Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Бо!: Что-то на коляску от М72 смахивает!! Если я неошибаюсь то коляски для М72 выпускал Горьковский завод (Могу ошибатся)! Скорее всего и на ижи ставили такие коляски!

izh 350: Konrad Да очень похоже на коляску от м 72 по крайней мере фанарь на крыле такой же, а корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка.

boyjon: прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г.


Юрий: Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит.

Konrad: izh 350 пишет: Да очень похоже на коляску от м 72 Я выложу дополнительно фото такой коляски, она сильно отличается от коляски М-72, прежде всего, наличием выштамповок по кромке. Юрий пишет: Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит. Сделаю фото в выходные boyjon пишет: прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г. Там разница в 4 страницах, описывающих устройство коляски, их постараюсь сфотать, если книжка не расползется... izh 350 пишет: корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка. Это не мои домыслы, в инструкции также об этом сказано!

dimon: У меня в обычную инструкцию вклеен маленький типографский листочек о том, что ведущая звезда ИЖ-49К на 16. Очень интересно было бы посмотреть эти 4 страницы. Ждем с нетерпением.

anatolniz: Юрий будь ласка!вот вам фото габаритного фонаря БП-56. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/549070/

anatolniz: ...а вот фото фонаря БП-58...он отличается верхней частью,куда вставляются декоративные молдинги крыла... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/520061/

anatolniz: ...а вот главные отличия...подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг.-внимательно посмотрите на распорную втулку-она отпилена ножовкой по металлу и там наверняка видны следы от ножовочного полотна... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542035/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542036/ ...обод заднего колеса "колясочника"-такой-же как на ИЖ-56-отверстия под ниппели спиц чуть больше...коляска начала выпускаться с 1957 года и выпускалась весь 1958 год.БП-58 -начала выпускаться с 1959 года.в "вятские поляны"-производство отправлено для загрузки градообразующего предприятия-после войны не нужно было делать столько оружия,а люди должны чем-то заниматься...

Konrad: anatolniz пишет: подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг Опять же, сведения о 2 подшипниках брал из заводской инструкции.

anatolniz: ...ну правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс....я разместил фото ступицы-посмотрите на нее внимательно.-куда там поставить второй подшипник?-там же проточка...а с другой стороны его размещать-просто глупость...

Konrad: anatolniz пишет: ну правильно-один слева,второй справа Да, дружище, так и есть!

oleg_zav: Рядом подшибники по 2шт вроде на кроссовых были, но не факт, может сами усиливали.

anatolniz: нигде не практикуется ставить по 2 подшипника рядом-для таких целей есть другие подшипники-по грузоподьемности,по размерам,...осевые,радиальные,роликовые и т.д.

oleg_zav: да я и не спорю. Просто раньше, когда определяли такое колесо, было мнение, что на коляске одинарный подшибник, а на спорте двойной. Как было на самом деле х.з. Дед мороз пропал, может он чего разъяснил бы.

panz: Интересный мотоцикл ИЖ-49К в большой ступени оригинальный я видел в музей в Риге. Снятия для осмотра https://picasaweb.google.com/107200828004111856452/IZ49K#

00-34.ua: Чё за тавотница???

АлНик: 00-34.ua пишет: Чё за тавотница??? ага, я тоже хотел спросить, но стеснялся

anatolniz: самоделкин....видимо сделал смазку правого подшипника к/в и заглушил канал для смазки топливом...а с левой стороны нет такого?

leytenant: 00-34.ua пишет: Чё за тавотница??? вот именно. че там смазывать? генератор с якорем, что ли?

denisok: .видимо сделал смазку правого подшипника От этого места до смазочного канала подшипника далековато!

Пулемет: anatolniz пишет: правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс.... Возможно,но я в свое колесико впихнул 4-ре для надежности))) а вообще у мня на такой ступице стоит хром. обод на 18 со значьком сатурна(с внутренней стороны)и циферкой 59 думаю само колесо ставилось еще на какие то модели мото-ижевского?

anatolniz: denisok это передний болт водительского сиденья,в нем уже стоит масленка,сверлим на всю длинну отверстие для смазки и закручиваем в отверстие(предварительно просверлив) обоймы где расположен подшипник....длинны в 7-8 см-как-раз достаточно

вий: видел 49ый у него тоже была сделана смазка правого подшипника только стояла трубка и маленький стальной бачок с маслом крепился на раме под баком.

denisok: anatolniz Понял......но не пойму смысл где в этой затее?

anatolniz: denisok ...продление жизни коренных подшипников,хотя в этом нет никакого смысла,ведь ресурс подшипника НГШ и коренных приблизно одинаков,при смене -все-равно разбирать мотор...обьяснение одно-чесались руки.а вспомните,когда вышла в 1973-74 году "вишневка,-ЯВА-350/634 ,среднюю опору коленвала тоже нужно было шприцевать пластичной смазкой,но потом быстро от этого отказались,потому-что мы не знали меры и солидолом обычно,наполняли половину кривошипной камеры

denisok: О,как на счет Яв такого не знал Видать и тут мастера -умельцы хотели у Чехов опыт перенять!

Konrad: Итак, вот обещанные сканы страниц книги: А вот текст: МОТОЦИКЛ ИЖ—49К Мотоцикл с боковым прицепом ИЖ—49К является дальнейшим усовершенствова¬нием мотоцикла ИЖ—49. Для обеспечения долговечности службы мотоцикла ИЖ—49К при эксплуатации его с боковым прицепом проведены следующие изменения узлов мотоцикла ИЖ—49. 1. С целью уменьшения вытяжки введена двухрядная моторная цепь вместо одно¬ рядной. 2. Звездочка, передающая тяговое усилие на заднее колесо, имеет 16 зубцов вместо 18. 3. В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители. 4. Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников. 5. Спицы колес имеют увеличенное сечение с диам. 3,5 до диам. 4 мм. 6. На заднем колесе установлены прямые спицы. Прицепная коляска мотоцикла состоит из прямоугольной трубчатой рамы с легкосъмныым колесом, укрепленным на торсионной подвеске и одноместного цельнометаллического кузова с багажником в задней части. РАМА КОЛЯСКИ. Рама представляет собой трубчатую прямоугольную конструкцию. С левой сторо¬ны на углах рамы имеются зажимные муфты с цанговыми зажимами для крепления кронштейнов, при помощи которых коляска присоединяется к раме мотоцикла. На задней поперечной трубе приварены два червяка для установки спиральной пружин. В ней же устанавливается торсионный вал с мелкошлицевым соединением, который у внутреннего конца трубы входит в неподвижно закрепленную тремя болтами шлице вую втулку, а с наружной стороны проходит через опорную втулку. На выступающие шлицы вала надевается кронштейн, затягивающийся зажимным хомутом. На проти¬воположном конце кронштейна устанавливается консольная ось колеса. Установка в требуемое положение торсиона производится путем поворота шлицевой втулки при освобождении болтов одной стороны и ввертывании болтов другой стороны. Подрессоренное колесо, следуя по неровностям дороги, колеблется в вертикальной плоскости, при увеличении нагрузки торсионный вал скручивается и колесо поднимается относительно кузова. При уменьшении нагрузки, вследствие своей упругости вал раскручивается и колесо опускается относительно кузова. Собранная рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках: двумя цан¬говыми зажимами к шаровым головкам рамы мотоцикла и двумя растяжками II. КУЗОВ КОЛЯСКИ. Кузов коляски штампосварной конструкции оригинальной обтекаемой формы. Бор¬та кузова усилены трубкой. Кузов оборудован мягким сидением, состоящим из двух пружинных подушек-сидения и спинки. На дне кузова перед сидением укреплен резиновый коврик. Внутренние боковые стороны обиты водонепроницаемым кар¬тоном, облицованным автобимом. Спинка сидения закрывается на замок, вставленный в верхнюю часть стенки кузова и откидывается после открытия замка спец. клю¬чом. Заднее следующее за спинкой место может служить багажником. Проем кузова закрывается тентом из автобима, укрепленным на застежках. В пе¬редней части боковых бортов на шарнирах укреплен ветровой щиток из плексигласа. Собранный кузов соединяется с рамой коляски в четырех точках. В передней части он крепится к поперечной трубе рамы двумя скобками с резиновыми подушками. Скобы крепятся к раме и кузову болтами. Переднее крепление кузова является шарнирным, т. е. резиновые подушки допускают колебание кузова на пружинах относительно передней трубы рамы, но в то же время являются и гасителями этих колебаний. Задняя часть кузова опирается на две спиральные пружины, закрепленные на червяках, которые в свою очередь болтами укреплены к дну кузова. Для свободного колебания кузова на пружинах в нижней части его сделано поперечное углубление. При сильных колебаниях удары кузова смягчаются двумя резиновыми буферами, вставленными внутрь спиральных пружин. С правой стороны на кузов крепится болтами щиток колеса коляски, на котором в передней части установлен фонарь и в задней части — отражатель света. Для того, чтобы компенсировать боковое усилие, создаваемое коляской, колесо коляски должно стоять по отношению к плоскости колес мотоцикла под небольшим углом и иметь по Длине базы мотоцикла схождение в пределах 10-15 мм. Кроме того, для нормального управления мотоциклом с коляской необходимо мотоцикл несколько отклонить от вертикальной плоскости в сторону от коляски. Рекомендуемый уго» «развала» мотоцикла — 2°—3°. При соединении мотоцикла с коляской расстояние двух колей — 1100 мм. При эксплуатации мотоцикла с коляской шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях, поэтому, чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 2000 км пробега мотоциклом, делать их перестановку, т. е. шину заднего колеса поставить на переднее, шину переднего колеса на колесо коляски. шину колеса коляски поставить на заднее колесо. При эксплуатации мотоцикла с коляской завод гарантирует его безотказную боту в течение 1,5 лет при пробеге не свыше 8000 км. Претензии по боковому прицепу, прилагаемому для мотоцикла ИЖ—49 и ИЖ-56 предъявлять заводу почтовый ящик № 10 (Вятские Поляны).

Dimon-49: Konrad пишет: А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Не маловажным отличием является фара с ЗЗ и глазком. Мот Konrada Мот на который дал ссылку bikss Мот с просторов Три совпадения - это уже закономерность.

Тиж49: Dimon-49, чего-то я не понял... То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , а вместо него шло реле от Иж-56, и, соответственно, вся электрика ? А как-же устанавливали РР - на кронштейн от 49-го ? Что-то, как-то не понятно, и верится с трудом...

Пулемет: Тиж49 пишет: на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , Да,звучит странно,но можно допустить,что ящик остался,а вот замок был перенесен в фару,но тогда что сделали с отверстием для ключа в самом ящике?

gazon: Так надо у Konradа попросить, чтобы он страничку со схемой электрооборудования из своей книги показал.

Тиж49: Всё, конечно, могло быть... Но хотелось-бы более весомых подтверждений, чем три фотографии. Лично я видел несколько десятков "одиночек" Иж-49 с такой фарой, но это ведь ни о чём не говорит ! Тут можно вспомнить множество и других примеров - те же гайки на глушителях, и сигнал С-23 и т.д и т.п. - мелочь, вроде, а единого мнения нет до сих пор. А тут ведь речь идет о гораздо бОльших изменениях в конструкции, поэтому нужны доказательства. Например инструкция, или паспорт на колясочник - там какое изменение в схеме обязательно бы отметили. ИМХО

Б.Ю.: При покупке очередного 49, досталась такая коляска. Абсолютно новая. Наверное, тоже произведение какого-то ремзавода.

Dimon-49: Тиж49 пишет: То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик Отнюдь, я хотел сказать что паспорт ИЖ-49К должен отличаться вовсе не четырьмя страницами. Очень хотелось бы разобраться.

anatolniz: ...опять вернемся к технологии ,она нужна даже для того,чтобы напечатать инструкцию...-не выгодно верстать другую инструкцию,-проще добавить несколько страниц/листов по распредкоробке-при эксплуатации мото с бок.прицепом-добавлялась только одна габаритная лампочка и все-ради нее никто не будет менять в корне проводку всего мотоцикла,проще его запитать параллельно с задним габаритом. то что много 49-х с РР-1-это не удивительно совершенно!вспомните какая была мода на кассоновские фары с козырьком !!!даже у меня на ИЖ-350 стояла такая-же...

ZPetr: Подвернуля ИЖ-49 с коляской. Документы к нему шли от ИЖ-350 1950г.в.где коляска числиться как (с\изгот),я так понимаю (собственного изготовления) но глядя на коляску и подрамник не вериться что это "колхозный самоклеп" http://shot.qip.ru/00bsWI-4oZhWfYMH/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYMG/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYMF/

leytenant: ZPetr пишет: не вериться что это "колхозный самоклеп" это кажется именно колхозный самоклеп.

ZPetr: Вот ищо фото: http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNf/ http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNe/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNd/ http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNg/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNa/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYN8/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYN6/

leytenant: как мне кажется - жопа с люльки М-72. остальное - самоделка.

ZPetr: На жопке нету откидной крышки-посему не М-72 Вот человек в барахолке похожую продает http://shot.qip.ru/005wmE-2tOAcruzX/ в те годы все шо угодно могло произойти "открутил от трофейного и зарегистрировал как с\изгот" мне в прошлом году коляска попалась с 49ого http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNj/

leytenant: ZPetr пишет: мне в прошлом году коляска попалась с 49ого это не с 49-го

ZPetr: Я знаю что не с 49ого....,это немецкая коляска,но простояла она до наших дней на 49ом.Всяко бывает. "

Виктор63: ZPetr Я тоже считаю, что Ваша коляска самодельная. Просто делал настоящий мастер. (Не нравятся мне выражения типа "колхоз" или "самоклеп" . пренебрежительно ка кто, а напрасно! Многие одиночки стоят целых "КБ")

oleg_zav: Колеса на колясках БП56 и БП58 одинаковые были? Думаю что одинаковые, а значит колпачки ступиц тоже. Вот фото колпачка с БП58. Материал сталь. Диаметр 79мм, высота 28-30мм.Крепится тремя усиками-пружинками которые обхватывают cтупицу, а не вставляются в отверстие ступицы наподобие шестерни привода спидометра. Снимается просто поддев отверткой, а вот поставить я сразу не смог, так и бросил в коляску, может поэтому они редко доживают до нас.

Konrad: Dimon-49 пишет: Не маловажным отличием является фара с ЗЗ и глазком. Фара на моем Иж-49 К переделана. Мотоцикл был в одних руках и хозяин, 82-летний дед, вспомнил, как высверливал в фаре отверстия под ЗЗ и глазок.

Б.Ю.: Ничего не напоминает? Выпускалась малой серией. Взято отсюда:http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=97589#97589

Пулемет: жопа с люльки сварена,как бы вверх ногами))

anatolniz: Пулемет видать накатил -это задняя часть БП-56,с проставкой в полметра...

Пулемет: anatolniz пишет: Пулемет видать накатил ну не без єтого - вечерний пивной ужин)))по поводу БП 56 не спорю просто зад. часть здесь не видно,да и подзабыл как выглядит,кажется как перевертыш)))

anatolniz: ...я бы себе такой-100% купил бы!!!просто жырный звЭрь!!!!! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609764/

Konrad: Тиж49 пишет: чего-то я не понял... То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , а вместо него шло реле от Иж-56, и, соответственно, вся электрика ? А как-же устанавливали РР - на кронштейн от 49-го ? Что-то, как-то не понятно, и верится с трудом... За других сказать не могу, но на моем стояло электрооборудование от Иж-49 - П-37 и все остальное (мне ее отдали вместе с мотом), РР-1 уже поставили в 1980-е, когда П-37 загнулась

anatolniz: раз и навсегда хочу пресечь разговоры касательно заднего габарита бокового прицепа БП-56.за все время применялся только такой и никаких больше! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678694/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678693/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678692/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678691/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678688/ стекло и корпус-такой-же как на катафоте ИЖ-49,что логически обьяснимо... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678687/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678686/

gazon: Я немного не догнал . На крыле сверху фонарь есть и белым вперёд светит, на крыле снизу фонарь есть и красным назад светит. Или вперёд фонарь, а назад только катафот?

anatolniz: вперед фонарь,а назад -только катафот.

sergs001@inbox.ru: насколько я слышал ,то первые коляски делались на заводе непосредственно,а затем разместили заказ на вятском з-е я являюсь счастливым оюладателем такой коляски,но хочу крыло сменить-подверглось колхозу

piranja: anatolniz пишет: раз и навсегда хочу пресечь разговоры касательно заднего габарита бокового прицепа БП-56 ищу такую штукенцыю, неподскажеш от кого можно преобрести? Ещо одна весьма интересная позицыя, спинка сидения застегивается на ключь. Как выглядит оригинальный замок и ключь ?

gazon: anatolniz пишет: Спасибо! Теперь понял. Только корпус всё-таки не совсем такой, как на катафоте мотоцикла .

piranja: неужели неукого такого замка и ключа нет ?

anatolniz: gazon а что "нетакого" в корпусах?

Эйджи: Piranja, вот какой замок сохранился на моём боковом прицепе. К нему, по воспоминаниям сына бывшего владельца, шёл очень простой ключ в виде отвёртки. Ключ не сохранился, но я собираюсь ближе к зиме проведать этого носителя информации и нарисовать эскиз этого ключа.

gazon: anatolniz пишет: "Нетакое" увидел в том, что корпус катафота коляски не имеет центрального болта . Логичнее было бы просто брать катафот одиночки и ставить на коляску, чем использовать сложную конструкцию: корпус плюс недособранный катафот .

anatolniz: gazon о логичности и технологичности стали думать немного позже .сама "люлька"и крыло БП-56-верх "нетехнологичности",а вот уже БП-58 собиралась из не сложных штампованных деталей,а стыки закрывались молдингами

piranja: Эйджи пишет: вот какой замок сохранился на моём боковом прицепе. Спасибо Андрей, у меня две коляски и на обоих разные зомки без единого ключа. Один зомок похож сильно на ваш а вот другой, что я думал оригинальный, он из карболита(пластмас) правда поломан и часть его нехватает.

Эйджи: Piranja, такое впечатление складывается, что у народа все боковые прицепы спасены из металлолома...На моём БП сохранилось родное сиденье, его только один раз перешивали по образу м подобию заводского, сохранились "щёчки" из прессованного картона, которые защищали бока БП от ударов изнутри- я сомневался, родные ли они, пока не сравнил с обшивкой дверей ЗАЗ-965, а на полу какие-то чмошные куски резины...Может, у кого-нибудь сохраниля родной коврик? Александр, что на Ваших двух колясках?

piranja: Эйджи пишет: Может, у кого-нибудь сохраниля родной коврик? В одном у меня тоже чмошный,порваный, резиновый был. А на другом, хозяин до меня посторался вытряхнул вместе с ковриком Щечки на моем уже не родные, а вот седушка есть еще того времяни, вся палопалась но руки свои туда еще никто не сувал. Андрей, а как подключается у вас коляска к "49" ИМЕЕТСЯ В ВЕДУ ПРОВОДКА? Ведь должен какой то штекер быть, для быстрого подключения и отсоединения коляски.

oleg_zav: А задняя звезда на колясочнике стандартная? Просто колесо как на спортах, а там она больше.

anatolniz: oleg_zav колесо и ведомая звезда-никак не взаимосвязаны,звезда вставляется в ступицу и все...

oleg_zav: Это я в курсе. Просто с коляской нагрузка больше и надо менять передаточные числа. Ведущую звезду уменьшили до 16 зубьев. Я просто предположил, что раз были ведомые звезды побольше, то может и их использовали?

Эйджи: Piranja, действительно, разъём для быстрого подключения имеется, но он у меня колхоз-тюнинговый, так как этот мотоцикл стал колясочником в 1957 году, а до этого с 1952-го по 1957-й год бегал одиночкой.

piranja: Печально както, такой обширный круг знатоков, и ровняющая "0" информацыя колясочника.

Эйджи: Вот в таком виде, даже не помыв его, я продал колясочника...Зато не отвлекаюсь от восстановления одиночки!

oleg_zav: стал недавно обладателем 49к. Разъема коляски как ищет piranja не обнаружил, правда электрику колхозили. Зато в коляске попались оригинальные боковины из прессованного картона. Упор для ног деревянный, может колхоз, пока не известно. Остатки силуминового замка сиденья. Колесо коляски такое же как на БП 58. На лапке боковой ножки другой рисунок, может не от Иж 49?

anatolniz: oleg_zav на этом костыле наверное и масленки нет...

oleg_zav: Konrad пишет: В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители. напомню это из инструкции. Вопрос -усилители ставились внутрь рамы? Внешне саму раму можно отличить от одиночки? Такого усилителя рулевой колонки, как показал Panz на Иже из Рижского музея, у меня нет.

anatolniz: oleg_zav на переднем скосе рамы есть отверстие-так вот оно и должно быть усилено -трубка вварена,как на креплениях мотора..-никаких других отличий-нет.

oleg_zav: anatolniz понял

roland64rus: oleg_zav пишет: На лапке боковой ножки другой рисунок, может не от Иж 49? от ИЖ-56 или П-2

oleg_zav: roland64rus спасибо, уже разобрался.

денис 26: скиньте, пожалуйста, фото сидений, планки пружину и пружины. Не могу понять, что мне нужно искать. Есть ли у кого чертеж или выкройки тента... Прошу помощи...

vikr35: Вот подборка колясок от ранней до современной

Тиж49: Красивая экспозиция. Но без ложки дегтя и тут не обошлось... Колесо на ранней коляске не родное

anatolniz: слева-направо: БП-56,БП-58,БП-62(65),БП-1,ВМЗ...(и много цифр )

Leha_H: В ветку "хвастаемся трофеями" не выкладываю, повые...юсь, когда отреставрирую Несколько фото замка крючок к замку на сидушке oleg_zav У тебя на фото упор для ног - не колхоз Боковухи похоже-ДВП обработанное Фото и размеры рукоятки (дуги) позже, не снимал еще Тент выкраиваю

oleg_zav: Leha_H Давай реставрируй. А замок силуминовый? Кто то писал про остатки карболитового. У меня тоже боковушки ДСП. Раньше это обычный материал для отделки был, даже для авто. Насколько помню, в копейке боковушки в районе ног такие.

буханка: Обшивки не дсп, а плотный картон.

oleg_zav: Ну да ошибочка, не ДСП, а ДВП

Leha_H: oleg_zav Замок - не обратил внимания на материал. Завтра

буханка: Нет.и не ДСП и не ДВП. А картон.

anatolniz: до восьмидесятых годов кругом использовался прессованный картон...

oleg_zav: ну пусть будет называться картон.

Leha_H: Подскажите, спицы на колесах колясочника диаметром 4 мм. И заднее, и переднее, и коляски? Или я что-то не то намерил

серый: Передние обычные

oleg_zav: Leha_H если до вечера не забуду, посмотрю. Заднее точно 4мм. Переднее 4мм было, только не помню на колясочнике или спорте. На коляске 3,5мм.

Семен Семеныч: Вот разжился фонариком - катафотом с крыла коляски БП 56! Теперь дело за малым : найти всё остальное! Присутствуют элементы "колхоза", но всё поправимо.

iz-350: В оригинале на коляске БП-56 заднего фонаря не была. Только отражатель. Такие могли только сам владелецы туда поставит, но не из завода.

Семен Семеныч: iz-350 , так это и есть светоотражатель, он же катафот, но по форме очень напоминает фонарь!

буханка: Вечный спор. У меня стоял такой же катафот-фонарь.

oleg_zav: На БП -56 только катафот! Внутри нет лампочки.

oleg_zav: Семен Семеныч пишет: Теперь дело за малым : найти всё остальное! остальное гораздо проще найти, чем катафот.

iz-350: Странно, я никогда такого катафота на коляске БП-56 не встретил. Видел их более 20 штук наверно. Всегда такие были-

Семен Семеныч: Этот катафот устанавливался на все БП 58 и, возможно, на одни из последних БП 56, но это всего лишь мои домыслы...

oleg_zav: Семен Семеныч на БП 58 был молдинг и соответственно на катафоте под него выштамповка. Здесь ее нет. Отверстия в крыле только под этот катафот, других нет. Видать это действительно поздний БП 56.

iz-350: Тот синий БП-56 на моих фото с 1958 года. У БП-58 тоже такого катафота не встретил. БП-58 1962 года-

Семен Семеныч: iz-350 , вам ведь наверняка тоже известно, что ИЖ 49К выпускался только в 1957 году. А в 1958 году уже вовсю выпускались ИЖ 56, так что ничего удивительного, что катафотов самого первого образца просто не хватило...

anatolniz: Семен Семеныч соглашусь с предположением.

Leha_H: В этом году был обладателем двух бп 56. От первой избавился, так как была в очень тяжелом состоянии, на ней стоял фонарь, как выше на фото. Другая сейчас в гараже - на ней только крепление для катафота

Эйджи: Семён Семёныч прав. На моём раннем БП-56 был фонарь, на позднем - катафот (шёл с ИЖ-56К).

iz-350: Семен Семеныч пишет: iz-350 , вам ведь наверняка тоже известно, что ИЖ 49К выпускался только в 1957 году. А в 1958 году уже вовсю выпускались ИЖ 56, так что ничего удивительного, что катафотов самого первого образца просто не хватило... К сожалению вы не правы о производство ИЖ-49К . Их делали серинно 1956, 1957 и 1958. Вот сам заводская инфо- У коляски БП-58 не может быт такого катафота? Там же на крыле хромированная молдинг и такое катафот туда не как поставит. Коляска БП-58 не был сделанно в серий до конца 1959 года. И первые ВП-58 были гибриды от старого БП-56(корета) и нового БП-58(рама и крыло). Такие(фото из Польша и там должно быт все коляски с задним фонаром)-

oleg_zav: Leha_H пишет: Подскажите, спицы на колесах колясочника диаметром 4 мм. И заднее, и переднее, и коляски? Или я что-то не то намерил лучше поздно, чем никогда. Ты все правильно измерил -перед и зад 4,0мм. До колеса коляски добраться не могу.

Leha_H: oleg_zav И Я о том же. Мерил - и не верил своим глазам Многоуважаемые люди говорят обычные, а у меня - не как у всех. Фото с размерами ручки коляски. Ручка и уголки покрыты хромом резьбу на болтах - позже, нечем дома мерить Если кому надо доп.фото, отправлю

anatolniz: Leha_H отверстия на уголке не привязаны....-центры отверстий нужно привязать...

Konrad: iz-350 пишет: Такие(фото из Польша и там должно быт все коляски с задним фонаром) Че-то я не понял, на фото задние фонари от Явы-Сиарухи или советские каблуки? Это в экспортном варианте так шло? О_О

Эйджи: А как отличалась экспортная техника от внутрисоюзной! Вспомните, как отличался ZAZ-Yalta от ЗАЗ-965А, ГАЗ-21 первой серии на Запад шёл с другой решёткой, без звезды и т.д. Почему такого не могло быть с ИЖ-56? Я думаю, что такие фонари на экспортном варианте и были.

ДЕД МОРОЗ.: Эйджи Мотоциклы которые к Финам шли там только на глушаках медные тоблички крепили и все. А экспортные мотоциклы красили в яркие цвета.

iz-350: Фонарь польский. Скорее всего устанавливал сам импортер на месте. Такие задние фонари видно почти на всех польских ИЖ(49, 49К и 56). Финские ИЖ-ы были с обычными фонарями(ФП-7). Также краски были обычными, как и у СССР. Только нагда все болты у финских ИЖ-49 хромированные.

Эйджи: iz-350

oleg_zav: Попал ко мне еще колясочник. Теперь могу с уверенностью заявить -электрооборудование стандартное, распредкоробка с замком, в фаре кроме спидометра нет ничего. Так же на раме в районе рулевой колонки нет снаружи никакого усилителя. Ну и боковая подножка этому мото не нужна, только центральная.

dimon: oleg_zav А ниже рулевой колонки усиления нигде не наварены ? Выложи пожалуйста фото этой части рамы до нижнего изгиба, дабы документально данное обстоятельство зафиксировать.

oleg_zav: Вот такой фигни на двух колясочниках точно нет. Есть такие фото. Завтра могу еще сделать. На втором мото тоже нет видимых усилителей. Думаю они если и есть, то внутри рамы.

dimon: Чтобы вот эту часть было видно

oleg_zav:

dimon: Действительно безо всяких усилений... Спасиб!!

anatolniz: oleg_zav на самом деле все не просто,а очень просто.начали выпускать без усиления рулевой колонки,по-мере эксплуатации на завод стали поступать рекламации о трещинах на рулевой колонке.что-то "заумное"придумывать уже смысла никакого-полным ходом шла подготовка и уже выпуск новой модели ИЖ-56,вот на скорую руку и наварили на рулевую колонку полосу.если проанализировать номера мото твоих и моего-думаю догадка подтвердится.-так что у тебя -"полуфабрикат" -могу выкупить неликвид ...ну баксов за 100-150...

oleg_zav: anatolniz ну может и так.

vikr35: anatolniz пишет: av на самом деле все не просто,а очень просто.начали выпускать без усиления рулевой колонки,по-мере эксплуатации на завод стали поступать рекламации о трещинах на рулевой колонке.что-то "заумное"придумывать уже смысла никакого-полным ходом шла подготовка и уже выпуск новой модели ИЖ-56,вот на скорую руку и наварили на рулевую колонку полосу.если проанализировать номера мото твоих и моего-думаю догадка подтвердится. Ну Толик ты и сказку сочинил А как же вот это остаток рамы моего и номер на подрамнике ВК 430

anatolniz: vikr35 это-же остатки есть-ли достоверная информация о этом подрамемке?-шильдик на раме?-какой там номер?

vikr35: anatolniz пишет: есть-ли достоверная информация о этом подрамемке? Такой хватит

anatolniz: vikr35 даже доки левые ,не говоря уже о раме... ...я о принадлежности рулевой колонки этой раме № ВК 430

vikr35: anatolniz Всё это было с одного комплекта шильда была убитая не читаемая. Но было всё в сборе так что хочешь верь хочешь нет. Но ты же знаешь( что Я людына пожела пи.....ть не буду)

серый: В родной краске

dimon: серый А какой серийный номер мотоцикла ?

oleg_zav: Сегодня смотрел колясочника. Мотор, подрамник и шильдик ВК6883. Опять на рулевой колонке нет усилителя, как впрочем нигде на раме не обнаружен. Может это для Харьковской обл. без усилителей делали? На подрамниках тоже нет нижних болтов крепления амортизаторов. С этим все ясно, так для статистики.

oleg_zav: На этих нет усилителя на рулевой. Первые четыре в Харькове. Последний был в барахолке где то из России. Мне номер не нравится, может 1 лишняя? ВК4688 ВК5285 ВК6107 ВК6883 ВК16372 -

Leha_H: oleg_zav пишет: лучше поздно, чем никогда. Ты все правильно измерил -перед и зад 4,0мм. До колеса коляски добраться не могу. Так какой диаметр спиц на колесе коляски? Я уверен, что 4 мм.

oleg_zav: Leha_H пишет: Так какой диаметр спиц на колесе коляски? Я уверен, что 4 мм. Все верно. У коляскера на всех колесах 4,0 мм.

серый: Вк11743 усилитель на раме есть

Leha_H: Dimon-49 пишет: Три совпадения - это уже закономерность Ерунда все! Все было стандартно.

oleg_zav: Leha_H пишет: Ерунда все! Все было стандартно. поддерживаю. Единственный вопрос который мы так и не выяснили - как подключалась электрика коляски? Мое мнение -не было никаких разъемов. Провод габарита просто подключался параллельно проводу заднего габарита на 58 клемму РК.

Leha_H: У кого есть размеры стекла БП-56, выложите, пожалуйста. Да и фото как оно крепилось не помешает. Не хочу колхозить

Leha_H: Нет ни у кого родного стекла?

oleg_zav: Вот всплыла коляска, с катафотом как у БП-58. https://dropmefiles.com/Hp0Qj

oleg_zav: Передняя вилка имела проставки пружин 20мм. Первое мое фото, второе от anatolniz Что то мне кажется, тогда и задние аморты должны быть усилены. В ближайшее время проверять не планирую.

АлНик: oleg_zav , а пружины такие же как и на одиночке (диаметр пружины и количество витков)?

oleg_zav: АлНик сходил, замерил. Везде одинаково, где подлез. Количество витков и длину не сравнивал, думаю такое же. Теперь интересно есть ли отличия в задних амортах?

honcharov91: Предположу, что задние амортизаторы были усилены шайбами. Если посмотреть тему различия конструкции, то более жесткие амортизаторы стояли на "ранних" мото.

Leha_H: oleg_zav У меня в гараже такая же коляска. Один в один. Тот же цвет и с катафотом

oleg_zav: Все интересовались как свет на коляску подключается. Не буду 100% утверждать, но вот на родной проводке был разъем, под баком в районе переднего верхнего крепления коляски. Вся проводка по родне, тюнинг только изолента местами. Позже изучу куда подключался этот провод.

Leha_H: Ребята, подскажите, пожалуйста стоит ли какая проставка между крылом и корытом коляски? (Резина или еще что ). Может сфоткает кто

oleg_zav: Leha_H пишет: Ребята, подскажите, пожалуйста стоит ли какая проставка между крылом и корытом коляски? (Резина или еще что ). Может сфоткает кто стоит. Без фото можно самому вычислить размеры. Кстати с внутренней стороны люльки под болты крепления крыла ставятся пластины. Одна пластина на два болта. Все пластины немного разные по форме из-за формы люльки. П.С. материал на поздних резина это точно, у anatolniz на 58 год так было. А вот у меня на №5285 стояла кожаная и не похоже что кто то туда лазил. Позже найду и сделаю фото.

Leha_H: Многоуважаемые владельцы колясычей, помогайте! Нужно описание или фото как сидушки крепятся к коляске? У меня сохранилось одно крепление из двух горизонтальной сидухи. Не могу разобраться как стояло К чему эти крепления крепятся? С одной стороны отверстие, с другой крюк. (Не факт, что родное)

oleg_zav: Leha_H это вообще вроде не его или это спинка. Правильная сидушка идет со спинкой одним чехлом. Под задницу пружины идут обычные, натягиваются на каркас коляски, а чехол мягкий съемный.

Leha_H: Значит у меня самопальные сидухи А я бля..ь реставрирую их Выложите фото родных у кого есть. Хотя спинка с крюком для замка - не похоже что самопал. Сидит как влитая

Leha_H: Ни за что не поверю, что не у кого не сохранились фото родных сидушек

Б.Ю.: Нашел такие фотографии:

oleg_zav: Б.Ю. похоже оно. Только отреставрированная голубая с красными цировками и черным сиденьем не то.

Б.Ю.: Обратите внимание на замок коляски. Такой же, как и у бардачка Вятки В-150. Одни "корни".

Leha_H: Спасибо огромное. Третье фото сверху - моя

Leha_H: Поможите, чем сумеете, пожалуйста. Покрасил раму коляски, оцинковал крепеж. Торсион хотел разобрать - не пошел сниматься. Решил оставить так. Сейчас не могу болты вставить в отверстия торсиона - упираются - торчат не закручиваются (на фото стрелкой указал). Фото не мое. Крутил торсион вверх\вниз - одно отверстие ловится, два других не вижу. Вопрос: в какую сторону выбивать торсион? В сторону колеса? И вообще как он снимается?

anatolniz: Leha_H какое знакомое фото левая часть -влево,правая часть -вправо.торсион=это пруток со шлицевыми по краям.

Leha_H: anatolniz Спасибо! Я сегодня фотик не брал с собой, поэтому пришлось позаимствовать фотографию. А левую часть влево и правую вправо надо чем то толкать или поддевать? У меня там все мертво стоит. Только подвеска вверх вниз ходит.

Leha_H: Вот мое фото. Болты до конца не закручиваются. Так не должно быть или это нормально? В инете куча фото так же торчащих, а на вчерашнем фото затянуто все

Leha_H: Отвечаю сам на свой вопрос. Может кому пригодится : Болты - фиксаторы торсиона, они же регулировочные - не должны затягиваться до конца. Они служат для регулировки и первоначального положения колеса и фиксации. Два дня штудировал информацию по торсионам, нашел кучу руководств со схемами и фотографиями (в т.ч. военной техники и БП-65. Везде они торчат. Для самопроизвольного откручивания фиксируются проволокой однако

Dimon-49: Leha_H, не поверишь, вчера специально для тебя сфоткал этот узел на своем "новом" БП. Все болты торчат по разному, но уже поздно.

Leha_H: Dimon-49 Спасибо за информацию Это лишь подтвердило мои выводы

Коленчатый: Б.Ю. сидение второе снизу от более поздних колясок у меня на БП 62 стояло. тема конечно о БП 56, но может кому и пригодятся эти фото. А может на форуме давно и есть детальные фото))) не знаю. в общем если что модератор снесет

Leha_H: Коленчатый Сумка на боковухе - Надо будет сшить пацану для игрушек

Leha_H: Кому не трудно, сделайте чертеж болта (указал на фото стрелкой). У меня его не было

anatolniz: это не болт,это втулка,сквозь которую проходит болт...

oleg_zav: Сегодня подрамники колясок рассматривал и вот что обнаружил -разные косынки-усилители. На правом усилитель гнутый идет сверху и снизу трубы. На левом просто треугольные пластины (некоторые подколхожены, но это не главное). Получается более ранние коляски имели просто треугольные усилители, а на более поздних пошли гнутые. Левый подрамник номер 1х4х, правый 7029 Ранний. Фото Leha_H Поздний.

oleg_zav: В соседней теме про номера подрамников вопрос был. Продублирую здесь. Были заводские четырехзначные номера, но нигде в документы не вписывались и на шильде мотоцикла тоже. На подрамнике номер бился слева сзади, на площадке между тремя болтами.

anatolniz: oleg_zav почему раму бокового прицепа называешь подрамником?

oleg_zav: anatolniz согласен, пусть будет рама.

oleg_zav: В связи с установкой креплений коляски хочу показать два отличия от одиночки. Первое -переднее крепление водительского сиденья и соответственно в раме имеет диаметр 12 мм, вместо стандартных 10 мм. Это связано с установкой "уха" крепления коляски. На фото "ухо" не вставлено до конца, просто наживил для наглядности. Второе - отверстие в правом подрамнике и соответственно правые подножка пассажира и глушитель, имеет диаметр 16 мм, вместо стандартных 12 мм. Это связано с установкой "шара" крепления коляски.

oleg_zav: Правильная двухрядная корзина колясыча

АлНик: oleg_zav , корзина - ЖИР

Slan: Мужики, доброго всем времени суток. Прошу совет. Есть у меня прицепчик боковой, БП-56. Хотелось бы его прикрепить к моей 49-ке. Хотя вроде как не оригинал, ибо мотоцикл у меня 54 года. Ну да не в этом дело. Моя рама естественно не имеет никаких усилений под прицеп. Кто-нибудь может дать чертёж с размерами усилительных пластин на раме ИЖ-49К??? Что и где варилось и усиливалось, дабы не трещали сварные швы. Ну или может у кого есть на продажу такая рама??? Уж очень меня привлекает тема колясычей в последнее время. Спасибо за любые советы. Буду рад выслушать.

old fox: Старичок и так ни едет ни хрена, а с люлькой я представляю какой это будет половой акт. Но если на выходных по чу чуть по фапать то конечно пойдет.

oleg_zav: Slan пишет: Кто-нибудь может дать чертёж с размерами усилительных пластин на раме ИЖ-49К думаю чертежа никто не даст. На ранних рамах снаружи вообще никаких усилителей, все только внутри рамы, но резать раму сам понимаешь никто не будет. Позже начали делать снаружи усилитель на рулевой колонке, там и без чертежа можешь сам выкроить, делалось все коряво. Все остальные наваренные пластины снаружи рамы думаю колхоз, хотя могу и ошибаться. Думаю можно вообще не заморачиваться с усилителями, не думаю что картошку в прицепе будешь возить.

Slan: old fox да я особо и не собираюсь в кругосветку на 49К выезжать. Но в пределах сотни километров прокатиться можно.

Slan: oleg_zav а это достоверный факт, что есть внутри усиления в раме колясочника и их нет в одиночной???

Slan: Почему на крыле бокового прицепа изображено два задних фонарика???

oleg_zav: Slan фото не видно с двумя фонариками.

oleg_zav: по усилителям внутри колясыча -есть точно, в одиночке не скажу.

Slan: oleg_zav А не дикий ли колхоз самому раму под колясочную переделывать?

aidish: Стал обладателем еще одного 49го.При беглом осмотре обнаружил сцепные устройства на раме,решил что колхоз После частичной разборки и очистки обнаружил вваренную пластину по всей нижней части рамы.Пластина ровная,швы аккуратные,такие же как и в других частях рамы. Номера двигателя и подрамника совпадают,а на раме номер другой,пока не разобрал цифры Собственно хотел бы услышать ваше мнение,самопал это все или нет

oleg_zav: aidish пластина колхоз. Номер плохо видно, на колясыче ВК, иначе одиночка

aidish: oleg_zav цифры на шильде еще не разобрал,но скорее всего и рама не от колясыча.

Slan: Однозначно пластина не по заводу.

николаич: верхнее переднее крепление коляски в заводском исполнении находится ниже нижней траверсы вилки..здесь вероятно колхоз..

aidish: николаич спасибо!Есть ещё одна рама,отверстие находится как раз там,где вы говорите.Но оно заглушено,фото позже сброшу

Пулемет: у мня тож есть рама с пластиной!

Slan: Пулемет и я встречал такой тюнинг.

aidish: николаич в этом месте?правда там заглушка стоит..На другой раме 57 года в этом месте нет никаких отверстий и заглушек. Упоминалось про внутреннее усиление рамы,обратите внимание на фото(на место где должно быть крепление оси маятника)Там два слоя железа.Или это место усилялось на всех рамах?

oleg_zav: Наваренные пластины на раме, это уже колхоз, ремонт, с завода не было. Где находится правильное крепление можно прикинуть по фото. Кстати в раме не просто отверстие, а втулка. Встречал самодельные переделки из одиночек, так тупо просверлено и никакой втулки.

Slan: Хочу тоже задать вопрос. Подскажите кто ездил или ездит сейчас на 49К. Как мотоцикл ездит? Совсем уныленько или более менее. Внешний вид бесспорно крут. У меня появилась БП-56, не знаю цеплять ли к 49-ке или на 56-той приспосабливать.

old fox: У меня нет, но судя по поездке с пассажиром в Харьков (400кэмэ в одну) то все уныло, если большая горка то третья обеспечена если повезет разогнать еле выползаешь на 4. И все это не про увериную тягу а про додыхания по трассе. С коляской будет вообще адово но по городу пирять пойдет.

Dimon-49: old fox пишет: если большая горка то третья обеспечена если повезет разогнать Забыл добавить какая ведущая звезда стоит. Явно не на 17 Думаю, что с 15 зубкой будет нормально тянуть, но крейсер 40-45 км/ч.

old fox: Родная одиночная. крейсер 40-45 км/ч. Я этого не вынесу .

Leha_H: Выложите кто нибудь размеры стекла коляски

Slan: А были коляски без стекла? У меня пуговки по всему периметру, там вроде как нету места для оного.

oleg_zav: Slan пуговки нет сзади в районе сиденья? У меня тоже на одной было меньше на одну пуговку. Если правильно помню как раз сзади у сиденья, может ошибаюсь. Но было стекло или нет не могу ответить. Так что разное количество пуговок это факт

Slan: oleg_zav буду в гараже - сфотографирую. Посмотрим. Мне кажется не все БП-56 одинаковы.

oleg_zav: Втулки задних колес колясыча и одиночки для сравнения. У колясыча короче -75,2 мм. Сори, отмывать времени не было.

Slan: Короче на толщину двух подшипников?

Dimon-49: Slan, да. В колясочной ступице должно быть 4 шт.

oleg_zav: Совершенно верно, четыре подшипника. Были еше варианты с двумя самоцентрирующимися, но в живую не встречал. Может то спорты. Кстати ширину ступиц колясыча и одиночки не сравнивал, по идее должны быть одинаковы

Dimon-49: oleg_zav пишет: Были еше варианты с двумя самоцентрирующимися, но в живую не встречал. Сферический (самоцентрирующийся) подшипник таких же размеров как и 202 имеет маркировку 1202 и обладает меньшей статической и динамической грузоподъемностью нежели 202. Вывод, думаю, сделаешь сам.

Б.Ю.: А ширина таки одинаковая - 125 мм.

oleg_zav: Б.Ю. сам как то раньше не додумался сравнить, хотя по логике должны быть одинаковы.

Slan: Мне бы ступицу для колясыча. Можно колесо целиком.

Б.Ю.: Slan Вот продается - 200 грн.

anatolniz: Slan к этой ступице спицы от Аттила и обод от 56-го-это будет неубиенное суперколесо!!!

Slan: Б.Ю. хотел бы узнать финальную стоимость с пересылкой в у.е.

old fox: Slan баксов 10-15 можно смело накинуть.

old fox: Михалыч, можно вопрос не по теме, а шо обод на 56 другой?

Dimon-49: Пуклевкой отличается.

Slan: Dimon-49 заспицевать красиво не получится?

Dimon-49: Slan, по поводу "красиво" не скажу, но то что спицовка должна быть "зеркальной" - факт. Если моя дырявая память мне ни с кем не изменяет, то Урри и Шурик собирали такие гибриды на свои моты.

Slan: Dimon-49 спасибочки. Хочу купить ступицу колясыча, но лишние обода есть только от ИЖ-56. Думаю собрать такое колесо.

anatolniz: Dimon-49 то уже тараканы. Slan получается прекрасное колесо

Slan: anatolniz спасибо!

Slan: anatolniz спасибо!

Fugas: Нужен экспертный совет по раме колясыча - родная или колхоз с дыркой??

Fugas: И, сори за оффтоп, если вдруг у кого есть такая рама - приобрету...

Dimon-49: Fugas, тема называется "все о модели с боковым прицепом" Тема с опознанием находится тут Тема о различиях конструкций по годам выпуска здесь Соблюдайте порядок!!! И в следующий раз, прежде чем задавать подобный вопрос, потрудитесь найти ответ самостоятельно. Поиск хоть и криво но работает. П.С. рама от мота до 54 г.в.

Fugas: Dimon-49 пишет: Мда.. скок читаю этот форум без регистрации так ещё никого не брили.. В теме про различие конструкций об этом ничего нет, все просмотрено! P.S. Конечно можете и забанить, но тема "Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом" находится именно здесь.

oleg_zav: Fugas а ведь Dimon-49 прав. У Вас есть шильдик, подрамники, посмотрите на них буквы и год выпуска. У вас до 54 года, а колясычи пошли с 56. Если внимательно почитать форум или хотя бы данную тему, так будет понятно какая рама и подрамники должны быть и где место "дырки".

Fugas: Это рама не моя, а в продаже, соответственно шильду посмотреть не могу и я моя ошибка что этого указал. Спасибо за ответы.

Slan: Fugas хотите себе купить Иж-49К?

Fugas: Slan У меня есть доки на 49к с частями мотоцикла, но рама лютый колхоз с дыркой. Пытаюсь в объявлениях найти раму именно с колясочника.

Slan: Fugas проще будет самому сделать усиления рамы нежели найти именно заводскую.

Fugas: Slan скорее всего именно так и придется делать, но не теряю надежд найти заводскую и сделать по правильному.

grechkin: Всем доброго вечера! Вот и стал я обладателем Иж-49К начал заниматься подборой запчастей и тд... возник вопрос, пытался тут найти ответ, либо плохо искал, либо руки глаза кривые))) вот в чем вопрос, а стекло коляски какого размера? Оно вообще с годами менялось? Я вот нашёл что сейчас продаётся, можно его как то обработать напильником или оно встанет сразу? https://w-motors.ru/catalog/bokovoy_pritsep_izh/steklo_bp_prozrachnoe_tolstoe_2mm_/

leytenant: это очень похоже на стекло коляски на иж планета 4-5 кажись так но если уж очень сильно напильником доработать

grechkin: Ну это понятно, что это от нового, с официального сайта и торгуют, меня просто интересует, может они 60 лет не меняли лекало)))

Slan: Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, начинаю работу над боковым прицепом БП-56. В связи с этим есть ряд актуальных вопросов. 1. Рама бокового прицепа. Моя рама имеет продольные трещины, которые заварены накладками. Эксплуатировать её в таком виде я не хочу, найти за адекватные деньги коляску мне не удалось, взял ушатанную. Подарю ей вторую жизнь. В связи с этим назрела идея изготовления новой рамы. За основу хочу взять БП-62. Тут и назревают вопросы: а) Торсион от БП-62 такой же, как на БП-56? Возможно ли его использовать при постройке рамы для БП-56? б) Диаметр труб на БП-62 такой же, как на БП-56? Методом обрезки и сварки хочу на базе рамы от БП-62 сделать раму БП-56. Я на верном пути? в) Рычаг подвески подойдёт от БП-62? Ось наверняка не подойдёт, так как колесо Уже по ширине и диаметр подшипников другой. 2. Корыто. Корыто по низу печальное. Есть трещины метала, днище прилично подгнило. Есть хороший жестянщик, обещал воспроизвести все изгибы, выштамповки и прочее. Вопросы следующие: а) При сварке метала встык и зачистке швов достаточная ли прочность соединения получается? Не пойдут ли трещины в последствии? б) Как устранить надрывы метала? Расшить, заварить, зачистить? в) Основание сидения приварено к днищу? Есть ли чертежи нижнего каркаса сидения, спинки сидения, устройства замка запирания сидения? г) Были ли подлокотники на БП-56? Если да, то хотел бы знать размеры. д) Было ли ветровое стекло на БП-56? Если да, то хотел бы знать размеры и конструкцию механизма. е) Хотел бы знать размеры тента и конструкцию его крепления к корыту. ж) Должна ли стоять уплотнительная резинка между крылом и корытом? з) Молдинг подгнил. От чего возможно подобрать его? и) Были ли грузовые модификации БП-56, или все были с сидением? к) Как устроен упор в ногах у пассажира? 3. Колесо. Посадка подшипника прослаблена. а) Втулить и менять подшипник или есть другие варианты? Хочу, чтобы внешне ничего не выдавало новодел и ремонт прицепа БП-56, но всё должно быть предельно чётко и надёжно. Мотоцикл будет ездить много, нужна надёжная конструкция, которая не подведёт в дальней дороге. Буду рад любой помощи, консультации, наводке на запчасти. Нахожусь далеко, но удалённо начинаю работу над интересным проектом. Спасибо всем, кто откликнется. С уважением, Slan.

old fox: Slan Вангую что, в конце всех работ по осуществлению вашего плана. Вы прийдете к выводу, что, было бы быстрее и дешевле купить коляску в хорошем состоянии.

oleg_zav: 1а - одинаковые 1б - одинаковые. Теоретически можно. 1в - пойдет 2в -вроде приварено. 2г -нет 2д -было 2ж -должна. Только у меня была не резина, а кожа 2з -самому интересно. Походу надо изготавливать новодел 2и -нет 2к -деревяшка прикрученная двумя болтами к полу

oleg_zav: Замок упор для ног видно крепление стекла и сиденье

oleg_zav: размер тента можно самому прикинуть. Может действительно проще найти живую коляску?

ujcnm: oleg_zav пишет: найти живую иногда их просто нет, выбрать не из чего.

Slan: oleg_zav спасибо большое за ответ! Очень информативно. Я за пару лет мониторинга реклам единожды увидел в продаже БП-56, он теперь у меня. Нет их в Беларуси. А тараканить за 5 тысяч километров я не хочу. Поэтому придётся работать с тем, что имеем. Но оставим лирику. Скажите, а замок в таком состоянии как на фото, реально "отшептать"?

oleg_zav: Slan пишет: а замок в таком состоянии как на фото, реально "отшептать" я их вообще никогда в живую не видел, мои коляски были без него.

Б.Ю.: Такой же замок стоит на лючке мотороллера Вятка ВП 150

oleg_zav: Б.Ю. пишет: Такой же замок стоит на лючке мотороллера Вятка ВП 150 я в курсе, но это не сильно упрощает поиск -Вяток в продаже много, но замок с нее снимать никто не будет

oleg_zav: По замку от Вятки -сам замок возможно такой же, а вот крючок запирания разный. Это коляска Это Вятка

Slan: Эти подлокотники - колхоз?

oleg_zav: Slan пишет: Эти подлокотники - колхоз? да. По крайней мере их только на этом фото видел. К тому же на других колясках нет креплений под него.

Slan: oleg_zav пишет: По крайней мере их только на этом фото видел. Вот ещё кадр: Похоже что так делали. Возможно для ИЖ-56. Но это не точно.

oleg_zav: Slan не знаю, может поздние для Иж-56 и были, но что то сомневаюсь. Это коляска именно для Иж-56, у нее рама другая. К тому же она не в оригинале, крашеная, габарит не родной, колпачек колеса странный. Если я правильно помню ,то на крыле коляски ссади габарит, а не катафот. На колясках Иж-49 полдокотника точно не было. Вот коляска 58 года anatolniza, следов подлокотника нет

Эйджи: Олег, на моей бывшей 59 года переходной подлокотники были. ВК69137. Сейчас она у одного из наших форумчан.

oleg_zav: Эйджи пишет: на моей бывшей 59 года переходной подлокотники были Фото не увеличивается, но крыло с молдингами? Что то не так. Получается до 58 года на Иж-49 подлокотников не было точно. Далее на Иж-56 появились, но тоже не сразу. Когда -вопрос?

Slan: oleg_zav Да, интересно! Слабая активность в теме, наверняка можно было бы составить какую то статистику. Кстати. А номера на раме бокового прицепа ведь тоже набиты. У кого из форумчан кроме anatolniza есть БП-56?

Slan: Эйджи можете скинуть подробные фото своей коляски если таковые остались?

oleg_zav: Slan пишет: А номера на раме бокового прицепа ведь тоже набиты. номер набивался на площадке между тремя болтами регулировки торсиона. Вот мои

Эйджи: Переходной БП, о котором рассказывал Tony. С 56 на 58. Стоял на ИЖ-56. photo sharing

Slan: oleg_zav у меня есть БП-58 к ИЖ-56, номер на раме коляски набит там же.

Slan: Эйджи А это точно заводской вариант коляски? Может просто сам владелец по той или иной причине на раму БП-58 поставил корыто от БП-56???

ujcnm: Вот еще одна БП58 с коротом от БП56, в родной краске как и ИЖ56

Slan: ujcnm Опять странный колпачок колеса. Про фонарики молчу.

ujcnm: Slan пишет: Про фонарики молчу. и катафотка вверх ногами. хотя мне такой гибрид нравится, если удастся купить одно корыто от бп56 собиру на раме от бп58. рама и ушатаное крыло от бп58 у меня уже есть

ujcnm:

oleg_zav: колпачок думаю не родной. На БП 56-58 колпачки одинаковые (колеса тоже). Этот видится мне сильно высокий.

Slan: oleg_zav А колясочный обод БП-56 такой же, как у колёс мотоцикла Иж-56?

oleg_zav: Slan сейчас не пойду в гараж, но обод на БП-56 такой же как Иж-49, только под более толстые спицы.

anatolniz: oleg_zav Slan ujcnm Эйджи Вы когда-нибудь работали на большом предприятии,которое выпускает конкретное изделие?Настолько сложен документооборот,что даже при желании укомплектовать БП=58 с люлькой БП-56-это такой головняк по комплектующим.... никаких переходных не было!!!

Эйджи: Анатолий Михайлович, крайне малое число сохранившихся БП-56 не даёт Вам поверить в существование переходной модели. А ведь при сложном документообороте и головняке по комплектующим завод постоянно вносил изменения в конструкцию конкретного, говоря Вашими словами, изделия...А если смежники (Вятско-Полянский "Молот") сделали чуть больше корыт от БП-56, а уже нужно выпускать БП-58? Не выкидывать же их! Жду, когда нынешний хозяин БП-58, стоявшего на ИЖ-56 № ВК69137 подключится к теме. P.S. Словам Tony верю, владел переходным БП некоторое время. На большом предприятии работал.

Slan: anatolniz я не работал на предприятиях вовсе, не знаю даже радоваться этому или горевать, но всё же... Зная какой бардак был с выработкой запчастей со складов в Ижевске, то смею допустить верным предположение Эйджи, что оставшиеся корыта могли поставить на рамы от БП-58, но это не заводская модель, а солянка и исторической ценности не представляет. Это своего рода "брак". Но быть такое могло, или я ошибаюсь?

ujcnm: Slan брак как правило имеет еще большую ценность. С монетами это так, с колясками не знаю.

Slan: ujcnm думаете если сделать такую "солянку", то в обществе понимающих можно обрести уважение? Не думаю. Коляска БП-56 в оригинале смотрится очень классно, в Иж-49 с боковым прицепом обретает статусность!

ujcnm: Slan пишет: в обществе понимающих Ретроцикл шлепает за большие деньги и им фиолетово на всех. Да и среди многих с этого форума нет единого мнения, что есть хорошо. В родной краске или красивый перекрас. Крыло от БП58 мне нравится больше чем от БП56, да и мой колясочник 57 года в документах не имеет буквы *К*, и у многих при правельно собранном мото+коляска не будет документов не говоря о правельных документов.

Slan: Крыло БП-58 шикарно! Мне оно тоже очень нравится! Этому крылу даже выделено специальное место в моём гараже! Но! Я допускаю такой гибрид только на ИЖ-56, но никак не на 49-ке. Что скажут гуру??

oleg_zav: Slan

old fox: Slan А теперь закройте глаза и представьте что у вас есть эта коляска . Ваши действия? Неужели поднимется рука уничтожить живое доказательство разнобойной сборки? А как люди еще смогут узнать о особенностях плановой экономики, о выработке лишних деталей и тд? Как по мне то это добавит +30 к истории, и +50 шарму к реставрации этого мотоцикла. З.Ы. у меня брат реставрировал Ю2 (без К) . С купленной в спортивном отдельно коляской. И реставрировал как было (даже мот и коляска разного цвета. Повторюсь, это история и если все делать по заводу то эта страница останется неизвестной. https://www.instagram.com/p/BlAzB1ThqOL/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=432t0ejp8v1b

Slan: old fox при всём моём уважении, я вот не понимаю почему при восстановлении/реставрации ИЖ-Ю2К не выкрасить мотоцикл и боковой прицеп в один цвет. То, что в своё время не было возможности купить коляску в цвет - это факт ограниченности при этой плановой экономике. А в истории мотоцикла ИЖ Юпитер этот факт скорее как клякса на белоснежном листе. Тут и так за 60 лет порой приходится заменить пол мотоцикла, чтобы убрать последствия "агротюнинга" и "улучшайзинга" от прошлых хозяевов. Большая редкость найти в нетронутой заводской сборке мотоцикл. Можно оставлять удлиннители брызговиков из линолеума с зубчиками снизу, катафоты, автомобильные колпаки на колёсах, задранные задние части, покраску метизов в красный цвет - это всё ведь тоже часть истории! И если это всё убирать - люди тоже не смогут узнать часть этой истории! P.S. Если бы у меня был такой гибрид - я бы его не ставил на 49-ку, максимум на 56, и то устал бы рассказывать про "пераходачку" К счастью у меня есть и тот и другой боковой прицеп и меня это полностью устраивает. Не люблю я всякие гибриды и клоны. Я за жёсткий сток.

old fox: old fox при всём моём уважении, я вот не понимаю почему при восстановлении/реставрации ИЖ-Ю2К не выкрасить мотоцикл и боковой прицеп в один цвет. Коляска которая шла как зап.часть, имеет внешние отличия от заводской включая и цвет. Реставрация обязывает соответствовать . Красить коляску в неродной цвет выглядящую как зап.часть не по моим понятиям. Я за историческую справедливость.

Slan: old fox Такой вопрос. Возьмём мотоцикл ИЖ-56. Допустим куплен в 59 году как одиночка. Поездил владелец лет 15, подсобирал деньжат и докупил боковой прицеп чтобы жену и дочку на поле возить, ибо сподручней. Боковой прицеп в магазине на тот момент продавался от третьей модели. Как запчасть. Абсолютно другого цвета, не говоря про соответствие мотоциклу. На выходе ИЖ-56 + БП-1. и тут такая же схема: old fox пишет: Коляска которая шла как зап.часть, имеет внешние отличия от заводской включая и цвет. Реставрация обязывает соответствовать . Красить коляску в неродной цвет выглядящую как зап.часть не по моим понятиям. Тоже можно приезжать на фестиваль и утверждать про историческую справедливость?

old fox: Да таки ты прав , теперь я тоже все буду делать в родне . И коляску брата заставлю перекрасить. Умеешь убеждать .

Slan: old fox коляска у брата из Киргизии по-моему?

Dimon-49: Slan, ну если она запчасть - то априори с Фрунзенского завода.

old fox: Slan Да Фрунзенский завод.

ujcnm: Вернёмся к нашим БП56, вот еще одна с подлокотниками

ujcnm:

oleg_zav: ujcnm пишет: Вернёмся к нашим БП56, вот еще одна с подлокотниками подлокотник есть, но это поздняя коляска, для Иж-56 и немного колхоженая. Явно лишний задний габарит да еще и с подсветкой номера. Передний габарит тоже не такой. Колпачок колеса "левый". Обшивка внутри коляски так же не правильная. В общем получается подлокотники это Иж-56 и скорее всего не самого начала выпуска

Slan: old fox пишет: Фрунзенский завод И прицепчик с гордым названием «КАМЗ-9201» а не БП-65 как это привычно.

smith52: подскажите, не найду четких фото и информации. переднее верхнее крепление на оригинальных 49к приварено или в виде болта? и если болтом, то на каком расстоянии от верхнего отверстия крепления мотора? или от крепления бака? и заднее верхнее крепление идет через переднюю ось сидушки или заднюю?

ujcnm: smith52 http://izh49.borda.ru/?1-11-0-00000082-000-0-0-1397659286

oleg_zav: от верхнего крепления мотора 285 мм. Думаю +- немного там не принципиален. Крепление болтом. В раму вварена распорная втулка. Заднее верхнее крепление через переднюю ось сидушки.

smith52: во, спасибо. будем колхозить)

grechkin: Всем доброго времени суток! Интересует вопрос по замочку сидения в люльке, я прочитал про аналог от Вятки и тд. Ещё аналоги есть? По диаметру и язычку. Может кто сделать может? Или размеры точные сказать, чтоб подобрать чего...

oleg_zav: grechkin замок свой, ни от чего больше не подходит. Можно переделать от Вятки, верх одинаковый, отличаются самим запорным крючком.

grechkin: Ок, понял, спасибо. Будем искать, если никто не сможет сделать новодел

grechkin: Вечер добрый, ни в одном каталоге не могу найти информацию по подшипникам колеса коляски. Нет ни у кого информации по номерам?

oleg_zav: grechkin ступица коляски сделана из двух передних половинок ступицы. Получается подшипники как в переднем колесе.

grechkin: oleg_zav спасибо!)

grechkin: Прошу простить за возможно глупые вопросы, но они есть)) Как подшипники стоят в этой ступице? Вот мои готовые наборы, что было ну и типа чертёж, хотелось бы экспертное мнение))

grechkin: Просто как то кажется не логичным что подшипники стоят ближе к центру

oleg_zav: grechkin подшипники стоят с краю, как и должны. Значит или там другие должны быть или у тебя рассточено. Попробую у себя глянуть, но не скоро. Между подшипниками обязательно втулка 75 мм

grechkin: Так, ну для будущих поколений мастеров сообщаю)) стоят 2 подшипника на 204, проверено на 2 колёсах и разными экспертами 😂



полная версия страницы