Форум » Электрика » Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49 » Ответить

Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49

dyadka kanaris: Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: А чем родной плох? Дело в том, что в ИЖ-49 везде постоянный ток, а в скутере - свет питается от переменки, зажигание от своей катушки а стоп, повороты и сигнал от постоянки. Штатным ключом все это соединить невозможно. В скутере при выключении зажигания один кабель из блока CDI коротится на массу, при включении зажигания этот провод отключается от массы, появляется искра, а вторая пара контактов просто соединяет выпрямитель с аккумулятором для подзарядки. И опять - такую схему штатным замком зажигания не удовлетворишь.

dyadka kanaris: dyadka kanaris пишет: В фаре между болтами крепления, через весь корпус установил пластину шириной 20 мм на которую прикрутил блок CDI, выпрямительный блок и реле поворотов от скутера. Вот фото этого узла:

dyadka kanaris: Ну и на конец довел вроде до приемлемой работы двигатель. Видео и вышеизложенные фотки есть в теме "реставрация", но продублирую тут http://youtu.be/bGIiNOpAgAI


dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: При таком зажигании практически не будет обратного пинка в кик. Камрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: http://youtu.be/cTLea0aszrQ

Dimon-49: Экип класный в первом ролике dyadka kanaris пишет: амрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: Ну а функция УОЗ вообще присутствует?

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: Экип класный Ага, просто днем раньше гайцы штрафанули парня за езду без шлема на скутере, а я тут без шлема, без документов... Так что лучше так, меньше объяснять придется, да и прикид пугающий, авось не остановят Dimon-49 пишет: УОЗ вообще присутствует? Нет, опережения нету, стоит система от скутера, как писал Смирнов Денис. Просто гена, блок CDI и катушка зажигания. Механически менять УОЗ не получится, ибо ротор тяжеленный и сдвинуть его в рабочем состоянии назад, какими либо пружинами думаю маловероятно. Да и такой узел сделать - тоже кучу расчетов нужно. Вот только разве зажигание Сарумана сюда присобачить... Над этим еще подумаю.

Dimon-49: Я чет подумал что эта функция есть по умолчанию в блоке с коммутатором .

Смирнов Денис: Да всё правильно думаете. Есть такая функция, но на более продвинутых версиях более современных скутеров. Например Хонда AF-34,35. У них ещё функции коммутатора и реле регулятора разделены по разным блокам. И проводов на коммутатор всего пяток идет. Далее по моделям начинается объединение фкнкций, рост размеров и количества проводов. Например на одногодке Хонде AF-56, четырёхтактной при простом зажигании и простом карбюраторе коммутатор имеет размеры как блок мозгов от 406 мотора, а проводов в него штук 40 заходит. Так что либо поискать тюнинговый коммутатор с функцией опережения угла, наверняка есть такие. Либо помудрить с коммутаторами чуть более продвинутыми от того что уже есть. Вот только угол там двигается просто - растут обороты изменяется угол. И всё. Никаких внешних датчиков. У себя я сделал механическую систему опережения. Манеткой на руле двигается датчик положения коленвала в пределах 15-20 градусов. Завожу при позднем зажигании, и никаких пинков в кик нет. Вот так.

Смирнов Денис: Кстати не забывайте что некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. То-есть если АКБ подключеноого и заряженного нет, то искры не бубет как не пинай.

Dimon-49: Смирнов Денис пишет: некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. Если уж мутить электрику на мопедных комплектующих, так сразу чтоб и без АКБ заводился, как Альфа (Дельта). Смирнов Денис пишет: У себя я сделал механическую систему опережения. Есть фото.? Хотя и так представляю лишнее отверстие в правой крышке, тем не менее....

Андрей-77: dyadka kanaris пишет: Сейчас на Дельту-Альфу продаётся (в Харькове точно есть) коммутатор(Татовский) с УОЗ(проверяли,и люди не один уже на мопед установили-отзывы положительные),он правда работает от аккумулятора...но прикол в том что запускается мопед и без него(просто хватает напряжения при запуске от генератора). А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума.

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума. Может быть. Наверное в моем прежнем моте был карбюратор с выработкой, из-за того и не мог настроить, а грешил на зажигание

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: коммутатор(Татовский) с УОЗ сэтого места поподробнее. желательно ссылку...

Андрей-77: dyadka kanaris пишет: Постараюсь завтра к вечеру(сегодня у меня ДР,а завтра у сына -не успеваю),выложу.Кстати реле регулятор тоже можно заменить на лучший...тот что у Вас-примитивен.

dyadka kanaris: Андрей-77 пишет: сегодня у меня ДР,а завтра у сына От всей души поздравляю Вас и сына, всех вам благ. Ну и на РР тоже кидайте ссылку и описание, мож форум какой...

Dimon-49: dyadka kanaris, так какая мощность данного генератора?

dyadka kanaris: В интернеах вычитал, что максимальная мощность генератора 150 Вт. Но это, наверное, на рабочих оборотах скутера.

Dimon-49: чет с трудом верится. Лампа в фаре какой мощности? АКБ используется иль нет?

dyadka kanaris: АКБ не стоит пока, ищу подхлдящий по размерам в контейнер. Там ведь как бы две цепи: фара и габарит запитаны от переменки, с генератора Стопарь, повороты, зарядка АКБ и сигнал от постоянки, после выпрямителя. Лампа в фаре - не помню, на вых. посмотрю.

dyadka kanaris: Значит посмотрел лампу, 12 В 40+45Вт. АКБ по размеру не смог подобрать, потому сплагиировал идею у отца и решил установить АКБ от ноутбука. Аккумуляторные батареи вытащил из ноутбучного аккума, и так как есть, попарными блоками соединил последовательно 3 блока. Кто не в курсе, в ноуте установлены элементы с номинальным напряжением питания 4,2 В каждый. Элементы соединены попарно в паралель. Всего есть 3 пары. Итого 3х4,2=12.6 В. Думаю, лишние 0,6 вольт не скажутся на работоспособности потребителей. В общем, опробую, отпишусь.

Dimon-49: 0,6В вовсе не лишние. Напряжение нормальной батарейки при температуре +20 должно быть 12,66В. Это касается кислотных АКБ, ну а при зарядке РР рубит на 14В. Так что все будет ОК!

Смирнов Денис: Если всё-таки кто-то решится поставить генератор от скутера, то в этом случае АКБ вообще лишняя деталь. Весь свет идёт от генератора - переменка. На скутере от АКБ питался только стартер. Мощность генератора 65 вт, в среднем. Есть возможность переделать на 85 вт. Несложно но не проверено.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Мощность генератора 65 вт хех, а я тут людей шокирую, 150 вт... Без АКБ плохо работает сигнал и поворотники нестабильно мигают. Потому хочу поставить.

dyadka kanaris: Ну значит сделал все, как писал выше. Три спарки аккумов соединил последовательно, предварительно зарядив каждую пару отдельно. В итоге получил 13В без нагрузки. Довольный как слон, поворотники рабртают четко, сигнал работает (оставил штатный, без каких либо переделок). аккумы закрепил изолентой, на + установил разборный предохранитель от Нивы (видел такой на пути к дворникам, которые фары вытирают). на дно штатного контейнера под акб уложил подкладку из пенки (взял из коробки с китайской скутеровской поршневой) ну доверху контейнер наполнил тем же материалом. Теперь моя акб будет чувствовать себя комфортно. Следуюющий шаг - изменение угла опережения зажигания. Коммутатора с этой функцией я не нашел, фуоз Сарумана без акб работать не будет, поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг.

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг. Не понЯл. Раннее зажигание - тепловые нагрузки меньше, механические (на КВ) больше. Позднее зажигание - наоборот, КВ работает без напряга, но тепловая нагруженность возрастает.

dyadka kanaris: Даже не знаю, заводится как по мануалу, подсос, прикрыл монетку обогатителя, 3-4 пинка в кик, зажигание, пинок два и работает. Но греется страшно. Проехался 1-2км и котел горячий. Раз даже в ногу лягнулся, есть на видео выше. Может все таки стоит голову пилить... Стоит все родное, ещё и прокладка паронитовая миллиметра два. Грешу ещё не это.

dyadka kanaris: К слову, сегодня все таки сделал регулировку, поставил более позднее зажигание, двиг как-то тупее вроде стал. Сначала холостые вроде как пропали, но потом прокатился, прогрелся и гут, обогатительная опустил, работает на холостых. Но опять таки чихает и падают обороты, немного поработает и глохнет. А другой раз работает долго. В общем, пока разбираюсь...

Смирнов Денис: Насчёт перегрева - проверь не беднит ли карб. При бедной смеси снижается мощность, жуткий перегрев - до клина на приработанном моторе ну и свеча белее снега. Кстати вот фотка моей электросхемы с генератором от скутера Прошу сильно не критиковать. Всё смонтировано в пределах электрокоробки

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: Насчёт перегрева Как раз этим занимался, после прокаташек выкрутил свечу - белая. Уже поднял иглу, покатаюсь, посмотрю.

dyadka kanaris: Вот видео работы на холостых https://www.facebook.com/photo.php?v=666523046759688 Заводил на горячую, только после покатушек.



полная версия страницы