Форум » Реставрациия » Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49 » Ответить

Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49

anatolniz: ...ну наконец-то и у меня появился эпохальный мотоцикл- "ИЖ-49"....по-приколу путь от продавца ко мне в гараж,а это 60 км,-он проделал сам! появился неожиданно,подробности позже,а пока немного фото...прошу критически оценить состояние,комплектность.размещаю сразу в разделе "реставрация",ибо судьба у этого мотоцикла одна-радовать глаз хозяину и окружающим... при невзрачном виде со стороны для обывателя,для профи -это идеальная основа для реставрации/восстановления.смотрел ,принимал решение только сам-по-этому покупкой(не поверите поменял на ИЖ-Юпитер-3 с коляской)очень доволен. родной пробег мотоцикла 47900 км-это подтверждено и отметками в техпаспорте.сегодня попытался отчистить слой краски,коих ,на удивление помимо заводской -оказалось всего один!-темно зеленый.именно в такой цвет и буду красить при восстановлении. также порадовало целостность-нет даже намека на ржавчину,всех деталей мотоцикла-они не разорваны-все целые.обратите внимание на переднее крыло,заднее крыло имеет и подставки под бугель ,петля задней калитки-просто только с завода.вот вам образец каким должен быть задний бугель по геометрии.на этом мото он был хромированным,а передний-крашенный.про выхлопные-вообще молчу-они идеальны!!! при непрезентабельном ржавеньком цилиндре я не нашел ни одной примятости на болтах мотора-вскрывали его или нет-самому интересно.заглушка перепускных окон-нравится?тяги переключения КП и заднего тормоза-полностью комплектны!-не нужно ничего мудрить-только хром... ну и основа мото-рама-такой рамы я нигде не видел!!!следов изгибов,ударов,сварки-не обнаружено!!! в комплекте уши крепления выхлопных,нижний и верхний кожухи цепи,центр.подставка.жаль что зажигание с минского... спидометр работает,привод,тросик на месте.поразили колеса-ни одного удара на ободьях!гнали мотоцикл своим ходом,я сопровождал на другом-колеса-идеальны! П.С....сегодня утром звонил продавец и благодарил меня за мотоцикл!!!-очень доволен...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

MelehovGP: Тавотница на маятнике не с той стороны!! После установки двигателя не подлезишь прошприцивать.

leytenant: MelehovGP пишет: Тавотница на маятнике не с той стороны!! После установки двигателя не подлезишь прошприцивать. точно подмечено! она на правую сторону должна выходить

anatolniz: ...бли-ииинннн!!!! придется переставлять палец,а токарь предлагал сделать масленки с двух сторон!!!!


SHAMAN: anatolniz Я когда свой мот в кучу собрал и решил прошприцивать все тавотници, вот был облом когда не смог туда шприцом подлезть , тебе повезло что движок не поставил

anatolniz: продолжу после сборки нового амортизатора полчаса боролся с ЖАБОЙ но я победил и таки решил ставить их на мотоцикл сразу хочу предупредить -те у кого аморты из зап.частей-знайте масленка(тавотница)там должна быть с крупным шагом резьбы-от мотоцикла-не подойдет.обычно установка задних амортизаторов пугает и до нее все относятся с оапаской...расскажу как это делаю я.сразу скажу что никакие "газовые",разводные ключи,молотки не применяю благодаря стапелю приводим раму в удобное положение для работы с амортизаторами... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646135/ трубу цилиндра подаем вверх и вставляем в верхнее крепление . http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646137/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646138/ поддеваем отверточкой и заводим нижнюю часть в нижнее крепление. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646140/ потом кияночкой(у меня резиновый молоточек )постукивает по верху трубки-осаживаем. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646141/ потом я переворачиваю кверху ногами раму и заливаю масло,затем закручиваю нижнюю пробку(она у меня в цинке).ставлю на ноги раму-заливаю масло и закручиваю верхнюю пробку(она у меня в хроме).болтами затягиваем хомуты рамы,после того как прикрутим болтом к маятнику. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646143/ по-моему -не плохо смотриЦа амортизаторы устанавливать на мотоцикл нужно только в собранном виде,с закрученным болтом крепления их к маятнику.не перепутайте левый с правым.

JanJan: контурный скотч для цировок это хорошо - только технология малость не та. Я наклеивал вначале центральную полосу т.е ту под которой будет краска. Затем встык с одной стороны вторую полосу. А затем встык (или малость внахлест - в зависимости от требуемой толщины цировки) с другой стороны. Потом центральную полосу отклеивал. Результат - равномерня толщина!!!. Этого сложно добится способом анатольича, что к сожалению и на результате отражается :( (к счастью только под микроскопом или лупой, но врсе равно...

anatolniz: JanJan я тоже так раньше делал.но не смог найти контурный скотч шириной 4 мм-какими должны быть цировки у ИЖ-49,и по-этому решил клеить именно так.у нас в продаже -только шириной 6,3 мм-что совершенно неправильно и смотрится они совсем по-другому!

Dimon-49: JanJan,anatolniz, а вы что видели родные цировки (нарисованные кисточкой рукой человека) с идеальной по всей длине шириной 4мм? anatolniz пишет: амортизаторы устанавливать на мотоцикл нужно только в собранном виде,с закрученным болтом крепления их к маятнику Обоснования? И как это в "собранном", сперва монтируються кожуха с потрохами, а потом с верху вставляется цилиндр. И зачем заливать масло с двух сторон Могу только предположить, что в процессе "игры с новыми красивыми игрушками" так увлекаешься, что не знаешь как еще извратиться, чтоб сделать лучше чем это возможно, и вообще делать что угодно чтоб не идти домой

Dimon-49: anatolniz, а шайбы защитные на маятник сделаны "на глаз" или по размерам родных. Если второе - можно размеры в тему про чертежи.

JanJan: anatolniz пишет: JanJan я тоже так раньше делал.но не смог найти контурный скотч шириной 4 мм-какими должны быть цировки у ИЖ-49,и по-этому решил клеить именно так.у нас в продаже -только шириной 6,3 мм-что совершенно неправильно и смотрится они совсем по-другому! вот поэтому поэтому одну сторону я клеил внахлест, центр вынимал, приглаживал все и получалось ровно 4 мм

leytenant: Dimon-49 пишет: Обоснования? И как это в "собранном", сперва монтируються кожуха с потрохами, а потом с верху вставляется цилиндр. И зачем заливать масло с двух сторон Могу только предположить, что в процессе "игры с новыми красивыми игрушками" так увлекаешься, что не знаешь как еще извратиться, чтоб сделать лучше чем это возможно, и вообще делать что угодно чтоб не идти домой Толик делает правильно, и только так. Масло надо заливать и снизу и сверху. там же не зря маслосьемные манжеты стоят и работают ввиде насоса, давят на низ и наверх.

anatolniz: leytenant на 49-ом обнаружил хромированные шляпки болтов только на руле(стойки руля),стяжной болт верхней траверсы,стяжные болты нижней траверсы,стяжной болт пера передней вилки,болты кикстартера и рычага КП,болты крепления сектора и рычага ручного переключения КП-больше нигде не видел. еще меня удивляет гайки "наружу" на креплении переднего бугеля к крылу и гайки крепления заднего седла и растяжек багажника к багажнику -так и сам сделаю -это смотриЦа брутально касательно цировок...вчера выклеивал и красил на переднем крыле цировки.бугели приклепаны с завода-все в отличном состоянии и я ничего не переделывал.когда надумал выклеивать полосы для цировок с ужасом обнаружил что одна боковая заклепка переднего бугеля находится от края с разницей от другой в 3,00 мм-вот как наносить цировку? по-этому расположение цировок -довольно-таки приблизительное и об этом можно бесконечно спорить...

anatolniz: Dimon-49 собирать амортизатор на мотоцикле?...-попадать болтами в отверстия,сопрягать поршень и все остальное-нет мы не анан...сты касательно размеров-пыльников-делал по образцу(есть пара лишних-отправлю в посылочке,которую по-немного собираю )

leytenant: anatolniz пишет: с ужасом обнаружил что одна боковая заклепка переднего бугеля находится от края с разницей от другой в 3,00 мм-вот как наносить цировку? Толик, я с этим тоже сталкивался. отпесочил, покрасил и т.д. потом стал наность цировки и тут беда, они на разном расстоянии от бортика. как я решил проблему? очень просто - взял другое крыло и пришлось перекрашивать поновой.

anatolniz: leytenant с таким подходом-я никогда не выйду на большую дорогу ...присборке опорника обнаружил недопустимы люфт на расжимных кулаках тормозов(из пяти комплектов-ничего не устроило!)-еду на координатку-завтуливать

Dimon-49: leytenant пишет: Масло надо заливать и снизу и сверху. Ладно когда рама на стапеле, а в процессе эксплуатации для доливки мот - как велик на руль и седло ставить? leytenant пишет: там же не зря маслосьемные манжеты стоят и работают ввиде насоса Манжеты стоят для того, чтоб через жиклеры проходила определенная порция масла и не более (чтоб аморты работали с заданной характеристикой).

leytenant: anatolniz пишет: еду на координатку-завтуливать ух там и сталюка. я сам лично на станке проходил, так станок подпрыгивал. я пошел путем попроще, на подрамнике и на тормозной ножке я просто прошел разверткой и сделал отверстие на 11. потом болт выточил на 11 диаметром и все. втулка на тормозах осталась старая.

anatolniz: leytenant втулка для педали тормоза уже выточена-я завтуливаю места куда вставляются расжимные кулаки тормозов-те которые расжимают колодки устраняю износ-овальность на самих опорникахне много найдется людей кто с этим будет заморачиваться. Dimon-49 можно и не переворачивать,а заливать несколько раз в верхнюю часть до полной-залили-проехали,залили-проехали и снова залил.

anatolniz: leytenant педаль тормоза должна вращаться относительно втулки!-втулка должна быть закреплена неподвижно болтом относительно рамы,притянута болтом к раме.-и никак по-другому!болт диаметром 11 мм-не решает проблемы.

Dimon-49: Чушь!!! Масло МГП-10 и без "залили-проехали" заполняет амортизатор полностью с первого раза.

anatolniz: Dimon-49 -не верю!чтобы оно самотеком убежало вниз переднее крыло нарисовано-остался только бак и можно выезжать http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646351/ совсем забыл про гос.номер!!!уже почти на трассе а он разорван...подварил,нужно срочно красить. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646353/

Dimon-49: В переди еще один мот - будет возможность проверить А в номере мож надо было все отверстия заварить?

anatolniz: Dimon-49 а как-же крепить?-он будет на текстолитовой подложке толщиной 4 мм

anatolniz: ...не устроило качество хрома,пришлось сделать "новодел"-полированная нержавейка-"не аутентично",но зато красиво http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646352/

dedsergey: И никогда не поржавеет

АлНик: anatolniz пишет: потом я переворачиваю кверху ногами раму и заливаю масло,затем закручиваю нижнюю пробку это что-то новое.... В руководстве по эксплуатации рекомендовано масло заливать через верхнее отверстие открутив верхнюю пробку. Конструкция предполагает попадание масла во все полости цилиндра гидравлического амортизатора через отверстия в жиклёрах амортизатора. Видимо переворачивание кверху ногами рамы вызвано исключительно неограниченной любовью к мотоциклу . что-то наподобие камасутры... Так и хочется добавить фразу как в рекламных роликах, в которых люди прыгают с крыши: "трюк выполнен профессионалом, в домашних условиях не повторять!". как вариант могу предложить заливать масло в переднюю вилку через сливные отверстия... ("Остапа понесло")

anatolniz: три с половиной часа после работы в гараже...азарт уже мотик принимает вид мотоцикла-нравится все больше и больше.все-таки красивые вещи делали,со своим лицом несколько дней ждал думал оставлю масленку слева-совесть замучала-не смог смиориться.заново разобрал,выбил ось и забил заново,теперь уже на другую сторону.опять токарю заказал шайбочек под болты М7-теперь поставил их куда только возможно-не жалко -правда каждая с цинком обошлась 4,00 грн (куда катится мир?)ну и немного фото: перед сборкой узла аморта и маятника-не забудьте прочистить отверстия вкладыша,а смазка не будет поступать к внутренней части http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646638/ злополучная масленочка http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646639/ поливочный шланг как нельзя кстати болты немного длинноваты,но у них головки в хроме-думаю leytenant оценит http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646640/ одно из моих самых нелюбимых занятий-сборка рулевой колонки-эти шарики и солидол -все прошло прекрасно.хром смотрится тоже не плохо осталось дело за перьями... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646641/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646642/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646643/ доволен что звезду покрасил в черный цвет-хоть какое-то разнообразие... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646646/ перед сборкой багажника,чтобы потом не мучаться,вставьте и накрутите на болтики гаечки. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646651/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646652/ скоро в путь http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/646649/

Юрий: Классно получается, мои поздравления.

leytenant: клас! Как всегда на высоте. Руки растут откуда надо!

АлНик: anatolniz , в самом деле, получается очень достойно . Я обратил внимание на то, что бугель заднего крыла несколько выбивается по цвету из гаммы хромированных деталей. Почему?



полная версия страницы