Форум » Электрика » Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49 » Ответить

Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49

dyadka kanaris: Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

alex: Просто так генератор от П4или5 туда тоже не поставишь, придется нижнее кольцо снимать с генератора и точить шайбу чтоб адоптировать к картеру. Проще оставить всё родное и реле заменить на электронное. С сигналом ни чего делать не надо лишь отрегулировать, если встанет 12в генератор.

dyadka kanaris: План-шайба и снять кольцо с генератора, это само собой, а по поводу сигнала не понял. Зачем тогда пишут на сигналах 6В, 12В, 24В? 12В хочу еще по причине установки галогенных ламп. На моем предыдущем 49-м с минсковским генератором стояла галогенная лампа, свет меня более, чем удовлетворял. К тому же есть соображение, что в связи с поднятием напряжения, упадет ток в цепях, что в свою очередь разгрузит контакты центрального переключателя, все клеммные соединения и контакты переключателя света. Еще о переключателе... В штатном исполнении есть положение ключа "5" для езды без аккумулятора. В варианте использования 3-х фазного генератора такой номер пройдет или нет? Знаю, есть дедовский метод временной езды на лампе в 21 свечу (в случае выхода из строя реле-регулятора в дороге), а вот завестись без аккумулятора получится или нет?

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. переменного, а не постоянного. а вот завестись без аккумулятора получится или нет? Нет.


leytenant: КЭТ я запихнул в карболитовый корпус АКБ. Бобину нужно ставить 12в с нового ижа, иначе 6в сгорит. Если всю зажигу делать с иж 5, то без АКБ завдиться не будет, и правая крышка еле становится, и то не без доработок. А галогенки эффективные только на высоких оборотах, хотя смотря на сколько Вт лампочка.

Dimon-49: leytenant пишет: А галогенки эффективные только на высоких оборотах Если аккум живой, то и на холостых свет будет хороший.

MelehovGP: А зачем париться Ставить с Макаки и парить мозги!!!

Тиж49: dyadka kanaris пишет: К тому же есть соображение, что в связи с поднятием напряжения, упадет ток в цепях, что в свою очередь разгрузит контакты центрального переключателя, все клеммные соединения и контакты переключателя света Это не очевидно и не обязательно ! Ток у вас будет задаваться потребителями. Если вы поставите мощный галогеновый свет, то он и будет определять ток в цепи. Плюс поворотники, плюс стоп-сигнал ( если будет), плюс самопотребление электронного коммутатора. Я уверен, что в итоге токи в цепях у вас вырастут по сравнению с оригинальной эл.схемой.

alex: Если уж так сильно хочется установить 12 вольтовый генератор, то посоветую взять генератор от Планеты Спорт, его проще будет пристроить к двигателю иж49, т.к компактнее, да и верхнияя часть хорошо снимается с генератора. Например одна Чешская фирма делает регуляторы для 3 фазных, 12 вольтовых генераторах, переменного тока. В этом блоке встроен сразу диодный мост.

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: переменного, а не постоянного. точно, неправильно выразился. Имел ввиду постоянный ток на борту. leytenant пишет: КЭТ я запихнул в карболитовый корпус АКБ куда тогда устанавливаете АКБ? MelehovGP пишет: А зачем париться Ставить с Макаки и парить мозги!!! на прежнем мотоцикле стоял именно такой генератор, отработал 8 лет в интенсивном режиме, и еще 7 с редкими выездами. За это время только один раз сгорел КЭТ и ВСЁ, больше я к электрике не лез и не имел с ней проблем. Заводится по паспорту, два-три толчка без искры, потом ручка газа на четверть, зажигание и вуаля. Вот только на малых оборотах нету низких холостых. Штатный 6В устанавливать передумал, т.к. в будущем мечтаю совершить поездку 4000 км в одну сторону. Но это будет отдельная тема (если будет)... А на таком удалении от дома хоцца быть максимально уверенным во всех узлах.

MelehovGP: dyadka kanaris 10 лет и порядка 50000 км за все время ни одной проблемы радует отсутствие АКБ, из минусов плохой свет на холостых оборотах.

dyadka kanaris: Почитал темы про ПСовский генератор, он еще та редкость. Все таки остановлюсь на П4 или П5. Как раз недавно брату поставили такой же, на ЧЗ-350 заодно промерю общую высоту.

MelehovGP: dyadka kanaris в будущем мечтаю совершить поездку 4000 км в одну сторону. А вот это уже интереснее Можно и поподробнее!!!

alex: dyadka kanaris Я тоже на яву 634 ставил от П5,пришлось екстремально всё убирать, а в 49-ый будет ещё сложней.

leytenant: dyadka kanaris пишет: куда тогда устанавливаете АКБ? так это зажига от восхода, там акум не нужен.

Смирнов Денис: Всем привет. У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение работает и без шпонки. Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет. Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое. http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/ http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/105111448/

dyadka kanaris: MelehovGP пишет: А вот это уже интереснее Можно и поподробнее!!! Есть мечта съездить в Казахстан и обратно 10 лет и порядка 50000 км за все время ни одной проблемы Именно это меня и привлекает в этой схеме. Но отталкивает отсутствие холостых. Смирнов Денис пишет: У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. а вот это интересная тема, как-то не подумал даже. А как там дело со светом и зажиганием на холостых? Есть видео работы этого 350-го? Очень хочется посмотреть видео отчёт. И еще, почитал бегло темы по установке CDI на Планету, пишут что не будет зарядки, т.к. обороты при которых начинается зарядка у скутера - 4000 об/мин а на Планете это близко к максимальным.

SHAMAN: dyadka kanaris И еще, почитал бегло темы по установке CDI на Планету, пишут что не будет зарядки, т.к. обороты при которых начинается зарядка у скутера - 4000 об/мин а на Планете это близко к максимальным. Где вы такое прочитали? Мой китайский скутер в среднем ездит на оборотах 3000, 3500 т.м. редко 4500.

dyadka kanaris: SHAMAN пишет: Где вы такое прочитали? Прочитал тут: http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=36&t=2599 Восьмой пост

dyadka kanaris: Еще вопрос, от какого скутера или мота подойдет CDI с ФУОЗ на 49-й (планету). График кривой УОЗ какого скутера (мота) максимально близок к оборотам ИЖа

MelehovGP: dyadka kanaris У меня на электронном зажигании от Минска нет проблем с холостыми!!! Есть проблема со светом на холостом ходу!!

Смирнов Денис: Работа на холостых прекрасная. Искра при провороте киком отличная. Лучше чем у батарейной системы. Заводится прекрасно. Видео пока нет. При таком зажигании практически не будет обратного пинка в кик. Так как нужны хотя бы минимальные обороты для возбуждения генератора. При этом поршень точно пройдёт ВМТ. А при батарейном зажигании искра будет при размыкании контактов даже при отсутствии вращения КВ. Вот вам и пинок в кик.

Смирнов Денис: Скутер для донора лучше yamaha jog 3kj. Оно малого диаметра. Конус идентичный. Ищите настоящие японские зч. Работают десятилетиями. Весь комплект на разборе 2-3тр.

dyadka kanaris: 2 Смрнов Денис: Ок, спасибо, скорее всего пойду Вашим путем. Вот еще вопрос, на этом самом yamaha jog 3kj в стоке есть ФУОЗ?

Смирнов Денис: Ок попробуйте. Функции изменения угла опережения там нет, поэтому у себя я механический узел с манеткой на руле сделал. На скутерах есть системы с ФУОЗ, это у более современных. Но там слишком сложно реализованно. Зачастую нет выносного датчика положения КВ. И катушки возбуждения коммутатора тоже часто нет, её функции несут все остальные катушки вместе с огромным коммутатором. Японцы... Попробуйте разобраться, может что и получится.

Смирнов Денис: Ок попробуйте. Функции изменения угла опережения там нет, поэтому у себя я механический узел с манеткой на руле сделал. На скутерах есть системы с ФУОЗ, это у более современных. Но там слишком сложно реализованно. Зачастую нет выносного датчика положения КВ. И катушки возбуждения коммутатора тоже часто нет, её функции несут все остальные катушки вместе с огромным коммутатором. Японцы... Попробуйте разобраться, может что и получится.

Тиж49: Смирнов Денис пишет: А при батарейном зажигании искра будет при размыкании контактов даже при отсутствии вращения КВ. Вот вам и пинок в кик. Вот тут не понял... А как контакты разомкнутся, если КВ не крутится ? И откуда смесь тогда возьмётся в камере ? Пинок происходит когда при медленном вращении искра ранняя, и только ! А какая схема даёт эту искру, батарейная или нет абсолютно не важно. Поставьте на вашей системе большой УОЗ, и она будет " пинаться" будь здоров. Или я не прав ?

dyadka kanaris: Тиж49 пишет: Вот тут не понял... А Вы не видели видео, где ява заводится с кнопки, но без какого либо стартера? Просто поршень устанавливается в определенное положение, затем включается зажигание, нажимается кнопка, которая "дает искру" и вуаля, мот заведен. Но автор поста наверное имел ввиду, что даже при медленном проворачивании кика, может проскочить искра и крутануть КВ в другую сторону, а с зажиганием от скутера - при медленном проворачивании КВ искра не выработается.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Скутер для донора лучше yamaha jog 3kj Подскажите теперь по проводке. Вы оставили схему по принципу скутера? Переменку на свет, а аккум на повороты и стоп? Или же на свет по дороге от генератора к выпрямителю не отбирали, а включили свет после моста от постоянных 12В? Выдержит ли выпрямитель нагрузку света и поворотов + зарядку АКБ?

Смирнов Денис: Вообще лучше взять за основу скутерную схему. Удалите всё лишнее. Но не забудьте главное. Зажигание работает абсолютно автономно от системы зарядки. Не перепутайте реле зарядки и схему его подключения. Завтра выложу фотки моей схемы адаптированной под Иж.

roland64rus: Смирнов Денис пишет: Завтра выложу фотки моей схемы адаптированной под Иж. Очень интересно . Ждем !

dyadka kanaris: Ок. Ждем. А все таки хочу услышать мнения по поводу подключить всю нагрузку по цепи постоянного тока (после выпрямителя). В этом случае свет и на холостых будет нормальный, но будет ли успевать заряжаться аккумулятов?

overlocker: dyadka kanaris тут дело не в личном мнении, нужна точная инфа, есть два способа: 1. померять с помощью амперметра ток, сразу после выпрямителя и отминусовать ток потребляемый светотехникой, в оставшееся и достанется аккуму 2. найти ТТХ генератора и выпрямителя-регулятора и так же отминусовать как в предидущем пункте.

Смирнов Денис: Вот фотки моей схемы. http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4267463/106510163/ Если кто найдёт недочёты, прошу написать. Зарядка 13,5-13,8 В. при оборотах чуть более ХХ.

Dimon-49: Смирнов Денис пишет: Если кто найдёт недочёты, прошу написать. Если бы там можно было хоть что-то прочитать

АлНик: Dimon-49 пишет: Если бы там можно было хоть что-то прочитать да уж... не плохо было бы отсканировать (а не фотографировать) схему и выложить для обсуждения...

Смирнов Денис: Ладно, сделаю подругому.

Тиж49: Смирнов Денис Интересно, что за два коммутатора (переключателя) у вас в фаре установлены ? И из схемы не понятно как и что ими управляет...

Смирнов Денис: Это обычные реле света с японской машины (на разборке 100р стоят), а управляет ими родной переключатель на руле.

dyadka kanaris: 2 Смирнов Денис: Какой сигнал установлен? Если родной, как он работает от 12-ти вольт?

Смирнов Денис: Нет не родной. Родного у меня нет. 12 вольтьвый. Примерно по виду подходящий. В планах сделать корпус как у оригинала и засунуть туда обычный сигнал.

Смирнов Денис: Вот сделал новую схему и скан http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/106526168/ А заодно и ножку заводную правильную сточал http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/106526058/

overlocker: о, великий ужас, что это:

Dimon-49: Так же долго тупил, глядя на эту "схему", но потом до меня дошло, что таким образом автор показал отсутствие соединения Но там где оно должно быть - точку все таки ставил.

Тиж49: Смирнов Денис, ничуть не сомневаюсь, что ваша схема работает. Может быть даже супер работает. Но не мешало бы, всё же, сделать её понятной не только людям с верхним тех.образованием в области китайских скутеров. Я, например, не понял, что это за обозначение Смирнов Денис пишет: обычные реле света с японской машины Где тут обмотка, где коммутирующие контакты. Какие они (контакты) - Н.О. или Н.З. ? Потом, на "схеме" реле зарядки и коммутатор - это какие-то полосатые квадратики... Ни цветового обозначения выводов, ни нумерации, ни говоря уже о функциональном назначении выводов... Говоря тех.языком, ваш рисунок можно было-бы назвать блок-схемой. Но не видев никогда ранее упомянутых выше девайсов, понять как это всё работает весьма проблематично... Раз вы профи в области скутеров, может быть попробуете сочинить принципиальную схему, с маркировкой и распиновкой элементов ? Буду весьма признателен.

Смирнов Денис: Ладно. Попробую сделать схему понятную всем. Эта схема для меня, для сборки. Я думал что в ней всё понятно.

Тиж49: Смирнов Денис

alex: На днях была возможность с металлолома полуразбранный скутер, вытащить, китайского происхождения, 50 кубовый. Т.к меня тема тоже заинтересовала, решил прибрать к рукам, ради генератора и всех других компанентов, т.к всё было ещё на месте из электрики. Генератор и все причендалы снял. Примерив к картеру донорного двигателя, понял что генератор для установки в этом случае не годен, габариты большие, особенно наружняя катушка(пикап) требут чуть болше места, а картер не охото переделовать. Тут можно попробавать найти пикап у которого меньше габариты. Ну чтож положим на полку, может пригодится такое оборудование в другом месте.

Смирнов Денис: Да болшой. А на Юпитер легко влазит.

alex: Ну в П5 или яву тоже влезет.

SHAMAN: Смирнов Денис alex А нету у вас стати в которой подробно описана установка и настройка такого гена на яву 634 на пример?

alex: SHAMAN это зажигание так просто на яву не поставиш, т.к оно на одноцелиндровое расчитано, надо будет второй бугорок на ротор лепить или пикап дополнительный ставить с коммутатором чтоб второй целиндр заискрил.

Смирнов Денис: А вот и не надо. Нужна всего лишь 2-х искровая катушка. Почти на всех 2х цилиндровых снегоходах так работает. На Юпитер ставили такую схему, с катушкой от японского мотоцикла. На Яву у меня нет опыта установки. У нас Яв нет.

dyadka kanaris: Ну вот и дошли руки до генератора... Значит фото все по очереди. Сальник с крышкой. Крышка проточена. Платформа статора реверс Платформа статора аверс Установленная платформа статора на двигатель. Картер немного пришлось подпиливать Установлен статор Ну и все в сборе

dyadka kanaris: Никаких переходных шайб не нужно. Вот только с моментом зажигания есть нюанс. Регулировать момент искрообразования нужно ротором. Планирую выставлять с помощью стробоскопа. Теперь детали. Замок зажигания взял от Хонды ДИО, поместил его в распредкоробку на место штатного, закрепил одним винтом М5 к корпусу распредкоробки. Отверстие под ключ немного распилял напильником. Кроме того, в распредкоробку поместил катушку зажигания от Ямахи джог.Штатный латунный язычек, на который ложилась катушка зажигания обрезал и пролудил, высоковольтный провод катушки зажигания припаял к обрезанному язычку и залил горячим клеем. В фаре между болтами крепления, через весь корпус установил пластину шириной 20 мм на которую прикрутил блок CDI, выпрямительный блок и реле поворотов от скутера. Все вышло достаточно компактно. Проводку уже развел, искра есть, на эти выходные планирую первый запуск двигателя. Проводку разводил по ямаховской схеме, но максимально упростил. При заведенном двигателе постоянно будет гореть главный свет и задний габарит.

Смирнов Денис: Молодец. Так держать. Практически моя схема. Только чуть уппрощенная, у меня есть механическое опережение зажигания - монеткой. Хотя и абсолютно не нужно. Делал чтобы убрать пинок в кик.

Смирнов Денис: Момент искры это окончание пластинки под датчиком. Легко выставить. Я ротор без шпонки закрепил. На крошку от наждачки и болтом притянул посильнее.

dyadka kanaris: Я так же планирую крепить ротор. т.к. до этого лет 15 отработал движок с макаковским зажиганием, и там якорь именно так был закреплен, при этом зажигание ни разу не сбивалось и ничего не провернулось. Спасибо за инфу по моменту искры, меньше играться придется.

Dimon-49: А какая мощность у этого гены? dyadka kanaris пишет: Замок зажигания взял от Хонды ДИО А чем родной плох?

alex: Ротор можно на конус, свободно без шпонки посадить, предварительно притерев конуса пастой гой или другой какой нибудь притирочной пастой. Если на конусе есть забоины, как это бывает часто на коленвалу, то их надо тоже предварительно убрать.

Тиж49: Коллеги !!! Может быть, наконец, кто-нибудь выложит нормальную схему адаптации скутерного зажигания на ИЖ-49 ?

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: А чем родной плох? Дело в том, что в ИЖ-49 везде постоянный ток, а в скутере - свет питается от переменки, зажигание от своей катушки а стоп, повороты и сигнал от постоянки. Штатным ключом все это соединить невозможно. В скутере при выключении зажигания один кабель из блока CDI коротится на массу, при включении зажигания этот провод отключается от массы, появляется искра, а вторая пара контактов просто соединяет выпрямитель с аккумулятором для подзарядки. И опять - такую схему штатным замком зажигания не удовлетворишь.

dyadka kanaris: dyadka kanaris пишет: В фаре между болтами крепления, через весь корпус установил пластину шириной 20 мм на которую прикрутил блок CDI, выпрямительный блок и реле поворотов от скутера. Вот фото этого узла:

dyadka kanaris: Ну и на конец довел вроде до приемлемой работы двигатель. Видео и вышеизложенные фотки есть в теме "реставрация", но продублирую тут http://youtu.be/bGIiNOpAgAI

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: При таком зажигании практически не будет обратного пинка в кик. Камрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: http://youtu.be/cTLea0aszrQ

Dimon-49: Экип класный в первом ролике dyadka kanaris пишет: амрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: Ну а функция УОЗ вообще присутствует?

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: Экип класный Ага, просто днем раньше гайцы штрафанули парня за езду без шлема на скутере, а я тут без шлема, без документов... Так что лучше так, меньше объяснять придется, да и прикид пугающий, авось не остановят Dimon-49 пишет: УОЗ вообще присутствует? Нет, опережения нету, стоит система от скутера, как писал Смирнов Денис. Просто гена, блок CDI и катушка зажигания. Механически менять УОЗ не получится, ибо ротор тяжеленный и сдвинуть его в рабочем состоянии назад, какими либо пружинами думаю маловероятно. Да и такой узел сделать - тоже кучу расчетов нужно. Вот только разве зажигание Сарумана сюда присобачить... Над этим еще подумаю.

Dimon-49: Я чет подумал что эта функция есть по умолчанию в блоке с коммутатором .

Смирнов Денис: Да всё правильно думаете. Есть такая функция, но на более продвинутых версиях более современных скутеров. Например Хонда AF-34,35. У них ещё функции коммутатора и реле регулятора разделены по разным блокам. И проводов на коммутатор всего пяток идет. Далее по моделям начинается объединение фкнкций, рост размеров и количества проводов. Например на одногодке Хонде AF-56, четырёхтактной при простом зажигании и простом карбюраторе коммутатор имеет размеры как блок мозгов от 406 мотора, а проводов в него штук 40 заходит. Так что либо поискать тюнинговый коммутатор с функцией опережения угла, наверняка есть такие. Либо помудрить с коммутаторами чуть более продвинутыми от того что уже есть. Вот только угол там двигается просто - растут обороты изменяется угол. И всё. Никаких внешних датчиков. У себя я сделал механическую систему опережения. Манеткой на руле двигается датчик положения коленвала в пределах 15-20 градусов. Завожу при позднем зажигании, и никаких пинков в кик нет. Вот так.

Смирнов Денис: Кстати не забывайте что некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. То-есть если АКБ подключеноого и заряженного нет, то искры не бубет как не пинай.

Dimon-49: Смирнов Денис пишет: некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. Если уж мутить электрику на мопедных комплектующих, так сразу чтоб и без АКБ заводился, как Альфа (Дельта). Смирнов Денис пишет: У себя я сделал механическую систему опережения. Есть фото.? Хотя и так представляю лишнее отверстие в правой крышке, тем не менее....

Андрей-77: dyadka kanaris пишет: Сейчас на Дельту-Альфу продаётся (в Харькове точно есть) коммутатор(Татовский) с УОЗ(проверяли,и люди не один уже на мопед установили-отзывы положительные),он правда работает от аккумулятора...но прикол в том что запускается мопед и без него(просто хватает напряжения при запуске от генератора). А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума.

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума. Может быть. Наверное в моем прежнем моте был карбюратор с выработкой, из-за того и не мог настроить, а грешил на зажигание

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: коммутатор(Татовский) с УОЗ сэтого места поподробнее. желательно ссылку...

Андрей-77: dyadka kanaris пишет: Постараюсь завтра к вечеру(сегодня у меня ДР,а завтра у сына -не успеваю),выложу.Кстати реле регулятор тоже можно заменить на лучший...тот что у Вас-примитивен.

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: сегодня у меня ДР,а завтра у сына От всей души поздравляю Вас и сына, всех вам благ. Ну и на РР тоже кидайте ссылку и описание, мож форум какой...

Dimon-49: dyadka kanaris, так какая мощность данного генератора?

dyadka kanaris: В интернеах вычитал, что максимальная мощность генератора 150 Вт. Но это, наверное, на рабочих оборотах скутера.

Dimon-49: чет с трудом верится. Лампа в фаре какой мощности? АКБ используется иль нет?

dyadka kanaris: АКБ не стоит пока, ищу подхлдящий по размерам в контейнер. Там ведь как бы две цепи: фара и габарит запитаны от переменки, с генератора Стопарь, повороты, зарядка АКБ и сигнал от постоянки, после выпрямителя. Лампа в фаре - не помню, на вых. посмотрю.

dyadka kanaris: Значит посмотрел лампу, 12 В 40+45Вт. АКБ по размеру не смог подобрать, потому сплагиировал идею у отца и решил установить АКБ от ноутбука. Аккумуляторные батареи вытащил из ноутбучного аккума, и так как есть, попарными блоками соединил последовательно 3 блока. Кто не в курсе, в ноуте установлены элементы с номинальным напряжением питания 4,2 В каждый. Элементы соединены попарно в паралель. Всего есть 3 пары. Итого 3х4,2=12.6 В. Думаю, лишние 0,6 вольт не скажутся на работоспособности потребителей. В общем, опробую, отпишусь.

Dimon-49: 0,6В вовсе не лишние. Напряжение нормальной батарейки при температуре +20 должно быть 12,66В. Это касается кислотных АКБ, ну а при зарядке РР рубит на 14В. Так что все будет ОК!

Смирнов Денис: Если всё-таки кто-то решится поставить генератор от скутера, то в этом случае АКБ вообще лишняя деталь. Весь свет идёт от генератора - переменка. На скутере от АКБ питался только стартер. Мощность генератора 65 вт, в среднем. Есть возможность переделать на 85 вт. Несложно но не проверено.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Мощность генератора 65 вт хех, а я тут людей шокирую, 150 вт... Без АКБ плохо работает сигнал и поворотники нестабильно мигают. Потому хочу поставить.

dyadka kanaris: Ну значит сделал все, как писал выше. Три спарки аккумов соединил последовательно, предварительно зарядив каждую пару отдельно. В итоге получил 13В без нагрузки. Довольный как слон, поворотники рабртают четко, сигнал работает (оставил штатный, без каких либо переделок). аккумы закрепил изолентой, на + установил разборный предохранитель от Нивы (видел такой на пути к дворникам, которые фары вытирают). на дно штатного контейнера под акб уложил подкладку из пенки (взял из коробки с китайской скутеровской поршневой) ну доверху контейнер наполнил тем же материалом. Теперь моя акб будет чувствовать себя комфортно. Следуюющий шаг - изменение угла опережения зажигания. Коммутатора с этой функцией я не нашел, фуоз Сарумана без акб работать не будет, поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг.

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг. Не понЯл. Раннее зажигание - тепловые нагрузки меньше, механические (на КВ) больше. Позднее зажигание - наоборот, КВ работает без напряга, но тепловая нагруженность возрастает.

dyadka kanaris: Даже не знаю, заводится как по мануалу, подсос, прикрыл монетку обогатителя, 3-4 пинка в кик, зажигание, пинок два и работает. Но греется страшно. Проехался 1-2км и котел горячий. Раз даже в ногу лягнулся, есть на видео выше. Может все таки стоит голову пилить... Стоит все родное, ещё и прокладка паронитовая миллиметра два. Грешу ещё не это.

dyadka kanaris: К слову, сегодня все таки сделал регулировку, поставил более позднее зажигание, двиг как-то тупее вроде стал. Сначала холостые вроде как пропали, но потом прокатился, прогрелся и гут, обогатительная опустил, работает на холостых. Но опять таки чихает и падают обороты, немного поработает и глохнет. А другой раз работает долго. В общем, пока разбираюсь...

Смирнов Денис: Насчёт перегрева - проверь не беднит ли карб. При бедной смеси снижается мощность, жуткий перегрев - до клина на приработанном моторе ну и свеча белее снега. Кстати вот фотка моей электросхемы с генератором от скутера Прошу сильно не критиковать. Всё смонтировано в пределах электрокоробки

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Насчёт перегрева Как раз этим занимался, после прокаташек выкрутил свечу - белая. Уже поднял иглу, покатаюсь, посмотрю.

dyadka kanaris: Вот видео работы на холостых https://www.facebook.com/photo.php?v=666523046759688 Заводил на горячую, только после покатушек.

Смирнов Денис: Возможно придётся другой жиклёр ставить, с отверстием поболее. Или этот рпсточить слегка - помогает.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: другой жиклёр ставить нет, это не прокатит, изначально стоял большой какой-то, вообще не ехал, на прежней странице есть видео. Не набирал обороты. Сейчас игла была в среднем положении, поднял на одну позицию. Покатаюсь - посмотрю. По поводу Вашего варианта установки - тоже неплохо получилось. Вот только не понял, что за гайки возле контейнера АКБ. И клемма на корпусе двига. Это встроили датчик нейтрали, или просто масса?

Смирнов Денис: Гайки это крепление площадки АКБ. При снятии аккумулятора всё остаётся прижатым на месте, никуда не падает. Болтик, да просто масса.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: При снятии аккумулятора всё остаётся прижатым на месте Но ведь для этих целей на площадке есть два ушка, а на картере справа, если смотреть от генератора, есть ниша и слева есть да ушка. Так вот, под площадку в отливы ложатся резинки, на них ставится площадка, в отверстие закрепления застежки (которая с ручкой) вставляется короткий шток (примерно 5см) и все это дело заводится в нишу, таким образом прижимая правую часть площадки к двигателю. Левая часть защёлки вставляется между двух ушек, в них вставляется ещё один шток, аналогично прижимая площадку слева. Левый шток я застопорил шплинтами. Таким образом, когда расстегивается защелка, все остальное остаётся на месте. Надеюсь, понятно объяснил.

Василь86: генератор від ямахи джог можна поставить на юпитер3???

overlocker: Василь86 можно, хоть и сложно. вопрос - зачем?

Смирнов Денис: Василь86 прочитай всю эту тему, там есть информация. Да такое вполне реально.

Василь86: не хочу ставить бсз .хочу піти по не протоптаній доріжці.ядумаю що ця с.з. більш надійна і довше прослужить ...за*бався я з 6в об...

overlocker: Василь86 не совсем понятно. какие цели ты хочешь достигнуть.. толи увеличение мощности генератора, толи упразденение стоковой контактной системы зажигания. просьба прояснить цели, что конкретно не кстраивает в стоковом электрооборудовании? если моя память мне ни с кем не изменяет то ждог одноцилиндровый мрпед и не совсем понятно как ты будешь мастырить второй канал для второго же цилиндра.

Василь86: буду наваривать вторую метку на 180г

overlocker: Василь86 штатной котушки джога для двух свечей не хватит. эт чтобы бить одновременно в два цилиндра - одна искра поджигающая в первом целиндре, вторая паразитная. когда второй поршень в НМТ. придется ваять второй канал. тады и метку наваривать не придется. два канала - два датчика.. просто пытаюсь уловить мысль, чего ты сотворить собираешся. ЗЫЖ. если в стоковой системе не устраивают именно контакты то ставь оптику при этом гнер оставь родной. правда придется самому ваять 6в коммутатор( серийные на 6в. мне неизвестны) в нете схемы есть. как и описания установки подобной системы. ИМХО. самая большая проблема стоково генератора не контакты. много лет езжу на контактном зажигании и нерешаемых проблем не встречал.а мощность генератора. особенно при езде нолчью, света категорически не хватает. в этом плане 4-я линейка ижей выигрывают с большим отрывом. ЗЗЗЫЖ и уж совсем послесловие. нафиг те тот юп? оставь для истории( кстати очень хороший и дачный аппарат если сравнивать с остальным совком вообще и с ижами в частности) катай на джоге. дляизвоза подходит как нельзя лучше и жрет м еньше.

dyadka kanaris: Сразу Вам скажу, что мощности у этого генератора маловато. Хотя на Юпитере рабочие обороты повыше будут, может и лучше запашет. Я добился яркого света только установкой 6 вольтовой лампы головного света. По поводу БСЗ, я брату на CZ-350 смостырил оптодатчик на отражение, бабочку из диска винчестера сделали, работает отлично. Коммутатор стоит ВТН, котушка ГАЗель, двухвыводная. Система безотказная, заводится на ура, вот только со снятой крышкой, при попадании солнечного вета на датчик искра пропадает

overlocker: бабочку из диска винчестера сделали, прошу прощения а это зачем. диск у винта стеклянный, как его обрабатывать? да и нежный он очень, разлетится за десять минут, еще и цетральное отверстие очень большое, гораздо больше болта генера. Я добился яркого света только установкой 6 вольтовой лампы головного света. а раньше какя стояла?

dyadka kanaris: overlocker пишет: а раньше какя стояла? Раньше стояла 40/45 12В, потом галогенка, свет не удовлетворял. overlocker пишет: диск у винта стеклянный Диск у винта алюминиевый. Вместо кулачка установлена ступичка под этот диск, в ступице установлен штифт, который фиксирует бабочку в нужном положении, сверху бабочка держится толстой точеной шайбой. Вся эта солянка крепится штатным (по-моему) болтом. Схема с отражающей оптопарой выбрана по следующим причинам: Чезет модификации 472.5. Штатный генератор 6В. Купили мот с установленым БСЗ с ДХ. Первая поездка на дальняк (40 км ) датчик Холла нагрелся, его повело и шторка разнесла его в щепки. К слову, бабочка была вырезана из обычной стали двумя левыми руками, которые к слову растут из жопы. Затем бабочку сделали из 125-го круга по-бетону. Все было гут, но проблема оказалась в аккуме. Когда он мало-мальски разряжался, напряжение в сети падало ниже 5В, и мот уже не завести. К тому же и свет не устраивал. Через год брат всунул себе гену от ИЖ-П5 (по-моему). И этот генер еле встал под штатную крышку картера. Когда пристроили ДХ, крышка банально не закрылась. + к тому начитались форумов, типо со временем шторка намагничивается от якоря и перестает выполнять свои прямые обязанности. Ну и в тырнете бытует устойчивое мнение, что со временем все приходят к оптике. Ну и мы, не стали наступать на грабли, а учли опыт бывалых. Так было принято решение установить оптопару. Но как я писал выше, щелевой датчик нас не устраивал, пришлось почти самому разрабатывать датчик, который работает на отражение.

Тиж49: dyadka kanaris, а не думали использовать оптопару от "лазерной" компьютерной мыши ? Она уже работает на отражение и не надо ничего разрабатывать...

dyadka kanaris: Там система преломления, призма и т.д. А тут чистое отражение. Датчик первичных импульсов выполнен на NE555

overlocker: Раньше стояла 40/45 12В, потом галогенка, свет не удовлетворял. я так понимаю галогенка тоже на 12в? это ж сколько мозгов нужно было иметь чтолбы сунуть в 6в. оборудование 12в. лампочку и жаловатся на тусклый свет?! Диск у винта алюминиевый. Вместо кулачка установлена ступичка под этот диск, в ступице установлен штифт, который фиксирует бабочку в нужном положении, сверху бабочка держится толстой точеной шайбой. Вся эта солянка крепится штатным (по-моему) болтом. разобрал уже не один десяток дисков.. последние были 4 айбиэмовских 2,5" пластины стеклянные. ибо при отукручивании болтиков их необходимо прижать к корпусу дабы предотвратить проворачивание вала двигателя. и большинство лопнуло-разбилось. давы выглядят они как люминеевые благодаря тончайшему покрытию из ожелеза. ИМХО в этом узле суперматериалов не требуется. подойдет обычный гетинакс или тестолит, а то и просто кусок светонепрозрачной пластмассы. любая пара ИФ-диод и ИФ-фототранзистор, может работать как щелевой так и на отражение. зависит от конструкции узла. на отражение проще ибо нарисовать на диске зебру из бело-черных полос проще чем прорезатьь пазы. особенно актуально если за один оборот нужно подать больше сотен сигналов( определение положения коленвала. диск уже не бабочка а доврольно сложная и ненадежная снежинка в случае щелевой оптопары. при отражении диск раскрашивается чередующимися по очереди черно-белыми секторами. тобишь он всеравно остается диском.

dyadka kanaris: Значит, давайте не путать теплое с мягким: overlocker пишет: это ж сколько мозгов нужно было иметь чтолбы сунуть в 6в. оборудование 12в. лампочку 1. 12В лампочка была установлена в ИЖ-49 с генератором от ДЖОГа, там 12 вольт, но мощности генератора и оборотов двигателя 49-го оказалось мало для ламп такой мощности. 6 вольтовая лампа чувствует себя пока нормально. 2. ЧЗ ездил с штатной 6В системой питания, и, соответственно, с 6В лампой головного света. Никто в 6-ти вольтовую схему 12-ти вольтовую лампу не ставил. По поводу дисков винчестера, я тоже слышал, что они стеклянные с напылением. Мой товарищ в свое время занимался ремонтом этих самых винтов. Так вот он мне отсыпал десятка два дисков разной толщины. Все они алюминиевые. По поводу чередующихся меток разного цвета. Тоже в курсе, так делают тахометры на станках, спидометры, счетчики оборотов и пр. С краскох не решились связыватся, т.к. где-то подотрется, краска может оказаться не маслостойкой, грязь попадет и зажигание собьется.

overlocker: По поводу чередующихся меток разного цвета. Тоже в курсе, так делают тахометры на станках, спидометры, счетчики оборотов и пр. С краскох не решились связыватся, т.к. где-то подотрется, краска может оказаться не маслостойкой, грязь попадет и зажигание собьется. дело даже не в стойкости. маслогрязь просто сделает нечетким фронт импульса, что категорически неприемлемо. но в тоже время эта же грязь попав в прорезь щелевого датчика также сделает его работу невозможной. но это не очень большая проблема. ибо грязи там взятся неоткуда. разве что порванная кромка манжеты. так это говорит о неисправности требующей немедленного ремонта. некомфортно будет не только оптопаре но и щеткам генератора, и контактам механического прерывателя. но э так лирическое отступление. не обращая нвнимания на недостатки и преимущества упомянутых оптопар. на ПСине установил щелевую пару и горя не знаю. но там никакого ФУОЗ нету обычный вазовский коммутатор, ромашка для которого просто не нужна.

dyadka kanaris: Значится когда купили данный ЧеЗет, прежний владелец наказывал: "ни в коем случае не трогайте зажигание, там БСЗ!!!, суперпупер точно все выставлено!". Ну раньше с БСЗ дела не имели, потому свято следовали заветам. Пока, как я писал, при первом существенном выезде, БСЗ не разнесло кривой шторкой. Это, можно сказать и стало толчком к датчику отражения. Я и не утверждаю, что это есть панацея. Еще два знакомых установили себе на ЯВУ БСЗ, у обеих щелевые датчики. И катаются без нареканий.

Евгений 1998: С какого именно скутера зажигание? себе на картер от планеты поставил зажигание вот такое http://shot.qip.ru/00jm9d-612K4cQHAr/ оно впритык встало, а на картере родном места ещё меньше, читал толком марки и названия не нашол

nsu350: С какого именно скутера зажигание? себе на картер от планеты поставил зажигание вот такое http://shot.qip.ru/00jm9d-612K4cQHAr/ оно впритык встало, а на картере родном места ещё меньше, читал толком марки и названия не нашол это зажигание от Ямахи джог или бивиз IMG_0051 тут на форуме про его установку подробно писали

dyadka kanaris: В этой теме на предыдущих страницах я расписывал процесс установки. Полистайте все страницы. Зажигание от Джога 2JA, на БВС такой же тип двигателя.

Rexxxy: А я езжу на другой машине

Medved: Выложите повторно схему переделки на 12В со скутера, старые ссылки на схему не работают Буду весьма благодарен

smith52: ищите "генератор от скутера на 6в яву" в гугле естественно.

Medved: спасибо

oleg_zav: вот на второй странице я ставил. Ставится полностью без переделок картеров с возможностью обратно установить родное зажигание. http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000388-000-30-0

sobirayuIG49: Всем привет вот немного (иж+cdi)Китай https://youtu.be/VgQl-AZ1ML8 https://youtu.be/m5wDdnIwaWI https://youtu.be/tO3kJco3q4I

Schabalin7: Кто нибудь пробовал? https://vk.com/market-92361640?w=product-92361640_1129943 Отзывы вроде неплохие. Ставится без переделок. Ответ на вопрос по ИЖ49 Комплект cdi на иж Планета 2,3 походит на все 6-ти вольтовые картера Цена 4000: - Реле напряжения - датчик со статором 8катушек или 11 (+400р) Чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек https://vk.com/topic-92361640_39328237 - маховик готовый для планеты - все провода соединённые - все крепежи в том числе и редкий болт на м7 нужной длины - коммутатор - планшайба из нержавеющей стали - уголок из нержавеющей стали - переходной конус - втулка под статор - схема соединения - инструкция по установке 1.Первое фото 4000 с 8 катушек (КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ В КОМПЛЕКТЕ) 2.Второе 4400 11-катушек 3.Третье фото 4700 11-катушек + катушка зажигания на фото тюнинг, но может и быть черная После установки любого из этого комплекта, ваш мото станет 12-ти вольтовым Доставка есть, ее цена зависит от дальности вашего нахождения и веса товара

smith52: одинаково оно в любой 6в картер влазит. даже от симсона.

oleg_zav: покупал подобный комплект именно на Иж-49 здесь https://vk.com/cdi_vapeua Там все крепления, переходники, провода в комплекте. Все становится без переделок. Генераторов есть вида 3-4 постоянка и переменка и разной мощности. Система работает без АКБ, но есть возможность его тоже подключить. Можно и самому собрать, но думаю дешевле не выйдет.

Zhaken: dyadka kanaris здравствуйте. Расскажите пожалуйста, монет искры когда происходит, когда пластина полностью прошла датчик или когда до выхода осталась половина сердечника датчика? Сколько мм до ВМТ выставили? На что в итоге закрепили ротор? (Крошка, клей, герметик?)



полная версия страницы