Форум » Электрика » Вопрос знатокам по генератору 12вольт » Ответить

Вопрос знатокам по генератору 12вольт

АлНик: Суть проблемы: на мотоцикле установлены: Генератор "Иж" Г-285 14v 140w и реле регулятор БПВ 14.10-42 ИАЕЮ заметил, что контрольная лампа гаснет не на холостых оборотах, а на средних. Растянул пружинки щеток - лампа гаснет на холостых. решил проверить напряжения на клеммах АКБ при работающем моторе электронным тестером: показания пляшут от 0 до 18 вольт... такая-же ситуация и при проверке напряжения на щетках гены. При этом сигнал работает, фара светит... Понимаю, что так не может быть... Грешу на то, что плохой контакт у реле регулятора на массу... Пока выяснял это, СГОРЕЛ тестор... Тестор купил новый... Какие у кого будут мысли по этому поводу? Кирдык реле пришёл? Или проблема в отсутствии контакта реле с массой?

Ответов - 16

антисоветчик: Ключевое слово "сгорел тестер", тестер был цифровой мультиметр? От вв катушки сильные эл. магнитные помехи идут, используйте при замерах аналоговый тестер, все будет нормально.

АлНик: антисоветчик , получается, что я банально проводил измерения прибором непредназначенным для таких измерений? И с реле регулятором у меня все в порядке? Проверю сегодня стрелочным (аналоговым) вольтметром

Dimon-49: АлНик, этот БПВ - крайне не надежный РР. Перенапряжение в бортсеси с ним - обычное дело. Рекомендовал бы заменить на какой-нить авто РР. п.с. А в каком режиме производились измерения при выходе прибора из строя?


АлНик: Dimon-49 , измерения проводились на оборотах чуть ниже средних. Касаемо бпв: порекомндуй рр авто (модель) и схему коннекта с геной, я, признаюсь, ни конда еще так не делал. Собрал все, замер провожу на средних оборотах аналоновым прибором: 13.8 - 14 вольт на оборотах выше редних и далее. Лампа гаснет на оборотах чуть ниже средних. Щети снял пружины подвытянул коллектор промыл бензом. Не нравится что лампа гаснет не на холостых....

антисоветчик: АлНик ну вот видите, как по книжке напряжение. Щетки и коллектор не причем, эксперементируйте с рр, я бы еще поиграл с жесткостью пружины.

антисоветчик: еще вопрос, щетки новые? Если да, то вся проблема в непритертых щетках, проедите километров 200, все должно нормализоваться, лампа будет гаснуть на холостых

АлНик: антисоветчик , с жесткостью какой пружины вы рекомендуете поиграть? Если с пружинами щеток, то я их уже подрастянул. Ну и касаемо самих щеток: вы правы они еще не притерлись, пятно контакта с коллектором у одной около 20 % площади, у другой около 30.

Dimon-49: АлНик, не переживай, у тя все Скажу, что и у меня после нескольких тыщ км лампа на холостых не гаснет, а мерцает, а у тебя даж щетки не притертые. Не забывай, что у нас генератор вращается с той же частотой, что и КВ, а на авто, благодаря ременной передачи, даже на ХХ частота вращения гены 1000-1200об. Рекомендовал бы (из собственного опыта) РР Винницкой конторы ВТН. Делают неубиваемые запы. У меня на 49 такой http://ua.tvoicatalog.com/goods-o-1228-REGULYaTORNAPRYaZhENIYa9402370202.html

АлНик: Dimon-49 пишет: У меня на 49 такой ага... а схему распайки не покажешь

overlocker: АлНик мерять только аналоговым вольтметром, регулятор проще всего взять от таза, схема подключения такая же как и на генераторе авто, ибо их работа принципиальной разницы не имеет. разве что БПВ имеет встроеный выпрямитель у машины эту функцию играет такназываемая подкова.. подключение такое же. вход три фазы, выход два провода - постоянка. владельцы совков как ижевских мотоциклов так и оппозитов уже давно отказались от штаных регуляторов в пользу таза и надежнее и найти можно в любом колхозе.

Dimon-49: АлНик пишет: а схему распайки не покажешь Могу даже показать как это выглядит, но не сейчас.

АлНик: overlocker, касаемо вольтметра - уже понял, учусь на своих ошибках. Касаемо регулятора - в принципе и мотоциклетный работает да и езжу я не много. Про автомобильный регулятор и подкову я умом понимаю, но как это все правильно сконнектить - без примера пока не знаю. Dimon-49 , я и не тороплюсь. Будет время - скинешь.

overlocker: АлНик в инете примеров навалом. подключениеподковы так вообще проще пареной репы.. зыж алгоритм работы индикаторной лампы регулятора ваза отличается до наоброт, при включении зажигания не светится, загорается, после пуска двигателя, когда генератор дает ток в свое время голову сломал с поиском проблемы! не гаснет лампа и все!, десятое релюшек сменил, благо стоили копейки. два заведомоисправные генератора менял как перчатки - хоть тресни.

АлНик: overlocker , понял

Dimon-49: АлНик, вот нашел пару фоток после Сталинграда РР заменил на таврийский ВАЗовские не очень понравились- 1. Частенько вылетали. 2. Ночью с галогенкой 55/60Вт чтоб не разряжался АКБ нужно ехать не менее 70км/ч (со звездой на 19). С таврийским РР при тех же условиях достаточно 60км/ч ну и ВТНовское качество на высоте. Схему подключения если не найдешь могу набросать свою, но уже завтра.

Dimon-49: А вопрос с контрольной лампой решил с помощью реле с нормально закрытым контактом



полная версия страницы