Форум » Реставрациия » Стеклоструйная обработка деталей » Ответить

Стеклоструйная обработка деталей

Pahan66: Однажды в студеную осеннюю пору пришла мысль о создании маленькой, но своей стеклоструйной камеры для реставрации алюминиевых деталей с приданием эффекта "свежего литья". Мысль засела прочно, и работа началась. И вот, через две недели, путем проб и ошибок (ведь никто из владельцев таких камер информацией делиться с радостью не бежал, а даже очень наоборот), камера получилась. Результатом сего события явились первые вот эти вышедшие из-под струи детали моего М-72М 1955 года. Хвастаюсь: Таковой была крышка зажигания ДО обработки: Таковой в процессе. Помните рекламу Бленд-а-мед с яйцами? А вот и сияющая, будто свежеотлитая, радостная крышка вышла из вон того оранжевого скворечника на две семьи заново родившись: А это коробка: Хвастаюсь

Ответов - 9

BAZOOK: Ну теперь надо рассказать как все строилось и делалось.

sobirayuIG49:

Pahan66: Вкратце процесс создания выглядел так: после покупки 3 листа фанеры 18мм толщиной, 1,5м на 1,5м габаритами были попилены по выкройкам лобзиком и получившиеся стенки стянуты саморезами, сделаны вырезы под оргстекло сверху и круглые под рукава старого ватника с торца, в которые вставляются специальный камерные перчатки (я их с первого раза нашёл в магазине спецодежды). Затем был куплен влагоотделитель и самый обычный бытовой пескоструйный пистолет инжекционного типа. Магистраль сжатого воздуха выглядит так: компрессор-2 ресивера от КАМАЗа-влагоотделитель, пистолет. Само рабочее тело-микрошарик фракцией 60-150 микрон, производится в Екатеринбурге и стоит 300р. за кг, в мою камеру ушло 30 кг. Шарики ОЧЕНЬ тяжёлые (30 кг умещаются в маленькое ведёрко литров на 8). Детальки от иж-49 получаются особо красивыми и блестящими, особенно головка цилиндра, которую практически невозможно очистить вручную. C этих выходных буду принимать заказы на обработку ;-)


Руслан: Заказ в каких единицах измеряется: в квадратных дециметрах? Сколько будет стоить? Такой способ обработки подойдет для дальнейшего хромирования?

Pahan66: Нет, в зависимости от профиля детали и её исходного состояния. И нужна ли будет предварительная химобоработка шуманитом и пескоструйкой. Если взять среднее исходное состояние (детали очищены от масел, но средне загрязнены), то все наружние дюралевые детали двигателя - 6000р, полный комплект деталей на иж-49, включая двигатель, тормозные барабаны, рычаги обогатителя, декомпрессора и т.д. - 10000р. Цена, думаю, адекватна затратности технологии.

Руслан: Нет, меня больше интересует "железо": ободок фары, бугель заднего щитка и т.д. Кстати, старый хром таким образом снять можно? Ты в каком районе?

Pahan66: район-Екатеринбург, но данная технология рассчитана только на обработку цветных металлов (то есть алюминия и его сплавов и меди (бронзы)), при взаимодействии со сталью микрошарики будут колоться впустую.

Руслан: А песок твоя установка не потянет? Просто, нужно подготовить детали к хромированию!

Pahan66: Потянуть то она потянет, но менять абразив туда-сюда очень геморройно, да и перед хромированием песок-не есть хорошо, только химическим удалением хрома (раствором соляной кислоты, например) и потом шкуркой и руками.



полная версия страницы