Форум » Реставрациия » Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49 » Ответить

Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49

anatolniz: ...ну наконец-то и у меня появился эпохальный мотоцикл- "ИЖ-49"....по-приколу путь от продавца ко мне в гараж,а это 60 км,-он проделал сам! появился неожиданно,подробности позже,а пока немного фото...прошу критически оценить состояние,комплектность.размещаю сразу в разделе "реставрация",ибо судьба у этого мотоцикла одна-радовать глаз хозяину и окружающим... при невзрачном виде со стороны для обывателя,для профи -это идеальная основа для реставрации/восстановления.смотрел ,принимал решение только сам-по-этому покупкой(не поверите поменял на ИЖ-Юпитер-3 с коляской)очень доволен. родной пробег мотоцикла 47900 км-это подтверждено и отметками в техпаспорте.сегодня попытался отчистить слой краски,коих ,на удивление помимо заводской -оказалось всего один!-темно зеленый.именно в такой цвет и буду красить при восстановлении. также порадовало целостность-нет даже намека на ржавчину,всех деталей мотоцикла-они не разорваны-все целые.обратите внимание на переднее крыло,заднее крыло имеет и подставки под бугель ,петля задней калитки-просто только с завода.вот вам образец каким должен быть задний бугель по геометрии.на этом мото он был хромированным,а передний-крашенный.про выхлопные-вообще молчу-они идеальны!!! при непрезентабельном ржавеньком цилиндре я не нашел ни одной примятости на болтах мотора-вскрывали его или нет-самому интересно.заглушка перепускных окон-нравится?тяги переключения КП и заднего тормоза-полностью комплектны!-не нужно ничего мудрить-только хром... ну и основа мото-рама-такой рамы я нигде не видел!!!следов изгибов,ударов,сварки-не обнаружено!!! в комплекте уши крепления выхлопных,нижний и верхний кожухи цепи,центр.подставка.жаль что зажигание с минского... спидометр работает,привод,тросик на месте.поразили колеса-ни одного удара на ободьях!гнали мотоцикл своим ходом,я сопровождал на другом-колеса-идеальны! П.С....сегодня утром звонил продавец и благодарил меня за мотоцикл!!!-очень доволен...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

anatolniz: Dimon-49 сегодня бросил все и снял все колени выхлопа-завтра попытаюсь отправить при разборке опять изучал конструкцию и отличия между системой выпуска ИЖ-350 и ИЖ-49...обратите внимание на "хвосты"-не понятно-то ли предидущий владелец так сделал,то ли так с завода они отличались...удивила и длинна коленей-на ИЖ-49-чуть длиннее. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/581365/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/581366/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/581367/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/581368/

PIT: Еще я бы отметил расположение уха на самой банке глуителя. На 350 оно расположено по центру, а у 49 ближе к краю (конечно если это не самопал). Этим может быть обусловлена и длинна выпускных труб, которые вставляются в банки. По поводу хвостовиков тоже попадался один такой как справа, остальные все как слева. Левая, на мой взгляд, шикарней смотрится. Кстати, встречал еще различия в самом месте где сужение на конус и втулка под шпильку, дык как будто были сделаны по разным лекалам, т.е. у одной конус полнее у второй худее.

Dimon-49: anatolniz пишет: удивила и длинна коленей-на ИЖ-49-чуть длиннее. Как всегда не успел задать вопрос, как уже есть ответ Имею несколько свободных пар коленей которые отличаются по длине мм на 40-50 (точно не помню). Хотел попросить чтоб обратил внимание при разборке П.С. Похоже, нужно добавит в отличия.... П.П.С. Теперь к новому году не обещаю


anatolniz: Dimon-49 -"Имею несколько свободных пар коленей"--готов купить"занедорого" ...касательно глушителей-что-то самодельные получаются совсем не дешево!!!у всех проблемы,нигде нет материала "на шару"!!! передние части "сужение с резьбой" по материалу и работе получается около 30 долл/шт...а суммарно со сварочными работами,шпилькой с решетом -до 600 грн(80 долл)...еще нужно вырезать под амортизаторы и кронштейны крепления сделать...

anatolniz: ...ну а теперь "мастер-класс"ремонта выхлопных труб... ...берем трехметровую железнодорожную рельсу ...с одной стороны отрезаем от нее опорную(нижнюю) часть,сантиметров на сорок... затем разрезаем аккуратно,по сварному шву,выхлопную и выстукиваем,одевая ее с разных сторон на рельсу... в тисочках правим кронштейны крепления и вот что получается... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/582249/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/582250/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/582251/ ...никакой польский новодел не сравнится...

anatolniz: ...КЭТ-прекрасно умещается... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/581768/

anatolniz: конвейерное восстановление .... засучил рукава и за пару-тройку часов разобрал 11 сидений,6 водителя и 5 пассажира...для себя сделал вывод,что все-таки нужно по одному мотоциклу делать...очень утомительно... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/583942/ ...обварил выхлопные,теперь обточить/облагородить сварной шов и можно красить,состояние-очень порадовало! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/583945/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/583948/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/583957/

anatolniz: ...продолжаем...около часа болгарочкой зачищал сварные швы,и все-равно,как было "с завода"-не получилось... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/584186/

anatolniz: ..."новодел" в моем исполнении ...прикиньте как будут ломать голову,как закипит мозг у людей, когда лет через 70-80, увидят эти выхлопные http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/584845/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/584846/

leytenant: anatolniz пишет: около часа болгарочкой зачищал сварные швы,и все-равно,как было "с завода"-не получилось... простые смертные люди иногда еще используют и напильники, круглые и плоские, они намного лучше убирают шов, чем болгарка.

Ной: anatolniz Очень даже гут! Можно было бы таким макаром и под хомут шейку сварганить.

anatolniz: Ной ...да делать придется 6 мото-на всех не хватит хомутов ...те,которые "коллекционные"(наверное 2 шт)-будут с хомутами,а те,которые "ездовые"и "на продажу"-будут с такими гайками...-все-же согласятся,что гайки на порядок удобнее,надежнее,практичнее заметили-труба со швом

region 40: Где такую трубу оттопырили? Я в свое время искал из чернухи такого диаметра так и не нашел, нашел только из нержавейки но стенка была 4мм, пришлось гнуть из листа с помощью оправки и кислородного резака.

anatolniz: ...обзвонил 10 фирм по продаже металла-ничего не нашел подходящего.самое ближнее получалось внутреннй диаметр 92,при диаметре вставки-88 мм,а внешний до 10 мм-разницы...-это наши современные украинские госты-номенклатура-очень слабая....шел по территории большого завода(а у меня в сумке всегда штангенциркуль )увидел столбики от уже не существующей оградки,замерил и ...удивился-необычное-всегда рядом-те нужные 90 мм купил литру и столбик был распилен на шесть 40- сантиметровых кусков...немного подточил вставку и они прекрасно влезли во внутрь,предварительно снял по внутреннему диаметру 15 мм.пытался гнуть-но жестянщики могут работать только с толщиной до 0.8 мм,что для меня совершенно неприемлемо...вот и заморочился.но конечно-бы не стал столько тратить сил,если бы была возможность -нашел бы несколько старых,мятых глушителей и с ними бы работал...

anatolniz: ...продолжаю...пытаюсь довести до ума сиденья,а их аж 10 шт!так как там все болты нестандартные,пришлось заказывать...абалдел ,когда сегодня расчитывался-чуть больше 200 долл... но потом разделил на 5 мотиков-нормально... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/589271/ ...решил тяги сделать из нержавейки,так как те,которые в наличии,изношены.прутка диаметром 7 мм-не нашел,пришлось сделать ступеньку-не аутентично,но симпатишно... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/589272/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/589273/ ...смалодушничал ,из-за отсутствия материала, и с шплинтом,который держит пружину на заднем сидении... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/589275/

Прон: уж лучше бы ступеньку и не делали, проточить до 7мм на длину резьбовой части и все, а со стороны рычага кпп и тормозной педали оставить 8мм, наверняка отверстия в них уже раздолбаны свыше 8мм

anatolniz: Прон да со ступенькой -косяк...но уже дело сделано-тяга согнута и переделывать-поздно. перебирал штук 8-10 хомутов глушителя...плюнул и заказал опять у токаря,потом разрежу и приварю "ушки" для болта...-выхлоп будет красивый,но очень дорогой.

JanJan: а где в сидении шайбы из текстолита стоят?

anatolniz: ...они одеты на втулку,в которую упирается двумя сторонами в "скобы качающиеся"(скоба-к чему прикручена покрышка седла)-у меня,при разборке сидений,парочка нашлась,вот я и сделал

JanJan: anatolniz пишет: ...они одеты на втулку,в которую упирается двумя сторонами в "скобы качающиеся"(скоба-к чему прикручена покрышка седла)-у меня,при разборке сидений,парочка нашлась,вот я и сделал ничего не понял. вот каталог вроде что-то похожее есть, только куда ставилось? С точки зрения логики должны быть поставлены на ось - которая пружину держит, дабы избежать истирания качающихся крашенных подвижных частей сидения об неподвижное основание. - типа прокладкок Я прав? Из логики выходит что данный элемент истирался и поэтому практически не дожил до нашего времени. Можно размеры прокладочки (диаметры и толщину узнать)

anatolniz: JanJan водительское седло-между поз.№2 и №3 с одной стороны и с другой стороны между поз.№2 и №4.а одевается эта шайба на поз.№7-втулка,которая ставится в между поз 3 и 4 и стягивается болтом....размеры-наружний диаметр-29 мм.внутренний-12,5 мм,толщина-1,00 мм.эти шайбочки с завода были точно,я делал по образцу.потом эти же шайбочки стояли и на ИЖ-56,и в каталоге они имели название "ИЖ-49..."

anatolniz: ...суетной момент-колеса.одно заднее будет от колясочника-пока не придумал куда поставить на 49-ый или 350-ый...подсказка-ниппели спиц прекрасно подходят к 49-му от ЯВы,с полметра-не отличить,правда на 1,50-2,00 мм короче,но в диаметре опорной части-больше на 0,50 мм,что очень хорошо. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/590755/

anatolniz: ...кажется они должны выглядеть вот так(выбрал из десятка разорванных и мятых, отрихтовал-вроде на что-то похоже...) http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/591930/

leytenant: anatolniz пишет: .кажется они должны выглядеть вот так вы немножко не правы. углов изгиба таких четких там нет.

anatolniz: ...пока не соглашусь,ибо они усилены продольными выштамповками-внимательно рассмотрю оставшиеся несколько штук...

anatolniz: ...дабы хоть как-то прервать новогодний запой-выбрался в гараж сегодня разобрал переднюю вилку-будем шлифовать несущие трубы и подвижные,а потом делать новые втулки. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/592433/ придется подвативать и уши крепления крыла.только на фото увидел подвижную трубу с отсутствующим видимым сварным швом- непонятки... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/592435/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/592434/

anatolniz: пытался отсортировать крепеж-это не так просто...в этой кучке должно быть на три мотоцикла http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/599695/

anatolniz: ...буду с каталогом и штангелем пытаЦа разгрести эту кучу...плюс еще кучка с "новодельным" крепежом на днях еще одна кучка будет...360 спиц с ниппелями

Прон: anatolniz армянский комсомол - сами создаем себе трудности, потом героически их преодолеваем. Неужели нельзя было найти пять пластиковых 5л бутылок, отрезать горлышко и разложить крепеж каждого мотоцикла по отдельным бутылкам?!

leytenant: Прон это еще советский метод решения всех проблем - все в одну кучу. ну а потом с помощью молотка и какой-то матери.



полная версия страницы