Форум » Реставрациия » Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49 » Ответить

Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49

anatolniz: ...ну наконец-то и у меня появился эпохальный мотоцикл- "ИЖ-49"....по-приколу путь от продавца ко мне в гараж,а это 60 км,-он проделал сам! появился неожиданно,подробности позже,а пока немного фото...прошу критически оценить состояние,комплектность.размещаю сразу в разделе "реставрация",ибо судьба у этого мотоцикла одна-радовать глаз хозяину и окружающим... при невзрачном виде со стороны для обывателя,для профи -это идеальная основа для реставрации/восстановления.смотрел ,принимал решение только сам-по-этому покупкой(не поверите поменял на ИЖ-Юпитер-3 с коляской)очень доволен. родной пробег мотоцикла 47900 км-это подтверждено и отметками в техпаспорте.сегодня попытался отчистить слой краски,коих ,на удивление помимо заводской -оказалось всего один!-темно зеленый.именно в такой цвет и буду красить при восстановлении. также порадовало целостность-нет даже намека на ржавчину,всех деталей мотоцикла-они не разорваны-все целые.обратите внимание на переднее крыло,заднее крыло имеет и подставки под бугель ,петля задней калитки-просто только с завода.вот вам образец каким должен быть задний бугель по геометрии.на этом мото он был хромированным,а передний-крашенный.про выхлопные-вообще молчу-они идеальны!!! при непрезентабельном ржавеньком цилиндре я не нашел ни одной примятости на болтах мотора-вскрывали его или нет-самому интересно.заглушка перепускных окон-нравится?тяги переключения КП и заднего тормоза-полностью комплектны!-не нужно ничего мудрить-только хром... ну и основа мото-рама-такой рамы я нигде не видел!!!следов изгибов,ударов,сварки-не обнаружено!!! в комплекте уши крепления выхлопных,нижний и верхний кожухи цепи,центр.подставка.жаль что зажигание с минского... спидометр работает,привод,тросик на месте.поразили колеса-ни одного удара на ободьях!гнали мотоцикл своим ходом,я сопровождал на другом-колеса-идеальны! П.С....сегодня утром звонил продавец и благодарил меня за мотоцикл!!!-очень доволен...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

anatolniz: leytenant до моего прихода на форум были одни делетанты...наконец-то пришел профи Dimon-49 в том-то и дело,что под нигрипсами-я не нашел темно-синего!а сверху-2 слоя голубого. попытаюсь найти на примере бака ИЖ-56 как из "морской волны" цвет превращается в "голубой"...

Dimon-49: anatolniz , а под баком и в передней ступице какой цвет?

anatolniz: Dimon-49 переднюю ступицу-увы,не посмотрел,уже отпесочил.а под баком,под прокладкой из войлока(ее не отдирали когда красили)-цвет как под нигрипсами


anatolniz: почуствуйте разницу http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608859/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608858/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608856/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608855/

anatolniz: Dimon-49 вот фото рамы под баком,где был приклеен войлок-потер ацетоном-выступает грунт... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608947/

anatolniz: ....продолжу маленький мастер-класс касательно ремонта сидений водителя и пассажира. после полной разборки сидений производим дефектовку "спинка седла"(это по каталогу),а в миру-задней трубки сиденья.-как ни странно у меня парочка из десяти просто сгнили полностью и разломились...так как на болтах ржавчина кругом я не стал экономить и заказал полностью новые болтики,а старые-выбил молотком. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608962/ с рамкой седла-произойти ничего не может(хотя я обнаружил парочку самопальных из проволоки),их только песочим и красим. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608963/ обычно у всех сиденья одинаковые-разбиты отверстия у у щечек седла http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608964/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608965/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608966/ и из-за того.что разбиты все отверстия распорная втулка начинает разбивать отверстия на основании седла... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608961/ понятное дело-варим и обтачиваем снаружи и внутри,затем-песок... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608969/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608970/ из переднего отверстия основания седла выбиваем заклиненные втулки,из-за которых покрышка седла ходит вверх-вниз не на втулке,а перетирает щеками болт и сиденье работает неправильно-вообще не работает!!!естественно точим новые втулки с наружным диаметром 11,2 мм,внутренним 8,5,длинной 49 мм передние и нижние-длинной 52 мм. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608973/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608967/ все разбитые отверстия на щечках седла-завариваем,обтачиваем и песочим. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608971/ теперь самое главное-разметка!-ее начинаем с нижнего отверстия!-привязка-хомут крепления... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608972/ после разметки-я сделал незначительные углубления сверлом-у меня оно было одно,а металл после сварки-очень тяжко сверлить и долго... след.операция-тоже очень важна.делаем замер для разметки второго отвертия щечек...-это расстояние равно 80,00 мм. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608974/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608975/ и размечаем на щечках второе отверстие,для щечек пассажирского сидения делаем дополнительно отверстие для крепления пружины... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608976/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608977/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/608968/ ...все размечено,осталось просверлить...продолжение следует...

oleg_zav: anatolniz молодец! Объяснил как на уроках труда -все понятно и с картинками.

Dimon-49: anatolniz, ну так рама то синяя, а не голубая.

anatolniz: ...долго искал свою тему кто ее переименовал? ...токари/фрезеровщики сегодня стоят как ювелиры или огранщики алмазов ...я просто обалдел когда мне выкатили ценник за эту кучку-90 долл...да,восстановление-очень не дешевое занятие... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609227/ вот еще непонятные ,разные щечки седла,происхождение и выпуск по годам-не ясен... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609228/ спасибо предидущему хозяину-сделал втулки из меди,по-этому они легко были демонтированы из рамы.две других придется тащить на "координатку"и высверливать-выбить втулки маятника- не удалось...решил идти как и положено от размера пальца.по маятнику замеряем нужный диаметр,потом делаем втулки и запрессовываем их в раму... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609229/

anatolniz: ...итак хромировка.по традиции перед отправкой-все фотографирую,чтобы потом было легче найти потерянные детали...состояние деталей удручает,но я не теряю надежды.внимательно посмотрел на содержимое хозяйственной сумочки и понял,если ее потерять-я не переживу-тут не одна сотня... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609556/ если с задними бугелями-ясно все,с передними-непонятки...решил похромировать удалось при помощи тисков,деревянных брусьв и трубы вывести идеальную геометрию рулей.трудно пришлось с рулем от ЯВА-634,сильно мешали кронштейны крепления рычагов.хоть и сделал тяги ручного переключения из нержавейки-решил покхромировать родные,они оказались совершенно без износа-ровные и красивые ...забарыжу на свой страх и риск отдал пару хвостов,состояние которых-совсем плохое по покрытию,но отличная геометрия,ибо те что в наличии(еще штук 6-7)-мяты,разорваны/варены...-посмотрю что получится... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609557/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609559/ ну и часть крепежа... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609560/ ....а теперь,если вы не против,-мои наблюдения касательно рычагов сцепления и тормоза... снизу вверх 1.рычаги,применяемые кронштейны рычагов и болты ИЖ-350.обратите внимание,что не было втулок на рычагах,а применялись болты с утолщением. 2.ИЖ-49,ИЖ-56,до 1960 года включительно. 3.ИЖ-56(1961-62),ИЖ-Ю,ИЖ-П,ИЖ-П-2,ИЖ-Ю-2.применение до 1972 года.кронштейны рычагов-не менялись,были как на ИЖ-49,только для юпитеров добавили регулировку. 4.мотороллеры. 5.третья серия ижей,до 1978-79 года. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609553/ болты. 1.ИЖ-350. 2.ИЖ-49/56 до 1960 г.-вопрос спорный,но на 2-х моих ИЖ-56 1959 и 1961 годов-были болты с большими головками.в то же время видел 49-ые с маленькой-головкой болта.-закономерности-никакой. 3.применение на всех ижах с 1960 по 1972 год.с третьей серии ижей болты стали просто покрываться цинком. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609552/

anatolniz: ...ну раз так назвали тему....стало стыдно...думал купить новых гаечек да и делу конец...заиграла совесть ,пошел в гараж нашел крепеж,который собирался выбросить и сидел выбирал гайки М8-1,5,ведь на оригинале они должны быть под ключ на 14,а продаются только на 13... надо нести на цинк... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/612360/

anatolniz: ...продолжим... никогда не видел ровных подножек водителя и пассажира,такая-же ситуация и у меня.за 50 лет все мято и гнуто... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614223/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614224/ попробуем выправить...в тисочки и правильно приложим вектор силы... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614225/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614226/ по-моему неплохо получилось... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614227/ также правим в другом направлении... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614228/ потом еще полчасика и порядок... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614230/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614229/

anatolniz: ...теперь весь крепеж в цинке...этой кучкой нужно попытаться скрутить три мотика http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614231/

anatolniz: ..продолжаем работать на сиденьями...так как выточил много болтов-меняю все,сварной переусердствовал -достаточно было пару точек для закрепления ... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614543/ ...пришлось устранять тюнинг-отверстия диаметром 2 см-жалко фару,работа напильником воодушевляет http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614544/ готовлю детали,для покраски в черный цвет.спидометры... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614547/ ...мой СП-8... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614548/ доволен,что все комплектны-есть уплотняющие резинки,стекла...есть пару лишних корпусов от СП-8 и СП-8А... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/614549/

anatolniz: друзи подскажите-точно катафот красился в цвет мото?...имею сильное желание покрасить его в черный

Бо!: Я думаю что как и фонарик он должен быть черным!

Эйджи: Адресуется человеку, красящему воздухан в черный цвет.

anatolniz: Эйджи будь ласка-пояснение-на мотоцикле какого цвета стоял этот прекрасный воздухан?

peregar: у меня на 49 на зеленом,внутри тоже был зеленый цвет в фильтре...

Эйджи: "Фильтр цвета ультрамарин" стоял на синем моте .

anatolniz: тоскливое зрелище будет ...воздухан,ведомая звездочка,сиденья-все в цвет мотика...тут хоть какое-то разнообразие...

anatolniz: ..очередной приход спицы по 3,5 грн/шт выглядят поинтересней хотя если ее сильно сьела коррозия-цинк не помогает... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/617277/ неожиданно обнаружил такие непонятные...на каком колесе стояли и откуда это колесо-уже не понять...знатоки -подсказывайте! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/617278/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/617279/ и" ниппели" спиц-сняты только " лыски",общепринятого квадрата -нет... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/617280/ а эти для колясочного колеса-полный комплект с новыми"ниппелями"... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/617281/

dimon: anatolniz пишет: неожиданно обнаружил такие непонятные...на каком колесе стояли и откуда это колесо-уже не понять...знатоки -подсказывайте! редуцированные спицы ставили на ДКВ и на цюндапп и видимо много еще на что Правда нипеля должны были быть латунные

anatolniz: ...интересно как они попали в эти колеса может какое-то колесо было ДКВ-ешное,а я и не заметил,нужно посмотреть на ступицы......если кому-то они нужны-обращайтесь поменяюсь на простые от ИЖ-49,ведь теперь мне не хватает как минимум 11 штук

oleg_zav: НСУ тоже имели редуцированные спицы. Видать немцы полюбляли усложнять себе жизнь.

Dimon-49: anatolniz пишет: полный комплект с новыми"ниппелями" А новых больше не осталось?

anatolniz: "новые"-не подойдут к ИЖ-49.на колясочнике спицы потолще и резьба как на ИЖ-Ю/П-2/3...

dimon: anatolniz обещал показать остнастку для выправления бака

anatolniz: dimon вы будете смеяться,но эти приспособы-просто прутья диаметром 10 и 12 мм...скругляем кромку и прикладываем силу,чтобы она была перпендикулярно касательной плоскости бака...я их гнул в тисках каждый раз как нужно приложить силу..а также подкладывал дощечки в горловину бака,чтобы не помять...

Castommaster: anatolniz пишет: ...неожиданно обнаружил такие непонятные...на каком колесе стояли и откуда это колесо-уже не понять...знатоки -подсказывайте! У меня тоже колесо заднее ИЖ-49 с такими спицами, даже какие-то клейма Может кто-нибудь опознает?



полная версия страницы