Форум » Электрика » Питание и зарядка мобильных устройств в дороге » Ответить

Питание и зарядка мобильных устройств в дороге

VoltDobavka: Здравствуйте уважаемые форумчане. Меня интересует, каким образом народ решает вопрос зарядки мобильных устройств. В основном интересует, существуют ли примеры запитки от бортовой сети мотоцикла? Может кто устанавливал USB-розетку на мотоцикле или другие способы.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Dimon-49: Водонепроницаемая розетка для мото

VoltDobavka: Dimon-49 Спасибо! Интересная штука. А 6-ти вольтовых версий не встречали?

Dimon-49: Думается мне, что их не существует. Надеюсь всем и так понятно почему...


VoltDobavka: Dimon-49 пишет: Думается мне, что их не существует. Значит надо придумать. Dimon-49 пишет: Надеюсь всем и так понятно почему... 1. Большенство производителей электроники считают, что 6В системы - это вчерашний день. 2. Энергетическое голодание в 6В-системах из-за маломощного генератора. 3. Зачем старинному мотоциклу гаджеты? Не по понятиям, видимо. Но раз люди путешествуют на таких мотоциклах, то и интерес в этом напроавлени должен быть.

VoltDobavka: [img][/img] Можно попробовать на таком dc-dc ковертере

Urri: 2VoltDobavka? продвижение товаров на сайте осуществляется в разделе "Барахолка". Хотя я могу и ошибаться? Все зависит от дальнейшей дискуссии.

VoltDobavka: Urri пишет: продвижение товаров на сайте осуществляется в разделе "Барахолка". Хотя я могу и ошибаться? Все зависит от дальнейшей дискуссии. Это не мой товар. И я его не продвигаю и не задвигаю. Это стандартная китайская платка. Их полно на алиэкспресс. Просто хочу поробовать как это чудо будет работать от 6В. Естественно, ничего скрывать не буду и все опубликую. Не все же в этой жизни делается за деньги и ради денег. Сейчас ищу в своем барахле usb-разъемчик. Хочу попробовать позаряжать мобильник. P.S. DC-DC модуль Цена интересная.

Urri: 2VoltDobavka, согласен, что цена интересная. При такой цене даже не стоит заморачиваться с самоделкой. Не думаю, что должны быть какие-то проблемы с подзарядки от аккумулятора. Да и идея, сама по себе, стоящая, ибо разряжаются современные смартфоны очень уж быстро.

VoltDobavka: Продолжаем ... [img][/img] USB-разъем - новый. Но можно также отпаять его с неисправной материнской платы компьютера.

VoltDobavka: [img][/img] [img][/img] Сначало на выходе проеобразователя настраиваем от 5V до 5.1V, для этого тоненькой отверточкой крутим резистор против часовой стрелки, т.е. на уменьшение выходного напряжения. Не забываем проверить правильно ли припаяли usb-разъем. Распиновку разъема можно посмотреть тут: рапиновка USB Распиновка платки нарисована на самой плате: IN+ - Вход плюс; IN- - Вход минус; OUT+ -Выход плюс; OUT- - Выход минус. После проверки правильности сборки и настройки выходного напряжения подключаем нагрузку. Я подключил сразу два аппарата: iphone 4s и простой классический мобильник (китайский аналог Nokia). На зеленом тестере - выходное напряжение в момент зарядки телефонов. На источнике питания - напряжение и ток на входе нашего преобразователя.

VoltDobavka: To: игорь-nn Жду критики и предложений :) Некоторые мобильники и/или смартфоны хотят чтобы на usb-разъеме зарядного устройства были замкнуты или скоммутированы через резисторы выводы сигналов данных D+ и D-. Это придумали для идентификации зарядного устройства и для перехода в режим быстрой зарядки. В контроллерах зараряда мобильных устройств есть такой режим. Ну об этом позже по мере поступления вопросов.

игорь-nn: VoltDobavka пишет: To: игорь-nn Жду критики и предложений :) Да нет у меня ни какой критики и особых предложений. Стандартный китайский преобразователь на LMке, вот только с максимальным током китайцы нагло врут. Весь заявленный максимальный ток этих преобразователей можно смело делить пополам, тогда будет более похоже на правду. Для зарядки мобильников или питания навигатора в дороге вполне сойдет.

VoltDobavka: игорь-nn пишет: Да нет у меня ни какой критики и особых предложений. Спасибо! Я рад что наступает некий консенсус в наших тяжелых отношениях Осталось frolic-а сломать и будет всем счастье игорь-nn пишет: Стандартный китайский преобразователь на LMке, вот только с максимальным током китайцы нагло врут. Весь заявленный максимальный ток этих преобразователей можно смело делить пополам, тогда будет более похоже на правду. Согласен. Даже при этом токе (1А) нагрев был где-то аж до 60 градусов. игорь-nn пишет: Для зарядки мобильников или питания навигатора в дороге вполне сойдет. Мне кажеться, что лучше еще добавить коммутацию, чтобы схема работала при включенном зажигании. Это лучше чем вариант с кнопочкой. Просто, кнопочку можно забыть выключить. Игорь, с какого года радиолюбительствуете? Позывной есть?

VoltDobavka: [img][/img] Берем кнопочку без фиксаци (SB1), релюшку с двумя группами переключающих контактов (K1). Алгоритм работы такой: При включеном зажигании или на заведенном моторе (так даже лучше) однократно нажимаем кнопочку SB1, что приведет в включению релюшки, которая своими контактами K1.1 заблокирует себя (т.е. подаст сама себе питание). Вторая группа контактов включит наш dc-dc преобразователь. Выключается все - выключением зажигания. Т.е. исключатся ситуация с забытым включеным преобразователем.

VoltDobavka: Для тех, кто не сможет найти 6V-релюшку, можно использовать 5-ти вольтовую. [img][/img] Стабилитрон на 5,1V, резистор - 0,5 - 1 кОм

VoltDobavka: Какой диаметр трубы руля у ИЖ-ей? ... прикидываю крепление usb-разъема

игорь-nn: VoltDobavka пишет: Игорь, с какого года радиолюбительствуете? Позывной есть? Я с 10 лет с паяльником дружу, после армии немного забросил немного не до этого было, сейчас снова захотелось чего нибудь попаять, тем более с современным набором радиоэлементов работать одно удовольствие. Позывной коротковолновика или просто на форумах?

VoltDobavka: игорь-nn пишет: Я с 10 лет с паяльником дружу, после армии немного забросил немного не до этого было, сейчас снова захотелось чего нибудь попаять, тем более с современным набором радиоэлементов работать одно удовольствие. Я тоже, - с третьего класса средней школы. Начинали прямо в школе на переменах - между двумя гвоздиками наматывали медную проволочку, закрепляли на деревянную палочку и - в розетку. В разрыв одного из проводов радио-точки включали сосиску (или другую вареную колбасу) - и радио продолжало работать. Сколько радости было у всех нас Нестандартный подход - у меня сформирован с детства игорь-nn пишет: Позывной коротковолновика или просто на форумах? коротковолновика

игорь-nn: Своего позывного я не получил. УКВ КВ связь меня как то не "зацепила", мне нравилось что то собирать руками,поэтому пошел по другому направлению, но иногда вечерами частенько зависал у нашего Нижегородского корифея связи Архипова Олега Ивановича(RW3TJ) При случае передайте привет от Игоря из ракетомодельного кружка Областной станции юных техников.

VoltDobavka: игорь-nn Мне больше нравятся цифровые виды связи. Но собирать руками все-равно на первом месте. Есть дома трансивер и несколько УКВ-радиостанций. Немного проблема с установкой антенн из-за соседей. Здоровье у них ухудшается когда они видят антенны. Так, иногда раз в месяц послушаю эфир на огрызок провода. А я ходил на авиамодельный и на радиокружок.

VoltDobavka: Urri пишет: согласен, что цена интересная. При такой цене даже не стоит заморачиваться с самоделкой. Если купить в Украине все детали, которые на этой плате и заказать изготовление платы, то не вложисься в эти деньги даже при партии - 100шт Urri пишет: Да и идея, сама по себе, стоящая, ибо разряжаются современные смартфоны очень уж быстро. А в дороге, при удалении от базовых станций - еще быстрее.

frolic: VoltDobavka пишет: Осталось frolic-а сломать и будет всем счастье Ох как вас зацепила критика реле Лучше бы реле довели до ума, чем опять базар разводить

VoltDobavka: frolic пишет: Ох как вас зацепила критика реле Все нормально! С юмором - веселей Реле сейчас на монтаже. Ка Вы думаете распредкоробка с вай-фай модулем актуальна? Зашел в нее со смартфона, посмотрел напряжения, токи, температуру, моточасы. Пароль на мобиле набрал - мотоцикл можно завести, не набрал - запаришься махать лапкой кикстартера - не заведешь. Задаю этот вопрос Вам, так как чувствую, что Вы представительмолодого поколения.

komandor: Мне кажется, нагружать дополнительной токовой нагрузкой щетки генератора (да и сам 60-ти летний генератор) в дальней дороге не предусмотрительно. Проще соорудить некий "повербанк" с большой емкостью и зарядкой от сети. И отдельным выводом вольт на 6(для прикуривания сдохшего аккума). К тому же, лишний 1 ампер - это заряд телефона\навигатора, но разряд аккумулятора. Не всегда можно безопасно выключить свет в дороге для разргузки генератора.

Dimon-49: Да этот (г-36) дохлый (45Вт) генератор и так нагружен по максимуму, если фару включить. Для мота с 6В сетью приоритетнее или komandor пишет: некий "повербанк" с большой емкостью и зарядкой от сети. или солнечная батарея. А лучше и то и другое click here

VoltDobavka: komandor пишет: Мне кажется, нагружать дополнительной токовой нагрузкой щетки генератора (да и сам 60-ти летний генератор) в дальней дороге не предусмотрительно. У меня тоже есть такие опасения. Надо модернизировать генератор, хотя места мало для серьезных переделок. Либо пристраивать дополнительный генератор, который включать в качестве горного тормоза. Или делать мотоприцеп, а на нем солнечную батарею и шмотки/запчасти возить

Dimon-49: VoltDobavka, ну да, у нас каждый первый дохерадальнобойщик на древнем корче

VoltDobavka: Dimon-49 пишет: ну да, у нас каждый первый дохерадальнобойщик на древнем корче Получается, что древний корч - пригородно-городской мотоцикл Тогда повербанк с собой брать - лучше. Но идея прицепа мне нравится, особенно активного. Чтобы можно было толкать даже велосипед

Dimon-49: VoltDobavka пишет: Получается, что древний корч - пригородно-городской мотоцикл Это кому как. У кого даже гаражно-кооперативный, а у кого и комнатный. VoltDobavka пишет: Но идея прицепа мне нравится, особенно активного. Чтобы можно было толкать даже велосипед Тебе и карты в руки. Мути, а мы заценим

VoltDobavka: Dimon-49 пишет: Тебе и карты в руки. Мути, а мы заценим Спасибо за благословение!

12.volt.conversion: VoltDobavka пишет: Какой диаметр трубы руля у ИЖ-ей? ... прикидываю крепление usb-разъема У ИЖ Ю/П 5 -х моделей ~22 мм МТ-9, К-750, М-72 ~ 25мм

komandor: VoltDobavka пишет: [img][/img] Можно попробовать на таком dc-dc ковертере Эта приблуда работает со стабильным напряжением на входе или можно подводить плавающее из бортовой сети? При изменении вх напряжения пропорционально будет изменяться и выходное, правильно? Есть мысля диодную лампу на 12 вольт поставить.

VoltDobavka: komandor пишет: Эта приблуда работает со стабильным напряжением на входе или можно подводить плавающее из бортовой сети? При изменении вх напряжения пропорционально будет изменяться и выходное, правильно? Есть мысля диодную лампу на 12 вольт поставить. Можно плавающее подводить. Это понижающий стабилизатор. Настроеное напряжение держиться стабильным на выходе при соблюдениии определенны условий. А условия такие: 1. Напряжение на входе должно быть на 1.5-2 вольта выше напряжения стабилизации. 2. Импульсные провалы напряжения не должны превышать по времени время разряда входного конденсатора этого стабилизатора. Для светодиода фары этот преобразователь не подойдет. Нужен повышающий преобразователь.

komandor: VoltDobavka , ну да повышающий. Я конспективно так выразился. https://ru.aliexpress.com/item/LM2577-DC-DC-Adjustable-Power-Efficient-Booster-Module-Boost-High-Quality-5PCS-LOT/548023975.html А в борт сети провалы превышают или нет время разряда? Есть смысл пробовать или деньги на ветер?

VoltDobavka: komandor пишет: А в борт сети провалы превышают или нет время разряда? Сложно сказать. Вы же не сказали, какой светодиод будет в качестве нагрузки. komandor пишет: Есть смысл пробовать или деньги на ветер? Пробовать есть смысл всегда. Деньги не на ветер, а на опыт. Даже если он будет негативный, но это опыт. Его (опыт) у Вас никто не украдет и рейдерски ни захватит Для эксперемента, купите 1-2 штуки. Зачем сразу 5 штук покупать.



полная версия страницы