Форум » Электрика » проблема с зарядкой » Ответить

проблема с зарядкой

владимир: Всем добрый день,помогите разобраться с зарядкой.Распредкоробка П37,РОТ-срабаттывает 6,3-6,4 вольт,лампочка гаснет ,на средних оборотах работает нормально, а вот на более высоких контакты начинают вибрировать и лампочка мигать, как я понимаю это не нормально

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

anatolniz: вибрировать они и должны...посмотри на щетки,это они вибрируют и плохо прилегают к якорю,проверьте так-же их подвижность...

владимир: anatolniz вибрировать должны контакты реле напряжения ,а реле обратного тока срабатывать при 6-6,4вольта но не вибрировать ,тем более на высоких оборотах ,а у меня они оба на повышеных начинают вибрировать, щетки нормальные и подвижность тоже

Пулемет: та же история...пока еще сам не разобрался(


владимир: Алексей,значит будем вмести головы ломать П-37я уже раза 4 вскрывал все перепроверял результат один и тот же ,может дело все таки не в распредке?

владимир: Подскажите кто знает ,сколько вольт должен выдовать исправный ген на холостых

Urri: РОТ-срабатывает 6,3-6,4 вольт,лампочка гаснет ,на средних оборотах работает нормально, а вот на более высоких контакты начинают вибрировать и лампочка мигать Ответ, на самом деле, очень прост: если бортовое напряжение > 6,3-6,4 вольт, то контакты РОТ будут обязательно замкнуты, то есть на повышенных оборотах пропадает устойчивое бортовое напряжение. Думаю, если подключить аналоговый вольтметр к клеммам аккумулятора (завести мотоцикл с аккумулятором, повернуть ключ в положении "5", отключить аккумулятор, подключить вольтметр), то стрелка покажет отсутствие устойчивого бортового напряжения на повышенных оборотах. Думаю, что в первую очередь проверку необходимо начинать с генератора (щетки) и левой части РР, отвечающей за бортовое напряжение.

владимир: Urri замерял напряжение на генераторе ,вольтметр показал ,на холостых 2-2,5 вольта ,выше средних 8-10 вольт ,2-2,5 на холостых это маловато ,так как РОТ срабатывает если чуть накрутить газульку.Я склоняюсь к генератору ,попробую его поменять

АлНик: владимир , быть может стоит для начала щетки посмотреть?

владимир: АлНик шетки смотрел,ходят без заеданий ,ламели не пригоревшие,контакты нормальные.У меня еше сть пара генераторов их тоже ставил но они еше меньше показывают вольтаж ,один до 4вольт , другой до 6 вольт ,и все это на повышеных оборотах

АлНик: владимир пишет: У меня еше сть пара генераторов их тоже ставил но они еше меньше показывают вольтаж ,один до 4вольт , другой до 6 вольт ,и все это на повышеных оборотах роторы менялись вместе со статорами при проверках?

владимир: АлНик пишет: роторы менялись вместе со статорами при проверках? сначала проверил генераторы с тем ротором что стоял на моте, потом поменял ротор и проверил генераторы еше раз,по вольтам все тоже самое

Urri: владимир, присоединяюсь к рекомендации АлНик. пробуйте поменять щетки. корме того, опишите процесс проведение измерений.

АлНик: Urri , а если и в статоре генератора (предположим Г-36М) и реле-регуляторе (предположим П-35) присутствуют добавочные сопротивления...? Каковы будут симптомы работы подобной схемы? Т.е. добавочные сопротивления в таком количестве (доп обмотка на статоре + доп обмотка в реле) будут влиять на напряжение в сети???

владимир: Поставил сегодня 100%рабочие щетки ,сняв их с рабочего мота ,результат тот же . Проверку генератора провожу вольтметром ,подключив его к массе и клемме Я с заведенным движком

АлНик: владимир , я не претендую на истину в последней инстанции, но давайте попробуем разобраться в Вашей проблеме. Руководство по эксплуатации ИЖ-49 гласит: "Не вскрывая коробку, при заведённом двигателе в положении ключа "2", отсоединяется АКБ и вместо него в сеть подключается вольтметр (т.е. щупы вольтметра подключаются к разъемам проводки отключенного АКБ). На повышенных оборотах двигателя напряжение в сети должно быть 7,3 - 7,7 вольт. И ещё, вернусь к вопросу в своём посте 1634, в Вашей электросхеме какой генератор и какой реле-регулятор? Где добавочное сопротивление (добавочная обмотка)?

владимир: АлНик доб сопротивление на генераторе г36м2 ,распедкоробка п 37 ,замерял с отсоединеным АКБ вольтметр показал 6-6,2 вольта ,а электронный мультиметр еще меньше 4,7-5 вольт

АлНик: владимир , генератор даёт электричество - это уже хорошо . Видимо следующим этапом надо провести следующие мероприятия, а именно проверка обмоток статора и ротора на межвитковые замыкания и замер сопротивления этих обмоток, замер сопротивления щеток... Как-то так... Продолжу цитировать Руководство...: " Если ( и так далее по тексту...). В общем читайте сами:

Urri: владимир, к рекомендации АлНик добавлю, если бортовое напряжение меньше 7,4в, то сначала необходимо настроить левую часть РР. Если манипуляции с настройкой эффекта не дают, то необходимо перемерять зазоры, как указано на схеме выше.

Urri: владимир пишет: Поставил сегодня 100%рабочие щетки ,сняв их с рабочего мота ,результат тот же . Проверку генератора провожу вольтметром ,подключив его к массе и клемме Я с заведенным движком На самом деле можно производить измерение и между клеммами «Я» и «М», но в этом случае между контактами реле обратного тока (справа) необходимо проложить изоляционную прокладку из бумаги . В этом случае катушка зажигания будет питаться от аккумуляторной батареи и нагрузки на генераторе не будет. Вольтметр подсоединяют к клеммам «Я» и «М». Производится запуск двигателя без включения потребителей. На средних оборотах напряжение должно быть в пределах 7,3—7,8 вольта. В другом случае производим настройку бортового напряжения согласно инструкции.

владимир: АлНик иUrri что-то я совсем запутался ,если натягивать пружинку ток увеличивается,если послаблять ток уменьшается так же? сегодня полез опять в распредку ,уменьшил натяжку пружинки на РОТ ,и контакт замкнулся,и лампочка потухла,на холостом.повышаю обороты не мигает ,но стал перегорать предохранитель

Urri: владимир, уменьшив натяжение пружины правой части реле-регулятора (РОТ) Вы уменьшили напряжение (не ток) срабатывания оного. И теперь даже при низком напряжении бортовой сети (согласно предыдущей информации <6 вольт) РОТ устойчиво замыкает контакт, лампочка гаснет, но при езде (особенно с нагрузкой) будет эффект перманентной разрядки аккумулятора. Как я писал ранее, в первую очередь необходимо настроить бортовое напряжение (левую часть РР). Натяжка пружинки увеличивает напряжение. Я для экспериментов с натяжением пружины использую черную тряпичную изоленту, толщину которой легко увеличивать (уменьшать) и вставляю ее между пружинкой и угольником. Изменение натяжения пружинки производить исключительно на выключенном двигателе.

Боря: Новую тему создавать не буду,спрошу здесь: В распредкоробке стоит реле иж-56сб32. Отрегулировал все зазору в реле с помощью реостата и мультиметра, т.е. снимал реле с мотоцикла, пускал напряжение с 12в источника ч/з реостат и выставлял на реле зазоры по характеристикам силы тока, т.е. 7.4в и 6.2в. Установил реле на мотоцикл. Завожу мотоцикл, контрольная лампа гаснет, снимаю клемму с акума и на холостых мотоцикл глохнет. На средних оборотах и высоких при снятии клеммы мотоцикл работает даже с включенным ближним светом фары, габаритом и подсветкой спидометра. Нормально ли это или надо копать дальше?

АлНик: на мой взгляд вполне приемлемый результат. то что мотоцикл глохнет без акб на холостых - это нормально. на таких холостых как у ИЖ-49, напряжение вырабатываемое генератором маловато дабы обеспечить стабильное искрообразование.

Боря: Спасибо, значит можно быть довольным как слон))) сейчас еще у знакомого спросил у него та же песня с зарядкой на иж-56. Что интересно, все зазору в реле получились далеко не такими как описано в технической литературе. Хотя изначально пробовал выставлять по щупу, но зарядки так и не было.

roland64rus: Боря а реле, это то,которое я тебе высылал с корпусом распред.коробки ? У многих на холостых загорается лампочка, на очень низких холостых оборотах, и вроде это нормально .

Боря: Нет, то пока не трогал. Его взял на запас так сказать. Но планирую тоже настроить зимой через реостат с мультиметром. На холостых лампочка даже не моргает. Если интересно, то могу сделать и скинуть схемку с описанием всей работы по настройки. Реостат сам делал из вязальной проволоки и круглой палочки.

Dimon-49: Боря пишет: На холостых лампочка даже не моргает. Не моргает - горит, или не моргает - не горит? Если горит - то все норм.

Боря: Завожу-лампочка потухает и при работе на холостых не горит и не моргает, т.е. все нормально.

АлНик: Боря пишет: Если интересно, то могу сделать и скинуть схемку с описанием всей работы по настройки а давай

Dimon-49: Хм... Если лампочка не горит, и не подмигивает - зн. двиг работает на генераторе и, по идее, не должен глохнуть. А не мерил напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя?

Боря: Пока нет, т.к. настраивал реле зимой, мультиметр брал у отца (своим пока не обзавелся). Ну и на холостых я не смогу померить, т.к. он заглохнет, как я отсоеденю клемму.

Dimon-49: Не нужно ни чего отсоединять. Если двигатель не работает - на клеммах АКБ 6.2В, а если торохтит на ХХ то сколько на АКБ?

Боря: Померию в выходные, тогда отпишусь. Попробую сегодня у отца мультиметр взять. Заодно сфоткую всю систему по настройке реле или сниму видео, может кому пригодится.

Боря: Произвел замер. На незаведенном мотоцикле 6.3v, на холостых данные скачут, замерить невозможно, то 10вольт, то 4, потом 8, потом 0 и т.д. Потом решил разрядить аккумулятор до 5вольт, т.е. сигнал уже не работает, а цокает, но мотоцикл завести напряжения хватило. Прокатился метров 500, заглушил, акум подзарядился, сигнал заработал как надо. Потом поехал кататься, накатал 8км.

Dimon-49: Наверное мерял цифровым прибором? 6,3В на каких оборотах? Средних? Высоких? Чуть выше ХХ? Если за 500 метров подзарядился, то зарядка однозначно есть, что не может не радовать

АлНик: Dimon-49 пишет: 6,3В на каких оборотах? а ВНИМАТЕЛЬНО прочитать: Боря пишет: На незаведенном мотоцикле 6.3v заработался ?

Боря: Да-цифровым. По материалу о настройке все в силе, как обещал скину. Пока с временем напряг.

Dimon-49: АлНик пишет: заработался ? По-ходу, да. Боря, аналогового вольтметра, как я понимаю, нету?

Боря: Был хороший, 30вольтовый 60х годов, но я его замкнул и внутри сгорела катушка. Говорят можно впаять резистор современный вместо катушки, вот только какой не знаю

Боря: Подзасру немного тему моими наблюдениями. Накатал за выходные еще 8км. Полез в зажигание- подрегулировать. Смотрю на генератор, а он г36м7. Т.е. когда я ездил на рр-1, потом поменял летом рр-1 на иж-56сб32, а про генератор забыл за пол года. Т.е. у меня работает пара г-36м7 и реле иж-56сб32. Решил я поставить родной г-36 с АОЗом, поставил-все работает, зарядка идет. Еще заметил интересную закономерность по поводу переплюсовки. У меня идет "+" на "+", если ставлю "+"акума на массу, то зарядка пропадает, переодически смыкаю контакты РОТ с включенным зажиганием- завожу, зарядка появляется. Если потом меняю клеммы "+" на "+", то зарядки нет, чтобы она появилась опять нужно переплюсовать генератор смыканием контактов РОТ. Т.е. на своем опыте развенчал миф-п-37 (иж-56сб32) может работать с любым генератором.

АлНик: Цитата: "Для того, чтобы генератор был пригоден для работы на мотоциклетном двигателе, необходимо своевременно включать добавочное сопротивление в цепь обмотки возбуждения при увеличении числа оборотов, вследствие чего колебание напряжения генератора выравнивается, оставаясь в пределах 6,5 — 8,5 в." т.е. при отсутствии добавочного сопротивления генератор будет выдавать в бортовую сеть повышенное напряжение. Вам это надо?

Боря: Хм... Об этом не читал. Наверно поэтому у меня и мультиметр показывает непонятный разброс значений. Попробую восстановить родное реле с п-35 или поменять генератор на г-36м1 и замерить напряжение. Кстати какими вообще последствиями колебание напряжения генератора чревато?

АлНик: Боря пишет: Об этом не читал так почитайте, за одно прочтите чем чревато колебание напряжения в борт сети выше положенных параметров. Как минимум: погорят ламы... В инете много подробных статей.

Боря: Почитал Буду мудрить дальше с реле от п-35, все же не хочется теперь родной г-36 на г-36м1 1965года менять. Странно, что за 16км у меня не закипел аккумулятор. Про лампочки говорить ничего не буду, т.к. ездил без света, хотя замечал мерцание пучка света (перепады) на повышенных оборотах, когда заводил в гараже и проверял зарядку.

АлНик: можно оставить г-36 и реле п-37 (иж-56сб32) добавить доп. сопротивление не сложно. Как это сделать, на форуме писали не раз. вот для примера статейка: статейка о доп. сопротивлении

Боря: Да, я уже почитал эту статейку. Пробовал найти какой-нибудь резистор по интернету-ничего не нашел подходящего по параметрам. Завтра хочу замерить характеристики резистора в реле от п-35, интересно какое там сопротивление. А так хочется конечно реле п-35 восстановить попробовать, чем добавлять сопротивление в г-36

Боря: 1) Замерил сопротивление резистора на реле от п-35, который находится сзади. Мультиметр ничего не показывает, пробовал прозвонить лампочкой, тоже результата никакого. Должно ли что-то показывать вообще? 2) Доп сопротивление снял с реле рр-1, замерил, там 7.8 Ом., по идее оно должно подойти. Хочу его попробовать поставить на г-36. Один конец прикручиваю на корпус генератора, а другой, если я правильно понимаю, прикручиваю на "Ш"?

АлНик: Боря , ну так попробовать стоит. Доп сопр внедрить в соответствии с вышеуказанной схемой. Ждем положительный результат

oleg_zav: Боря пишет: Замерил сопротивление резистора на реле от п-35, который находится сзади. Мультиметр ничего не показывает, пробовал прозвонить лампочкой, тоже результата никакого. Должно ли что-то показывать вообще? Этот? Тогда это конденсатор на 3300 мкф. Там на фото очепятка, написали -ммф. Ну и естественно кондер не прозванивается.

Боря: АлНик Ну а насчет правильности подсоединения сопротивление, правильно все сделаю (на Ш и на корпус)? oleg_zav Да, он самый, только на моем все значения стерты. А вот как определить его работоспособность, возможно ли как-то это сделать?

АлНик: Боря , если конденсатор не прозванивается - это один из признаков его работоспособности. если делать в соответствии со схемой - то будет правильно. При условии, что вывода обмотки статора соединены в соответствии со схемой.

Боря: АлНик, спасибо. Похимичу на выходных, если на мультиметр батарейку куплю,а то Мультиметр подвел , батарейка села, не получилось с реле из П-35 поколдовать.

Dimon-49: Боря пишет: А вот как определить его работоспособность, возможно ли как-то это сделать? Если при замыкании/размыкании РОТ искрения на контактах нет - все норм. А доп.сопротивление должно быть намотано проволокой вокруг одной из катушек РР.

Боря: Dimon-49 пишет: Я так понимаю речь про РР-1? Сзади на нем две палочки с намотанной на них нихромовой проволокой, мне кажется это и есть доп сопротивление, тем более я произвел замер и значение 7,8Ом весьма характерны для значений сопротивления. Вообщем с РР-1 я снял это сопротивление и попробую внедрить в г-36, незнаю что из этого эксперимента выйдет.

Dimon-49: Боря, я о РР из П-35. А на РР-1 Боря пишет: Сзади на нем две палочки с намотанной на них нихромовой проволокой, мне кажется это и есть доп сопротивление, тем более я произвел замер и значение 7,8Ом весьма характерны для значений сопротивления.

oleg_zav: Боря пишет: А вот как определить его работоспособность, возможно ли как-то это сделать? в первую очередь он не должен прозваниваться. Второй способ на электронном тестере не знаю получится или нет, вроде должно, обычный стрелочный покажет. Меряем сопротивление на выводах. Сначала будет "0". Затем меняем щупы тестера местами. При рабочем конденсаторе сразу будет скачек стрелки и возврат ее в "0". Так можно многократно проверять, только щупы местами менять. Вот только при маломощном кондере может и не будет заметно скачка стрелки.

Боря: oleg_zav пишет: Стрелочного нет, а электронный при таких манипуляциях молчит. Сейчас посмотрел, есть современные аналоги этих конденсаторов в магазинах, занимающихся продажей радиотехнических изделий. Вот резисторов на 6-8Ом не нашел в там. Интересно, почему от конденсатора отказались на реле иж-56сб32, у меня на 3х иж-56сб32 (П-37) кулачки были сожжены или пробиты, пришлось обтачивать надфилем раковины. На реле от П-35 кулачки в гораздо лучшем состоянии. Или это просто совпадение....

Боря: Прикрепил к г-36 доп. сопротивление с рр-1. Один конец на "ш" другой на корпус генератора. Померил сопротивление на всех контактах, оно на 1-2 сотых меньше чем сопротивление на генераторе г-36м1. Замер мультиметром на заведенном показал также разброс значений, как и в случае моей езды неделю назад без доп. сопротивления. На холостых, если снять клейму, мотоцикл не глохнет и даже не пытается это сделать. На перегазовках с включенным светом фар и с отключенным аккумулятором пучок света мерцает незначительно, ранее (без доп. сопротивления) мерцание было заметно. Пытался поставить реле с П-35, настроил его так же по реостату, но когда поставил на мотоцикл оно почему-то никак не работало, решил на него пока подзабить. Чтож буду кататься с тандемом п-37 и г-36 с доп сопротивлением от рр-1.

Dimon-49: Боря

АлНик: Боря , где обещаная ранее схема стенда для настройки реле?

Боря: АлНик В выходные сделаю схему и фото. Пока ковырялся с мотоциклом телефон сел, заснять не получилось.

Urri: 2Боря, поскольку в РР1 два сопротивления сопротивлением 4,4 и 1,2 Ом, то я бы рекомендовал подключить оба этих сопротивления последовательно в реализованную схему, поскольку нагрузочное сопротивление должно быть около 7 Ом.

Боря: Urri мультиметр показал на снятом 6-7 Ом.(точно не вспомню сейчас. Причем снял только одно сопротивление, которое с большим количеством витков и из проволки меньшего диаметра.

Боря: vk.com/video30750924_456239017 записал видео на примере реле от иж-56 (иж56 сб-32) в котором объясняю как регулировал реле-регулятор, пока залил только в контакт.

Дедд Никифор: Всем привет, после замены статора с другого мотора ИЖ49 (ранее ездил на нем) - перестала гаснуть лампа на распредкоробке, познаний в электрике хватает только на проверку щеток на подвижность и затяжку соединений. Ранее ездил без АОЗ, на постоянном УОЗ, не нравилась тяга , решил поставить статор с оригинальным прерывателем и АОЗ. Работа на холостых стала мягче на звук но зарядка пропала. Что посоветуете?

Dimon-49: https://izh49.borda.ru/?1-2-30-00000058-000-0-0-1473537871



полная версия страницы