - фара - габариты и работающий двигатель напр. борт. сети составляет около 8 вольт Бортовое напряжение 8 В. Должно быть около 7,4В. Как этого добиться, в инструкции описано. На самом деле, генератор может давать на высоких оборотах и 20В и именно задача РР удерживать необходимое бортовое напряжение. В Вашем случае очевидно, что генератор рабочий и менять его не надо. Настраивать нужно РР

alexr-1955: Согласен, но как раз левый центральный контакт я и не могу заставить колебаться, но буду пытаться. Спасибо, что подтвердили мою мысль об исправности генератора. А пока контакт не колеблется, никакие регулировки напряжения невозможны.

overlocker: Согласен, но как раз левый центральный контакт я и не могу заставить колебаться, но буду пытаться.последующие посты намного содержателее первого, еще раз почитать мануал и станет понятным почему си как работает РР. есть подозрение, что распредкоробка неправильно подключена и\или есть неисправности в проводке, непонятно почему допсопротивление замкнуто на массу. вот чтобы понять ошибки подключения и нужно изучить принцип работы электрооборудования 49-ки вообще и РР в частности. или пригласить сведущего, если сообственных познаний недостаточно.

АлНик: overlocker пишет: непонятно почему допсопротивление замкнуто на массу. Генератор Г-36М1 имеет дополнительную обмотку- дополнительное сопротивление. Один конец этой обмотки крепится винтом на корпус статора (аналогично тому, как крепится на корпус статора контакт щетки). Вот немного подредактировал фото overlockerа: на фото не очень хорошо видно место крепления конца дополнительной обмотки на статор. На моём мотоцикле видно получше но фото нету пока. Я когда перебирал свой Г-36м1, прозванивал в таком порядке: все провода что идут изнутри статора открутил от клемм. Все три конца должны прозваниваться в любом порядке. Чтобы определить конец обмотки дополнительного сопротивления необходимо использовать ОМметр. Я перед разборкой пометил концы обмотки генератора и избежал проблемы поиска обмотки сопротивления. Мне кажется, что если обмотка сопротивления не будет "участвовать в процессе", то проблемы будут такими, как описывает alexr-1955.

alexr-1955: Всем спасибо за участие, буду начинать плясать от генератора. Еще раз спасибо.

АлНик: alexr-1955 , будите снимать статор, сделайте приличные фото дополнительной обмотки и её вывода. Развеете миф о суслике, который есть, но его ни кто не видел .

overlocker: Г-36М1 имеет дополнительную обмотку- дополнительное сопротивление. Один конец этой обмотки крепится винтом на корпус статора (аналогично тому, как крепится на корпус статора контакт щетки). просто не могу понять, а как еще может быть?думал, что второй конец замкнут на массу..

alexr-1955: Представляю снимки двух генераторов с добавочным сопротивлением, на одном из них сквозь разорванную изоляцию видна разница в толщине провода катушки собственно генератора и добавочного сопротивления провод которого намотан просто поверх катушки на изоляцию. На добавочном сопротивлении он тоньше. Так я его и вычислил, когда разбирался в своей проблеме. Оказалось, что провод обмотки генератора сидел на массе, а доб. сопр. на клемме Я. Этот провод и снаружи тоньше других. Всем спасибо за советы, уже пробовал заводить - контакты трепыхаются как надо, осталось отрегулировать ток зарядки. Надеюсь мои мучения не пропали даром и кому-нибудь эта информация пригодится. Фото получились не очень, на фотоаппарате сразу не было видно качество, а разглядел уже у компьютера.

oleg_zav: А добавочное сопротивление из медного провода? Тогда какая величина сопротивления должна быть хоть примерно? Просто у меди оно минимально и эти несколько витков разве дадут сопротивление?

Urri: oleg_zav мануал должен быть у каждого настольной книгой, либо файлом Но на самом деле можно использовать нихромовую проволоку. Линк на таблицу зависимости сопротивления нихромовой проволоки от диаметра. советы по расчету, ремонту, пайке нихромовой проволоки

АлНик: Мне кажется, что данная тема достойна быть помещена сюда: http://izh49.borda.ru/?1-1-0-00000096-000-0-0-1334638342 ... ну, либо в аналогичную в разделе "Электрика" .

alexr-1955: Большое спасибо всем за дельные советы! Сегодня наконец-то отрегулировал зарядку и закрыл коробку крышкой! Надеюсь надолго!

andryha: Всем доброго дня! Наконец завел свой иж-49 видео тут Вопрос состоит в следующем, генератор выдает 18-20 вольт (генератор приобретен на апраксином дворе (новый, скорее всего китайский :) ), однако внем было изначально два косика: это прошивала прокладка на кулачке контактов зажигания и конденсатор был просто напросто закорочен, т.е. плюсовой провод был подключен к массе, а минусовой подключен к кулачку, это так может кто такуеже ерунду купит). Так вот напряжение нормальное , а контрольная лампа не гаснет (хотя она у меня левая т.е. с радиостанции снята и приспособлена) и контакты реле не срабатывают, даже если я в ручную отверткой их прижимаю то мотоцикл продолжает работать. Таким образом генератор вроде рабочий. однако возникает вопрос почему не срабатывает реле, теперь вот мои рассуждения, скорее всего виноват генератор, так как у него два выхода с силовой обмотки, возможно дополнительная подключена на массу в недрах этого чуда! И еще возможно что перепутаны проода Ш и Я между собой, так как на самой подложке под контакты не четкие надписи П Ш а Я вообще отсутствуюет, такая отливка левая. ссори за сумбур может кто сталкивался с таким новым генератором Г-36 М1, коробка естественно п-37. всем спасибо

ЕлвИс: andryha пишет: ссори за сумбур может кто сталкивался с таким новым генератором Могу посоветовать взять старый советский ген, и сравнить с новым... Особенно хорошо-вооружиться нормальным омметром... alexr-1955 пишет: на одном из них сквозь разорванную изоляцию видна разница в толщине провода катушки собственно генератора и добавочного сопротивления провод которого намотан просто поверх катушки на изоляцию. Как-то тоже помучался, был у меня ген, а вот этого шунтового сопротивления на нем не оказалось, как я аотом выяснил... Пришлось поставить от явы старушки (такую катушечку)... Только поставил и все гут...

andryha: ЕлвИс приветствую была такая мысль нет подрукой вот и выношу себе мозг и людей по чем зря беспокою! ;)

andryha: поставил генератор г36м таж песня ... генератор выдает напряжение, а лампочка не гаснет...

Dimon-49: Проблема не в генераторе, а в РР. Нужно настроить по мануалу, для начала.

ЕлвИс: Поставил себе переменник Г-38, и пока доволен. Работает через родную катушку зажигания, через родную распред-коробку, но без АКБ.... А все потому, что в последнее время появилась похожая ситуация. Когда выкинул РР, начал его мучать и обнаружил короткозамкнутые витки обмотки.... Вот и нашлась причина, во всяком случае, в моем случае....

overlocker: ЕлвИс Плиз просвети что это за ген, где устанавливается? Гуля молчит интересна возможность работы с родной коробкой



полная версия страницы