Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Бо!: Что-то на коляску от М72 смахивает!! Если я неошибаюсь то коляски для М72 выпускал Горьковский завод (Могу ошибатся)! Скорее всего и на ижи ставили такие коляски!

izh 350: Konrad Да очень похоже на коляску от м 72 по крайней мере фанарь на крыле такой же, а корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка.

boyjon: прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г.


Юрий: Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит.

Konrad: izh 350 пишет: Да очень похоже на коляску от м 72 Я выложу дополнительно фото такой коляски, она сильно отличается от коляски М-72, прежде всего, наличием выштамповок по кромке. Юрий пишет: Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит. Сделаю фото в выходные boyjon пишет: прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г. Там разница в 4 страницах, описывающих устройство коляски, их постараюсь сфотать, если книжка не расползется... izh 350 пишет: корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка. Это не мои домыслы, в инструкции также об этом сказано!

dimon: У меня в обычную инструкцию вклеен маленький типографский листочек о том, что ведущая звезда ИЖ-49К на 16. Очень интересно было бы посмотреть эти 4 страницы. Ждем с нетерпением.

anatolniz: Юрий будь ласка!вот вам фото габаритного фонаря БП-56. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/549070/

anatolniz: ...а вот фото фонаря БП-58...он отличается верхней частью,куда вставляются декоративные молдинги крыла... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/520061/

anatolniz: ...а вот главные отличия...подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг.-внимательно посмотрите на распорную втулку-она отпилена ножовкой по металлу и там наверняка видны следы от ножовочного полотна... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542035/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542036/ ...обод заднего колеса "колясочника"-такой-же как на ИЖ-56-отверстия под ниппели спиц чуть больше...коляска начала выпускаться с 1957 года и выпускалась весь 1958 год.БП-58 -начала выпускаться с 1959 года.в "вятские поляны"-производство отправлено для загрузки градообразующего предприятия-после войны не нужно было делать столько оружия,а люди должны чем-то заниматься...

Konrad: anatolniz пишет: подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг Опять же, сведения о 2 подшипниках брал из заводской инструкции.

anatolniz: ...ну правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс....я разместил фото ступицы-посмотрите на нее внимательно.-куда там поставить второй подшипник?-там же проточка...а с другой стороны его размещать-просто глупость...

Konrad: anatolniz пишет: ну правильно-один слева,второй справа Да, дружище, так и есть!

oleg_zav: Рядом подшибники по 2шт вроде на кроссовых были, но не факт, может сами усиливали.

anatolniz: нигде не практикуется ставить по 2 подшипника рядом-для таких целей есть другие подшипники-по грузоподьемности,по размерам,...осевые,радиальные,роликовые и т.д.

oleg_zav: да я и не спорю. Просто раньше, когда определяли такое колесо, было мнение, что на коляске одинарный подшибник, а на спорте двойной. Как было на самом деле х.з. Дед мороз пропал, может он чего разъяснил бы.

panz: Интересный мотоцикл ИЖ-49К в большой ступени оригинальный я видел в музей в Риге. Снятия для осмотра https://picasaweb.google.com/107200828004111856452/IZ49K#

00-34.ua: Чё за тавотница???

АлНик: 00-34.ua пишет: Чё за тавотница??? ага, я тоже хотел спросить, но стеснялся

anatolniz: самоделкин....видимо сделал смазку правого подшипника к/в и заглушил канал для смазки топливом...а с левой стороны нет такого?

leytenant: 00-34.ua пишет: Чё за тавотница??? вот именно. че там смазывать? генератор с якорем, что ли?

denisok: .видимо сделал смазку правого подшипника От этого места до смазочного канала подшипника далековато!

Пулемет: anatolniz пишет: правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс.... Возможно,но я в свое колесико впихнул 4-ре для надежности))) а вообще у мня на такой ступице стоит хром. обод на 18 со значьком сатурна(с внутренней стороны)и циферкой 59 думаю само колесо ставилось еще на какие то модели мото-ижевского?

anatolniz: denisok это передний болт водительского сиденья,в нем уже стоит масленка,сверлим на всю длинну отверстие для смазки и закручиваем в отверстие(предварительно просверлив) обоймы где расположен подшипник....длинны в 7-8 см-как-раз достаточно

вий: видел 49ый у него тоже была сделана смазка правого подшипника только стояла трубка и маленький стальной бачок с маслом крепился на раме под баком.

denisok: anatolniz Понял......но не пойму смысл где в этой затее?

anatolniz: denisok ...продление жизни коренных подшипников,хотя в этом нет никакого смысла,ведь ресурс подшипника НГШ и коренных приблизно одинаков,при смене -все-равно разбирать мотор...обьяснение одно-чесались руки.а вспомните,когда вышла в 1973-74 году "вишневка,-ЯВА-350/634 ,среднюю опору коленвала тоже нужно было шприцевать пластичной смазкой,но потом быстро от этого отказались,потому-что мы не знали меры и солидолом обычно,наполняли половину кривошипной камеры

denisok: О,как на счет Яв такого не знал Видать и тут мастера -умельцы хотели у Чехов опыт перенять!

Konrad: Итак, вот обещанные сканы страниц книги: А вот текст: МОТОЦИКЛ ИЖ—49К Мотоцикл с боковым прицепом ИЖ—49К является дальнейшим усовершенствова¬нием мотоцикла ИЖ—49. Для обеспечения долговечности службы мотоцикла ИЖ—49К при эксплуатации его с боковым прицепом проведены следующие изменения узлов мотоцикла ИЖ—49. 1. С целью уменьшения вытяжки введена двухрядная моторная цепь вместо одно¬ рядной. 2. Звездочка, передающая тяговое усилие на заднее колесо, имеет 16 зубцов вместо 18. 3. В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители. 4. Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников. 5. Спицы колес имеют увеличенное сечение с диам. 3,5 до диам. 4 мм. 6. На заднем колесе установлены прямые спицы. Прицепная коляска мотоцикла состоит из прямоугольной трубчатой рамы с легкосъмныым колесом, укрепленным на торсионной подвеске и одноместного цельнометаллического кузова с багажником в задней части. РАМА КОЛЯСКИ. Рама представляет собой трубчатую прямоугольную конструкцию. С левой сторо¬ны на углах рамы имеются зажимные муфты с цанговыми зажимами для крепления кронштейнов, при помощи которых коляска присоединяется к раме мотоцикла. На задней поперечной трубе приварены два червяка для установки спиральной пружин. В ней же устанавливается торсионный вал с мелкошлицевым соединением, который у внутреннего конца трубы входит в неподвижно закрепленную тремя болтами шлице вую втулку, а с наружной стороны проходит через опорную втулку. На выступающие шлицы вала надевается кронштейн, затягивающийся зажимным хомутом. На проти¬воположном конце кронштейна устанавливается консольная ось колеса. Установка в требуемое положение торсиона производится путем поворота шлицевой втулки при освобождении болтов одной стороны и ввертывании болтов другой стороны. Подрессоренное колесо, следуя по неровностям дороги, колеблется в вертикальной плоскости, при увеличении нагрузки торсионный вал скручивается и колесо поднимается относительно кузова. При уменьшении нагрузки, вследствие своей упругости вал раскручивается и колесо опускается относительно кузова. Собранная рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках: двумя цан¬говыми зажимами к шаровым головкам рамы мотоцикла и двумя растяжками II. КУЗОВ КОЛЯСКИ. Кузов коляски штампосварной конструкции оригинальной обтекаемой формы. Бор¬та кузова усилены трубкой. Кузов оборудован мягким сидением, состоящим из двух пружинных подушек-сидения и спинки. На дне кузова перед сидением укреплен резиновый коврик. Внутренние боковые стороны обиты водонепроницаемым кар¬тоном, облицованным автобимом. Спинка сидения закрывается на замок, вставленный в верхнюю часть стенки кузова и откидывается после открытия замка спец. клю¬чом. Заднее следующее за спинкой место может служить багажником. Проем кузова закрывается тентом из автобима, укрепленным на застежках. В пе¬редней части боковых бортов на шарнирах укреплен ветровой щиток из плексигласа. Собранный кузов соединяется с рамой коляски в четырех точках. В передней части он крепится к поперечной трубе рамы двумя скобками с резиновыми подушками. Скобы крепятся к раме и кузову болтами. Переднее крепление кузова является шарнирным, т. е. резиновые подушки допускают колебание кузова на пружинах относительно передней трубы рамы, но в то же время являются и гасителями этих колебаний. Задняя часть кузова опирается на две спиральные пружины, закрепленные на червяках, которые в свою очередь болтами укреплены к дну кузова. Для свободного колебания кузова на пружинах в нижней части его сделано поперечное углубление. При сильных колебаниях удары кузова смягчаются двумя резиновыми буферами, вставленными внутрь спиральных пружин. С правой стороны на кузов крепится болтами щиток колеса коляски, на котором в передней части установлен фонарь и в задней части — отражатель света. Для того, чтобы компенсировать боковое усилие, создаваемое коляской, колесо коляски должно стоять по отношению к плоскости колес мотоцикла под небольшим углом и иметь по Длине базы мотоцикла схождение в пределах 10-15 мм. Кроме того, для нормального управления мотоциклом с коляской необходимо мотоцикл несколько отклонить от вертикальной плоскости в сторону от коляски. Рекомендуемый уго» «развала» мотоцикла — 2°—3°. При соединении мотоцикла с коляской расстояние двух колей — 1100 мм. При эксплуатации мотоцикла с коляской шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях, поэтому, чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 2000 км пробега мотоциклом, делать их перестановку, т. е. шину заднего колеса поставить на переднее, шину переднего колеса на колесо коляски. шину колеса коляски поставить на заднее колесо. При эксплуатации мотоцикла с коляской завод гарантирует его безотказную боту в течение 1,5 лет при пробеге не свыше 8000 км. Претензии по боковому прицепу, прилагаемому для мотоцикла ИЖ—49 и ИЖ-56 предъявлять заводу почтовый ящик № 10 (Вятские Поляны).

Dimon-49: Konrad пишет: А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Не маловажным отличием является фара с ЗЗ и глазком. Мот Konrada Мот на который дал ссылку bikss Мот с просторов Три совпадения - это уже закономерность.

Тиж49: Dimon-49, чего-то я не понял... То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , а вместо него шло реле от Иж-56, и, соответственно, вся электрика ? А как-же устанавливали РР - на кронштейн от 49-го ? Что-то, как-то не понятно, и верится с трудом...



полная версия страницы