Форум » Электрика » подробности реле регулятора » Ответить

подробности реле регулятора

PIT: Добрый день всем! После сезона выноса мозга отсутствия или непонятно какой зарадки аккумулятора решил разобрать его и перемотать. Т.к. было подозрение на межвитковый пробой. Для тех, кто желайет пойти по этому же пути приведу технические данные: на работоспособность еще не проверял, потому что поршневая в хонинговке В связи с чем вопрос к знатокам: кто-нибудь подскажет как сделать испытательный стенд для настройки реле регулятора в домашних условиях (чтоб придти в гараж и поставить на моц заведомо исправный узел и не возиться с настройками) P.S. в умных талмудах 50х годов написано что зачищать контакты надо надфилем с мелкой насечкой, затем полировать до блеска на кожаном ремне. Я пошел другим способом, зачистил мелкой наждачкой подгорелости и раковины и отполировал об обычную бумагу А4 на стандартном офисном столе (матовом-шероховатом)

Ответов - 9

overlocker: 2PIT та там стенда как такового и ненадо: 1. источнк питания с регулируемым уровнем напряжения, скажем 5-9 вольт желатльно с плавной, а не ступенчатой регулировкой. или пусть грубая ступенчатая и тонкая плавная. 2. мультиметр. 2. мануал. 3. терпение. 4. понятие процесов происходящих в реле. зыж профиль заполни.

Urri: 2PIT, не надо усложнять себе жизнь. На самом деле важным моментом, который Вам необходимо настроить на снятом реле, является настройка зазоров согласно инструкции. После этого при помощи регулируемого блока питания достаточно приблизительно настроить напряжение срабатывания: 1) реле регулятора бортового напряжения 7,3-7,8 вольта (слева 3 контакта) 2) реле обратного тока 6,0—6,4 вольта (справа 2 контакта) Примечание: настройка напряжения срабатывания происходит путем изменяя натяжение пружины вибратора путем подгибки регулировочного ушка угольника (в обоих случаях). С увеличением натяжения пружины напряжение будет увеличиваться, с ослаблением — уменьшаться!!!!!!!!!!!! Подгибка выполняется при выключенном двигателе. Точная настройка выполняется на рабочем двигателе на средних оборотах. 1) Заводская регулировка реле-регулятора проводится на холостом ходу генератора, то есть без каких-либо нагрузок. Поэтому, регулируя регулятор на мотоцикле, необходимо проложить изоляционную прокладку из бумаги (только не изоленту) между контактами реле обратного тока (справа). В этом случае катушка зажигания будет питаться от аккумуляторной батареи и нагрузки на генераторе не будет. Вольтметр подсоединяют к клеммам «Я» и «М». Производится запуск двигателя без включения потребителей. На средних оборотах напряжение должно быть в пределах 7,3—7,8 вольта. Для настройки нужного напряжения см. примечание выше. Окончив регулировку регулятора напряжения, вынимают изоляционную прокладку, вставленную между контактами реле обратного тока (справа). 2) Для регулировки реле обратного тока вольтметр подсоединяется так же, как и при регулировке регулятора напряжения. Затем заводят двигатель и, плавно добавляя обороты, проверяют напряжение, при котором контакты замыкаются. В момент замыкания контактов стрелка вольтметра слегка вздрагивает. Контакты должны замкнуться при 6,0—6,4 вольта. Для настройки нужного напряжения см. примечание выше. Повторюсь, что такой подход настройки реле-регулятора работает только в том случае, если изначально были правильно установлены требуемые зазоры. Из личного опыта могу сказать, что точная настройка реле-регулятора на мотоцикле занимает не более 10 минут.

Urri: Кроме того, будет интересен опыт перематывания реле с подробным описанием процесса и сопутствующих трудностей.


peregar: тут ведь разницы нет что п 35 что п37?

Пулемет: peregar есть разница т.к. в П-35 3-и обмотки,а в П-37 их 2-е! Кста по теме я настраивал на стенде в дом условиях но на мот поставить еще не удалось) http://izh49.borda.ru/?1-2-30-00000076-000-0-0-1318222899

Тиж49: PIT, есть вопросы по перемотке. Где брали-покупали намоточные провода? В первичной обмотке что укладывается сначала, медь или манганин ? Чем фиксировали слои и обмотки, лаком или обматывали чем-то ? И ещё, что означает сопротивление "75 х 10 - 4" ?

PIT: обо всем по прядку Перематывал реле из коробки П-37. (ранний вариант видел только на фото, поэтому отличий говорить не буду) Намоточные провода брал на заводе у электриков, которые ремонтируют электродвигатели. Дали намотку в лаке, сказали что используется в статоре какого-то тормоза. (фотку, к сожалению, не сделал) Остальные провода (манганин и толстая медь) ввиду достаточной редкости оставил родные. Вместо пролаченой тряпочки для изоляции использовал ХБ изоченту (черную) фотки в порядке разборки реле таким оно было снял первую обмотку затем вторую (мангагин) вот тут место соединения манганина с медью Далее процесс был не очень интересен. Началась, скажем так, третья обмотка, разматывал и считал витки. Думаю по фото порядок понятен. далее намотка. Для удобства, кто будет так же перематывать скажу: очень удобно пользоваться зубочистками и заточенными палочками от суши и т.п. для выравнивания витков, кроме этого советую каждый десяток витков ставить маркером метку на проводе, очень облегчает дальнейший подсчет (самому пришлось перематывать второй раз, т.к. отвлекали и сбился со счета) в среднем в один ряд умещается 46-47 витков Следующую обмотку из манганина намотал из родного провода, так же припаяв его к медному. Обмотку из толстой меди тоже оставил родную, но т.к. лак родной полопался и отскочил во многих местах, запустил его в термоусадочную трубку и намотрал на место. На время пауз в намотке, чтоб катушка обратно не разматывалась (а она очень к этому стремится) делал удавку из бумаги и канцелярского зажима по вопросу "что значит 75 х 10 - 4 ?" сам в затруднении. Думал может тут кто-то подскажет. Взято из книги по обслуживанию ИЖ-49 1956 года издания. ну и по зазорам чтоб не искать по темам размещу тут все фотки из альбома можно посмотреть тут: http://photo.qip.ru/users/pit66rus/200794186/

Тиж49: PIT ,спасибо за ответ. Будем ждать результатов ходовых испытаний.

Вит: Не должно быть вопросов - на которые нет ответов! Судя по толщине и количеству витков, 75 х 10 - 4 означает величину 75 умножить на десять в минус четвертой степени Ом...



полная версия страницы