Форум » Электрика » Котушка » Ответить

Котушка

Marek: Смотрю что никто не поднимал этот вопрос, а вот мне понадобилось... Скажите как проверить родную котушку? Кто сталкивался с её перемоткой, какие сложности?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Пулемет: izh 350 пишет: столько витков такой тонкой провалки невозможно намотать Вот и я об этом слышал!!!

izh 350: ну посуди сам 9000 витков проволоки толщиной в волос, эдинственный пока выход это котушка с тракторного магето та и то где ж их набраться этих магнето

ЕлвИс: Да,именно с тракторнрго магнето-немного не такая но подходит. На самодельном станочке перематывается аж бегом (главное не сильно зажимать провод) и лучше позаботиться о счетчике оборотов.....


overlocker: ну посуди сам 9000 витков проволоки толщиной в волос девять не мотал, а 8 котушек по четыре тысячи было дело. не один вечер потел, особенно, када счетчиканет и приходится из-за ошибок снова перематывать конечно современные импульсники милиметровым проводом гораздо легче так о них речь и не идет. На самодельном станочке перематывается аж бегом ну станочек это уж очень громко. )))) максимум так на приспособление тянет, но беспорно с ним легче в разы зыж в качествесчетчика быстро и просто-калькулятор если кто заинтересуется - отпишу.

Пулемет: А почему бы и не попробовать))

ЕлвИс: overlocker пишет: просто-калькулятор Калькулятор, свето и фотодиод с ромашкой?

overlocker: 2ЕлвИс та да , а щелевую оптоппару я с труйного принтера выдираю( даж с креплениеем не надо морочится оно там в комплекте) благо дело- у мну их навалом, шо доктор прописал и главнодело нашару.

стас: Пару катушек могу кому нить сменять на что нить

overlocker: 2стас обмотки проверил? почему 60% тем неизбежно превращаются в барахолку, при том, шо раздел барахолка немаленьки и предложений уйма? блин сам у скбя флудю, но уж наболело.

ЕлвИс: Сначала прозвонить обмотки а потом проверить подключив к электропроводке мотоцикла...

стас: А поподробнее расскажите как проверить? А то у меня лежат, а как проверить не знаю. Проверка на мотоцикле отпадает ( -30 на улице и гараже соответственно)

Пулемет: Вобщем подкидываешь + и - на клемы катушки, и тестером(измерение ставишь на V),замеряешь напряжение,на главном выходе(тот который на свечу)второй конец щупа на одну из клем кактушки,затем резко убираешь один провод питания с клемы к которой подсоеденен тестер(его щуп остается на катушке) и на тестере должны побежать цифры!!!

стас: Пулемет пишет: Вобщем подкидываешь + и - на клемы катушки, и тестером(измерение ставишь на V),замеряешь напряжение,на главном выходе(тот который на свечу)второй конец щупа на одну из клем кактушки,затем резко убираешь один провод питания к которому подсоеденен тестер(его щуп остается) и на тестере должны побежать цифры!!! Так это просто. Проверю - сообщу.

Пулемет: стас пишет: Так это просто Да процесс не сложный,я себе так проверял!!!Кста, этот способ нашел тут же на форуме(правда не помню в какой ветке)))

ЕлвИс: Можно вообще сваять подобие схемы зажигания прям на столе-15 мин работы и даже свечу подкинуть (сомкнуть и разомкнуть 2 проводка и посмотреть на искру)....

ЕлвИс: Раньше так и проверял....это не трудно....

Пулемет: А можно сделать целый макет!!! Все что понадобится: 1 Половинка картера двигателя(к которой крепится генератор) 2 Генератор с якорем 3 Двигатель от вентилятора(бытовой 200-300Вт) 4 Опорный вал коленвала(на который садится якорь) 5 Распредкоробка с свечей 6 Реостат Далее собираем макет; Втавляем опорный вал в подшипник и запресовываем его в картер далее насаживаем якорь(со шпонкой))),можно поставить генератор с щетками. Теперь картер с закрепленным на нем механизмом(*т.е зажиганием) крепится к столешнице Затем подкидываем эл.дв от вентилятора и через реостат плавно набераем обороты раскручивая якорь)))При оптимальных оборотах включится реле и появится искра)))

ЕлвИс: Лучше стенд с клеммами и тумблерами...

akusher: Интересно во сколько раз такой стенд будет дороже катушки??

overlocker: 2akusher та да, если провода ставить золотые, тумблера с серебряными контактами, иридивые свечи и панель стенда из красного дерева... а если смекалку включить и использоваит б\у барахло из гаража да разместить все на фанерке то копейки,, я бы даже сказал- бесплатно...

Urri: В книге "Книга Мотоциклы с маркой «ИЖ»" (1982г.) Автор – Б.Ф. Демченко, Г.С. Микрюков., нашел схему, которую можно взять за основу для тех, кто вместо обычного тестера хочет использовать стенд для проверки котушки зажигания: Лабораторная работа №1 "Схема батарейного зажигания"

Пулемет: Urri пишет: Схема батарейного зажигания" Как говорится:Все генеальное-просто!!!

akusher: И чем вас тестер не устраивает? Наглядности что ли мало? Нахрена такие огороды городить? Это не 50е годы когда тестер проблематично было найти, особенно на деревне.

ЕлвИс: akusher пишет: И чем вас тестер не устраивает? Наглядности что ли мало? Нахрена такие огороды городить? Это не 50е годы когда тестер проблематично было найти, особенно на деревне. Как раз тестер и не покажет всего того, что влияет на работоспособность катушки. Понадобятся еще МЕГОМЕТР и МОСТОВОЙ ОММЕТР... Но и они не покажут короткозамкнутые витки (катушка по приборам будет нормальной а из-за короткозамкнутых витков работать не будет). Мегометр нужен,чтобы проверить сопротивление изоляции а мостовой омметр. чтоб измерить сопротивление первичной обмотки катушки (дело в том,что обычный тестер на первичной обмотке просто покажет короткое замыкание). А стенд хоть и не покажет эти сопротивления но зато покажет работоспособность катушки и избавит от физических опытов по электротехнике.... Схему приведенную выше,можно легко превратить в стенд установив конденсатор примерно на 0.25 мкф, а вместо прерывателя не блокирующуюся кнопку, ну и для удобства заменить аккумулятор на блок питания 6V ток в 3-5А без падения напряжения думаю будет достаточным....

akusher: Молчу... А что такое мостовой омметр?

ЕлвИс: akusher пишет: . А что такое мостовой омметр? Это омметр в котором используется мостовой метод измерения и за счет этого можно точно измерять малые величины сопротивлений=гораздо меньше одного Ома

akusher: А зачем включать в стенд конденсатор? Насколько я знаю он используется для уменьшения искрения меду контактами прерывателя. Для прверки хватит источника питания и свечи.

ЕлвИс: akusher пишет: Насколько я знаю он используется для уменьшения искрения меду контактами прерывателя Это не так.... Здесь работают законы коммутации электротехники и им мы обязаны нашей искре.... первый закон коммутации – в ветви с катушкой индуктивности ток в момент коммутации сохраняет свое докоммутационное значение и в дальнейшем начинает изменяться с него: . второй закон коммутации – напряжение на конденсаторе в момент коммутации сохраняет свое докоммутационное значение и в дальнейшем начинает изменяться с него: . http://model.exponenta.ru/electro/0060.htm Без конденсатора-искра если и будет то нестабильная. И конечно конденсатор предотвращает искрение и нагарообразование.

ЕлвИс: Пулемет пишет: ЕлвИс тебе череп не жмет?))) Я инженер радиоэлектронной промышленности и по совместительству судовой электромеханик 1-го класса... Это для меня естественное состояние...

Пулемет: Значит в пути не пропадем



полная версия страницы