Форум » Электрика » Безконтакное зажигание с ФУОЗ » Ответить

Безконтакное зажигание с ФУОЗ

alex: Хотел открыть новую дискуссию по безконтактному зажиганию. Появилась новая модификациия зажигания, работает в диапазоне 6-12вольт с встроинным ФОУЗ. Досих пор мне были изветны приспособления для 12 вольтового генератора для ижей и ява, я сам и многие мои друзья и знакомые пользуются этим оборудованием, нареканий нет, работает очень хорошо. Вот я думаю на свой 49-ый который собираю установить такое зажигание, уж очень интересует как работать будет на 49-ом ФУОЗ С зажиганием у меня всё равно не полная комплектация и как то не охото все детали искать за дорогие деньги, Но лежит ещё новая система Powerdynamo. Кто что думает, насчёт зажигания Совек, которое выпускают на Украине?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

florik: Оригинал есть оригинал.Очень долго добивался,сейчас работает как часы ставил электронные на Юпитер работает конечно супер

old fox: Сам на такое посматриваю. А как расшифровывается аббревиатура ФОУЗ? Я ее крутил в руках коммутатор точь точь с переднеприводных ВАЗов ,жмут проводов,датчик холла,жменька метизов цена как по мне завышена (у нас 350-400 грн).

old fox: Кстати и производитель под вопросом,хотя на ощупь качество понравилось.


alex: Я исправился, правильно ФУОЗ- Формирователь угла опережения зажигания. Только интересно как родная бобина себя поведёт? Т.к. искра там мощная.

alex: У меня кстати на ПСе такое стоит, стробоскоп подключаеш, газу даёш, сразу видно как оно в позднее переставляет.

florik: Сколько такое у вас стоит???

Dimon-49: old fox пишет: Я ее крутил в руках коммутатор точь точь с переднеприводных ВАЗов Это и есть жигулевскиое зажигание адаптированное под мот в заводских условиях, только вот что-то меня терзают смутные сомнения что в этом наборе присутствует функция УОЗ. Несколько лет назад изучал эту тему (даже на форуме есть тема с обсуждением) и сам собирал ФУОЗ из деталей. Так вот, плата получилась чуток больше чем коммутатор. Не спорю, в заводских условиях можно выполнить более плотный монтаж, но один хрен, две платы в стандартный корпус коммутатора не влезут. alex пишет: Только интересно как родная бобина себя поведёт? Лучше не искать себе приключений на пятую точку, а сразу установить бобину с маркировкой ххх.3705 Это испытано мною в дороге на Волгоград, и только после, дома до меня дошло почему я так часто останавливался

old fox: alex Так шо таки регулирует УОЗ? А в ногу "песа" при запуске,не бьется?

вий: а цена сколько?

alex: florik Я это зажигание получаю из Польшы цена в пределах 60-70 евро. Иначе его тут не найти. Я знаю у вас на Украине оно стоит дешевле. Но я у же вёл разговоры с производителем. Dimon-49 пишет: Лучше не искать себе приключений на пятую точку, а сразу установить бобину с маркировкой ххх.3705 Это испытано мною в дороге на Волгоград, и только после, дома до меня дошло почему я так часто останавливался Насчёт бобины меня интересует, если другую ставить то она должна обязательно встат в распредкоробку как родная. old fox В этом зажигании 100% УОЗ есть, сам стробоскоп подключал и видел как на оборотах переставляет. и ещё можно два отдельных графика подключить, люлечный и шоссейный. Поэтому в инструкции написанно, что зажигание надо выставлять на ВМТ. Мой ПС кстати не лягается. вий Насчёт цен у вас не могу ничего сказать т.к живу в германии

Юрий: у нас ноже такое продается, только стоит 2500руб

Under: Я катался целый год с ФУОЗом (саруман) Бобина родная, ни разу не возникало проблем!

alex: Так если на 49-ый попробовать установить такое оборудование и если плюс лежит на раме и будет дальше применятся родная катушка, то это будет не возможно. Или надо будет изменить полярность, минус на раму и поменять полярность бобины. Или я тут что то путаю? Бобина ведь тоже имеет плюсовой и минусовой контакт.

Under: Нужно менять полярность (на раму минус), с катушкой делать ничего не нужно.

overlocker: Добавлю немного от себя ФУОЗ нужен для оборотистых двигателей к коим 49-ка не относится. Да двигу работает ровнее и более охотно развивает обороты но заслуга в этом прежде всего,- бесконтактный датчи(объяснять не нужно) и большая продолжительность и энергия искры в следствии использования коммутатора, если еще и ко тушку заменить так искрой слона убить можно, Даже на оборот истой ПСине Фуозу я предпочитаю задержки при пуске схема проще, а значит надежней! Тобишь рабочие обороты 5,5 и больше а для пуска задержки что-то около пяти и все в ногу не дерется и и 6 коарей развивает( без нагрузки) с нагар узкой чуть меньше пяти

old fox: overlocker А что такое " Фуозу я предпочитаю задержки при пуске схема проще"?

ЕлвИс: Прикольная штука, я так понимаю-универсалка... И сколько стоит? И где продается?

overlocker: old fox Схема которая уменьшает при пуске угол опережения с оптимальных 5,5 до 4,5мм. При этом кик не бодается, после запуска кнопка отпускает сия и опережения возращается до оптимального 5,5 при котором смесь наиболее полно сгорает

overlocker: Что касается снабжают, на фото присутствует только коммутатора ФУОЗтам нету, просто бесконтактное электронные зажигание

alex: О том что на фото, 6-12вольт не буду спорить, что ФУОЗ там есть, но которое стоит у меня на ПСе, 12 вольтовое и у некоторых друзей на 12в явах, ФУОЗ 100% есть и встроен в комутатор. На сколько я знаю 12 вольтовое снято с производства и на смену ему пришло 6-12 вольтовое, модифицированное.

old fox: overlocker А можно взглянуть на схему?

overlocker: old fox Погугли по ключевым словам: устройство пусковой задержки искрообразования Под рукой есть схема под минчаковский ген- переменник, на постоянную лень искать Себе на псину сделал так: жигулевский коммутатор с оптодатчиком установил давным- давно Позже, когда пес отбросил ногу так что колено ударилось об руль установил второй оптодатчик на пару град позже первого и кнопку-переключатель. При пуске нажимал кнопку чем пододвигал немного момент искрообразоыания, после запуска отпускаю. Примитивная?! Зато легко реализуемо и очень надежно, - всегда есть резервный второй датчик+ очень проста в на стройке.

overlocker: alex Погуглил интернет оказалось, что Фуоза там нет есть трииполки(раннее нормальное позднее, которые можно выбирать подкючением одного из трех проводов на масу, можно реализовать переключателем

alex: overlocker Это правильно что там ест три полки: оптимальная, шоссейная, люлечная. Почему тогда завод изготовитель рекомендует, в инструкции выставлять Зажигание на ВМТ, а не 2-3мм до ВМТ? У меня на ПСе стояло это зажигание 3,5 мм до ВМТ, как положено по инструкции но мотор грелся черезмерно и были какие то стуки. Подключив стробоскоп я заметил, что при подаче газа, на высоких оборотах, бабочка перемещается по отношению оптическогодатчика в сторону раннего зажигания, когда мотор приходит в состояние холостого хода, бабочка приходит в обратное положение. Когда я переставил зажигание на ВМТ всё изменилось, двигатель перестал черезмерно грется и стуки изчезли.

overlocker: Простите бабочка это шторка прерывателя?Но ведь она зафиксирована на правой цапфе колена и неподвижна! Видать я чего-то не выкурил

Dimon-49: overlocker пишет: Видать я чего-то не выкурил Не переживай! Ты не одинок.

alex: При установке ВМТ одновременно на шторке прерывателя, была сделана метка в виде черты которая совпадалась с меткой, сделанной на генераторе. На холостом ходу метки совпадаются, когда светиш стробоскопом, стоит двигателю дать обороты метка на шторке относительно метке на генераторе отпускается вниз, т.е зажигание становится ранним. На ПСе генератор крутит против часовой. Я думаю функцию стробоскопа описывать мне не придётся. Но я делал потом следующий эксперимент, искроовразование стояло на ВМТ, были теже самые метки, что выше описал. Установил поршень 3,5мм до ВМТ и сделал на шторке вторую метку которая совпадалось с меткой на генераторе. Теперь у меня на шторке две метки, одна совпадаетс меткой на гене на ВМТ, другая на 3,5мм до ВМТ. Подключаем блицлампу, заводим двиг. Результат, на малых оборотах метка на шторке сделана на ВМТ совпадает с меткой генератра, даём большие обороты, метка сделана на 3,5мм до ВМТ теперь совпадает с меткой на гене. Метки видны только с помощью блицлампы(стробоскоп) при работающем двигателе.

nsu350: содержимое жигулёвского камутатора:

old fox: alex То есть уоз регулируется механическим путем?

alex: old fox Микропроцессор регулирует УОЗ.

overlocker: Полная Хиросима головного мозга Шторка прикручена намертво, но двигается И вот не пойму на больших обормотах нужно раннее зажигание и при пуске и ХХ наоборот позднее Парни где такую траву берете? Мне отсыпте явно ту безхорошейтравы не разобраться

alex: overlocker ты правильно заметил что шторка намертво прикручена. Жалко только что мы разные травы курим.

piranja: alex пишет: Микропроцессор регулирует УОЗ. И причем тут стробоскоп, если шторка закручена намертво и микропроцессор регулирует ???

alex: piranja Откуда стробоскоп берёт импульс для вспышки? Правильно, от свечного провода, при искрообразовании. При этом импульсными вспышками освещают мои вышеупомянутые метки на шторке и генераторе, в зависимости от оборотов конечно они меняют своё положение. При импулсном освещении стробоскопом, складывается такое ощущение как будто шторка при работающем двигателе стоит на месте, только при изменении оборотов на пару градусов перемещается от одной метке к другой. Кто нибудь держал уже в руках такой стробоскоп, знает как им пользавтся, как опережение зажигания контролировать?

alexr-1955: На машине пользовался, там все понятно. Метка на шкиве бегает при смене числа оборотов относительно неподвижной метки на передней крышке двигателя.

Тиж49: Постоянно почти таким-же стробоскопом пользуемся при ремонтах и регулировках больших газовых движков на теплоэлектростанциях. У них на маховике уже с завода есть шкала УОЗ в градусах, а на картере метка. В случае Иж-49 тоже все элементарно - на шторке и статоре делаете метки, совпадающие при ВМТ. А потом от этой метки наносите шкалу опережения в миллиметрах или градусах где удобнее, на шторке или на статоре. Кстати, у этого стробоскопа на попе должен быть вольтметр, для измерения напряжения в высоковольтном проводе.

alex: Тиж49 Всё коректно, наконец то мне один тут верит. Только в нашем случае делаем сами метку на шторке, например фломастером, когда искрообразование происходит на ВМТ(значит шторка выходит из оптодатчика) А вторую метку отпустив поршень на 3,5мм до ВМТ, получается где то по середине шторки. Можно и конечно применить градусную шкалу ну мне так проще.

alex: А вот например на Планете5 стоит фольксвагенский датчик холла и коммутатор. Если здес сделать метки и подключить стробаскоп то видно будет что перемещения УОЗ тут ни какого не будет. В атомобиле эту роль выполняет другой узел. Кстати этой системе хватает уже для искраобразования 6 вольт. Ни какой нибудь друг пробовал, а лично сам.

Тиж49: alex, вы пишете, что имеете систему от Powerdynamo. А по каким соображениям её не ставите ? Дело в том, что я уже давно собираюсь её купить, но всё не решусь никак. Поэтому интересует любое компетентное мнение о данном девайсе.

alex: Тиж49 Powerdynamo конечно же отличная система, но она не имеет УОЗ и дороговата в цене. На иж 49 цена её 170-270 евро. За 200 уже реально найти, а за 170 уже туговато толька на ебее попадаются приватнаые объявления тех кто приобрел себе когда то для RT-125 и так и не поставил. От РТ-125 она подходит один к одноу без переделок. Приемущество ещё, бобину можно поместит в распредкоропку а осталные агрегаты в пустую банку АКБ. Система работает без АКБ но тогда нужно подключить в систему конденсатор ну в основном все подклучают в систему вместо конденсатора, маленькую АКБ и чтоб за одним использовать оригинальный замок зажигания на пару с маленькой релюшкой.

alex:

Тиж49: alex спасибо ! Описание её я читал на сайте, и даже переписывался с их маркетингом. Мне интереснее лично ваше мнение. И почему, всё-таки, вы решили её не ставить ? Наличие-отсутствие регулировки УОЗ, по-моему, не самоцель. Главное, чтоб надежно заводилось и работало. P.S. кстати, они предлагают и вариант контроллера с различными кривыми УОЗ(до 16 штук), но за отдельную доплату. Причем они-же сами не советуют покупать этот вариант для Ижей и DKW - мол овчинка выделки не стоит, и без этого контроллера все отлично работает.

alex: Тиж49 На яве 634 у меня стоит такая же система нареканий ни каких нет, но один недостаток наблюдается если мот стоит примерно две три недели, плохая заводка. Ведь энергию для искры система производит самостаятельно и это сразу надо на два цилиндра, поэтому надо раз 7 кикнуть.После долгого перерыва мот заводится опять хорошо. Думаю на одноцилиндрованном движке этого не будет. От установки на иж 49 я ещё не отказался, просто хочется поигратся другими детальками да и жалко старый генератор, чтоб лежал без надобности. Разница с УОЗ или без я испытал на ПСе очень маленькую, только при разгоне на УОЗ он становится,немного резвее и на холостых оборотах чуток стабильнее, а на конечную скорость разницы ни какой нет. Системы которые устанавливаются на яве отличаются от систем которые устанавливатся на иж49, ДКВ, ранний МЦ, на Яве сенсор установлен с наружи, а на других внутри, на статоре. Но если сильно захотеть можно систему от одноцелиндровой явы, с маленькой переделкой установить на иж49. Главное сенсор лежащий на яве снаружи нужно поместить в картер иж49. А это возможно. Все эти системы производятся в Чехии на фирме Vape, немецкая фирма Powerdynamo только посредник и диллер в германии. Что обидно Vape продают систему на иж,дкв только фирме Powerdynamo. Так как у меня есть лазейка в Чехии на все остальные системы, по совсем гуманным ценам. На снимке система была приобретена в Чехии за 160 евр. Цена на Powerdynamo 250 евр.

Тиж49: alex полностью с вами согласен. Сам пытался купить напрямую с Чехии, но маркетинг Vape даже не отвечает на письма по поводу Иж-49. Натравливал на них своих друзей чехов - результат такой-же, нулевой Но все равно, буду что-то мутить. На одном 49-м у меня все родное, и генератор, и АОЗ. А на втором хочу поставить надежную электронику с ФУОЗом или без.

alex: Тиж49 Мой человек в Чехии в состоянии непосредственно на Vape покупать узлы, но ему надо конкретно говорить что надо, а системы на иж, дкв у них в каталоге даже не фигурирует. Я ему отсылал фотки моей ситемы чтоб узнать, ему ответили на Vape, что эта система производится и продаётся только для фирмы Powerdynamo. Есть ещё отдельные датчики и бобины для переделки с контактого на безконтактного зажигания, одна из них временно, для пробы стояла на ПСе. В бобинке встроен комутатор и всего одним проводом соединён с катушкой который стоит на генераторе. Переделка давольно таки простая, генератор остаётся родной. Имеются и 6 вольтовые бобины которые работают с той же катушкой-сенсором S-01

Смирнов Денис: Всем привет. У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение работает и без шпонки. Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет. Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое. http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/ http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/ http://photo.qip.ru/users/denis.s.78/4241812/105111448/

Dimon-49: Смирнов Денис, а какова мощность этого генератора?

Смирнов Денис: Так как это скутер, то мощность не велика. Но лампочек на Иже поменьше чем на скутере. Я думаю ватт 50-60 будет. Я в фару лампу 50/55 вт галогенку поставил. Всё работает. На скутере 30-35 вт это головной свет и ещё до 5 маленьких ламп

work: alex Я извиняюсь, я в электрике профан, объясните на пальцах - если установить комплукт с фотографии безконтактного зажигания, то оно будет работать на заряд АКБ, и хватит ли електрики на фары?Что и как нужно добавить для фар?

Dimon-49: work, те хреновины что входят в комплект обеспечивают лишь стабильно мощную искру в оптимально-необходимый момент времени. Зарядкой АКБ и питанием прочих потребителей будет заниматься генератор с РР.

work: Dimon-49 пишет: А что контролирует заряд-перезаряд АКБ?Что такое РР?

АлНик: work пишет: А что контролирует заряд-перезаряд АКБ?Что такое РР? РР - реле-регулятор напряжения. Рекомендую ознакомиться со штатной электросхемой мотоцикла ИЖ-49 тут: http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000117-000-0-0-1391531746 можно ознакомиться, да и книги соответствующие почитать имеет смысл.

work: Спасибо. Я лет 20 назад пробовал изучать компьютерные программы по книжкам, но убедился, что метод научного тыка намного эффективнее. Поэтому лучше спросить конкретно что не понятно, чем штудировать многотомники.

АлНик: work , электросхема мотоцикла много проще компьютерной программы хотя и метод научного тыка часто даёт эффект. Но, в любом случае, в вопросе стоит разобраться. для Вашей же пользы. вот тут всё подробно: http://bike78.narod.ru/base12.html

Dimon-49: work пишет: Что такое РР? как все запущено. Тут без букваря ни куда. Само собой разумеется, что "х..ня" - это самая распространенная деталь в мотоцикле (автомобиле), но для начала хотя бы термины выучить нужно, чтоб можно было понятно объяснить проблему, а мы смогли понять и оперативно помоч.

work: Спасибо, буду грызть этот камень науки про плохие контакты

barmalei72: От скутера.

TRS: barmalei72 А поподробнее ?

barmalei72: Был вот такой генератор от мопеда.Всё хотел попробовать,будет работать или нет.Поставил-работает отлично!!!!Эти генераторы ставятся на 4х тактные движки моделей:139QMB, 139QMA, 1P39QMB, 1P39QMA,152QMI, 157QMJ.Коммутатор и катушка обошлись в 550 рублей,сам генератор щас стоит где то от 1000 до 1500руб.Но есть загвозка одна-диаметр великоват,и стенку крышки со стороны цепи придётся пилить(но у меня крышка херовая,так что можно и потренироваться).Конус я выточил из старого ротора.Впечатления:работает на много ровнее и мягче даже!Видимо на контактной схеме всё равно сбои есть(((Если найти такой же но меньшего диаметра,то норм будет!!!Вроде от ямахи jog маленький....

TRS: barmalei72

work: barmalei72 А видео есть возможность снять?

old fox: Такая зажига как в первом посту, как по мне самый приемлемый вариант. Простота установки при полной работоспособности родного гены и распредкоробки. Минимум переделки, выкидываются только родные контакты (оптический датчик стает как родной) и добавляется пару лишних проводов.

alex: Двоих знаю, кто таким зажиганием пользуются на своих 49-ых, люди довольны, коммутатор спрятан в банку аккумулятора, в той же банке гелевая батарея. А ещё лучше оно работает в паре с элекронным РР. Но цена этого комплекта тоже кусается, мы у поляков за 60-70 е покупаем зажигание, плюс 50 е за РР, который встаёт в распредкоробку. Когда щас есть возможность в чехии за 160 е заказывать комплект, который без переделок чего либо, встаёт в 49-ый, про который писал выше, в посте№ 40

overlocker: alex пошерстил инет, действительно, система интересеная, но стоимость?! за что? за комутатор? 0_0

alex: В принципе можно взять и установить автомобильный коммутатор с датчиком холла, работает тоже в диапазоне 6-12Вольт. Стоят на разборках копейки. Кстати вышеуказанная система от Совек благополучно работает с родной бобиной 49-го. А значит родная бобина с автомобильным зажиганием тоже работать будет.

old fox: установить автомобильный коммутатор с датчиком холл Совековский коммутатор со встроенным диодом, который горит при прохождении шторки между опто датчиками. З.Ы. Где то читал что опто датчики предпочтительней холла (касается только мотоциклов). Завтра вставлю восьмерочный коммутатор (разьем одинаковый), посмотрим шо будет.

Dimon-49: Ни хрена не будет. Т.е. будет усе ОК. Езжу с таким ТАЗовским коммутатором уже четыре года, но думаю переходить на скутерное зажигание - задолбался АКБ покупать каждый год.

alex: old fox пишет: Где то читал что опто датчики предпочтительней холла (касается только мотоциклов). Дело в том, что зажигание на мотоцикле стоит на генераторе, в районе генератора есть магнитные поля, та самая бабочка которая проходит через датчик холла, может со временем намагнитится и датчик перестанет на неё реагировать, тем самым пропадёт искра. Предотвратить это можно так, болт которым прикручен ротор, нужно изготовить из нержавейки или латуни. Ну и втулку, которая встаёт вместо кулачка, под бабочкой, тоже надо изготовить из материала, который не магнитится. У меня лично была такая проблема на яве 634 на которой стоял 12В генератор от Планеты 5 с датчиком холла. Генератор бал радикально переделан, чтоб посадить в двигатель явы и бабочка очень близко стояла к ротору, но поставив болт и втулку из нержавейки, проблема была решена.

old fox: Dimon-49 А шо у тебя за "акамик"? Почему так часто,

Dimon-49: Потому что далеко не каждый АКБ влезет в корпус от родного АКБ. Еще не разу не попадался АКБ с нужными габаритами с заявленной емкостью больше 4А\Ч, и далеко не факт что 4 было когда он был новым + качество самих батарей, наверное. На 49 поставлю гену от скутера, а эту на Юпа. Там есть куда спрятать нормальный АКБ.

barmalei72: Завтра попробую снять.

old fox: Ни хрена не будет. Т.е. будет усе ОК. Езжу с таким ТАЗовским коммутатором уже четыре года Dimon-49 Таки ты был прав завелся без проблем, и работает прилично. По улице поганять не пришлось, грязько .

АлНик: Dimon-49 пишет: Потому что далеко не каждый АКБ влезет в корпус от родного АКБ. Еще не разу не попадался АКБ с нужными габаритами с заявленной емкостью больше 4А\Ч, и далеко не факт что 4 было когда он был новым + качество самих батарей, наверное. вот такой не пробовал? АКБ 6 v 6 aH я такой в муляжную АКБ поместил без проблем

oleg_zav: Dimon-49 пишет: качество самих батарей, наверное точно. Одинаковые с виду и по емкости отличаются раза в полтора-два по весу и цене.

Dimon-49: АлНик, у мну 12В бортсеть

АлНик: Dimon-49 Ну тогда проблемка. Как вариант: один такой акум в моляж акб, а второй последовательно в .... бардачек

Dimon-49: ....а ключи по карманам?

АлНик: Dimon-49 пишет: ....а ключи по карманам? не все, кое какие (самые необходимые) можно и оставить

barmalei72: Вот видео сделал. https://youtu.be/v0lyrS9OvI8



полная версия страницы