Форум » Электрика » Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49 » Ответить

Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49

dyadka kanaris: Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

dyadka kanaris: Ок. Ждем. А все таки хочу услышать мнения по поводу подключить всю нагрузку по цепи постоянного тока (после выпрямителя). В этом случае свет и на холостых будет нормальный, но будет ли успевать заряжаться аккумулятов?

overlocker: dyadka kanaris тут дело не в личном мнении, нужна точная инфа, есть два способа: 1. померять с помощью амперметра ток, сразу после выпрямителя и отминусовать ток потребляемый светотехникой, в оставшееся и достанется аккуму 2. найти ТТХ генератора и выпрямителя-регулятора и так же отминусовать как в предидущем пункте.

Смирнов Денис: Вот фотки моей схемы. http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4267463/106510163/ Если кто найдёт недочёты, прошу написать. Зарядка 13,5-13,8 В. при оборотах чуть более ХХ.


Dimon-49: Смирнов Денис пишет: Если кто найдёт недочёты, прошу написать. Если бы там можно было хоть что-то прочитать

АлНик: Dimon-49 пишет: Если бы там можно было хоть что-то прочитать да уж... не плохо было бы отсканировать (а не фотографировать) схему и выложить для обсуждения...

Смирнов Денис: Ладно, сделаю подругому.

Тиж49: Смирнов Денис Интересно, что за два коммутатора (переключателя) у вас в фаре установлены ? И из схемы не понятно как и что ими управляет...

Смирнов Денис: Это обычные реле света с японской машины (на разборке 100р стоят), а управляет ими родной переключатель на руле.

dyadka kanaris: 2 Смирнов Денис: Какой сигнал установлен? Если родной, как он работает от 12-ти вольт?

Смирнов Денис: Нет не родной. Родного у меня нет. 12 вольтьвый. Примерно по виду подходящий. В планах сделать корпус как у оригинала и засунуть туда обычный сигнал.

Смирнов Денис: Вот сделал новую схему и скан http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/106526168/ А заодно и ножку заводную правильную сточал http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/106526058/

overlocker: о, великий ужас, что это:

Dimon-49: Так же долго тупил, глядя на эту "схему", но потом до меня дошло, что таким образом автор показал отсутствие соединения Но там где оно должно быть - точку все таки ставил.

Тиж49: Смирнов Денис, ничуть не сомневаюсь, что ваша схема работает. Может быть даже супер работает. Но не мешало бы, всё же, сделать её понятной не только людям с верхним тех.образованием в области китайских скутеров. Я, например, не понял, что это за обозначение Смирнов Денис пишет: обычные реле света с японской машины Где тут обмотка, где коммутирующие контакты. Какие они (контакты) - Н.О. или Н.З. ? Потом, на "схеме" реле зарядки и коммутатор - это какие-то полосатые квадратики... Ни цветового обозначения выводов, ни нумерации, ни говоря уже о функциональном назначении выводов... Говоря тех.языком, ваш рисунок можно было-бы назвать блок-схемой. Но не видев никогда ранее упомянутых выше девайсов, понять как это всё работает весьма проблематично... Раз вы профи в области скутеров, может быть попробуете сочинить принципиальную схему, с маркировкой и распиновкой элементов ? Буду весьма признателен.

Смирнов Денис: Ладно. Попробую сделать схему понятную всем. Эта схема для меня, для сборки. Я думал что в ней всё понятно.

Тиж49: Смирнов Денис

alex: На днях была возможность с металлолома полуразбранный скутер, вытащить, китайского происхождения, 50 кубовый. Т.к меня тема тоже заинтересовала, решил прибрать к рукам, ради генератора и всех других компанентов, т.к всё было ещё на месте из электрики. Генератор и все причендалы снял. Примерив к картеру донорного двигателя, понял что генератор для установки в этом случае не годен, габариты большие, особенно наружняя катушка(пикап) требут чуть болше места, а картер не охото переделовать. Тут можно попробавать найти пикап у которого меньше габариты. Ну чтож положим на полку, может пригодится такое оборудование в другом месте.

Смирнов Денис: Да болшой. А на Юпитер легко влазит.

alex: Ну в П5 или яву тоже влезет.

SHAMAN: Смирнов Денис alex А нету у вас стати в которой подробно описана установка и настройка такого гена на яву 634 на пример?

alex: SHAMAN это зажигание так просто на яву не поставиш, т.к оно на одноцелиндровое расчитано, надо будет второй бугорок на ротор лепить или пикап дополнительный ставить с коммутатором чтоб второй целиндр заискрил.

Смирнов Денис: А вот и не надо. Нужна всего лишь 2-х искровая катушка. Почти на всех 2х цилиндровых снегоходах так работает. На Юпитер ставили такую схему, с катушкой от японского мотоцикла. На Яву у меня нет опыта установки. У нас Яв нет.

dyadka kanaris: Ну вот и дошли руки до генератора... Значит фото все по очереди. Сальник с крышкой. Крышка проточена. Платформа статора реверс Платформа статора аверс Установленная платформа статора на двигатель. Картер немного пришлось подпиливать Установлен статор Ну и все в сборе

dyadka kanaris: Никаких переходных шайб не нужно. Вот только с моментом зажигания есть нюанс. Регулировать момент искрообразования нужно ротором. Планирую выставлять с помощью стробоскопа. Теперь детали. Замок зажигания взял от Хонды ДИО, поместил его в распредкоробку на место штатного, закрепил одним винтом М5 к корпусу распредкоробки. Отверстие под ключ немного распилял напильником. Кроме того, в распредкоробку поместил катушку зажигания от Ямахи джог.Штатный латунный язычек, на который ложилась катушка зажигания обрезал и пролудил, высоковольтный провод катушки зажигания припаял к обрезанному язычку и залил горячим клеем. В фаре между болтами крепления, через весь корпус установил пластину шириной 20 мм на которую прикрутил блок CDI, выпрямительный блок и реле поворотов от скутера. Все вышло достаточно компактно. Проводку уже развел, искра есть, на эти выходные планирую первый запуск двигателя. Проводку разводил по ямаховской схеме, но максимально упростил. При заведенном двигателе постоянно будет гореть главный свет и задний габарит.

Смирнов Денис: Молодец. Так держать. Практически моя схема. Только чуть уппрощенная, у меня есть механическое опережение зажигания - монеткой. Хотя и абсолютно не нужно. Делал чтобы убрать пинок в кик.

Смирнов Денис: Момент искры это окончание пластинки под датчиком. Легко выставить. Я ротор без шпонки закрепил. На крошку от наждачки и болтом притянул посильнее.

dyadka kanaris: Я так же планирую крепить ротор. т.к. до этого лет 15 отработал движок с макаковским зажиганием, и там якорь именно так был закреплен, при этом зажигание ни разу не сбивалось и ничего не провернулось. Спасибо за инфу по моменту искры, меньше играться придется.

Dimon-49: А какая мощность у этого гены? dyadka kanaris пишет: Замок зажигания взял от Хонды ДИО А чем родной плох?

alex: Ротор можно на конус, свободно без шпонки посадить, предварительно притерев конуса пастой гой или другой какой нибудь притирочной пастой. Если на конусе есть забоины, как это бывает часто на коленвалу, то их надо тоже предварительно убрать.

Тиж49: Коллеги !!! Может быть, наконец, кто-нибудь выложит нормальную схему адаптации скутерного зажигания на ИЖ-49 ?



полная версия страницы