Форум » Электрика » Котушка » Ответить

Котушка

Marek: Смотрю что никто не поднимал этот вопрос, а вот мне понадобилось... Скажите как проверить родную котушку? Кто сталкивался с её перемоткой, какие сложности?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Прон: для проверки нужен аккумулятор и вольтметр. Подсоединяете выводы катушки к аккумулятору, вольтметр на минусовую клему и на центральный выход катушки(который на свечу). При разрыве цепи (плюсовой вывод катушки), если катушка исправна, на центральном выводе появится напряжение, что и зафиксирует вольтметр. Чем резче разрываем цепь, тем больше напряжение на центральном выводе. По количеству витков и толщине провода ничего не подскажу, потому как книги сейчас под рукой нет, а так не помню. Если есть у кого книга по мотам К-125 и К175, то там эта инфа есть.

Прон: Дополню: Ну и проверить целостность обмотки на массу, т.е на сердечник.

Igoren: Обмоточная характеристика бобины Марка провода и диаметр по меди: первичная - ПЭЛ -0,55мм.; вторичная ПЭЛ -0.09мм. число витков: первичная 275-280, втор - 9000 - 9400 число рядов: пер 5; втор 45 Сопротивление провода в омах: пер 1,36; втор 2800 Кратко по библии


Alex49: Подскажите: родная катушка была только в распредкоробке? у меня под сиденьем отдельная, по виду очень старая - ржавая и потертая как моц.

Igoren: родная в распредкоробке

Axel: 100% устанавливалось только в распред коробке.

Alex49: вот, блин, теперь мне нужна родная катушка, а так хотелось верить что с катушкой у меня все в порядке...

Axel: исчи.. и будет найдено

Alex49: Я весь уже в поисках.

Axel: БЫло дело искал распредкоробку.. нашел, но мскал в течении 2 лет. )) Вот такие пироги.

OutLow: у меня тож под сиденьем в крыле есть какие то отверстия но катушка стояла в распред коробке ! наверно старый хозяин чего то там присобачивал ! не похоже на заводские отверстия хотя черт его знает !

Alex49: главное катушка стоит, блин как родная! и отверстия и крепление, так ловко подогнано, что подозрений у меня не было!

Ariz()na: Alex49, на счет катушки(родной) могу сказать прикол... Во- первых её очень сложно убить, в свое время я по глупости запустил через зарядно-пусковое... от нее дыма было, думал все, каюк остыла видно: лак подплавился, многие витки точно на "коротке", но работает ходьбы хны.. а как замена -нашел от какого то "совкового" мопеда в текстолитовом корпусе(по размерам с половину- треть распредкоробки), раздолбал, подпилил... работала.. но пока родной хватает...

Alex49: Ariz()na , скажи в каком направлении искать, в смысле "с мопеда", какие нибудь надписи есть на этой мопедовской катушке? заранее благодарен.

Ariz()na: Alex49 надписи еснно были, но все остались на эбоните-текстолите(или хрен его знает из чего корпус).. фотку того, что получилось скину, если катушка еще не выкинута.. А в "каком направлении искать" похожу, погляжу, м.б. попадется на глаза... Она примерно "с половину- треть распредкоробки" коричневого цвета, с первого взгляда - ну ни как не подойдет, со второго кстати тоже :)), но на то и голова, чтоб не только тетрис хорошо на место вставал..

Alex49: Ariz()na было бы что, а запихнуть завсегда можно, но та катушка которая стоит сейчас - видимо от грузового авто (цилиндрическая длиной сантиметров 10). а что по мощности или напряжению (плохо понимаю чего там есть) она подходит к 49му?

Ariz()na: Alex49 , ты бы еще от тепловоза прикрутил :))))), поясни пожалуйста твои "мощность и напряжение"...

Alex49: эти ценные изменения были внесены прежними обладателями моего мота, опасаюсь, что если прошьет катушку(она под сиденьем) , то мало мне не покажется. поясняю: любая катушка на 6 вольт подойдет электрооборудованию 49ки?

Ariz()na: Alex49 6 вольт, они и в африке 6 вольт... есть ток и есть напряжение.... енто тебе не электроника "японоглазая", где они похоже еще что-то "берут во внимание".. бывает что катушка 12 в не состывовавается с эл. блоком управления др. модификации, даже не смотря на тоже напряж и вольтаж...

Alex49: спасибо за инфу, буду искать. Пока видел 6в катушки только Урал и Иж, по размеру, даже после разкурочивания в коробку не лезут..., а жаль. (ни одна из работоспособных катушек не пострадала)

OutLow: Alex49 у тебя ее ваще нет или есть дохлая ?

Alex49: вообще нет, достался мот уже без нее.

OutLow: Alex49 у меня естьнесколько шт но незнаю живые ли они

Alex49: Спасибо заранее, пока поищу в своем регионе, вроде что-то пообещали, посмотрим что найду.

spiker2003: OutLow если не трудно,можеш выложить размеры текстолитового корпуса высоковольтной катушки.Дело в том, что у меня два ижа и ни на одном небыло родной катушки.Я нашёл Р-37 но без неё.Теперь хочу сотворить.

0034: Здравствуйте!,скорее всего катушка по описанию похожа на ту которые стояли на савковых мопедах типа Верховина3-5,Рига (педальные,с магнетой)! Люди добрые подскажите как определить на заводской катушке где +,а где -,или принципиальной разницы нет?

Пулемет: А вообще возможно ли в дом.условиях перемотать катушку,кто нить пробовал???

overlocker: А вообще возможно ли в дом.условиях перемотать катушку,кто нить пробовал??? если есть опыт намотки обмоток трансформаторов то никаких сложностей не вижу...... счетчик витков то ко нужен ибо вручную легко сбиться, но то мелочи уже. окуратно виток к витку неспеша.. и все получится, после изготовления прооверить сопротивления

ЕлвИс: Это даже не трудно....

izh 350: такую котушку перемотать не реально узнавал в людей которые етим занимаются столько витков такой тонкой провалки невозможно намотать

Пулемет: izh 350 пишет: столько витков такой тонкой провалки невозможно намотать Вот и я об этом слышал!!!

izh 350: ну посуди сам 9000 витков проволоки толщиной в волос, эдинственный пока выход это котушка с тракторного магето та и то где ж их набраться этих магнето

ЕлвИс: Да,именно с тракторнрго магнето-немного не такая но подходит. На самодельном станочке перематывается аж бегом (главное не сильно зажимать провод) и лучше позаботиться о счетчике оборотов.....

overlocker: ну посуди сам 9000 витков проволоки толщиной в волос девять не мотал, а 8 котушек по четыре тысячи было дело. не один вечер потел, особенно, када счетчиканет и приходится из-за ошибок снова перематывать конечно современные импульсники милиметровым проводом гораздо легче так о них речь и не идет. На самодельном станочке перематывается аж бегом ну станочек это уж очень громко. )))) максимум так на приспособление тянет, но беспорно с ним легче в разы зыж в качествесчетчика быстро и просто-калькулятор если кто заинтересуется - отпишу.

Пулемет: А почему бы и не попробовать))

ЕлвИс: overlocker пишет: просто-калькулятор Калькулятор, свето и фотодиод с ромашкой?

overlocker: 2ЕлвИс та да , а щелевую оптоппару я с труйного принтера выдираю( даж с креплениеем не надо морочится оно там в комплекте) благо дело- у мну их навалом, шо доктор прописал и главнодело нашару.

стас: Пару катушек могу кому нить сменять на что нить

overlocker: 2стас обмотки проверил? почему 60% тем неизбежно превращаются в барахолку, при том, шо раздел барахолка немаленьки и предложений уйма? блин сам у скбя флудю, но уж наболело.

ЕлвИс: Сначала прозвонить обмотки а потом проверить подключив к электропроводке мотоцикла...

стас: А поподробнее расскажите как проверить? А то у меня лежат, а как проверить не знаю. Проверка на мотоцикле отпадает ( -30 на улице и гараже соответственно)

Пулемет: Вобщем подкидываешь + и - на клемы катушки, и тестером(измерение ставишь на V),замеряешь напряжение,на главном выходе(тот который на свечу)второй конец щупа на одну из клем кактушки,затем резко убираешь один провод питания с клемы к которой подсоеденен тестер(его щуп остается на катушке) и на тестере должны побежать цифры!!!

стас: Пулемет пишет: Вобщем подкидываешь + и - на клемы катушки, и тестером(измерение ставишь на V),замеряешь напряжение,на главном выходе(тот который на свечу)второй конец щупа на одну из клем кактушки,затем резко убираешь один провод питания к которому подсоеденен тестер(его щуп остается) и на тестере должны побежать цифры!!! Так это просто. Проверю - сообщу.

Пулемет: стас пишет: Так это просто Да процесс не сложный,я себе так проверял!!!Кста, этот способ нашел тут же на форуме(правда не помню в какой ветке)))

ЕлвИс: Можно вообще сваять подобие схемы зажигания прям на столе-15 мин работы и даже свечу подкинуть (сомкнуть и разомкнуть 2 проводка и посмотреть на искру)....

ЕлвИс: Раньше так и проверял....это не трудно....

Пулемет: А можно сделать целый макет!!! Все что понадобится: 1 Половинка картера двигателя(к которой крепится генератор) 2 Генератор с якорем 3 Двигатель от вентилятора(бытовой 200-300Вт) 4 Опорный вал коленвала(на который садится якорь) 5 Распредкоробка с свечей 6 Реостат Далее собираем макет; Втавляем опорный вал в подшипник и запресовываем его в картер далее насаживаем якорь(со шпонкой))),можно поставить генератор с щетками. Теперь картер с закрепленным на нем механизмом(*т.е зажиганием) крепится к столешнице Затем подкидываем эл.дв от вентилятора и через реостат плавно набераем обороты раскручивая якорь)))При оптимальных оборотах включится реле и появится искра)))

ЕлвИс: Лучше стенд с клеммами и тумблерами...

akusher: Интересно во сколько раз такой стенд будет дороже катушки??

overlocker: 2akusher та да, если провода ставить золотые, тумблера с серебряными контактами, иридивые свечи и панель стенда из красного дерева... а если смекалку включить и использоваит б\у барахло из гаража да разместить все на фанерке то копейки,, я бы даже сказал- бесплатно...

Urri: В книге "Книга Мотоциклы с маркой «ИЖ»" (1982г.) Автор – Б.Ф. Демченко, Г.С. Микрюков., нашел схему, которую можно взять за основу для тех, кто вместо обычного тестера хочет использовать стенд для проверки котушки зажигания: Лабораторная работа №1 "Схема батарейного зажигания"

Пулемет: Urri пишет: Схема батарейного зажигания" Как говорится:Все генеальное-просто!!!

akusher: И чем вас тестер не устраивает? Наглядности что ли мало? Нахрена такие огороды городить? Это не 50е годы когда тестер проблематично было найти, особенно на деревне.

ЕлвИс: akusher пишет: И чем вас тестер не устраивает? Наглядности что ли мало? Нахрена такие огороды городить? Это не 50е годы когда тестер проблематично было найти, особенно на деревне. Как раз тестер и не покажет всего того, что влияет на работоспособность катушки. Понадобятся еще МЕГОМЕТР и МОСТОВОЙ ОММЕТР... Но и они не покажут короткозамкнутые витки (катушка по приборам будет нормальной а из-за короткозамкнутых витков работать не будет). Мегометр нужен,чтобы проверить сопротивление изоляции а мостовой омметр. чтоб измерить сопротивление первичной обмотки катушки (дело в том,что обычный тестер на первичной обмотке просто покажет короткое замыкание). А стенд хоть и не покажет эти сопротивления но зато покажет работоспособность катушки и избавит от физических опытов по электротехнике.... Схему приведенную выше,можно легко превратить в стенд установив конденсатор примерно на 0.25 мкф, а вместо прерывателя не блокирующуюся кнопку, ну и для удобства заменить аккумулятор на блок питания 6V ток в 3-5А без падения напряжения думаю будет достаточным....

akusher: Молчу... А что такое мостовой омметр?

ЕлвИс: akusher пишет: . А что такое мостовой омметр? Это омметр в котором используется мостовой метод измерения и за счет этого можно точно измерять малые величины сопротивлений=гораздо меньше одного Ома

akusher: А зачем включать в стенд конденсатор? Насколько я знаю он используется для уменьшения искрения меду контактами прерывателя. Для прверки хватит источника питания и свечи.

ЕлвИс: akusher пишет: Насколько я знаю он используется для уменьшения искрения меду контактами прерывателя Это не так.... Здесь работают законы коммутации электротехники и им мы обязаны нашей искре.... первый закон коммутации – в ветви с катушкой индуктивности ток в момент коммутации сохраняет свое докоммутационное значение и в дальнейшем начинает изменяться с него: . второй закон коммутации – напряжение на конденсаторе в момент коммутации сохраняет свое докоммутационное значение и в дальнейшем начинает изменяться с него: . http://model.exponenta.ru/electro/0060.htm Без конденсатора-искра если и будет то нестабильная. И конечно конденсатор предотвращает искрение и нагарообразование.

ЕлвИс: Пулемет пишет: ЕлвИс тебе череп не жмет?))) Я инженер радиоэлектронной промышленности и по совместительству судовой электромеханик 1-го класса... Это для меня естественное состояние...

Пулемет: Значит в пути не пропадем

akusher: А что такое коммутация? И при чем тут катушка индуктивности? Я думал что высоковольтная катушка работает по принципу повышающего трансформатора. У тебя ЕлвИс явная аберрация перцепции картины окружающего мира с превалированием субъективных взглядов; изъясняйся пожалуйста понятней.

akusher: Да... С судовыми электромеханиками лучше не пререкаться... Попытался почитать ссылку ЕлвИса на третьем абзаце пошел пар из ушей и понял, если в этом не разбираешься лучше туда не соваться, школьного курса физики явно недостаточно.

rusлан: как в том фильме:............-"И тут Остапа понеслоооооооооооо"

ЕлвИс: akusher пишет: А что такое коммутация? И при чем тут катушка индуктивности? Я думал что высоковольтная катушка работает по принципу повышающего трансформатора. А разве трансформатор это не индуктивность?! Трансформа́тор (от лат. transformo — преобразовывать) — электрическая машина, имеющая две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенная для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока (ГОСТ Р52002-2003). Трансформатор может состоять из одной (автотрансформатор) или нескольких изолированных проволочных, либо ленточных обмоток (катушек), охватываемых общим магнитным потоком, намотанных, как правило, на магнитопровод (сердечник) из ферромагнитного магнито-мягкого материала. Магнитомягкие материалы, магнитно-мягкие материалы — материалы, обладающие свойствами ферромагнетика или ферримагнетика, причём их коэрцитивная сила по индукции составляет не более 4 кА/м. Такие материалы также обладают высокой магнитной проницаемостью и малыми потерями на гистерезис. Магнитомягкие материалы используются в качестве сердечников трансформаторов, электромагнитов, в измерительных приборах и в других случаях, где необходимо при наименьшей затрате энергии достигнуть наибольшей индукции. Для уменьшения потерь на вихревые токи в трансформаторах используют магнитомягкие материалы с повышенным удельным электрическим сопротивлением, обычно применяются в виде магнитопроводов, собранных из отдельных изолированных друг от друга тонких листов. Я думаю, что чтобы понять всё-нужно пойти в электротехнический вуз и многие вопросы отпадут... Я кстати тож-не всё знаю и обьяснить могу,я больше практик,чем теоретик и расчеты с формулами не люблю (любая самая на вид простая электротехническая хрень имеет обьяснялку на тетрадь в 96 листов-это если чётко расписать все процессы,представить в виде формул, расчетов). Не даром предмет ТОЭ студенты считают-вешалкой (или виселицей) как кому по душе.ТОЭ в этом плане сравним с СОПРОМАТОМ-это практическая высшая математика положенная на теорию и практику... В университете электротехнику подают более углубленно-до маразма (если честно) это совсем не то, что в техникумах и уж тем более в училище.. А в электротехнических вузах это вообще- ВЕШАЛКА!!!! Поэтому лучше всего-ПРИНЯТЬ КАК ЕСТЬ И НЕ ЛОМАТЬ ГОЛОВУ.А если есть желание ломать-УНИВЕР.......

akusher: А что все-таки такое коммутация?

ЕлвИс: 1) Коммутация — процессы, происходящие в первый момент времени после переключения в электрических цепях при замыканиях и размыканиях различных участков цепи; 2) Коммутация — процесс переключения направления тока в коллекторных электродвигателях и генераторах; 3) Коммута́ция — процесс соединения абонентов коммуникационной сети через транзитные узлы; 4) Коммутация — метод адресной обработки фреймов Ethernet (коммутаторами). В нашем случае имеет место вариант №1..... P\S Ethernet (эзернет, от англ. ether — эфир) — пакетная технология передачи данных преимущественно локальных компьютерных сетей.

rusлан: ЕлвИс По- моему на тебе диссертацию пытаются защитить.

санчес: товарищи подскажиhttp://shot.qip.ru/00SevK-1fTUvrAAT/ те. + от катушки зажигания к клемме на замок зажигания идет? правильно мыслю? . масса на белый провод?. катушка от магнето тракторного. интересный факт!! магнето кручу,искры нет, проверил с зарядным устройством, - зарядного к железной части катушки с проводом -на свечку,+свечи к сердечнику катушки...есть искра! (когда в сборе в магнето стоит то нет искры).моя катушка вообще искры не дает!.прошу какашками не кидатся. добрый форум.

санчес: http://shot.qip.ru/00SevK-5fTUvrAAW/

Carrambool: Чтоб на магнето появилась искра, контакты должны размыкаться в момент, когда магнит проходит полюс сердечника. Там нет внешнего источника, энергия берется от индукции, поэтому, если просто, крути кулачок относительно ротора и в какой то момент искра появится

Cfif: В электротехнике не очень, по этому интересует вопрос возможно ли на иж 49 вместо родной катушки использовать с китайских мопедов, как пример вот такой, по габаритам как бы воззможно подойдет, https://ru.aliexpress.com/item/High-Performance-Ignition-coil-for-50-70-90-110-125-140-150-160-Dirt-Pit-Bike/32818249166.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.vcrzwK

smith52: Cfif видео Чкаловцев посмотрите. там про это есть.

Cfif:

Dimon-49: Cfif если бортсеть 6В - не будет работать, если 12В - то х.з. как на контактах, но с жигулевским коммутатором не работает.

smith52: кстати, про кОтушку, не думаю, что её вот прямо сложно перемотать, по внешнему виду она чуть ли не в ручную сделана)



полная версия страницы