Форум » Электрика » Зажигание » Ответить

Зажигание

Igoren: Как точно выставить зажигание с помощью индикатора? И возможно ли не снимая головки цилиндра.

Ответов - 30

overlocker: 2Igoren \\Как точно выставить зажигание с помощью индикатора?\\ Нереально. ((( У нас свеча сбоку. Если конечно ты имеешь ввиду индикатор положения поршня, который вкручивается на место свечи. \\И возможно ли не снимая головки цилиндра.\\ Реально только на глаз. Досточно один раз снять головку, выставить поршень на 4,5 мм раньше и нанести риску на генераторе. В будущем проблем не возникнет. Надо будет более ранее (по мануалу 5,5мм) крутим контакты назад, по-позднее - вперед, вернуться на 4,5 - выставить по метке. Максимальное растояние между контактами - хорошо выставлять лампочкой с батарейкой. Столько раз выставлял зажигание, что необходимость в индикаторах, лампочке, снятии головки - отпадает. Кроме того, в каждом случае с кокретным мотоциклом оптимальное опережение зажигания разное, как и растоние между контактами. П.С. Мануал рулит. Любая книга по ремонту ИЖ-ей очень даже... Загляни в тему "Книги"

Igoren: А почему на 4,5 мм раньше у меня 3,2 , а в книге 4 мм

Igoren: Если выпускные коллектора краснеют то значит они перегреты и зажигание раннее, верно или нет?


Axel: Igoren А у тебя что за цилиндр стоит? чугуний или люминий? Если чугун то по инструкции 5,5 мм для иж 49, если иж56 то 4,5 мм по инструкции. А если у тебя 3,2 то такое опережение для последущих планет( вроде для П3,П4, поправтеесли ошибаюсь) Если коллектор краснеет то значит зажигание позднее, и смесь догорает в выпускном коллекторе , она просто не успевает полностью сгореть в цилиндре.

Igoren: Чугуний, я спрашивал наших местных сторожил посоветовали 3,2 может для современных версий ИЖей.А ты советуешь 4,5 поставить. Попробую вечером, завтра доложу как было

overlocker: Igoren Для длинноходового, низкооборотистого двигла, коим является двигун ИЖ-49 рекомендуется опережение пораньше. Только вот современные Планеты (тоже длиноходовые) во-первых, более оборотистые (требуют более позднего зажигания) во-вторых не имеют АОЗ. Отсутсвтие АОЗ делает невозможным заводку двигателя и его работу на оборотах ХХ при столь большом опережении. Недостаочная мех. надежность АОЗ заставили инжнеров отказаться от него (начиная с П1) а опережение зажигания сделали постоянным.

Axel: overlocker На счет надежности япопробую не согласиться: ведь ездили же иж49-тые по 30000 км и больше и ничего нормально себя чувствовал АОЗ просто мне кажеться что нужно вовремя следить за ним вот и все. А отказались лишь изи за того что технологичность производства снижаеться... а чем меньше деталей тем меньше затрат по ихустановке сборке и настройке

overlocker: Axel Согласен. Проблема также в качестве изготовления. А оно заметно падало... Вот и решили отказаться совсем, заметно упростив конструкцию.

Axel: 2overlocker Абсолютно согласен .. как всегда пошли по пути наименьшего сопротивления. //..более оборотистые (требуют более позднего зажигания)// Вот тут я тоже не соглашусь, потому как например на машине(ваз) есть вакуумный корректор угла опережения зажигания, который на сколько помню увеличивает его с увеличением числа оборотов двигателя. ДА и сам посуди чем выше обороты двигателя тем быстрее происходят все 4такта , а время горения смеси в камере сгорания ну практически не меняеться( есоли только от изменнения ее состава: бедная , богатая)... Значит сгорать она будет в последнем случае не полностью... и ее часть будет улететь в выпускной коллектор тем самым падает мощность двигателя и поэтому увеличивают угол опережения зажигания автаматически. Если не прав то поправь..... тоже самое нужно и для мотоцикла . Даже на кросочах есть электронный блок который так же увеличивает угол в зависимости от оборотов. А то что опережение зажигания было снижено на последующих планетах означает лишь одно: изменилась( в лутшую сторону) продувка цилиндра + другие резонаторы на выпуске . Так же ты знаешь что была повышена степень сжатия как геометрическая так и реальная.. что в свою очередь опять же увеличивает скорость горения топливной смеси.. Да и еще представь: у кроссового чезета 125куб опережение постоянное составляет 4,5 мм до вмт ... при этом он выдает 25л.с при 10000 об/мин.. и блок позволяет еще увеличить на 1 градус... при этом заводиться с кика без отдачи(тут может еще и то что он короткоходный)

overlocker: Не точно выразился. Имел ввиду более высокие обороты ХХ. Дело ведь не только в макс. оборотах, а и в диапазоне. В случае с 49-ым 450 - 3800. Понятно, что для более высоких опережение нуна большее, что и дает АОЗ. Не раз наблюдал ситуацию, что при уменьшении обротов ХХ, при неизменном опережении зажига (АОЗ снят и кулачок зафиксирован) скажем 4 мм., в определенный момент двигун начинает вращаться в обратную сторону. В случае с 49-ым возможно было установить обороты ХХ 350 (звук - чай, кажеться вот-вот заглохнет, а ннеет - работает ))) ) при этом двигун никогда не работал в обратную сторону (правда стал несколько задумчив при октрытии дроселя) ничуть не теряя в мощности на средних. \\что была повышена степень сжатия\\ Без вопросов. Увеличив степень сжатия подрезанием головки, опережение зажигания пришлось уменьшить до 4 мм. Ибо грубо работал.

SaSh'ok: Тогда несколько вопросов : 1. Котёл чугунный , автомата нет - сколько ? 2. Котёл п4 , автомата нет - сколько ? 3. Макачье зажигание - как вообще регулировать ?

Igoren: по поводу вчерашней регулировки зажигания: снял головку, сделал приспособу для замера ВМТ индикатором, нашел 5,5мм., установил момент, проверил искру-убойная, собрал, не заводится, выплевывает из карбюратора. Сделал все как было, но по-раньше.Отлично работает.На работе спросил мотористов о происхождении выстрелов из карбюратора - слишком раннее зажигание и вращение в обратную сторону. Кто сталкивался подскажите неграмотному... и еще, бензин раньше 66 марки процесс воспламенения медленнее, чем 76, может поэтому 5,5 мм в библии нарисовали?

ezhik186: SaSh'ok: 1.Если у тебя нет автомата ставь 3,2 или около 3,5.У меня шас что-то типа этого.Главное чтобы он заводился нормально и не пинался. 2.- 3.Регулируется по прорези.Опережение ставиш как обычно с учетом того что искрообразование начинается когда прорезь на роторе начинает прозодить мимо датчика(аналог начала размыкания контактов). Igoren:В инструкции все написано правильно и бензин здесь не при чем(для 80-го пойдет).Опережение 5,5мм устанавливается с учетом разошедшихся грузиков АОЗ, т.е. при установке надо руками разводить грузики когда устанавливаешь кнтакты. P.S:На счет выстрелов в карбюратор, слишком раннее зажигание да, а вот вращение в обратную сторону....он у меня даже и работал против хода(ездил задом) и ничего не было.

Igoren: У меня есть автомат и я разводил грузики, выставил 5,5 , но увы! Может кулачок "левый"? Попробую другой.Спасибо!

Axel: Igoren Что касаемо библии то в моей черным по белому написано 5-5,5 мм , так что 5,5 мм это максимальное значение и вполне возможно что для тебя будет вполне нормально 5мм. Все зависит от состояния цилиндра (т.е как его отлили на заводе при производстве, так как сам понимаешь одинаковых цилиндров не найдешь ... все чем нибудь да отличаються , в том числе и продувкой), поэтому может твое чуть пораньше чем было как раз составило 4-4,5 мм .. что собственно почти близко. А вот качество бензина тоже влияет на опережение....потому как чем выше марка бензина тем выше скорость горения смеси при одной и той же степени сжатия... Думаю сделав поправку На АИ80( А76... это одно и тоже) можно снизить опережение на 0,3-0,5мм . 2ALL Я считаю все что пишиться в Мануале это для ретро варианта и только для него, т.к А66 тогда тож надо будет искать. А вот если для повседневке, да при нынешних ГСМ, я считаю глупо использовать скажем М8 для добавления в бензин в пропорции 1/25 .. когда можно взять 2Т масло скажем Мото2Т(Лукойл) .. развести 1/40 ... сам езжу и проблем не испытываю...... Да при том что у нас М8 4литра стоит 100р, а Мото 2Т 190р за 4литра....... ДОПУСТИМО ЕГО(М8) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕСЛИ НЕТ НИЧЕГО ЛУТШЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ А ПО ДЕНЕЖНЫМ ЗАТРАТАМ ПРИМЕРНО ОДНО И ТОЖЕ. 2overlocker если наофтопил то можешь удалить .. просто не сдержался ...))))

Igoren: Я задал вопрос в разделе "О бензине и поршне...." гляньте пжалуста

overlocker: 2Igoren \\Кроме того, в каждом случае с кокретным мотоциклом оптимальное опережение зажигания разное, как и растоние между контактами.\\ 2Axel Так есть же топик по маслу.

Axel: overlocker Я масло в пример превел.. можешь удалить или перенести .....

Axel: 2All Решили мы с друзьями подложить под упор пружинки кулачка прерывателя полдожит пару шайб (естественно диэлектрических) .. для того что бы увеличить жескость пружины и тем самым уменьшить время замыкания контактов на средних и больших оборотах.... Делали все это на П4.... было отмечено небольшое( на слух) повышение как максимальных оборотов, так и приемистость двигателя на средних и высоких оборотах........ Соответственно возник вопрос: стоит ли проделывать то же самое на 49-ом?.... так как его максимальные редко выкручиваю.. предпочитаю ездить на 2000-3000 ... спокойно не торопять... Высказывайтесь!!!!!!! )))

ezhik186: Axel: А зачем подкладывать шайбы?Проще поменять пружинку. По моему смысла в этом нету, я сейчас и не думаю о зажигании как его настроил(кстати наконец нашел АОЗ).

Axel: ezhik186 Поздравляю с находкой... Если не секрет то где же ты его нашел? Дед наверное вспомнил? Я не говорил про поменять потому как подкладывали шайбы под новую пружинку даы евеличить ее жескость еще больше

ezhik186: Axel: \\Дед наверное вспомнил? \\ Точно, только не вспомнил а случайно наткнулся когда перебирал кучу старых лампочек. \\даы евеличить ее жескость еще больше\\ Я и имел в виду поменять пружинку на большей жесткости(если уж так надо). (P.S:Кстати ты сейчас в городе? Как приеду позвоню(недельки через полторы))

Axel: ezhik186 де же ты найдешь такую же по размерам еще более жескую пружинку? А вот ранше ты перебрать эти лампочки не мог?)) Кстати он у тя в полной комплектации или мож чего нехватает? Мож у тя еще есть и запасные пружинки для грузиков? ЗЫ: да сейчас я в городе... как приедишь позвони...

ezhik186: Axel: Пружинок запасных нет,даже наооборот мне они нужны(один грузик болтается) хотя автомат работает.

overlocker: ezhik186 Автомат будет работать и на одном грузике и пружинке. Другое дело, что износ кулачка...

ezhik186: Overlocker: \\Другое дело, что износ кулачка...\\ Т.е. ты емел в виду что с одним грузиком будеи изнашиваться кулачок?Почему? Просто с одним грузиком будет другая характеристика работы АОЗ.

overlocker: ezhik186 \\Т.е. ты емел в виду что с одним грузиком будеи изнашиваться кулачок?Почему?\\ Ибо биение на оборотах, механизм с одним грузиком не уравновешен. Похожая ситуация наблюдается также при отсутсвии одной пружинки или установке ее слишком мягкой. \\Просто с одним грузиком будет другая характеристика работы АОЗ.\\ До десятка обротов не скажу, но если и отличается то незначительно.

Axel: overlocker Где тогда можно достать родные пружинки для АОЗ? Или прийдеться делать самому из подручных средств?

overlocker: Axel ХЗ. Но повторюсь, легче пружинки взять готовые, пусть и другой жёсткости, а играться с весом грузиков. ИМХО.

Axel: overlocker Согласен... тольо вот от чего????? я давно на эту тему голову ломаю... никак подходящих найти не могу



полная версия страницы