Форум » Электрика » Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49 » Ответить

Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49

dyadka kanaris: Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

Смирнов Денис: Возможно придётся другой жиклёр ставить, с отверстием поболее. Или этот рпсточить слегка - помогает.

dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: другой жиклёр ставить нет, это не прокатит, изначально стоял большой какой-то, вообще не ехал, на прежней странице есть видео. Не набирал обороты. Сейчас игла была в среднем положении, поднял на одну позицию. Покатаюсь - посмотрю. По поводу Вашего варианта установки - тоже неплохо получилось. Вот только не понял, что за гайки возле контейнера АКБ. И клемма на корпусе двига. Это встроили датчик нейтрали, или просто масса?

Смирнов Денис: Гайки это крепление площадки АКБ. При снятии аккумулятора всё остаётся прижатым на месте, никуда не падает. Болтик, да просто масса.


dyadka kanaris: Смирнов Денис пишет: При снятии аккумулятора всё остаётся прижатым на месте Но ведь для этих целей на площадке есть два ушка, а на картере справа, если смотреть от генератора, есть ниша и слева есть да ушка. Так вот, под площадку в отливы ложатся резинки, на них ставится площадка, в отверстие закрепления застежки (которая с ручкой) вставляется короткий шток (примерно 5см) и все это дело заводится в нишу, таким образом прижимая правую часть площадки к двигателю. Левая часть защёлки вставляется между двух ушек, в них вставляется ещё один шток, аналогично прижимая площадку слева. Левый шток я застопорил шплинтами. Таким образом, когда расстегивается защелка, все остальное остаётся на месте. Надеюсь, понятно объяснил.

Василь86: генератор від ямахи джог можна поставить на юпитер3???

overlocker: Василь86 можно, хоть и сложно. вопрос - зачем?

Смирнов Денис: Василь86 прочитай всю эту тему, там есть информация. Да такое вполне реально.

Василь86: не хочу ставить бсз .хочу піти по не протоптаній доріжці.ядумаю що ця с.з. більш надійна і довше прослужить ...за*бався я з 6в об...

overlocker: Василь86 не совсем понятно. какие цели ты хочешь достигнуть.. толи увеличение мощности генератора, толи упразденение стоковой контактной системы зажигания. просьба прояснить цели, что конкретно не кстраивает в стоковом электрооборудовании? если моя память мне ни с кем не изменяет то ждог одноцилиндровый мрпед и не совсем понятно как ты будешь мастырить второй канал для второго же цилиндра.

Василь86: буду наваривать вторую метку на 180г

overlocker: Василь86 штатной котушки джога для двух свечей не хватит. эт чтобы бить одновременно в два цилиндра - одна искра поджигающая в первом целиндре, вторая паразитная. когда второй поршень в НМТ. придется ваять второй канал. тады и метку наваривать не придется. два канала - два датчика.. просто пытаюсь уловить мысль, чего ты сотворить собираешся. ЗЫЖ. если в стоковой системе не устраивают именно контакты то ставь оптику при этом гнер оставь родной. правда придется самому ваять 6в коммутатор( серийные на 6в. мне неизвестны) в нете схемы есть. как и описания установки подобной системы. ИМХО. самая большая проблема стоково генератора не контакты. много лет езжу на контактном зажигании и нерешаемых проблем не встречал.а мощность генератора. особенно при езде нолчью, света категорически не хватает. в этом плане 4-я линейка ижей выигрывают с большим отрывом. ЗЗЗЫЖ и уж совсем послесловие. нафиг те тот юп? оставь для истории( кстати очень хороший и дачный аппарат если сравнивать с остальным совком вообще и с ижами в частности) катай на джоге. дляизвоза подходит как нельзя лучше и жрет м еньше.

dyadka kanaris: Сразу Вам скажу, что мощности у этого генератора маловато. Хотя на Юпитере рабочие обороты повыше будут, может и лучше запашет. Я добился яркого света только установкой 6 вольтовой лампы головного света. По поводу БСЗ, я брату на CZ-350 смостырил оптодатчик на отражение, бабочку из диска винчестера сделали, работает отлично. Коммутатор стоит ВТН, котушка ГАЗель, двухвыводная. Система безотказная, заводится на ура, вот только со снятой крышкой, при попадании солнечного вета на датчик искра пропадает

overlocker: бабочку из диска винчестера сделали, прошу прощения а это зачем. диск у винта стеклянный, как его обрабатывать? да и нежный он очень, разлетится за десять минут, еще и цетральное отверстие очень большое, гораздо больше болта генера. Я добился яркого света только установкой 6 вольтовой лампы головного света. а раньше какя стояла?

dyadka kanaris: overlocker пишет: а раньше какя стояла? Раньше стояла 40/45 12В, потом галогенка, свет не удовлетворял. overlocker пишет: диск у винта стеклянный Диск у винта алюминиевый. Вместо кулачка установлена ступичка под этот диск, в ступице установлен штифт, который фиксирует бабочку в нужном положении, сверху бабочка держится толстой точеной шайбой. Вся эта солянка крепится штатным (по-моему) болтом. Схема с отражающей оптопарой выбрана по следующим причинам: Чезет модификации 472.5. Штатный генератор 6В. Купили мот с установленым БСЗ с ДХ. Первая поездка на дальняк (40 км ) датчик Холла нагрелся, его повело и шторка разнесла его в щепки. К слову, бабочка была вырезана из обычной стали двумя левыми руками, которые к слову растут из жопы. Затем бабочку сделали из 125-го круга по-бетону. Все было гут, но проблема оказалась в аккуме. Когда он мало-мальски разряжался, напряжение в сети падало ниже 5В, и мот уже не завести. К тому же и свет не устраивал. Через год брат всунул себе гену от ИЖ-П5 (по-моему). И этот генер еле встал под штатную крышку картера. Когда пристроили ДХ, крышка банально не закрылась. + к тому начитались форумов, типо со временем шторка намагничивается от якоря и перестает выполнять свои прямые обязанности. Ну и в тырнете бытует устойчивое мнение, что со временем все приходят к оптике. Ну и мы, не стали наступать на грабли, а учли опыт бывалых. Так было принято решение установить оптопару. Но как я писал выше, щелевой датчик нас не устраивал, пришлось почти самому разрабатывать датчик, который работает на отражение.

Тиж49: dyadka kanaris, а не думали использовать оптопару от "лазерной" компьютерной мыши ? Она уже работает на отражение и не надо ничего разрабатывать...

dyadka kanaris: Там система преломления, призма и т.д. А тут чистое отражение. Датчик первичных импульсов выполнен на NE555

overlocker: Раньше стояла 40/45 12В, потом галогенка, свет не удовлетворял. я так понимаю галогенка тоже на 12в? это ж сколько мозгов нужно было иметь чтолбы сунуть в 6в. оборудование 12в. лампочку и жаловатся на тусклый свет?! Диск у винта алюминиевый. Вместо кулачка установлена ступичка под этот диск, в ступице установлен штифт, который фиксирует бабочку в нужном положении, сверху бабочка держится толстой точеной шайбой. Вся эта солянка крепится штатным (по-моему) болтом. разобрал уже не один десяток дисков.. последние были 4 айбиэмовских 2,5" пластины стеклянные. ибо при отукручивании болтиков их необходимо прижать к корпусу дабы предотвратить проворачивание вала двигателя. и большинство лопнуло-разбилось. давы выглядят они как люминеевые благодаря тончайшему покрытию из ожелеза. ИМХО в этом узле суперматериалов не требуется. подойдет обычный гетинакс или тестолит, а то и просто кусок светонепрозрачной пластмассы. любая пара ИФ-диод и ИФ-фототранзистор, может работать как щелевой так и на отражение. зависит от конструкции узла. на отражение проще ибо нарисовать на диске зебру из бело-черных полос проще чем прорезатьь пазы. особенно актуально если за один оборот нужно подать больше сотен сигналов( определение положения коленвала. диск уже не бабочка а доврольно сложная и ненадежная снежинка в случае щелевой оптопары. при отражении диск раскрашивается чередующимися по очереди черно-белыми секторами. тобишь он всеравно остается диском.

dyadka kanaris: Значит, давайте не путать теплое с мягким: overlocker пишет: это ж сколько мозгов нужно было иметь чтолбы сунуть в 6в. оборудование 12в. лампочку 1. 12В лампочка была установлена в ИЖ-49 с генератором от ДЖОГа, там 12 вольт, но мощности генератора и оборотов двигателя 49-го оказалось мало для ламп такой мощности. 6 вольтовая лампа чувствует себя пока нормально. 2. ЧЗ ездил с штатной 6В системой питания, и, соответственно, с 6В лампой головного света. Никто в 6-ти вольтовую схему 12-ти вольтовую лампу не ставил. По поводу дисков винчестера, я тоже слышал, что они стеклянные с напылением. Мой товарищ в свое время занимался ремонтом этих самых винтов. Так вот он мне отсыпал десятка два дисков разной толщины. Все они алюминиевые. По поводу чередующихся меток разного цвета. Тоже в курсе, так делают тахометры на станках, спидометры, счетчики оборотов и пр. С краскох не решились связыватся, т.к. где-то подотрется, краска может оказаться не маслостойкой, грязь попадет и зажигание собьется.

overlocker: По поводу чередующихся меток разного цвета. Тоже в курсе, так делают тахометры на станках, спидометры, счетчики оборотов и пр. С краскох не решились связыватся, т.к. где-то подотрется, краска может оказаться не маслостойкой, грязь попадет и зажигание собьется. дело даже не в стойкости. маслогрязь просто сделает нечетким фронт импульса, что категорически неприемлемо. но в тоже время эта же грязь попав в прорезь щелевого датчика также сделает его работу невозможной. но это не очень большая проблема. ибо грязи там взятся неоткуда. разве что порванная кромка манжеты. так это говорит о неисправности требующей немедленного ремонта. некомфортно будет не только оптопаре но и щеткам генератора, и контактам механического прерывателя. но э так лирическое отступление. не обращая нвнимания на недостатки и преимущества упомянутых оптопар. на ПСине установил щелевую пару и горя не знаю. но там никакого ФУОЗ нету обычный вазовский коммутатор, ромашка для которого просто не нужна.

dyadka kanaris: Значится когда купили данный ЧеЗет, прежний владелец наказывал: "ни в коем случае не трогайте зажигание, там БСЗ!!!, суперпупер точно все выставлено!". Ну раньше с БСЗ дела не имели, потому свято следовали заветам. Пока, как я писал, при первом существенном выезде, БСЗ не разнесло кривой шторкой. Это, можно сказать и стало толчком к датчику отражения. Я и не утверждаю, что это есть панацея. Еще два знакомых установили себе на ЯВУ БСЗ, у обеих щелевые датчики. И катаются без нареканий.

Евгений 1998: С какого именно скутера зажигание? себе на картер от планеты поставил зажигание вот такое http://shot.qip.ru/00jm9d-612K4cQHAr/ оно впритык встало, а на картере родном места ещё меньше, читал толком марки и названия не нашол

nsu350: С какого именно скутера зажигание? себе на картер от планеты поставил зажигание вот такое http://shot.qip.ru/00jm9d-612K4cQHAr/ оно впритык встало, а на картере родном места ещё меньше, читал толком марки и названия не нашол это зажигание от Ямахи джог или бивиз IMG_0051 тут на форуме про его установку подробно писали

dyadka kanaris: В этой теме на предыдущих страницах я расписывал процесс установки. Полистайте все страницы. Зажигание от Джога 2JA, на БВС такой же тип двигателя.

Rexxxy: А я езжу на другой машине

Medved: Выложите повторно схему переделки на 12В со скутера, старые ссылки на схему не работают Буду весьма благодарен

smith52: ищите "генератор от скутера на 6в яву" в гугле естественно.

Medved: спасибо

oleg_zav: вот на второй странице я ставил. Ставится полностью без переделок картеров с возможностью обратно установить родное зажигание. http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000388-000-30-0

sobirayuIG49: Всем привет вот немного (иж+cdi)Китай https://youtu.be/VgQl-AZ1ML8 https://youtu.be/m5wDdnIwaWI https://youtu.be/tO3kJco3q4I

Schabalin7: Кто нибудь пробовал? https://vk.com/market-92361640?w=product-92361640_1129943 Отзывы вроде неплохие. Ставится без переделок. Ответ на вопрос по ИЖ49 Комплект cdi на иж Планета 2,3 походит на все 6-ти вольтовые картера Цена 4000: - Реле напряжения - датчик со статором 8катушек или 11 (+400р) Чем отличаются генераторы 8 и 11 катушек https://vk.com/topic-92361640_39328237 - маховик готовый для планеты - все провода соединённые - все крепежи в том числе и редкий болт на м7 нужной длины - коммутатор - планшайба из нержавеющей стали - уголок из нержавеющей стали - переходной конус - втулка под статор - схема соединения - инструкция по установке 1.Первое фото 4000 с 8 катушек (КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ В КОМПЛЕКТЕ) 2.Второе 4400 11-катушек 3.Третье фото 4700 11-катушек + катушка зажигания на фото тюнинг, но может и быть черная После установки любого из этого комплекта, ваш мото станет 12-ти вольтовым Доставка есть, ее цена зависит от дальности вашего нахождения и веса товара



полная версия страницы