Форум » Электрика » Бесконтактное зажигание-поделитесь опытом. » Ответить

Бесконтактное зажигание-поделитесь опытом.

Дедд Никифор: Приветствую форумчан, у кого есть опыт установки электронного зажигания, поделитесь, кто где брал, какая практика эксплуатации?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

АлНик: Я ставил на иж ю 2. Опыт эксплуатации положительный. Недостатки: 1. Переход на 12-ти вольтовую систему. 2. Датчик Холла не вмещается в штатный об,ем под крышкой генератора. А вообще, по сути вопроса: на форуме есть темы со всеми ответами на вопросы автора настоящей темы.

komandor: Для Совека не надо 12в, прекрасно работает и от 6. Холл тоже на Совеке можно заменить на оптодатчик. Опыт да, положительный.

Дедд Никифор: Из того что есть на форуме получается две основные системы - Совек и Саруман, что предпочтительнее, в чем разница?


Дедд Никифор: Больше склоняюсь к комплекту от Сарумана, есть у кого опыт установки?

АлНик: Дедд Никифор , почему к Саруману склоняешься?

old fox: У меня стоял СОВЭК вообще огонь , мне очень понравилось. Комплект кстати брать не обязательно , можно купить на сайте оптодачик ,коммутатор ,и шторку с креплением. Проводку все равно самому делать, катушка прекрасно работает и родная и вообще распредкоробка полностью работает в штатном режиме. На таком зажигании , конь заводился с полпинка в любую погоду, мало ел и хорошо тянул в ногу не лягался вообще. Думаю ФУОЗ ему не поможет (изменения вы просто не почувствуете , не то кол во Л,С,). На СОВЭК кстати тож можно переключать режимы, но я разницы не почуствовал.

Смирнов Денис: Ставлю генератор с китайских мопедов-скутеров. Почти никаких переделок. Дешево и качественно.

old fox: Оно вроде и да, но, нет. Со скутерным зажиганием полностью пропадает, магия при включении родной РК. Не зная как для кого а для меня каждое ее включение, это постоянно волнующий момент.

АлНик: old fox , ты говоришь, что стоял совек. Почему теперь не стоит ?

old fox: Стоит, я продал коня. Но на следующий 49 и 350 только СОВЭК. Повторюсь весь набор покупать не обязательно.

Дедд Никифор: По поводу вопроса почему склоняюсь к Саруману - почитал https://vk.com/page-31534646_50991686

old fox: Почитал, описывают хорошо но есть пару моментов. Коммутатор СОВЭК подходит от ВАЗ 08 и работает без видимых отличий, то есть его взаимозаменяемость возможна в любом уголке СНГ, КЭТ САУРМАНА выглядит так же но нужно узнавать. Проводка с хорошими проводами именно на сорокдевидсон не катит, только делать самому, коммутатор я прятал в фару и это единственное место где его не видно, а туда проводов идет два метра. Прошивки специально под мот, это красивая сказка которая если и нужна то только в спорте, на его 49того тщедушную мощь прибавку в 2-5% дай бог поймать прибором, а не то что тактильными ощущениями. Провод которые идут на оптодатчик (там он трехжильный с экраном) я купил на рынке в 1,5 раза толще родного залудил концы зажал болтиками и забыл. Датчик САурмана с припаяными концами, вроде хороша задумка но куда прятать балясину разьем на конце проводов? Места там в притык, это значить что его придется отрезать. И два тумблера для изменения регулировок? На кой хрен они нужны и куда их девать? Когда я задаю этот вопрос я не имею ввиду их назначение ,я имею виду геморрой с установкой и последующую возню. На САУРМАНе опто датчик выглядит хлипковато, а площадка под крепление без центровочного пояска (на СОВЭКЕ поясок есть, так же как и есть возможность регулировки положения оптодатчика относительно шторки причем в широком диапазоне). Единственный минус СОВЭКА это отсутствие диода на оптодатчике , как я уже упоминал у меня КЭТ в фаре и для регулировки приходилось пару раз снимать оптику. . Ну в любом случае вам решать я не агитирую а делюсь своими наработками. Опять же повторюсь если и брать , не важно какого производителя, то только отдельные компоненты. Промелькнула мысль взять САУРМАН для сравнения , но так не потяге возится с чем то новым когда есть уже отработанные методы.

Дедд Никифор: Для того и создал тему, чтобы выяснить все нюансы, тем более я в электрике дилетант, спасибо за комментарии! Послушаем еще кто что скажет.

Bersh: Дедд Никифор пишет: я в электрике дилетант И я, аналогично. Поэтому прошу объяснить: а от Минска зажигание разве не электронное? И почему про него никто не говорит, пускай даже вскользь? У меня вопрос к знатокам электроники: какая разница между КЭТ на 65 ватт и на 90 ватт? Будет ли работать КЭТ на 90 ватт с генератором на 65 ватт?

Dimon-49: Bersh, минское зажигание электронное, а не говорит про него ни кто, потому что о нем уже все давно сказано. Я данным вопросом ни когда не интересовался и до сейчас такого желания нет, но думаю единственное отличие между коммутаторами, влияющее на работоспособность - номинальное напряжение генератора. По этому, думаю, что если оба генератора 12 В то должны работать с любым коммутатором, даже от китайских табуреток, если, конечно, характеристики импульсных катушек +/- одинаковы. Имхо.

вий: тут вопрос сложный...когда то был у меня м 103 зажигание от минск 6 вольт .бкс (кэт) 261.3734 (свет пропал ).поставил от мопеда 251.3734(6 вольт) проработал недолго нагрелся и кирдык

old fox: Еще до того как у меня появился сорокдевидсон (но я мечтал о нем и собирал инфу ( особенно интересовался статистикой поломок и отказов)) меня один толковый человек, который использовал мот для повседневной эксплуатации 4-5 лет и у которого мот был ухожен опрятен то бишь не колхозник. Всячески отговаривал от козловского зажигания которое у него стояло все время. Смысл его опыта такой, там невозможно уловить оптимум или бьется в ногу или ни хрена не едет. З.Ы. У меня минского зажигания не стояло, я больше стараюсь на чужом опыте учится.

Bersh: Dimon-49 , спасибо за комментарий.

вий: old fox пишет: там невозможно уловить оптимум или бьется в ногу или ни хрена не едет. верно стояло такое на планета 3 неделю хромал

Смирнов Денис: А вот при скутерном зажигании Никогда не пинался. Ни на одном аппарате.

oleg_zav: Минское раз надо выставить и можно про него забыть. К тому же не нужен АКБ, это считаю плюс. Есть несколько знакомых, кто ездит на Иж-49 с Минским зажиганием, отзывы положительные. Сам тоже размышляю минское или от скутера ставить. П.С. сейчас у меня стоит минское на ПСе. Не знаю сколько лет он до меня не ездил, но у меня после четырех лет простоя завелся сразу. Причем ничего вообще не делал, не чистил, не продувал и даже бензин еще тот был.

old fox: Тут еще такой нюанс , не забываем о знаменитом пах-пах , а на нужном угле опережения с минским зажиганием вы останетесь без ноги и руля.

Bersh: old fox пишет: не забываем о знаменитом пах-пах а о нём можно сразу забыть, так как АОЗ отсутствует и УОЗ у вас будет постоянный: 3,5 мм до ВМТ

Bersh: old fox пишет: вы останетесь без ноги и руля а здесь нужно занять правильное положение и сохранять концентрацию(не отвлекаться на посторонние мысли)

Levankov: Я очень долго думал чем заменить родной генератор. В итоге нашел для себя оптимальный вариант. Это генератор от восхода 90ватт 80.3701 совместно с коммутатором 941.3734. Во первых в этом коммутаторе реализован выход постоянного тока, а не только переменного. А самое главное что в нем встроена функция блокировки раннего искрообразования., Т.е. исключены пинки в ногу на 100%. Вот уже второй год его использую и все супер. А так как есть выход постоянного тока, то и со светом вопрос отпал сам собой. Светодиодная лампа!

Dimon-49: Bersh, это было не сложно))) oleg_zav пишет: Минское раз надо выставить и можно про него забыть. Любой безщеточный генератор не напрягает своим присутствием. Нет трущихся частей - ни чего не изнашивается. Единственный минус минского, ковровского КЭТа - возраст. С годами конденсаторы высыхают - уменьшается емкость и хорошо если он просто умер (резко) и все. А если он начинает работать на половину, делая беременную голову хозяину (а иногда и его попутчикам), то лучше изначально использовать комплектующие по-свежее. Не, ну если вы не выезжаете за территорию микрорайона или гаражного кооператива....

old fox: Levankov Это уже заявка на победу (но я все равно не смогу расстаться с родной РК, уж больно шикарная вишенка на торте под названием ИЖ49 ). Bersh СОВЭК в работе , зима простоя, никакой подготовки помыл и сразу первый запуск, (слушать с 4:30 мин, после как раз прогрелся). https://www.youtube.com/watch?v=iTvj51Tbbwg

Levankov: old fox если вы посмотрите на моего ижа (он есть в календаре за 2017год), то вы увидите что распредкоробка на месте! И ключ работает. Я ее немного доработал и все. При установке не оригинального зажигания первое о чем я думал, это как сохранить внешний вид!

old fox: Levankov Неплохо, неплохо, кстати СОВЭК делает нужный нам КЭТ свежий без пересохов (ввел в гугле нужный КЭТ и попал на сайт СОВЭКА). Задумался. А лампочка горит как зажигание включаешь, и катушку родную использовали?

oleg_zav: old fox пишет: я все равно не смогу расстаться с родной РК, уж больно шикарная вишенка на торте под названием ИЖ49 пока до компа добрался, меня опередили. А что мешает оставить РК при электронном зажигании? Замок зажигания остается. Катушку можно родную оставить или от скутера в РК впихнуть. РР выкинуть за не надобностью. Внешнее изменений не увидишь. Только лампочка не будет гореть. А если уж совсем хочется, так можно заморочиться и сделать рабочую ламапочку работающую штатно -на заглушеном горит, при работе тухнет. Вот к примеру, внешне ничего не заметно

old fox: Откуда вы взялись со своими зажиганиями, ведь у меня все было отработанно .

oleg_zav: Сам вот задумываюсь об электронном, в первую очередь что бы от АКБ избавиться. Ну и устранение всяких щеток, прерывателей тоже интересно. Весной буду что то делать.

old fox: Если этот КЭТ не бьеться в ногу то это однозначна выход.

oleg_zav: old fox пишет: Если этот КЭТ не бьеться в ногу по крайней мере два хозяина ходят без гипса

Levankov: old fox пишет: В том то все и дело что ни каких "сохнущих" деталей в этом коммутаторе нет. Производит его совек. Я с ними долго переписывался! В ногу он точно не ударит!!!!! Катушку родную использовать нельзя так она не 12 вольт а 6. Я использовал от скутера. А вот с лампочкой есть небольшая засада. Так как основной задачей было избавиться от аккумулятора, то ее можно не вставлять в РК. У меня она стоит, но загорается она у меня только тогда, когда я включаю свет! Так сказать "контролька". Просто если нет аккумулятора, то на не заведённом моторе ей просто гореть не от чего!

Levankov: Кстати опыт установки зажигания от скутера тоже имеется. Дело в том что если основной задачей является уйти от аккумулятора, то с генератором от восхода проблем меньше. И вот почему. У скутеров холостые обороты выше, поэтому генератор будет выдавать порядка 5-6 вольт на холостых у 49 го. Поэтому свет будет моргать пока не добавишь оборотов. Я перемотал генератор! Он стал выдавать порядка 9-10 вольт на холостых, что вполне достаточно для работы светодиодной лампы. Вот только я не учел что на высоких он тоже стал выдавать не 30-35 , а 75-80 вольт. Сгорел реле регулятор. Пришлось самому спаять другой, а не использовать покупной. А самое главное.... Что ни у скутерного ни у восходовского генератора нет аоз. Точнее аоз у скутерного есть, но только у того, коммутатор которого питается от аккумулятора!!!! Поэтому если основной целью является уйти от аккумулятора, то про аоз можно забыть. И ещё... Развесовка восходовского генератора более похожа на родной, чем от скутера. Хотя оба способа работоспособны! На 49 ом у меня стоит генератор от восхода, на вятке от скутера.

oleg_zav: Levankov пишет: загорается она у меня только тогда, когда я включаю свет! Так сказать "контролька". Просто если нет аккумулятора, то на не заведённом моторе ей просто гореть не от чего! мы продумывали этот вариант, на практике пока не пробовали. Лампочку можно запитать от батареек 4х1,5 В через реле. При включении зажигания лампа светится от батареек. При запуске мотора реле срабатывает и отключает лампочку. По идее батареек должно хватить на долго, цена в разы дешевле АКБ и главное они на работу не влияют в случае разряда.

Levankov: Тут как говорится.... Каждый ..... Так как хочет! Я .... Как я хочу. Все можно сделать и доработать. Просто я решил для себя что у меня будет так! Если в это зажигание ещё и аоз внедрить, то цены ему не будет. Кстати я долго переписывался с производителями помоему саруман. Аоз можно поставить и на генератор от восхода, но работать он будет только с аккумулятором!

old fox: Так АОЗ нужен строго для того чтоб не остаться инвалидом, а с совековским коммутаторм будет норм.

4stroke: Решил отписаться и поделиться своим опытом. Поставил СОВЕК, объясню почему: 1) Дешевле чем САРУМАН, 2) становится на родные посадочные отверстия без проблем в отличии от китайских и т.п., то есть не требует переделок. Катушку поставил от Газеля, современную (как и рекомендовано в инструкции от СОВЕК). Всё разместилось на раме под баком и ничего не заметно. Пару дней не мог понять почему вся система электронного зажигания не функционирует после монтажа. Оказалось что масса у 49-го это "ПЛЮС", а я совсем не обратил на это внимание. Поэтому любое современное зажигание наврядли будет работать в силу того, что оно сделано по классическому варианту - то есть масса "МИНУС". После консультаций с коллегами было принято решение просто поменять полюсовку на аккамуляторе и клеммах. Вся эл. система стала работать оппозитно, то есть по классике - масса "МИНУС". И о боже, эл. зажигание заработало. Мотоцикл стал заводиться с полпинка в любой день и в любую погоду. До этого ловили искру дня три и стабильности не могли добиться на аналоговом. Теперь я забыл про все проблемы. Кстати, микросхемку (блок управления эл. зажигания я разместил на стенке площадки АКБ. За аккумом её не видно практически. НИкто не догадывается, а провода от нее я пустил в общий пучок проводов. Единственная проблемма - мои диодные лампочки перестали работать так как им важна полярность. Но некоторые патроны под бортовые лампочки получилось переполюсовать и диоды заработали. Так что вот так, надеюсь помог.

АлНик: 4stroke , бортовая система осталась 6 вольт ?

Юрий: Полностью поддерживаю Levankov, у самого на 5-й планете стоит такое, за 3 года никаких проблем, да и вообще я очень положительно отношусь к подобным зажиганиям и стараюсь на все планеты подобные ставить. На моем 49 стоит обычное от минска, но я его поместил так, что визуально ничего и не видно. Работает четко и главное нет проблем с зарядкой

aidish: old fox Изумительно работает!Прям пинок под зад,стимул собратьь быстрей своего!АОЗ я так понял стоит?Без АОЗ не добится таких мин оборотов?

old fox: aidish Та нет, качественный ремонт движка и зажига СОВЭК вот и весь рецепт. Распредкоробка полностью в оригинале с родной катушкой на борту, запитал от нее коммутатор , коммутатор в фаре. З.Ы. Камрады скажите у кого стоит зажигание от Козла, как у вас со светом на холостых?

Cfif: old fox зажига СОВЭК такая https://sovek.com.ua/bis11483734.html

old fox: Cfif Там в принципе нужны предметы обведенные красным (их у них можно купить по отдельности ). А проводку все равно самому нужно будет делать.

ombra: Подскажите пожалуйста, для полного комплекта правильно ли я понимаю что при переходе на 12В из компонентов СОВЭК на 49-й нужно: 1147.3734 (МПБСЗ) и катушка 4412.3705 + восходовский генератор. Что еще для полного, беспроблемного и надежного счастья нужно? Проводку тянуть самому, или готовый комплект проще купить? Простите за вторую часть вопроса, понимаю что обсуждалось, но времена меняются, может быть комплекты "из коробки" появились уже. Спасибо!

ombra: По проводке имел в виду не родную схему, а осовремененную (с поворотниками). Простите, не знаю как основное сообщение поправить.

Azatishe: Здарово всем. Мне под заказ поставили Восходовское зажигание. КЭТ Совек стоит. Для магнето пришлось заказывать переходную шайбу. Свет постоянно дальний запитан. Всё равно слабенький. Но для трассы, чтобы меня видно было пусть постоянно горит. Заводится легко. Я ставил из-за того, что я "чайник" и если уж завёлся, то поедет. А я собираюсь на нём путешествовать. Я доволен зажиганием без аккумулятора! Единственно, я вычитал и смотрел на ю-тубе, что не получится выставить так холостой ход, чтобы почти глох. Тот самый кайф, который хотелось бы слышать. Как музыка для души. Но я пока выбрал практичность.

TRS: Комрады, а кто-то дружил генератор 43.3701 с sovek "Коммутатор электронный 941.3734"? Sovek для этого генератора рекомендует "Коммутатор электронный 262.3734". Я как бы понимаю, что без разницы , но- лучше уточнить.

PIT: Был опыт с минским зажиганием. Бесщеточный генератор и Кэт. Отметил только один плюс, это отсутствие аккумулятора. Из минусов (монтаж и проводку не учитываю) правильно сказали ранее что либо в ногу "НА" и вообще хрен заведется, либо не газует толком. Грань на столько неуловима потому что сюда подмешивается знаменитая тяговитость движка. Либо ты едешь, но на холостых вообще не работает, либо холостые есть, но в горку помогаешь ногами. (конечно немного утрированно, но после родного зажигания именно такие ощущения) и конечно про фирменный пах-пах вообще забыть можно. Поэтому демонтировал сие чудо и не жалею. Вернулся обратно на 6 вольт. Вместо реле регулятора поставил электронную плату от нашего украинского товарища kavraetz (кстати очень ответственный человек, понравилось с ним иметь дело). До конца протестировать не удалось, т.к всплыли проблемы с генератором от старости, но то что удалось ощутить, результат как на оригинале. Ну и вопрос. Так и не понял Совек, Саруман и магнето имеют все те же проблемы из-за отсутствия АОЗ ??? Как собственно и зажигание от Минска? Если да, то тогда только оригинал или kavraetz

smith52: саруман бывает с функцией аоз в ряде модификаций, это подробно у него на сайте описано, дорогие варианты dc-cdi тоже (dc-cdi это системы зажигания, которые не работают без акб, для простоты понимания, но выдают более мощную искру) даже дешевые коммутаторы от простейшего ac-cdi могут иметь подобную функцию задержки подачи сигнала на открытие канала на катушку. это уже в отзывах по коммутаторам ищите и стробоскопом промеряйте, самые простые дешманские коммутаторы из местного магазина такими функциями обычно не располагают. и еще. зажигания типа "CDI", те-же минские, восходовские, КАРПАТОВСКИЕ и от китайских скутеров выдают очень слабую искру. считается, что для моторов на 350 кубов в одном горшке эти системы слабы, из-за них возможны пропуски зажигания, неполное сгорание смеси и т.д.

Carrambool: smith52 пишет: зажигания типа "CDI", те-же минские, восходовские, КАРПАТОВСКИЕ и от китайских скутеров выдают очень слабую искру. считается, что для моторов на 350 кубов в одном горшке эти системы слабы, из-за них возможны пропуски зажигания, неполное сгорание смеси и т.д. Ну не знаю кем это там считается. Лет 15 на Планете 3 стоит генератор от Совы и всегда нормально работал, хотя да, с родным коммутатором 1993 года выпуска искра была слабая. Когда же несколько лет назад этот коммутатор сгорел и я спаял самодельный по схеме китайского скутера, искра стала прекрасная. Вывод: если искра слабая значит деградировал конденсатор в коммутаторе. Помимо самоочевидного плюса с отсутствием возни с аккумулятором, этот генер позволил вклячить в фару оптику от ваз 2106 - это товарищи вообще бесценно. На сорокдевидсона не ставил, про это не скажу, но на более новых ижах сидиай работает отлично. И мот всегда готов к поездке при минимуме танцев с бубном.

smith52: не столь идеально, как хотелось бы... скажем так, на импортных мотоциклах "скутерное зажигание" не применяется не просто так. там ставятся генераторы сходной компоновки, но уже другого типа, IDI. это "жжж" неспроста) у меня на мотоцикле идут пропуски зажигания на CDI системе. говорят из-за неправильного выступа-модулятора, но точно я пока не знаю из-за чего. это про "работает идеально". ну и возня с акб это странный плюс, я понимаю, если там зарядка неисправна, а акб - дефицит, но мы тут в 2021 живем, если имеешь ИЖ - значит умеешь его чинить, значит зарядка есть и акб купить не проблема. это раньше совкоцикл был техникой для каждого, сейчас это техника для избранных.

sahan51: Первоначально планировал ездить на минском генераторе с кулачковым зажиганием. Но позже решил установить на него же микропроцессорное СОВЕК с оптодачиком. Заводится изумительно, не бодается совсем, и работает хорошо. Одним словом : площадку с оптодатчиком установил на минский генератор, аккумулятор - набор ноутбучных (пока) катушка СОВЕК из комплекта. Сейчас собрал к этому генератору выпрямитель, чтобы вся электрика была на постоянке, а не только зажигание. Видео небольшое об этом на ютуб:СОВЕК на 49

alex: Перепробовал уже многое на 49-ом и СDI и Восхоминское. Но нашёл для себя самую оптимальную комбинацию. Генератор Г36 в паре с зажиганием Совек, в распредкоробке осталась родная бобина, механический реле регулятор был заменен на электронный, гелевый, 6В АКБ. Мотоцикл лучше заводится и работает на малых на аккумуляторном зажигании чем например на CDI там наблюдал перебои на малых. С генератора был дополнительно проложен массовый кабель в фару для головного света. Свет стал лучше светить, ну и соединения все почистил в замке и переключателе. Пробовал лабораторным блоком питания, Совек вырабатывает ещё при 4,5-5В искру.

sahan51: alex пишет: С генератора был дополнительно проложен массовый кабель в фару - тоже есть мысль протянуть массовый провод к фаре. Генератор пришлось использовать от Минска, поскольку родного не было вообще.

dmsamoilovs: alex пишет: Перепробовал уже многое на 49-ом и СDI и Восхоминское. Но нашёл для себя самую оптимальную комбинацию. Генератор Г36 в паре с зажиганием Совек, в распредкоробке осталась родная бобина, механический реле регулятор был заменен на электронный, гелевый, 6В АКБ. Мотоцикл лучше заводится и работает на малых на аккумуляторном зажигании чем например на CDI там наблюдал перебои на малых. С генератора путаны екатеринбурга) был дополнительно проложен массовый кабель в фару для головного света. Свет стал лучше светить, ну и соединения все почистил в замке и переключателе. Пробовал лабораторным блоком питания, Совек вырабатывает ещё при 4,5-5В искру. Да, отличная комбинация



полная версия страницы