Форум » Электрика » Надо совет: Генератор ничего не выдает » Ответить

Надо совет: Генератор ничего не выдает

стас: Уважаемые коллеги! Нужда вынудила обратиться к Вам за советом. Проблема в том, что генератор не выдает ничего. По Гинсбургу проверил ротор и статор. Все прозванивается, замыканий на массу нет. Вроде все в норме. Когда перехожу к проверке на моторе (от клемм "Я" и "Ш" отсоединены провода, идущие к распредкоробке, между клемм - тоненький проводок в качестве плавкой вставки, к клемме "Я" и массе подсоединена лампочка), то на всех оборотах двигателя лампочка ни мур-мур. Эту операцию проделывал с 3-мя комплектами статор-ротор в различных комбинациях, причем генераторы как с доп.сопротивлением, так и без оного (судя по маркировкам: Г-36м, Г-36м1, Г-36м7). Сразу прошу отмести задевание ротора за полюсные башмаки статора: токарь проточил, после этого проведена проверка краской. Т.к. в электротехнике не просто не силен, а как-бы это помягче сказать, я с ней на ВВВВы, прошу не ругать, а дать поподробней совет что я не так делаю. Что сделать, чтобы генератор начал работать. Какие проверки еще нужно сделать. Заранее благодарен всем откликнувшимся на мою беду.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Dimon-49: А лампочка цела? Контакт между щетками и коллектором нормальный?

Komrad.69: Генер проверял на намагничивание с помощью АКБ?

стас: Лампочка в поряде, проверена и до и после. С помощью АКБ (правда пользовал 12-ти вольтовую), магнитит - мелкие шаебы притягивает.


leytenant: такого рода зажигание - это зараза. Проверяйте сначала щетки. И помните, что Г-36 идет в паре с П-35, а Г-36м - П-37. если вы с электрикой на Вы, то тогда выход один: делайте все по схеме, подсоединяйте АКБ и проверяйте искру. если искра есть - тогда заводите и проверяйте зарядку: отсоедините одну клему от АКБ. Если мот заглохнет - тогда пишите, будем решать дальше. Только газуйте сильно, когда сбросите клему.

стас: Какие генераторы с какой коробкой работать должны, это я знаю. Но ведь, когда проверяется выдает генератор напругу или нет, оба реле из схемы выключены, поэтому без разницы какой генератор проверяется и какая распредкоробка стоит (т.к. используется только катушка зажигания). Ув.leytenant, Вы как-то писали,что тоже веселились с подобным, победили изменив полярность. ГДЕ и КАК? ЕЩЕ хотел спросить: кто делал проверку генератора, используя его в качестве эл. двигателя.

Dimon-49: стас пишет: кто делал проверку генератора, используя его в качестве эл. двигателя. Это не про наш случай. Я так и не понял что с возбуждением? стас пишет: когда проверяется выдает генератор напругу или нет, оба реле из схемы выключены, Это из серии "мы не ищем легких путей, а сами создаем себе трудности и героически их преодолеваем" leytenant пишет: делайте все по схеме, подсоединяйте АКБ и проверяйте искру. если искра есть - тогда заводите и проверяйте зарядку: отсоедините одну клему от АКБ. Если мот заглохнет - тогда пишите, будем решать дальше. Только газуйте сильно, когда сбросите клему

стас: По поводу проверки генератора, используя его в качестве эл. двигателя написано у Гинзбурга на 316-317 стр.: По поводу поиска легких путей: т.к. зарядка не идет (в начале темы я упустил мелкие детали: заведенный мот при скидывании клеммы глохнет, прозвон проводов, щеток, обмоток показал, что все в порядке и т.д.), решил начать проверку поэтапную. Начал с проверки работоспособности генератора, повторюсь по Гинзбургу: провода, идущие с клемм генератора "Я" и "Ш" скинул, между клеммами - медная жилка, лампочка на "Я" и массу. Dimon-49 если что-то есть сказать конкретное, что мне делать, буду благодарен.

Dimon-49: стас пишет: заведенный мот при скидывании клеммы глохнет, Глохнет на любых оборотах?

АлНик: Dimon-49 пишет: Глохнет на любых оборотах? ага, то-же интересно... а ещё интересно, как ведёт себя контрольная лампочка в распредкоробке (если вся схема собрана). напомню, "+" в электросхеме идёт на массу. Но не сразу, а через клеммы в распредкоробке... Если схему собрать правильно, то успех гарантирован процентов на 80%...... на всякий случай, схема тут: http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000117-000-0-0-1380822370 пост 4129 от 25.03.12 нижняя справа.

стас: Глохнет на любых оборотах (даже на оборотах выше средних). Лампочка в коробке ведет себя как и положено когда нет зарядки - не тухнет. По поводу схемы - я ее уже выучил наизусть. В моем варианте отключены от коробки все потребители (осветприборы, сигнал). "-" от АКБ идет на предохранитель, "+" - на клемму "М". Остальные провода между коробкой и генератором соединяют одноименные клеммы. Изначальный вопрос был почему при проверке по ГИНСБУРГУ напругу не выдает генератор?

leytenant: Все гениальное просто. За мою жизнь мне не попадалось ни одной нерабочей распредкоробки и ни одного нерабочего генератора. Если мот глохнет - начните со щеток. это 100% щетки. Купите с какого-то пылесоса, обточите их напильником, придайте им на конце полукруглую форму, протрите спиртиком статорт и ротор и будет чудо! Другого не дано. еще можно принудительно замкнуть контакты и на РР и опять сбросить клему. Если мот работает - это виновато РР или щетки, его проще заменить, чем отрегулировать. Если работает и дымит из распредкоробки - то же неплохо, но так делать следует недолго, иначе котушка сгорит. Это отдельный случай. Можно просто прижать сразу 2 щетки и посмотреть на результат. Если после прижатия щеток все работает - вывод делайте сами. Это я по памяти обьяснил простыми словами. Это зажигание не очень сложное, там нечему ломаться, если мот заводится и не дает зарядки - то или щетки или РР. Менял я полярность на АКБ, потому как я подружил П-37 с Г-36м1. И там все чуток подругому. как я всегда делаю: купил ижика, завел, лампочка не гаснет. почистил контакты на РР, ве протер - опять не гаснет. тупо снимаю щетки с Иж-П3 и ставлю на ижика - и вуаля, лампочка гаснет. Играйтесь, и поменьше умных книг читайте

s1983lava: leytenant а я роторы просто выбрасывал. пока нового не поставил!

ЕлвИс: стас пишет: По Гинсбургу проверил ротор и статор. Все прозванивается, замыканий на массу нет. Вроде все в норме. Когда перехожу к проверке на моторе (от клемм "Я" и "Ш" отсоединены провода, идущие к распредкоробке, между клемм - тоненький проводок в качестве плавкой вставки, к клемме "Я" и массе подсоединена лампочка), то на всех оборотах двигателя лампочка ни мур-мур. Эту операцию проделывал с 3-мя комплектами статор-ротор в различных комбинациях, причем генераторы как с Это потому, что Гинсбург нифига не электрик! Как может работать генератор, если статорная обмотка закорочена накоротко??? Я сколько раз так делал, никогда не работало. Наш генератор можно включить по схеме последовательного и параллельного возбуждения. Последовательное не удобно. По этому с завода применяется схема с параллельным возбуждением. Вобщем не вдаваясь в подробности, нужно сделать так как по Гинсбургу, но плавкую перемычку кинуть не между Ш и Я, а между Ш и массой, а к Я и массе подкинуть лампочку.

стас: Уважаемые коллеги всем спасибо за дельные советы. На след. неделе буду их воплощать в жизнь. О результатах обязательно отпишусь.

стас: Поменял щетки, промерив предварительно их сопротивление (д.б. примерно 1 ОМ. У одной стоявшей ранее было 28 ОМ). Лампочка начала реагировать так: на ХХ горит слабым накалом, при повышении оборотов яркость увеличивается, доходя до перенакала на масимальных оборотах. При скидывании клеммы на любых оборотах мотор по прежнему глохнет. У кого какие мысли? Я так понимаю, переполюсован генератор. Как правильно переполюсовать генератор?

АлНик: стас пишет: Лампочка начала реагировать что за лампочка? Из первого поста данной темы??? стас пишет: У одной стоявшей ранее было 28 ОМ) видимо тут и была зарыта собака... стас пишет: При скидывании клеммы на любых оборотах мотор по прежнему глохнет. это уже вопрос к реле-регулятору... И как себя ведёт в это время лампочка из распред-коробки???

стас: Речь идет о контрольной ломпочке в распредкоробке. Когда глушишь мотор, отключая зажигание, лампочка снижает свой накал вместе с падением оборотов. Забыл еще сказать про напряжение на АКБ: когда выключено зажигание - 6.5 в., при включении зажигания и при заведенном моторе проседает до 5 в.

Aleksei333: А нельзя без всяких коробок разобраться с генератором померить на выходе у него вольтаж а потом искать дальше

стас: Алексей, а ты подскажи как правильно проверить что выдает генератор на выходе. Буду благодарен.

АлНик: т.е. с Ваших слов обстоит дело так: электросхема мотоцикла собрана в соответствии с правильной таблицей ("+" на массе). Имеется АКБ (без нагрузки даёт 6,5 v), имеется генератор (какая модель?), имеется распред-коробка (реле-регулятор П-35 или П-37 ?). При этом, при повороте ключа в положение № 2 контрольная лампочка распред-коробки зажигается (зажигается? ) в пол накала. Мотоцикл при этом заводится. При повышении оборотов двигателя контрольная лампа распред-коробки увеличивает яркость (вместо того, чтобы погаснуть). При работающем двигателе и ярко горящей лампочке распред-коробки отсоединение от АКБ любой клеммы приводит к остановке мотора (лампочка распред-коробки при этом гаснет..?). Подтвердите, если я правильно описал процесс...

стас: Ген г36м, коробка п-37. При повороте ключа в положение 2 накал лампы зависит от того, в каком положении прерыватель (если контакты замкнуты - полнакала, разомкнуты - полный накал). При запуске двигателя и его работе на хх лампочка горит очень тускло. При повышении оборотов возрастает и накал, доходя до перенакала на больших оборотах. При выключении зажигания на больших оборотах - лампа тухнет не сразу, а постепенно, по мере уменьшения оборотов двигателя.

АлНик: стас пишет: При повышении оборотов возрастает и накал, доходя до перенакала на больших оборотах. При выключении зажигания на больших оборотах - лампа тухнет не сразу, а постепенно, по мере уменьшения оборотов двигателя. ... я конечно могу и ошибаться, но в подобном случае лампа (контрольная лампа распред-коробки) как раз и показывает то, что генератор выдаёт электричество... НО этого указанная лампа НЕ ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ!!!! реле-регулятор П-37 не имеет добавочного сопротивления и поэтому работает с генератором Г-36м1, в котором добавочное сопротивление (добавочная обмотка) присутствует. В Вашем случае ни генератор Г-36М ни реле-регулятор П-37 не имеют добавочного сопротивления.....

стас: У меня генератор г-37м с добавочным сопротивлением (видимо переделан до меня). Подскажите как правильно подсоеденить вольтметр к генератору, чтобы узнать сколько он выдает.

ЕлвИс: стас пишет: Алексей, а ты подскажи как правильно проверить что выдает генератор на выходе. Буду благодарен. Я написал выше. А параллельно лампочке подключить вольтметр....

стас: .ЕлвИс Благодарю. Буду дальше веселиться завтра.

Komrad.69: стас ,сделай фото левой контактной группы реле с ракурса,показанного стрелкой

стас: Думаешь пружина не на месте? Завтра конечно проверю, но вроде смотрел, было все нормально.

leytenant: если говорить просто - у вас нет зарядки и не замыкает реле. еще раз говорю - замкните кратковременно контакты на РР и посмотрите, при этом приложите руку на котушку, только аккуратно. тут либо реле, либо щетки. если заводится и нет зарядки - тут все просто.

Dimon-49: Думаетя мне что все три контакта РР замкнуты стас пишет: когда выключено зажигание - 6.5 в., при включении зажигания и при заведенном моторе проседает до 5 в. После того как мот поработал не пробовал на температуру предохранитель?

anatolniz: есть ли тонкая,текстолитовая прокладочка та где указал Komrad.69 ?...обычно она слетает.если нет оденьте "кембрик"на плоскую пружинку...

leytenant: anatolniz пишет: есть ли тонкая,текстолитовая прокладочка та где указал Komrad.69 ?...обычно она слетает.если нет оденьте "кембрик"на плоскую пружинку... anatolniz в таком случае он бы не завел.

АлНик: leytenant пишет: в таком случае он бы не завел не правда Ваша. У меня была подобная проблемка http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000256-000-30-0-1383800404 . пост 1435 от 16.05.13 моего авторства... заводился мотор, лампочка не гасла, мотор работал только от АКБ

piranja: стас пишет: сделайте пожалуйста фото агрегатоф, да поближе, и все будет ясно. А это тут больше похоже на гадание у цыганки.

стас: ЕлвИс по твоему методу проверил генератор - выдает больше 15В. Распред коробка визуально выглядит рабочей (состояние контактов, зазоры). Видимо придется ее перебирать.

АлНик: стас , в электрике "визуально" не показатель.

ЕлвИс: Значит ген исправен..Копай дальше...Что-то в коробке. стас пишет: ЕлвИс по твоему методу проверил генератор - выдает больше 15В. Круто...Не по Гинсбургу, а по ЕлвИсу :)...

oleg_zav: ЕлвИс

Leha_H: Решил не создавать новую тему, думаю здесь можно задать следующий вопрос: - во время езды заметил, что загорелась лампа генератора. В пути разбираться не стал. Доехал до места, прошел техосмотр, вернулся в гараж (проехал на горящей лампе примерно 10 км). И в гараже обнаружил, что сгорела одна щетка. Да так, что прогорел полностью весь провод этой щетки. Подскажите причину выгорания. Может изоляция щетки была плохая и она замкнула? Или что-то ещё. После замены щетки на новую, лампа на распредкоробке стала тухнуть сразу как только мото заведется, хотя до инцидента обороты нужны были повыше

Dimon-49: Leha_H пишет: Подскажите причину выгорания. Слишком большое переходное сопротивление (плохой контакт) между щеткой и поводком (как вариант, в следствии обрыва последнего). Поэтому, и обороты (напряжение) необходимые для преодоления сопротивления были завышенными.

Жак: Dimon-49 пишет: После того как мот поработал не пробовал на температуру предохранитель? У меня Г 36 М1 и П 37. На щетках 3 вольта, лампочка не тухнет (по книге настроил зазоры, стал греться и дыметь предохранитель) лампочка тухнет, зарядки нет. Что делать пока не знаю... Мож у кого была такая проблема, отпишитесь!



полная версия страницы