Форум » Электрика » Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49 » Ответить

Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49

dyadka kanaris: Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?

Ответов - 123 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

alex: Просто так генератор от П4или5 туда тоже не поставишь, придется нижнее кольцо снимать с генератора и точить шайбу чтоб адоптировать к картеру. Проще оставить всё родное и реле заменить на электронное. С сигналом ни чего делать не надо лишь отрегулировать, если встанет 12в генератор.

dyadka kanaris: План-шайба и снять кольцо с генератора, это само собой, а по поводу сигнала не понял. Зачем тогда пишут на сигналах 6В, 12В, 24В? 12В хочу еще по причине установки галогенных ламп. На моем предыдущем 49-м с минсковским генератором стояла галогенная лампа, свет меня более, чем удовлетворял. К тому же есть соображение, что в связи с поднятием напряжения, упадет ток в цепях, что в свою очередь разгрузит контакты центрального переключателя, все клеммные соединения и контакты переключателя света. Еще о переключателе... В штатном исполнении есть положение ключа "5" для езды без аккумулятора. В варианте использования 3-х фазного генератора такой номер пройдет или нет? Знаю, есть дедовский метод временной езды на лампе в 21 свечу (в случае выхода из строя реле-регулятора в дороге), а вот завестись без аккумулятора получится или нет?

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. переменного, а не постоянного. а вот завестись без аккумулятора получится или нет? Нет.


leytenant: КЭТ я запихнул в карболитовый корпус АКБ. Бобину нужно ставить 12в с нового ижа, иначе 6в сгорит. Если всю зажигу делать с иж 5, то без АКБ завдиться не будет, и правая крышка еле становится, и то не без доработок. А галогенки эффективные только на высоких оборотах, хотя смотря на сколько Вт лампочка.

Dimon-49: leytenant пишет: А галогенки эффективные только на высоких оборотах Если аккум живой, то и на холостых свет будет хороший.

MelehovGP: А зачем париться Ставить с Макаки и парить мозги!!!

Тиж49: dyadka kanaris пишет: К тому же есть соображение, что в связи с поднятием напряжения, упадет ток в цепях, что в свою очередь разгрузит контакты центрального переключателя, все клеммные соединения и контакты переключателя света Это не очевидно и не обязательно ! Ток у вас будет задаваться потребителями. Если вы поставите мощный галогеновый свет, то он и будет определять ток в цепи. Плюс поворотники, плюс стоп-сигнал ( если будет), плюс самопотребление электронного коммутатора. Я уверен, что в итоге токи в цепях у вас вырастут по сравнению с оригинальной эл.схемой.

alex: Если уж так сильно хочется установить 12 вольтовый генератор, то посоветую взять генератор от Планеты Спорт, его проще будет пристроить к двигателю иж49, т.к компактнее, да и верхнияя часть хорошо снимается с генератора. Например одна Чешская фирма делает регуляторы для 3 фазных, 12 вольтовых генераторах, переменного тока. В этом блоке встроен сразу диодный мост.

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: переменного, а не постоянного. точно, неправильно выразился. Имел ввиду постоянный ток на борту. leytenant пишет: КЭТ я запихнул в карболитовый корпус АКБ куда тогда устанавливаете АКБ? MelehovGP пишет: А зачем париться Ставить с Макаки и парить мозги!!! на прежнем мотоцикле стоял именно такой генератор, отработал 8 лет в интенсивном режиме, и еще 7 с редкими выездами. За это время только один раз сгорел КЭТ и ВСЁ, больше я к электрике не лез и не имел с ней проблем. Заводится по паспорту, два-три толчка без искры, потом ручка газа на четверть, зажигание и вуаля. Вот только на малых оборотах нету низких холостых. Штатный 6В устанавливать передумал, т.к. в будущем мечтаю совершить поездку 4000 км в одну сторону. Но это будет отдельная тема (если будет)... А на таком удалении от дома хоцца быть максимально уверенным во всех узлах.

MelehovGP: dyadka kanaris 10 лет и порядка 50000 км за все время ни одной проблемы радует отсутствие АКБ, из минусов плохой свет на холостых оборотах.

dyadka kanaris: Почитал темы про ПСовский генератор, он еще та редкость. Все таки остановлюсь на П4 или П5. Как раз недавно брату поставили такой же, на ЧЗ-350 заодно промерю общую высоту.

MelehovGP: dyadka kanaris в будущем мечтаю совершить поездку 4000 км в одну сторону. А вот это уже интереснее Можно и поподробнее!!!

alex: dyadka kanaris Я тоже на яву 634 ставил от П5,пришлось екстремально всё убирать, а в 49-ый будет ещё сложней.

leytenant: dyadka kanaris пишет: куда тогда устанавливаете АКБ? так это зажига от восхода, там акум не нужен.

Смирнов Денис: Всем привет. У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение работает и без шпонки. Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет. Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое. http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/ http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/105111448/

dyadka kanaris: MelehovGP пишет: А вот это уже интереснее Можно и поподробнее!!! Есть мечта съездить в Казахстан и обратно 10 лет и порядка 50000 км за все время ни одной проблемы Именно это меня и привлекает в этой схеме. Но отталкивает отсутствие холостых. Смирнов Денис пишет: У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. а вот это интересная тема, как-то не подумал даже. А как там дело со светом и зажиганием на холостых? Есть видео работы этого 350-го? Очень хочется посмотреть видео отчёт. И еще, почитал бегло темы по установке CDI на Планету, пишут что не будет зарядки, т.к. обороты при которых начинается зарядка у скутера - 4000 об/мин а на Планете это близко к максимальным.

SHAMAN: dyadka kanaris И еще, почитал бегло темы по установке CDI на Планету, пишут что не будет зарядки, т.к. обороты при которых начинается зарядка у скутера - 4000 об/мин а на Планете это близко к максимальным. Где вы такое прочитали? Мой китайский скутер в среднем ездит на оборотах 3000, 3500 т.м. редко 4500.

dyadka kanaris: SHAMAN пишет: Где вы такое прочитали? Прочитал тут: http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=36&t=2599 Восьмой пост

dyadka kanaris: Еще вопрос, от какого скутера или мота подойдет CDI с ФУОЗ на 49-й (планету). График кривой УОЗ какого скутера (мота) максимально близок к оборотам ИЖа

MelehovGP: dyadka kanaris У меня на электронном зажигании от Минска нет проблем с холостыми!!! Есть проблема со светом на холостом ходу!!

Смирнов Денис: Работа на холостых прекрасная. Искра при провороте киком отличная. Лучше чем у батарейной системы. Заводится прекрасно. Видео пока нет. При таком зажигании практически не будет обратного пинка в кик. Так как нужны хотя бы минимальные обороты для возбуждения генератора. При этом поршень точно пройдёт ВМТ. А при батарейном зажигании искра будет при размыкании контактов даже при отсутствии вращения КВ. Вот вам и пинок в кик.

Смирнов Денис: Скутер для донора лучше yamaha jog 3kj. Оно малого диаметра. Конус идентичный. Ищите настоящие японские зч. Работают десятилетиями. Весь комплект на разборе 2-3тр.

dyadka kanaris: 2 Смрнов Денис: Ок, спасибо, скорее всего пойду Вашим путем. Вот еще вопрос, на этом самом yamaha jog 3kj в стоке есть ФУОЗ?

Смирнов Денис: Ок попробуйте. Функции изменения угла опережения там нет, поэтому у себя я механический узел с манеткой на руле сделал. На скутерах есть системы с ФУОЗ, это у более современных. Но там слишком сложно реализованно. Зачастую нет выносного датчика положения КВ. И катушки возбуждения коммутатора тоже часто нет, её функции несут все остальные катушки вместе с огромным коммутатором. Японцы... Попробуйте разобраться, может что и получится.

Смирнов Денис: Ок попробуйте. Функции изменения угла опережения там нет, поэтому у себя я механический узел с манеткой на руле сделал. На скутерах есть системы с ФУОЗ, это у более современных. Но там слишком сложно реализованно. Зачастую нет выносного датчика положения КВ. И катушки возбуждения коммутатора тоже часто нет, её функции несут все остальные катушки вместе с огромным коммутатором. Японцы... Попробуйте разобраться, может что и получится.

Тиж49: Смирнов Денис пишет: А при батарейном зажигании искра будет при размыкании контактов даже при отсутствии вращения КВ. Вот вам и пинок в кик. Вот тут не понял... А как контакты разомкнутся, если КВ не крутится ? И откуда смесь тогда возьмётся в камере ? Пинок происходит когда при медленном вращении искра ранняя, и только ! А какая схема даёт эту искру, батарейная или нет абсолютно не важно. Поставьте на вашей системе большой УОЗ, и она будет " пинаться" будь здоров. Или я не прав ?

dyadka kanaris: Тиж49 пишет: Вот тут не понял... А Вы не видели видео, где ява заводится с кнопки, но без какого либо стартера? Просто поршень устанавливается в определенное положение, затем включается зажигание, нажимается кнопка, которая "дает искру" и вуаля, мот заведен. Но автор поста наверное имел ввиду, что даже при медленном проворачивании кика, может проскочить искра и крутануть КВ в другую сторону, а с зажиганием от скутера - при медленном проворачивании КВ искра не выработается.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Скутер для донора лучше yamaha jog 3kj Подскажите теперь по проводке. Вы оставили схему по принципу скутера? Переменку на свет, а аккум на повороты и стоп? Или же на свет по дороге от генератора к выпрямителю не отбирали, а включили свет после моста от постоянных 12В? Выдержит ли выпрямитель нагрузку света и поворотов + зарядку АКБ?

Смирнов Денис: Вообще лучше взять за основу скутерную схему. Удалите всё лишнее. Но не забудьте главное. Зажигание работает абсолютно автономно от системы зарядки. Не перепутайте реле зарядки и схему его подключения. Завтра выложу фотки моей схемы адаптированной под Иж.

roland64rus: Смирнов Денис пишет: Завтра выложу фотки моей схемы адаптированной под Иж. Очень интересно . Ждем !



полная версия страницы