Форум » Реставрациия » ИЖ-49 Различия конструкции » Ответить

ИЖ-49 Различия конструкции

sam72: Думаю, что есть необходимость систематизировать в одной теме отличия в конструкции мотоциклов разных годов выпуска. 55 год обозначен условно, т.к. в это время произведены наиболее заметные изменения в конструкции 49, мелкие изменения конструкции мотоцикла происходили на протяжении всего времени выпуска этого аппарата. Прошу присоединяться и комментировать. 1. Бак без эмблемы, нигрепсы с сатурнами 2. Кстати, очень спорный вопрос о цилиндрах с заглушками. 3. Крепление демпфера к раме раннее позднее 4. Хомут на пере вилки (крепление крыла) раннее позднее 5. Задний фонарь ФП 7 и ФП 7А справа. Завод К.З.А.М.Э. Изготавливались в чёрном цвете.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

dimon: Стаканы с хомутами тоже были двух видов, сливные отверстия направлены к раме (значит не у меня одного такие) а значит на таких стаканах должны быть цельные гайки крепления перьев в стаканах и направленные перпендикулярно движения И кстати разграничивать изменения в конструкции по 1955 году не совсем правильна, изменения имели место по всему ходу производства Например рамы с "ранним" креплением демпфера так же имели различия, подрамники модернизировались тоже не единожды

dimon: Кой какими наблюдениями я начал делится http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000254-000-0-0-1291405740 Предлагаю всем продолжить

sam72: 6. Резинка сиденья старая 7. Крепление патрубка к подрамнику 8. Крашеный в цвет мотоцикла, не хромированный, верхний стакан амортизатора (не всегда)


sam72: Кто-нибудь встречал номера на правом подрамнике?

L-Graph: sam72 по-моему рисунок резины на 49-м изначально был "ромбиком". а такая резина как у вас на фото ставилась на 350-е

dimon: L-Graph резинка для ранних 49к правильная, но не уверен, что вплоть до 55 года ставилась

leytenant: sаm72 Номера на подрамниках ставятся слева и справа, так как у вас и должны совпадать с номером на раме и номером техпаспорта.

sam72: Всё совпадает как надо, и с номером двигателя тоже))) Просто из четырёх имеющихся рам на трёх номер слева , а на этой справа. И главное, что она самая старая (53г.) и с документами. Поэтому хочу максимально приблизить облик аппарата к реальному ИЖ49 1953 года постройки ))). Напрягает декларируемая буква "Х" в номере и обычная комплектация, характерная для поздних моделей. Практически не отличается от первого восстановленного мною 49 с заводским номером Т 83943 (56г.)

dimon: На 1953 лягуха скорее всего должна быть уже с ромбами (хотя я могу и ошибаться) Вот еще ранее различия в рамах и т.д. обсуждалось http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000022-000-60-0 Непонятно только в каком году произошла модернизация в рулевых колонках, у меня с подрамниками 1953 года, "ранняя" рама - с ухом под болт демпфера, но тип рулевой колонки как на нижней фотке Ariz()nы ("модернизированный")

sam72: Попытка собрать разрозненные сведения по изменениям конструкции мотоциклов различных годов выпуска одному мне не по-зубам. Прошу форумчан поучаствовать в процессе. Добавляйте комментарии, ссылки, фото. Использован материал с сайта. http://mcfrag.com/49/

dimon: Вот демпферы и "паучки" слева - ранний, справа - поздний Ранняя ручка с сатурном Спасибо Григорию1992 за представленное фото Еще вариант ранней ручки (крепится к рычагу винтом), возможно шла только на 350ку По годам установки не с ориентирую Ну и банальность: ранний руль - с "козырьком", поздний - без. По глушакам спор ни к чему не пришел, все остались при своих мнениях http://izh49.borda.ru/?1-0-0-00000059-000-0-0-1291797091 С задним колесом тож, не очень ясно, с какого года ставили http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000184-000-0-0-1291191086 Пока все

Ariz()na: Блиан.... что еще не все выяснили что ли? Все перетерто еще несколько лет назад...

sobirayuIG49: возражу всё новое ,это хорошо забытое старое иногда полезно возобновлять те или иные темы (поиск на этом сайте работает так себе ) кто му же несколько лет назад могли не всё перетереть [img src=/gif/smk/sm12.gif]

dimon: Кое-что недотерто, а что то вообще не терлось. С колесами и глушаками так и не ясно

L-Graph: dimon ручка переключения передач с винтом однозначно шла только на 350-ках

dimon: L-Graph Ну вот, что то и проясняется

dimon: L-Graph На счет рычага кстати есть и другое мнение: Григорий1992 пишет: Здравствуйте! Собираюсь всё сдавать на гальванику, всё уже подготовил, а шар ручного переключения снять не могу. Люди подскажите, пожалуйста как его снять, чтобы только не сломать? Болтика чтобы выкрутить( как на моделях до 1955г.в) и снять шар у меня нет. Заранее Всем спасибо! Белых пятен еще предостаточно, правда скорее всего все так и останется - совокупностью частных мнений

L-Graph: dimon проще съездить в ижевский музей и отфоткать стоящий там эталонный иж-49 :)

dimon: L-Graph Так эталонных должно быть несколько, на каждое изменение в технологии производства

sam72: Ariz()na пишет: Все перетерто еще несколько лет назад... Я ведь просил - дайте ссылку где тёрли! Для старожилов форума и гуру и так всё ясно, но форум живёт и пополняется. Эта тема по клочкам есть в каждом разделе, и собрать всё, проанализировать ещё разок не вредно. Я не упрашиваю уважаемых гуру чтобы всё разжевали персонально для меня и по полочкам разложили. Ищу сам и пытаюсь здесь выкладывать с вашей помощью и комментариями. А пока вместо ссылок и фоток имеем базар ((( P.S. отдельное спасибо dimon за конструктивный подход

leytenant: Тема оч полезная, так как и я имел ошибочное мнение и многого не знал из комплектации мота, потому как многого просто не видел. Есть у меня так сказать "эталонные" фото иж-49, скоро выложу. Он хоть и стоит в музее, но всетаки не идеал (нет цировок).

Dim08: sam72 пишет: Есть у меня так сказать "эталонные" фото иж-49, скоро выложу. Он хоть и стоит в музее, но всетаки не идеал (нет цировок). В продолжение темы хочу сказать, что в Советское время во время существования плановой экономики (кто работал в то время тот помнит) было такое понятие как ПЛАН (т.е запланированное количество выпущенных изделий к концу месяца,квартала,года,пятилетки)и за выполнение плана,а лучше перевыполнение полагалось премия и по этому было такое понятие ПЛАН-любой ценой, а поставщики частенько не успевали с комплектующими и по этому частенько на технику ставилось то,что в этот момент было на складе,а иногда и не ставилось (все это из личного опыта во время работы на Павлодарском тракторном заводе) И поэтому мое мнение такого что до ХХ числа ХХ месяца ХХХХ года ставим такую деталь,а после другую просто не было в лучшем случае можно определить год изменений. Все выше перечисленное можно сказать и о поставщиках комплектующих, ведь до сих пор не понятно в каких случаях устанавливался черный ободок фары, может он вообще поставлялся в зап части( было и такое детали не прошли по каким либо параметрам на главный конвейер не попадают, а реализуются как запасные части) Тоже самое можно сказать и о покраске, что в данный момент есть на скаде тем и красили Отсюда и получается, что каждый мотоцикл может быть УНИКАЛЬНЫМ [img src=/gif/smk/sm36.gif] А то что в музее будет стоять эталонный экземпляр тоже не факт, все зависит от людей кто его (мотоцикл) готовил

Григорий1992: dimon dimon пишет: Спасибо Григорию1992 за представленное фото Да не за что! Всегда буду рад помочь всем чем смогу. Вот у меня есть бак вот фото http://fotki.yandex.ru/users/g004/view/235566?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/g004/view/235568?page=2 состояние не айс правдо но таким достался в нагруску до мота. Вот у него ручка эбонитовая съёмная есть болтик! Насчёт "эталона" есть у меня фотки 49-того но прадо не знаю это музей завода Иж или нет. И вот Иж-350 L-Graph пишет: sam72 по-моему рисунок резины на 49-м изначально был "ромбиком". а такая резина как у вас на фото ставилась на 350-е L-Graph Ещё раз напомню что тот чёрный Иж-49 который на фото выпуска 1951г.в Вот заводской паспорт, И вот что хотел сказать насчёт глушителей, в понедельник купил ещё одного 49-того 1956г.в. но отфотать не успел фотки будут к выходным. Так на нём колена соединяются с глушителем с помощью гайки. С Уважением, Григорий!

dimon: Вот http://www.retromoto.lv/forum/iz-350-un-iz-49-tehniskas-nianses-t1292-60.htm можно посмотреть, что есть мнение, что покрышки седел с 350го ставили на 49 ижи, но только в 1951 году Григорий1992 Тут нас с leytenantoм, давно вопрос гложет (выскажи свое мнение пжалста): если глушаки под гайку, и они "поздние" - то нафига тогда уши на подрамниках ? На твоем колясочнике уши есть ?

Григорий1992: Кстати сейчас на авто.ру очень хороший ранний экземпляр продают http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/386603-ff6f.html Кстати есть у меня фотки вот такого бака очень интересный цвет! У кого какие предположения?

Григорий1992: dimon Да на колясочнике уши есть! Но я считаю что все глушаки с гайкой это самопал!!! Но на моих глушаках нет выразительных сварочных швов, всё сделано просто очень чётко!!! Может именно в 1957г. были пробные какие то модели с гайками но, точно не сказать.

dimon: Экземпляр хороший, жаль дороговат Не видно ручка винтом прикручена или как ? А что с баком не так ? Штампы скорее всего указывают, что цвет с завода и весьма оригинальный

Григорий1992: dimon Вот насчёт что винтовая ручка не скажу, но Сатурн есть! А с баком, вопрос такой. Я не видел не одного ИЖ-49 в таком покрасе! Может у кого то и есть фотки 49-того в таком цвете?

dimon: Григорий1992 пишет: Да на колясочнике уши есть! Но я считаю что все глушаки с гайкой это самопал!!! Но на моих глушаках нет выразительных сварочных швов, всё сделано просто очень чётко!!! Может именно в 1957г. были пробные какие то модели с гайками но, точно не сказать. Только для 57 года, что-то их больно дофига в общей массе, а из имеющихся у меня 6 штук я не нашел признаков самоделки, у тебя их тоже нет. Спасибо, что поделился соображениями

dimon: Григорий1992 пишет: Вот насчёт что винтовая ручка не скажу, но Сатурн есть! А с баком, вопрос такой. Я не видел не одного ИЖ-49 в таком покрасе! Может у кого то и есть фотки 49-того в таком цвете? Согласен, цвет редкостный, но думаю что все из-за того, что большинство моциков экплуатировалось долго и при текущем ремонте перекрашивались в более ходовые и распространенные цвета ( преимущественно черный) Цвет цировки то весьма в кассу, не думаю что на коленке стали бы цировки выводить (хотя прецидент есть)

Григорий1992: dimon Спасибо за свой взгляд на данный вопрос !

ВЕКТОР: Вот нарыл в книге

dimon: ВЕКТОР Нечитаемо, поставь ссылку с увеличением по клику

sam72: Григорий1992 пишет: Кстати сейчас на авто.ру очень хороший ранний экземпляр продают http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/386603-ff6f.html Решил перенести сюда два интересных снимка 1. Стекло фары с линзой, эбонитовая ручка переключателя скоростей с сатурном Вот насчёт стекла с линзой терзают смутные сомнения: сдаётся видел я нечто подобное на М72. Хотя светотехника возможно была унифицрована для отрасли. http://www.izh49.borda.ru/?1-2-0-00000033-000-30-0 здесь "тёрли" про оптику 2. Пресловутая пресс-маслёнка под сиденьем.

dimon: Если не ошибаюсь - кик от 350го на 53 год

ВЕКТОР: Вот нарыл в книге[url=http://pics.qip.ru/0029HV-3

L-Graph: ДЕД МОРОЗ. запчасть с цировками? не знаю, не знаю....

ВЕКТОР: Заднее колесо мотоцикла ИЖ-55к имеет спицы с прямыми головками,что значительно повышает его надёжность .,,,цытата из книги .Из этого следует что ступицы под прямые спицы были разработаны для спортивных мото И.А исходя из советских реалий если сделан штамп и технология уменшается минимум на одну операцию то почему такое колесо не пустить на конвеер.

dimon: ВЕКТОР Большое спасибо, второй раз твоя очень ценная книжка выручает. Может в ней чего про муфты или гайки глушаков написано ? Судя по всему мот в 55м только проектировался, значит в массовое производство ступица пошла в лучшем случае во второй половине 56го (на правах домыслов)

dimon: ДЕД МОРОЗ. пишет: Походу бак был как зап-часть Зачем красить запчасть в цвет который не используется в готовых изделиях ? Хотя подобный сохран действительно озадачивает.... (нафига нужно было бак от мота отделять). На счет цвета - если ранее не встречался, еще не факт что его не было. Много малиновых мотов встречается ? Или кто-нибудь еще видел мот цвета морской волны как у Ariz()nы ?

sam72: Шкала СП8 и его немецкого предка VEIGEL

dimon: Если не ошибаюсь ГОСТ СП-8А - 52 года, интересно с какого года он на ИЖ ставился, вернее до какого СП8 шел, до 55го ли года ?

ВЕКТОР: dimon книга это уже другая,Справочная книга по мотоциклам ,мотороллерам и мопедам 1965 г. Б.Ф Косенко Б.П. Тюркин .А насчёт колеса я думаю что оно было уже на ИЖ-50 а пожже пошло уже в серию.

ВЕКТОР: А что вы думаете о таком баке

ImaginaryBoy: По-поводу глушаков с гайками. Моё мнение - это самопал. У меня тоже глушаки с гайками, но никакой смысловой нагрузки эти гайки не несут, т.к. колено вынимаеться из банки и без откручивания гайки. Что-то подсказывает мне посмотреть в сторону ранних уралеевских глушителей...

sam72: Там смотреть нечего по крайней мере до 63 года всё на хомутах. Примерно вот так:

dimon: ВЕКТОР пишет: А что вы думаете о таком баке Если ни какой нибудь спортивный - то самопал, хотя вроде бы аккуратненько доработан. А вид сверху не покажешь ?

ВЕКТОР: Фото не моё , с просторов нета ,бак выставлен на продажу как новые запчасти на ИЖ-49 .там ещё ступица на заднее колесо новая ,только гдето далеко на севере РФ.

sam72: http://www.izh49.borda.ru/?1-4-0-00000035-000-0-0-1287759942 здесь про пресс-маслёнку и кронштейн Мелочь, но штучка очень уж винтажная )))

sam22: ВЕКТОР пишет: гдето далеко на севере РФ. Новосибирск. Западная сибирь. Павел скинул фото по моей просьбе. Историю бака не знает.

Aleber-77: Места для топлива почти не осталось,хорошо если литра четыре войдёт...

dimon: Aleber-77 пишет: Места для топлива почти не осталось,хорошо если литра четыре войдёт... По до что приспасабливали, никак не пойму - под дрэг рэйс на четверть мили ?

ЕлвИс: Вообще прикол-непонятный.... Зачем? Инструментальный ящик на баке есть. Я бы еще понял, если бы в баке сделали 2-й отдельный масло-бак для какого-нить 4-х тактника или 2-х тактника с раздельной смазкой. Тут помоему приборную панель хотели всунуть.... Обратите внимание на большое круглое отверстие-помоему его для автомобильного поплавкового датчика уровня топлива делали...

Пулемет: ЕлвИс пишет: Вообще прикол-непонятный.... А я всегда говорил,что былли в те времена настоящие Кулибин ы!!!

ImaginaryBoy: Может, кто-то подскажет, от чего сигнал С23Б? Выглядит, как С23А, 12 прорезей на хромированной накладке.

leytenant: Вот, при сборке своего ижа 1952-го года обнаружил еще 2 отличия (у меня ижа 2, ранний и поздний). 1. Подрамники. Обратите внимание на сектора (насечки) для крепления ножек и сам подрамник. Ранний иж-49. Поздний иж-49. И еще, центральные подставки раннего и позднего мота отличаются. 1. на раннем моте, на центральной подставке иной формы и сьемные втулочки, + есть тавотницы. 2. на позднем моте, на центральной подставке втулочки обычные и хорошо запресованы, нет тавотниц. Верхняя - поздняя.

dimon: leytenant Хорошее наблюдение, центральная подставка не частая весчь - так что сравнить не с чем было

SHAMAN: leytenant У меня мот 1952 года на центральной подставке тоже есть тавотници, и съемные втулочки

leytenant: SHAMAN пишет: leytenant У меня мот 1952 года на центральной подставке тоже есть тавотници, и съемные втулочки УРАААААААААААА!!! Значит мои предположения оказались равильными!!! ИТОГО: Ранний вариант - центральная подставка с тавотницами и втулочками!!! Поздний вариант - центральная подставка без сьемных втулочек и тавотниц!!!

Urri: У меня тоже ИЖ49 1952 года. центральная подставка с тавотницами, съемные втулки. 3 случая, это уже закономерность

Igoren: 1953 гв. тоже съемные втулки и тавотницы, а на 57 гв. уже нет

Николла: у меня на 53г. съемные втулки и тавотницы

leytenant: Отлично. Еще одно отличие в нашу копилочку.

leytenant: Вот еще обнаружил различия в тормозной ножке и элементах рамы! 1) Тормозная ножка. Вверху - поздний вариант, внизу ранний. Обратите внимание на саму ножку. И тавотница посажена по-разному. 2. Элементы рамы. Слева ранний вариант, Справа - поздний!!! И еще фара имеет отличие. Надеюсь про фару все знают.

ImaginaryBoy: leytenant пишет: И еще фара имеет отличие. Надеюсь про фару все знают. Ты про лампочку-подсветку спидометра?

leytenant: Да!

Николла: про элемент рамы, та пара что справа у меня встретилась на 51 и на 57гг а та пара, что справа только на 57г

leytenant: Не совсем понятно!

Dimon-49: У меня мот 1955 года где-то 1 августа +- неделя (сделал вывод проанализировав тему http://izh49.b.qip.ru/?1-7-0-00000019-000-0-0-1305374052, в тот период с конвейера сходило около 500 мотоциклов в сутки), так вот, элементы крепления подножек приварены в нахлест, централка с тавотницами и втулками, а крепление глушителей выполненно одним хомутом.

Urri: Выставляю для дискуссии несколько фотографий головок цилиндра 1) стоит на двигателе 1952 года 2) головки приобрел с мотоциклом-донором обратите внимание на ряд цифр на этих 2-х головках

Urri: На первой головке цилиндра сатурна нет вообще, и только первое ребро с каждой стороны состоит из 2-х половинок. На правой головке с номером 1-2 два ребра из 2-х половинок и на левой головке с номером 1-2-1 три ребра из 2-х половинок. Да и визуально ребра чуть тоньше, чем в 2-х предыдущих случаях.

Григорий1992: Вот ещё не большие отличия

dimon: overlocker Хорошо бы еще обсуждение карбюраторов и фильтров из темы SHAMANа сюда перетащить http://izh49.borda.ru/?1-11-0-00000024-000-0-0

Николла: Сегодня нашёл отличия

dimon: Николла И какая из них откуда ?

Urri: У меня на мотоцикле 1952 г. стоит левая лапка.

Николла: dimon Сейчас уже и не знаю какая откуда разбирал то давно и не обратил внимания на разницу, так что будем гадать...

dimon: Закругленная лапка - ранняя, в выходные гляну какая на 57 год

dimon: Кстати в инструкции на ИЖ-56 1957 (первого в выпуске) года, штатный сигнал указан С-35А, следовательно вывод - СИГНАЛЫ С-23 НА ИЖ-49 НЕ СТАВИЛИСЬ НИКОГДА!!!

шурик: Разбирал запчасти и обнаружил один боковой упор с тавотницей, а на мотоцикле у меня (1957г.в.) без тавотницы.

dimon: Интересный спидометр попался, что называется "переходный" выпуск июль 53 года, на корпусе ГОСТ 52 года, НО и маркировка и механика СП-8 ранняя, циферблат уже как СП-8А, но с упором стрелки: Помниться Пулемет демонстрировал свой спидометр 53 года (не помню какой месяц), так корпус был еще с ГОСТОм 48 года, а циферблат уже такой. Из чего вывод ГОСТ на корпусе с 48 на 52й сменился в 53 году

Пулемет: dimon пишет: Пулемет демонстрировал свой спидометр 53 года (не помню какой месяц) Повторно продемонстрирую!!!

L-Graph: давно я собирался отфоткать интересный валик подножки, вот и получилось в выходные сходить в гараж... итак, что мы имеем: на первом фото слева валик ранний как я понимаю, а справа поздний. сначала, когда я снял его с подножки одного из доноров попросту не обратил внимания, приняв его за ураловский. но присмотревшись - обнаружил каталожный номер "ИЖ-49 0-14-3" на втором фото - сравнение этого валика с валиком от урала М-62 (их кстати и сейчас выпускают). размеры у ижевской подножки отличаются только в диаметре и составляют - 2-3мм. думаю можно без зазрения совести ставить такие подножки - если нет оригинальных на третьем фото - клейма валиков посему у меня возник вопрос - с какого года начали ставить подножки без резьбы под болт на конце? т.к. на этом валике отсутствует дырка под болт...

Aleksei333: Саш ,чёт сомневаюсь насчёт круглых валиков на иж-49 . Плоские валики но без отверстия под болт ставились на иж-56 ,иж- пл,юп -1 ,2 .Примерно в 1971г пошли круглые валики .Получается какой то перескок , хотя на музейном ИЖ-49 стоят круглые . Каталожный №валика ИЖ-49 0-14 ИЖ-56 0-14-1 Думаю последняя цифра может быть моделью ,например 0-14-3 иж-юп ,пл 3 ,как раз с третьей серии и пошли круглые .

anatolniz: касательно валиков подножек.тот что слева на вашем фото ставились до середины 1962 года на мото ИЖ-юпитер и ИЖ-56.Правый валик пошел с Планеты и Юпитера(1963г)-кстати на моем Ю(1963)-тоже стояли как на правом фото,а на ИЖ-56(1961)-как левый. у меня точно так же сфотографированы...

dimon: Ведущая шестерня привода спидометра Слева - ИЖ-350 (подозреваю, что и ранний 49й), Справа - ИЖ-49

Dimon-49: "Официальные" различия (слева - ранний, справа - поздний):

JanJan: а как выглядели кронштейны подножек водителя на иж 350? У меня там безобразие какое-то стояло. Поставил от 49-го и кронштейны подножек пассажира, что опцией наверное можно было купить на иж 350? Пока у меня стоят фиг знает от чего, может и от 49-го?

anatolniz: сегодня обратил на покрышки седла...-вроде бы одинаковые,но при ждетальном рассмотрении оказалось что рисунок более мелкий на ИЖ-49(1954) и более крупные ромбики на ИЖ-49(1956). http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/524070/

anatolniz: ...колпак защитный... ранний http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/552952/ поздний http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/552951/

Пулемет: Добавлю различия по якорям генератора(левый поздний)

Пулемет: Ребя,вы что реально не видите различий(разве что функция у них одинаковая)))? Правый якорь кардинально отличается от левого доп покрытием обмоток в виде пропитанных в лаке ниток. Dimon-49 пишет: Левый на перемотаный похож... Делать кому то было нечего перематывать якорь(помойму деффицита в них нет)))

dimon: Уже давненько один наш форумчанин мне рассказывал, что на ранних ИЖ-49 устанавливали привод спидометра с такой же отливкой под тавотницу, что и ИЖ-350. Долго я не верил, пока не попалось подтверждение: Левый привод - ранний ИЖ-49, правый для сравнения ИЖ-350 диаметр отверстия под ось 15 мм, можно было-бы заподозрить что рассверлили, НО толщина стенок нифига не тоньше (для чего сфотографировал и обратную сторону)

Aleksei333: Распорная втулка с креплением сигнала , левая 1952г правая 1953г.

peregar: ну а как насчет болтика на бордачке? На ранних 49 ижах они идут внутри с квадратиком, а на позних у них пазы по бокам...вот

peregar: а ключик на ранний болтик не у кого нет?

oleg_zav: У меня такой попался

anatolniz: неожиданно на блошином попался интересный кожух цепи-не такой как мы привыкли видеть-скоба крепления-изготовлена в "заводских"условиях-не колхоз-100%!,приварено точечной сваркой....-какие будут соображения? 1.крепление находится сторого в том месте,где находится болт крепления заднего бугеля,могли не вваривать в задний раскос трубку(ну например на колясочнике,чтобы не создавать"концентратор напряжения"),для штатного крепежа,а крепить вместе с бугелем.кто-то может дать фото правого раскоса рамы с колясочника? 2.крепление -совпадает с креплением кожуха ИЖ-350,но мы все помним,что на ИЖ-350-отбортовка прерывается в местах пересечения с задними треугольниками...

anatolniz: http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/582253/

anatolniz: ...еще одна згадочка...впервые встретил такую резиночку,для троса спидометра...подогнана строго по высоте и диаметру!думаю,что "заводская"... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/584522/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/584523/

Бо!: anatolniz Скорее всего оригинальная!!! Если присмотрется на моем мотоцикле на фото тоже видно такую резиночку!!! Извините за качество фото, другого пока нету, мот не дома! будет возможность сфоткаю!

Dimon-49: ...про кулису то же вроде не было: 1. различия в высоте загиба кулисы (сектора) 2. болты тож разные 3. распорная втулка рычага переключения передач - есть цельная, есть из двух частей Хоть все эти цацки попали ко мне в виде запов с уверенностью могу сказать что цельная распорка и болт с меньшей шляпой - это поздний вариант (см. каталог 57г), а вот какая кулиса от куда - пока вопрос.

anatolniz: ...как и обещал-напишу отличия задних крыльев. на "ранних" ребро жесткости приклепано,на "поздних"-приварено.по-иному расположены "хомутики " для проводки заднего фонаря. синее-"раннее",зеленое-"позднее". http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593541/ также обратите внимание на кронштейн крепления "катафота". http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593542/

anatolniz: ...добавлю к посту лейтенанта про "вилку заднюю"-левую и правую половинки ,дополню... первые две-"ранние",третья-"поздняя"...они отличаются и нижними, и верхними крепленьями. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593543/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593544/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593545/

anatolniz: ...при анализе воздушных фильтров обнаружил пружинки...зачем они нужны-не понятно,но вроде как,не самопал...-кто-то еще встречал их ? http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/593546/

Пулемет: anatolniz пружины,тема не новая.Воздушный фильтр с пружинами - ранний, без них-поздний!

anatolniz: ...для пытливых умов добавлю загадки пробки задних амортизаторов.правая стояла на мото 1954 года,левая-и в комплекте с мото 1954 и 1956 года-обе 100%-не самодельные,ибо не плоские... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614546/ фары...клеймо (буква "К"-есть на всех)на первой-патрона для лампочки подсветки спидометра нет,на второй нет,на третьей-есть. что когда выпускалось -не понятно,но ясно одно 1-самая ранняя(поставлю на ИЖ-350),2-за ней(поставлю на ИЖ-49(1954 г),3-после 1955 года (поставлю на ИЖ-49(1956 г)... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614545/

dimon: anatolniz пишет: пробки задних амортизаторов.правая стояла на мото 1954 года,левая-и в комплекте с мото 1954 и 1956 года- Отличий в амортизаторах значительно больше, если не сказать, что ничего одинакового между ранними и поздними нет, вплоть до жиклеров

Пулемет: dimon можно немного подробнее? ведь я вообще никогда дож не замечал этого,всегда собирал из нескольких разных один))

anatolniz: ...еще одна загадка для любознательных-почему клеймо кверху ногами? http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/619626/

oleg_zav: А у меня тоже так, на 350ке

Семен Семеныч: На фаре 350ки клейма нет вообще! Выделенный мной корпус, на фото anatolnizа, - это и есть оригинальный корпус фары ИЖ 350.

anatolniz: эта фара стояла на ИЖ-49,1951 года.

oleg_zav: У меня 350ка 51 года

Семен Семеныч: anatolniz, как всем известно, то 49ки первых годов выпуска доукомплектовывались всевозможными деталями и узлами, оставшимися от своих предков, то есть от ИЖ 350. Пример тому : двигатель со всей навесниной, эл.оборудование, те же резинки сидений и прочие мелочи.

АлНик: ... а я вот либо плохо смотрел, либо и вправду, в данной теме нет обсуждения задних амортизаторов...

dimon: Думаю Пан McFrag будет не против использования его фотографий Левый - ранний, пружина накручивается, Правый - поздний просто вставляется. + общеизвестный факт: кожухи поздних амортизаторов полностью хромированные, ранние верхние стаканы крашенные, центральная часть - декоративный хром, нижняя - рабочий неполированный хром, или цинк ХЗ. Как правильно заметил anatolniz гайки: полые - ранние, цельные - поздние. Втулки у ранних амортизаторов - бронза, поздний - алюминий (кстати и в вилках такая же фигня). + разные жиклеры, к сожалению фоток ранних не могу сейчас продемонстприровать. На заглушках ранних поршней просечка уже. Если у поздних пружины омедненые, то вроде све отличия.

АлНик: dimon пишет: Втулки у ранних амортизаторов - бронза, поздний - алюминий , а вот тут я спорю ,т.к. есть и ранние и поздние, и в тех и в других втулки бронзовые...

Dimon-49: dimon пишет: разные жиклеры Это, типа, разные характеристики были ? А на словах ( в мм) есть что сказать? АлНик пишет: Втулки у ранних амортизаторов - бронза, поздний - алюминий Если было так, то почему тогда в заповых - бронза?

dimon: Dimon-49 диаметр не мерял, видимо такой же а формой отличается, пока не могу фотку сделать

Aleksei333: Верхний поздний, нижний ранний .

Aleksei333: Ещё отличие, на подвижной трубе пер. вилки ранней, уши крепления крыла отличаются от поздней вилки . Нижняя и левая поздние .

dimon: Вот такой ранний жиклёр

Aleksei333: Ручки ручного переключения передач . Ранняя , средняя , поздняя.

Bersh: Систематизируя накопленный материал, вдруг обнаружил различия багажников: различия касаются упоров багажника

oleg_zav: Bersh левый ранний, правый поздний.

anatolniz: вот обнаружил у себя пару разных "глазков"распредкоробки-какие мысли?(что-то не помню обсуждение)-правый наверное "новодел"-? http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666310/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666311/

oleg_zav: вроде белые были. Так же накатки отличались

anatolniz: еще касательно воздушныхфильтров.левый стоял на мото 1956 года... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666306/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666305/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666304/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666303/

владимир: anatolniz ну почему правый глазок новодел, у меня тоже и белые и красные ,может теже различия по годам ,или П-35, П-37

anatolniz: владимир потому-что разные тех.процессы.левый-литье,правый-обычное точение,что не очень технологично в условиях крупносерийного производства данной детали...

leytenant: Обнаружил еще одно различие спидометров: Диаметр шкал СП-8 и СП-8а - разный, так же как и разный диаметр окружности спидометра СП-8 и СП-8а. Диаметр шкалы и окружности спидометра СП-8 больше на 1-2мм. шкала и окружность СП-8а - меньше в диаметре. Итого, что мы имеем. Ободок спидометра и шкалы не взаимозаменяемы. Ободок от СП-8а не натянешь на СП-8. шкала от СП-8А попросту будет болтаться в СП-8. Если наоборот, то будет болтаться

anatolniz: как-то это совсем вопреки всякой логике! - этого не может быть.в моей теме я ремонтировал три или четыре спидометра,один из которых был СП-8.что от чего -не делал метки-все собралось идеально.

leytenant: anatolniz пишет: как-то это совсем вопреки всякой логике! - этого не может быть.в моей теме я ремонтировал три или четыре спидометра,один из которых был СП-8.что от чего -не делал метки-все собралось идеально. лично я не мог натянуть ободок спидометра с СП-8а на СП-8. потом шкалу СП-8а примерял на СП-8 и удивился - шкала ели-ели удерживалась на бортиках. потом перемерял все штангенциркулем и понял.

anatolniz: покопавшись в закромах,нашел правильную "ручку газа"для ИЖ-49.вот как она отличается от "газульки"последующих ИЖей... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/668101/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/668102/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/668103/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/668104/

Пулемет: вот вот,на 49-м бортик ниже!

Григорий1992: leytenant пишет: лично я не мог натянуть ободок спидометра с СП-8а на СП-8. Подтверждаю слова Лейтенанта ! Буквально пару дней назад разобрал свой спидометр с Иж-350 Сп-8, и хотел на нём поменять стекло и ободок, взял снял обок вместе со стеклом и всеми так прокладками и уплотнителями, со спидометра Сп-8а, и тоже не смог надеть! Т.к., Сп-8 в диаметре больше чем Сп-8а, на 1-2 мм, как и говорил товарищ Лейтенант !

Бо!: Не нашел похожей темы , по этому создам новую! Пошел спор нащет глазков распредкоробки, вот ниже на фото мои , белый от К55 красный от коробки которая стоит на иж350! Обратите внимание, на накатку (она разная) К тому же тот который красный он просто покрыт специальным лаком который используют электрики! На самом деле он из белого оргстекла, на фото видно! Интересно разобраться, какие еще были разновидности???

Shkalik: Глазок с П35К Накатка еще более другая. И вроде как безо всякого лака, а честное красное оргстекло. А на К-55 стоит такой:

Бо!: Мне кажется , что те которые с честного красного оргстекла, они выливались?? Или это накатка такая??? Подскажите кто знает?

oleg_zav: Бо! с лаком вижу впервые. Может это сами красили? Поищу какие у меня есть для статистики.

Shkalik: Да, накатка наводит на мысль. Но линий разъема формы на нем нигде нашел. Полагаю, разъем мог происходить исключительно вертикально, и на резьбе это сразу было бы заметно. А ничего такого нет. Если отливали заготовки а потом резьбу точили? Но на это один известный и уважаемый человек сразу скажет что нетехнологично.

Бо!: Я просто не могу представить, как такое можно накатать!? Поэтому думаю, что отливалась заготовка которой после нарезали резьбу и полировали поверхность! Получается что если и есть шов, то он должен быть в раене "ребрышек"

Тиж49: Заранее извиняюсь, если это уже где-то было. Центральная подставка на моём мотоцикле 55 г.в. была слегка погнута - искривлена горизонтальная перекладина. Чтобы её правильно отрихтовать, снял для образца вторую, абсолютно ровную, с мотоцикла 56-го года. И обнаружил, что они отличаются не только наличием-отсутствием тавотниц, но и конструкцией этой самой поперечной перекладины. 55-й год перекладина сделана из трубы. 56-й год - перекладина из U-образного профиля. Фото пока нет, если надо - выложу позднее.

Dimon-49: Факт изменения (наличие вертикального прута меж ребер) явен, но чтоб определиться с хронологией нужна помощь

anatolniz: обсудим насосы? http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/679703/ справа -налево: 1.ИЖ-49(это точно был в комплекте с моим ИЖ-49(1956)-одного цвета с мото) 2.ИЖ-56(это точно был в комплекте с моим ИЖ-56(1959)-одного цвета с мото.) 3.ИЖ-Ю/П-3(это точно,был в комплекте с моим ИЖ-Ю-3(1972)-одного цвета с мото) 4.ручка такая-же как выпускалась каким-то прибалтийским заводом. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/679705/ ну и шланги: верхний-применение конец шестидесятых и семидесятые. нижние-после войны и до семидесятых... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/679708/

Dimon-49:

владимир: Может и не совсем различия конструкции но разница есть ,кто что думает

Hock18: На ИЖ-49 1953 г.в. какая ступица ставилась? http://shot.qip.ru/00dArf-3AlvJhE9y/][/URL]

dimon: судя по инструкции, та что с масленкой

Григорий1992: Dimon-49 пишет: Факт изменения (наличие вертикального прута меж ребер) явен, но чтоб определиться с хронологией нужна помощь Я предполагаю что что наличие вертикального "прута" меж ребер говорит о ранней принадлежности, т.к. такой прут был цилиндрах Иж-350....

АлНик: Вот корпуса сальников передней вилки: как видно, они хромированные. Но есть у меня ещё парочка подобных корпусов и они оцинкованы. В чём фишка? Добавлю, что хромированные корпусы сняты с вилки мотоцикла 56 г.в., а оцинкованные - 53 г.в.

roland64rus: На моем ИЖе 1953 года, хрома или его остатков, на вилке и сальниках не наблюдалось, покрытие похоже на цинковое, но вряд ли это цинк. Вроде говорилось на форуме, что это матовый хром.

leytenant: Я не знаю, может я прошляпил. Все знают по поводу масленок на ступицах? На ранних масленки есть, а на поздних - нет. Если я ошибаюсь - поправьте.

anatolniz: ...раньше не обращал внимания..кто что скажет? http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/757762/

Aleksei333: anatolniz не плохо владеете напильником

anatolniz: Aleksei333 ...то я на цинк отдавал и оказалось что у меня только пара "улучшены" напильником и штук пять простых...

oleg_zav: вот случайно нашел отличия в аптечках. Завод и ГОСТ одинаковы, а вот слева в углу надпись разная. Какая от чего?

Бо!: Вот еще! Сфоткать не получилось, пришлось сканировать для лучшего качества!

oleg_zav: МХП -министерство ... промышленности? ЛЕНСНХ -Ленинград ... народное хозяйство? И что правильно на Иж 49? Мне досталась нижняя, в семье был Иж 49 55года и М62. От какого мота она я не знаю, да и вообще с мота она или нет.

Бо!: oleg_zav пишет: да и вообще с мота она или нет Ну если написано МОТОАПТЕЧКА, то наверное с мотоцикла

Тиж49: На обеих аптечках стоит штамп ЛШЗ - Ленинградский шинный завод. Этот завод с 39 по 57годы подчинялся Министерству химической промышленности СССР (МХЗ СССР), а с 1957 года - Управлению химической промышленности Ленсовнархоза (ЛенСНХ). Следовательно, первая аптечка более старая. И если мотоцикл выпуска до 57-го года, то в родне была именно она, со штампом МХЗ СССР

oleg_zav: Тиж49 вот так отличие нашли!

Komrad.69: В винтах распредкоробок есть различия в длине и форме шляпки.На ранней распредкоробке длина короче и сделаны из латуни,форма шляпки винта-полукруглая

anatolniz: Komrad.69 сильно сомневаюсь то кто-то делал из латуни эти борты...-это самопал.

Бо!: А почему бы и нет? На ранних вполне могло быть, на старых мото вообще много чего встречается с латуни!

anatolniz: Бо! не нужно забывать что это крупносерийное производство и ,где это возможно,детали удешевляют по максимуму,в первую очередь ,за счет стоимости применяемого материала.болт крепления-совершенно не ответственная деталь,на которую не действуют какие-то силы,не действует среда в которой он работает-зачем делать из латуни/меди и т.д?а вот пришел к токарю и говоришь-выточи-у него всегда в нычке цветной металл,а никак не железный пруток,который ничго не стоит,вот и из меди сделал...

oleg_zav: Komrad.69 а бронзовый с покрытием? Тогда уж сильно сложно для самодела. А на немцах какие болты были?

anatolniz: oleg_zav ...думаю что кроме ниппелей спиц(а это понятно зачем) не было нчего,ну может еще клемные болты/гайки... и что сложного рокрыть?лично я все втулочки,крепеж покрываю после изготовления.

oleg_zav: Ну тогда ХЗ.

Komrad.69: Да вроде болты на самопал не похожи,по покрытию не понятно,но какой то металлический налет на них имеется.....

sasha751: По мостам пер.вилки, может и просмотрел , но добавлю. По нижнему мосту упоминания видел, а вот по верхнему.(серый-ранний)

Bersh: На одном из ключей распредкоробки обнаружил цифру 3, только почему то она расположена в зеркальном отображении

серый: Думаю это номер кто делал форму или отливал http://shot.qip.ru/00gzjV-5tfn6Ts3A/

серый: Но тройка другая на рти тоже разные номера звездочки, квадратики это чтоб выеснить чей брак

dimon: Никто не обращал внимание, что подставки аккумулятора были двух видов: 1. С прорезями в пластинах (поздний ИЖ-49) 2. Пластины без прорезей (ранний ИЖ-49, ИЖ-350)

anatolniz: ...на моем ИЖ-350 была без каких-либо прорезей,жаль не сфоткал,а деталь утрачена(потеряли в цеху,куда понес подварить )...

dimon: Значит, скорее всего изменение все таки 49чное раннее - позднее

dedkiller: Эволюция подрамников конец 1956 - конец 1957 гг. 1. Т47912 2. В15692 3. В53639

oleg_zav: dedkiller это уже ремонтировали. Как аммортизатор зажимать?

dedkiller: На ремонт не похоже. Есть еще пара подрамников, где сквозное отверствие отсутствует (как у среднего) и к последнему есть правый с таким же креплением. Больше никому такие не попадались?

oleg_zav: Ну я такого не встречал и даже не слышал. Опять же, как аморт крепить?

dedkiller: Амортизатор сидел как обычно очень плотно. Наверно верхнего крепления вполне хватает чтобы держать шток. Такой правый подрамник есть у меня в запасе. Родная зеленая краска и цировка серебристая кое-где проглядывается. и еще были В понедельник вечером заеду в гараж, сфотографирую еще комплект подрамников на раме, такие же крепления как на среднем в первом сообщении.

anatolniz: думаю что это конец выпуска...тем более что подрамники"поздние"...

dedkiller: http://img406.imageshack.us/img406/7774/dsc02477u.jpg фотка с форума http://izh49.borda.ru/?1-11-30-00000049-000-0-0-1327771135

old fox: У меня, 51г с отверстием, 53г с отверстием, а вот 57 без отверстия внизу, причем только левый подрамник, правый обычный.

Б.Ю.: Этот вопрос я поднимал еще в 2007 году. http://izh49.borda.ru/?1-1-120-00000017-000-0-0-1245089214

oleg_zav: Сегодня не поленился, сходил на Иж 49К посмотрел. Действительно такие подрамники были. Причем у меня на колясочнике оба подрамника снизу без болтов. За фотки не ругайте, подлез как смог, при разборке сделаю получше. Левый подрамник.............................Правый колясочный подрамник

anatolniz: oleg_zav у меня самопал-его нельзя использовать как эталон

anatolniz: oleg_zav а у тебя-1957 год-конец выпуска...технологичность на первом месте...

oleg_zav: anatolniz я забыл про самопал, щас исправлю.

Aleksei333: Подрамники 57г .

Aleksei333: С одним отверстием в низу может самопал ?

anatolniz: мне тоже попадались такие будто заварены и без отверстий-думал кто-то сам заварил-избавился от них

anatolniz: а вот как отличались рычаги кикстратера ИЖ-350/49 от более поздних ИЖей. первая и вторая-иж-49,третья-иж-56,четвертая-планета 2 и 3. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/774908/

Dimon-49:

anatolniz: ...поговорим о "лапках" самая "нижняя" стояла на ИЖ-49(1958),точно такая-же была у меня на ИЖ-56...происхождение остальных-не известно.у второй сверху там где шлицевая-заводское исполнение(лежит хром и правильная форма)-не обточена умельцем... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/798502/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/798503/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/798504/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/798505/ первая мне кажется самой "ранней"... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/798506/

Komrad.69: При переборке нескольких двигов 49 обнаружил разницу в диаметрах штоков сцепления : - левый ==>> 6 мм - правый =>> 5 мм

oleg_zav: Верхний 6мм, а нижний?

Komrad.69: 5 мм

oleg_zav: понял. А тот что меньше, точно с Ижа? Может неродной. Надо у себя померять.

Komrad.69: Может и не родной, но стоял в коробке 49

roland64rus: Лапки тормоза ( присланы форумчанином ) , какую поставить на 1953 год ?

Dimon-49: Верхнюю! http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000126-000-60-0

roland64rus: Dimon-49 спасибо !

пиминов: почему на моем иже на баке заливная горловина посередине а не в левой стороне

пиминов: почему на моем иж49 на бензобаке заливная горловина посередине,а не с левой стороны?можно ответить на почту piminovoleg@ya.ru

anatolniz: пиминов фото?

пиминов: не получается вставить фото

roland64rus: пиминов пишет: не получается вставить фото http://izh49.borda.ru/?1-10-0-00000841-000-0-0-1331456713

anatolniz: пиминов если мжно,то еще фото со снятым нигрипсом...

oleg_zav: По верхним траверсам было, добавлю. Скорее всего зеленая -ранняя. С верху плоская, без выступов.

anatolniz: еще одна загадка.рассматривая кикстартеры обнаружил что на одном(на фото второй) стяжной болт закручен с другой стороны,как на ИЖ-56.кик-точно от ИЖ-49.первые три ИЖ-49,четвертый и пятый-ИЖ-56. http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/826218 http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/826219

Bersh: Сегодня обнаружил различие конструкции правой крышки картера: Разное литьё и разные маркировочные знаки:

dimon: Bersh Верхняя крышка - это с раннего ИЖ-350

денис 26: попался первый руль, загиб отличается от раннего руля 49/350

anatolniz: денис 26 нижний руль ИЖ-350,верхний-ранний ИЖ-49. если установить руль от ИЖ-49,на ИЖ-350-он задевает бак при повороте.

денис 26: anatolniz , не знал, век учись, спасибо!!!

anatolniz: бак и ступица вышли из завода в виде запасных частей, шестидесятые годы.... обратите внимание на приваренные держатели нигрипс и цвет краски. http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/856969 http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/856968 http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/856967 http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/856961 http://fotki.yandex.ru/next/users/anatolniz/album/389714/view/856962

Aleksei333: 1. Подножки левая 52г правая 55г .Отличаются диаметром резьбы и шляпки

anatolniz: Aleksei333 разбирал/собирал много 49-ок,менялся только шаг резьбы

dimon: anatolniz На ранних стопорные болты, для фиксации подножек использовали от ИЖ-350 - шестигранник на 14, а не на 11 как у ИЖ-49

Бо!: Что скажете по этому экземпляру? Обсуждали его?

oleg_zav: Бо! для музея собрали покрасивше. Обода хром а центр крашеный?

Бо!: Дело в том что этот мотоцикл не реставрировался, заводское исполнение, шильда у него висит ИЖ350 и год 1950, мотоцикл выставлялся на выставке продукции завода потом передали в музей... Завод 74

oleg_zav: ну так надо было с этого и начинать.

dimon: Ой, скоба для троса на правой стороне переднего крыла. До этого встречал только на левой По этой фотке не вижу, что еще можно обсудить

Aleksei333: Фото на заднем плане интересное , увидеть бы полностью...

Бо!:

Aleksei333: фильтр нет , ручка кпп без сатурна , амортизаторы непонятно крашены и перевернуты

dimon: Такое впечатление, что эту совокупность курьезов специально собирали И специально коробку вкорячили с перевернутым сатурном. Это скорее всего несерийник, посему собственно обсуждать что-то по комплектации не имеет смысла.

Бо!: dimon Ну я и не говорил что это серийник, просто поступила такая информация, вот и решил рассказать... Я этим хотел сказать что уже в 50-ом году был собран такой ИЖ49

fred8012: https://lh4.googleusercontent.com/-LAWwEqTiG2s/VIeArhYmiLI/AAAAAAAAACk/dUQC48FxNH8/s640/prototyp3.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-ZOa3e1rBuW8/VIeAwDLp1PI/AAAAAAAAACs/D7T9DDO5hNs/s640/prototyp2.jpg

fred8012: Ten jest trochę starszy od tego niebieskiego

Бо!: fred8012 Утверждает что на его фото мотоцикл еще старше чем синий Если я его правильно понял то на старом фото мотоцикл у которого еще не доработана рама, а именно крепление заднего крыла, из за этого багажник стоит не ровно... Уже позже все подровняли...

Тиж49: Обратите внимание, амортизаторы не только перевернуты,но и отличаются по конструкции- средняя труба кожуха состоит из 2-х деталей, и просверлена навылет - как у «колхозников», нижний стакан не вставлен в среднюю, а одет сверху на неё Кстати, похоже, на польской фотографии тоже такие-же «странные» аморты, только покрашены иначе...

Bersh: Сегодня разбирал сиденья. Внутри покрышки седла обнаружил привет из прошлого: кусок засохшей сырой резины. Всего разобрал 3 сиденья и обнаружил некоторые различия, а именно разные заводы-изготовители покрышек седла:

Under: У меня все КРТИ) почему-то)

honcharov91: Визуализирую вышеустановленые различия стаканов вилок. Фоток вилки 1951 года, кажись, небыло.

Bersh: При разборке амортизаторов обнаружил, что манжеты выпускались на разных заводах: Причём образец, расположенный снизу, имеет чрезмерную мягкость, можно сравнить с жёстким паралоном. Верхние образцы имеют одинаковую жёсткость и я бы назвал её средней, а манжеты, которые я получил от Андрона, можно отнести к жёстким.

Bersh: Следующее различие задних амортизаторов: на этот раз различия корпусов. Левый и средний корпуса составные, имеются некоторые отличия в широкой части корпуса. Правый корпус изготовлен цельным и имеет уширение для лучшего взаимодействия с резиновым буфером

TRS: Вопрос по шильдику. У меня мотоцикл 57 года, на шильдике выбито: последняя цифра года; номер рамы и номер двигателя (оба номера прописаны в техпаспорте). Смотрю на фото из темы "Номера рамы и двигателя "Мотоциклы и Владельцы"" да и просто в сети - на многих мотоциклах 57 года выбито только: последняя цифра года; номер рамы , а номера двигателя нет. В 57 году набивка шла от вольного?

вий: Может уже обсуждали резьбы разные

Бо!: Что скажете по такому аммортизатору? завод?

DOTCENTT: Бо! Ты про то что кожух сделан ил листовой стали ? а не тонкостенной трубы ? У меня на 53-м такой же

Бо!: DOTCENTT пишет: У меня на 53-м такой же вот и я говорю, что такое уже где то видел... Я этот снял с рамы 56-го года

old fox: У меня такие кожуха тоже есть, по году не скажу. Но мой конь 57г. Достались в качестве приданого.

Бо!: Получается заводское, только большая разбежность по годам (( 53-56-57

Dimon-49: Господа, обсуждение в разговорчиках, а тут сухие ФАКТЫ!!!!

Бо!: Упс. точно... прошу понять и простить

Бо!: anatolniz пишет: еще касательно воздушныхфильтров.левый стоял на мото 1956 года... пост anatolniz № 1997 (стр. 5) С такими пластинками фильтр у меня стоял на моргуновке, но только пластинки в другом месте были вроде, если найду вильтр сделаю фото! Я не говорю что этот фильтр от моргуновки, я к тому что такие же стояли не только на ИЖ49

TRS: Вопрос по хомуту глушителя click here на какие модели он ставился, а на какие - нет? В каталоге запчастей его нет. На фотографиях , 50 /50. У меня на 3х мотоциклах разных годов не было хомутов.

old fox: На моте51 г.в. и на моте 53г.в., лично видел, в живую.

motoZigmas: Хомуты глушителя, ставился до 1955 г. середины.

TRS: Спасибо за информацию .

CaHo: Интересная тема! В закладочки!

oleg_zav: На первой странице фото демпфера раннего (слева) и позднего. У раннего полностью металлический низ и два шарика. У позднего низ наполовину в карболите и один шарик. Вот нашел со своего Ижа 54 года наполовину в карболите и с двумя шариками, на фото справа. Второй от 57 года. Получается было минимум три вида демпфера.

Бо!: oleg_zav У меня тоже с двумя 12 месяц 55г. Еще такой вопрос! А демпфера точно не красились? Мой ну просто ужасный без краски, у него нету черноты он как накладки на тормоза светлый и с вкраплением латунной стружки... Вот на фото видно какой он был у меня, мотоцикл подкрашивался у меня только раз (местами), предположим что и по демпферу прошлись, Но! На демпфере два слоя краски... Кто что скажет? У кого есть мотоциклы в оригинале ? Можете сделать хорошие фото демпферов и посмотреть крашенные они или нет, судя по фото у всех они блестят...

АлНик: Бо! пишет: А демпфера точно не красились? точно Бо! пишет: предположим что и по демпферу прошлись, Но! На демпфере два слоя краски... Кто что скажет? скажу, что красили в два слоя Бо! пишет: с вкраплением латунной стружки... Википедия пишет: Для придания изделиям формы в резольную смолу добавляют (или добавляли ранее) различные наполнители, такие как древесная мука, целлюлоза, стекловолокно, порошок горных пород или металлов, текстильные волокна и т.п. Касаемо состояния поверхности демпфера: смею предположить, что такие миникратеры возникли в следствии именно покраски, т.е. в следствии взаимодействия с растворителями краски, коей красили демпфер... ИМХО

Бо!: АлНик не понятный какой то он у меня, везде черные как распредкоробка а у меня таким его не сделать, сколько не полируй все равно такой же...

АлНик: Бо! , ещё прочитал, что этот материал весьма гигроскопичен, т.е. впитывает влагу. Возможно, что его хранили на улице много лет , вода впитывалась неспеша и при морозе расширяясь коцала материал на протяжении многих лет... Нет проблем найти хороший демпфер, тем более на/в Украине

Бо!: АлНик Мой мотоцикл не жил на улице, по этому не в этом проблема. Ладно разберемся...

Bersh: Вчера приступил к восстановлению рычага кикстартера и обнаружил отличия, которые в теме не представлены: у них разной формы "затылки", разная конфигурация нижнего конца рычага и разный монтажный разрез для крепления на валу кикстартера:

_GRAN_: кик_стартер http://izh49.borda.ru/?1-3-0-00000040-000-0-0-1388083323

Bersh: _GRAN_ , спасибо за ссылку

Dimon-49: Bersh пишет: обнаружил отличия, которые в теме не представлены: Не представлены, т.к. отсутствуют в принципе. Оба кика на фото не от 49-го. П.с. по этому последние 4 поста(включая этот) подлежат сносу....

will: http://shot.qip.ru/00QhFQ-5FK151O41/ какую крышку ставить на 54год

oleg_zav: will пишет: какую крышку ставить на 54год целую. Перевернутый сатурн (левая) у меня был на Иж350 51 год и где то проскакивал на Иж49 не сильно позднем. Правая на 54 год пойдет. Средние не знаю.

old fox: целую. Я аж глаза протер, пока весь пост не прочитал не понял за шо.

will: спасибо

will: Даже недумал что они все разные пока товарищь не показал .

Бо!: Хочется обсудить такой момент! Недавно заметил что сухарики (упор троса сцепления) были разные, ИЖ350 - ранний ИЖ49 и поздний ИЖ49. На ИЖ350 и ранних ИЖ49 оказывается стояли сухарики с приливом вверху и по идее на них должна была одеваться резинка похожая на те которые стоят на тросах карбюратора чему свидетельствует кантик на верхушке сухарика, как я понимаю что бы резинка держалась ИМХО. (ее резинку видно даже в инструкции, но в тоже время нету в каталоге, хотя сухарики в каталоге указаны с приливом), позже такого прилива уже не наблюдается. Вот что удалось разыскать, ниже на фото разные сухарики а так же некоторые с резинками. По порядку, на фото 1 - ИЖ350 (оригинал) нашего форумчанина, на фото 2 - ИЖ350 с политехнического музея, на фото 3 - ИЖ350 с Ижевского музея, на фото 4 - ИЖ350 который был у нас в календаре (зеленый-реставрирован), на фото 5 - Черный ИЖ49 1956г. с Ижевского музея. Дальше идут 49-е, на фото 1 - ИЖ49 Work, на фото 2 - синий ИЖ49 1950г. с Ижевского музея, ну и на последнем 3 фото обычный сухарик который был замечен на 57-58 гг , получается после 56 года изменились сухарики? Просьба ко всем посмотреть у кого на какой год, какого вида стоят сухарики. Особенно интересует 55г. А вот здесь картинки с каталога ИЖ350 где видно на тросике ту самую резинку но увы не видно сухарика, и с каталога ИЖ49 где видно сухарики но увы нету резинки на тросике , ну и с инструкции рисуночек с резинкой

oleg_zav: Бо! пишет: на фото 2 - ИЖ350 с политехнического музея там еще гайку с шайбой сверху резинки вижу. Видать натяжитель троса.

Бо!: oleg_zav если ты про второе фото там где все серебристое, то это просто краской заляпано там. нету там никакой гайки и шайбы, вот та же резинка с другого ракураса

oleg_zav: понял. на фото действительно гайку напоминает.

Бо!: oleg_zav там просто на резинке перед закруглением есть ободок от литья, по этому так кажется

Dimon-49: Бо!, oleg_zav ну хоть вы не чудите! Обсуждаем тута и здеся. В этой теме факты! Переносите по очереди, чтоб хронологию не нарушать, потом уберёте тут.

Бо!: Dimon-49 сорри, я совсем забыл про эти темы перенесите кто то туда если можно

вий: Мужики подскажите в каком году упразднили тавотницы на ступицах колес,два колеса без тавотниц да и на переднем спицы потолше,не похоже чтоб меняли.

oleg_zav: вий пишет: да и на переднем спицы потолше,не похоже чтоб меняли. если 4.0 мм -от колясочника, 3.5 родные. Остальные варианты уже тюнинг.

вий: Понятно а тавотницы когда пропали????

Dimon-49: Ребята! Что бы вам такого ответить, чтоб вы не обиделись?!!!!!!!!!!

вий: Если поругать то можно в личку

Bersh: Различия внутренних барабанов сцепления

DOTCENTT: Обратил внимание что у меня на иже 56-го года шильда на ботинках,как думаете колхоз?

oleg_zav: DOTCENTT пишет: на ботинках может болтиках? Колхоз

Slan: Вроде бы не повторяюсь. Отличие конечно не существенное, но всё же. Обратите внимание на отливку распорок отверстия под ось заднего тормоза. Они разные. Правда сказать какая была раньше не могу. та, что вымазана в чёрную краску 54 года. По второй инфы нет.

Slan: Мужики, эта тема очень полезная. Но есть конечно недочёт. Старые фотографии не видно и это создаёт неудобства. Как быть? При поиске запчастей на определённый год это важно. Давайте подумаем и воссоздадим недостающее. С уважением.

oleg_zav: Slan пишет: Как быть? Slan пишет: Давайте подумаем и воссоздадим недостающее. надо другим файлообменником пользоваться. Стандартный форумный частенько "сюрпризы" приподносит.

Slan: oleg_zav Давайте определимся каким пользоваться и разместим информацию в ветке о добавлении фотографий на сайт. А вот старых фото в этой теме нет. Как их воссоздать?

oleg_zav: Slan пишет: А вот старых фото в этой теме нет. Как их воссоздать? только заново загружать.

ujcnm: Подниму тему. Подскажите к какому году относятся защиты цепей, если конечно они оригинал.

dimon: Нижняя защита цепи - это ИЖ-350

Slan: Темку хорошо бы структурировать и взбодрить, часть фото не отображается.

old fox: Да где ж теперь их брать , запчасти в 99% уже ушли.

ujcnm: стойки руля разные мне попались, как я понял правая поздняя а левая до какого года была? или я ошибаюсь?ю и вопрос по рулю: нашел, что с приливом это от раннего 49-го или 350-го , но они еще и по изгибу друг о друга отличаются. а толщина у них одинаковая? на моем подкладки под стойками есть, но хром не протерт

oleg_zav: ujcnm левая стойка не Иж-49. Толщина руля одинакова на всех Ижах

ujcnm: Сегодня отмывал редуктора спидометров и уведел отличие в маркировке. На левом: 122874-0, на правом: 4-34 Снизу около винта выступы разные на левом он толще, в остальном они одинаковые. С каких мотоциклов я их снял уже не помню, подскажите пожалуйста ранний какой? Левый на фото?

Komrad.69: ujcnm ,ранний -с длинным номером

ujcnm: Komrad.69 Спасибо!



полная версия страницы