Форум » Электрика » Как проверить катушку (бобину) ИЖ-49 ?... » Ответить

Как проверить катушку (бобину) ИЖ-49 ?...

АлНик: При дефектовке распределительной коробки П-37 ИЖ-49 встал вопрос: а как проверить работоспособность катушки подручными средствами? Имеется в виду, что нет возможности установить проверяемую катушку в рабочий мотоцикл ИЖ-49. Более того, мотор лежит в одном углу гаража, генератор в другом, каробка П-37 с реле и замком лежат в коробочке разобраны до предпоследнего винтика.. Имеется АКБ на 6 вольт, катуша (требующая проверки), прерыватель, конденсатор и немножко проводов.... Кто как решает этот вопрос

Ответов - 18

Aleksei333: 1. Тестером в звуковом режиме , за два провода . Должно пищать , если не пищит значит обрыв . Так же подсоединить к железному сердечнику и поочерёдно к выходам катушки, пищать не должно . 2. И варварский способ , взять вилку с проводом и патроном и лампочкой . Собрать и один провод разрезать , концы зачистить , вилку включаем в разетку 220в . При соединение разрезанных проводов лампочка должна гореть, тоесть принцип выключателя. Один конец разрезного провода присоединяем к одному проводу катушки , другой к другому , лампочка должна загореться. При подсоединении к сердечнику и одному из проводов лампочка гореть не должна . Это способ хорош тем что если есть косяк , полу отгоревший провод и.т.д , то отгорит до конца и больше клевать мозг не будет . ЭТОТ СПОСОБ ПРОБОВАЛ НА СТАРТЕРАХ , НА КАТУШКЕ ИЖ-49 НЕ ПРОБОВАЛ. 3. На межвитковое замыкание наверно можно проверить путём измерения сопротивления , для этого надо знать его .

Aleksei333: Вторым способом всётаки не стоит пользоваться так как тонкие провода катушки могут отгореть , можно вместо 220в использовать блок питания например на 9 , 12 в

SHAMAN: Aleksei333 Первый способ получше будет.


Aleksei333: При наличии АКБ , катушки , проводов . Можно собрать простейшую схемку дома. Контактная группа не нужна , можно без неё кратковременно замыкать провод на клемму АКБ .

Прон: впринципе и конденсатор не нужен, искра и так будет проскакивать на исправной катушке.

panz: Инструкция ИЖ-49 -1955

Aleksei333: отдельно не померишь первичную и вторичную . Можно омы сложить ? 2801,36 ? Кто по физике силён ?

Dimon-49: АлНик пишет: Имеется АКБ на 6 вольт, катуша (требующая проверки), прерыватель, конденсатор и немножко проводов.... Осталось добавить кусок высоковольтного провода, свечу и собрать это все до кучи согласно схемы. Предварительно можно испытать собраную схему с заведомо исправной катушкой. Aleksei333 пишет: отдельно не померишь первичную и вторичную Эт почему? Согласен, что с первичкой сложновато, слишком маленькое сопротивление, но не невозможно.

Aleksei333: Dimon-49 что бы померить первичку надо смотать всю вторичку .

Dimon-49: Зачем? Оба вывода первички выходят из катушки с клемками. И вообще, зачем замерять ее сопротивление когда почти готов стенд для проверки.

Б.Ю.: Катушка имеет три вывода. Две обмотки с обним общим выводом. Поэтому, возможно измерять сопротивление каждой обмотки.

Aleksei333: Катушка дама есть а тестор на гараже ........ сейчас бы проверил .

ЕлвИс: А что сложного то? Просто подключить один провод к одной клемме аккумулятора а вторым просто тыкать в другую клемму.... Делов-то... А, ну да, там еще свечу подкинуть надо ....

Тиж49: Главное, не забудьте соединить корпус свечи с клеммой аккумулятора. И учитывайте, что напряжение пробоя воздуха, т.е. искрообразования, измеряется киловольтами - мокрыми руками не лезьте, и держитесь подальше от высоковольтного провода, когда будете "просто тыкать в другую клемму" ! Если есть подозрение на межвитковое замыкание, можно измерить сопротивление первичной обмотки и сравнить его с таблицей выложенной выше. Для точного измерения малых сопротивлений используют измерительный мост. Если его нет, просто берёте катушку и наносите визит в кабинет физики любой средней школы - он там есть 100%. Заодно и успеваемость ребёнка своего проверите

oleg_zav: Тиж49 пишет: Заодно и успеваемость ребёнка своего проверите осталось только завести ребенка школьного возраста

selniks: Самое лучшее собрать схемку, межвитковое тестером не определишь, слишком мала разница в сопротивлениях. Причём, надо иметь заведомо исправную катушку,что бы сравнить искру с проверяемой катушкой, так как у катушки с меж витковым тоже будет искра, но гораздо слабее. Примерно у межвитковой искра пробивает 3мм, а у исправной 10мм.Мерял на глазок и давно, поэтому написал примерно.

oleg_zav: Ну искра это тоже не показатель. Бывает на поверхности нормальная, а в двигателе хреновая или вообще ее нет. Свечи проверяют на стенде, предварительно создав давление.

selniks: oleg_zav Ну если на поверхности искра 3мм, сразу ясно, что катушку в крапиву.Не в каждом СТО или АТК есть эти стенды, а ИЖ-49 тем и хорош, что его можно отремонтировать подручными средствами в любом сарае. Конечно, если рядом есть ремзона со всякими стендами, то лучше проверить там.



полная версия страницы