Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Leha_H: Многоуважаемые владельцы колясычей, помогайте! Нужно описание или фото как сидушки крепятся к коляске? У меня сохранилось одно крепление из двух горизонтальной сидухи. Не могу разобраться как стояло К чему эти крепления крепятся? С одной стороны отверстие, с другой крюк. (Не факт, что родное)

oleg_zav: Leha_H это вообще вроде не его или это спинка. Правильная сидушка идет со спинкой одним чехлом. Под задницу пружины идут обычные, натягиваются на каркас коляски, а чехол мягкий съемный.

Leha_H: Значит у меня самопальные сидухи А я бля..ь реставрирую их Выложите фото родных у кого есть. Хотя спинка с крюком для замка - не похоже что самопал. Сидит как влитая


Leha_H: Ни за что не поверю, что не у кого не сохранились фото родных сидушек

Б.Ю.: Нашел такие фотографии:

oleg_zav: Б.Ю. похоже оно. Только отреставрированная голубая с красными цировками и черным сиденьем не то.

Б.Ю.: Обратите внимание на замок коляски. Такой же, как и у бардачка Вятки В-150. Одни "корни".

Leha_H: Спасибо огромное. Третье фото сверху - моя

Leha_H: Поможите, чем сумеете, пожалуйста. Покрасил раму коляски, оцинковал крепеж. Торсион хотел разобрать - не пошел сниматься. Решил оставить так. Сейчас не могу болты вставить в отверстия торсиона - упираются - торчат не закручиваются (на фото стрелкой указал). Фото не мое. Крутил торсион вверх\вниз - одно отверстие ловится, два других не вижу. Вопрос: в какую сторону выбивать торсион? В сторону колеса? И вообще как он снимается?

anatolniz: Leha_H какое знакомое фото левая часть -влево,правая часть -вправо.торсион=это пруток со шлицевыми по краям.

Leha_H: anatolniz Спасибо! Я сегодня фотик не брал с собой, поэтому пришлось позаимствовать фотографию. А левую часть влево и правую вправо надо чем то толкать или поддевать? У меня там все мертво стоит. Только подвеска вверх вниз ходит.

Leha_H: Вот мое фото. Болты до конца не закручиваются. Так не должно быть или это нормально? В инете куча фото так же торчащих, а на вчерашнем фото затянуто все

Leha_H: Отвечаю сам на свой вопрос. Может кому пригодится : Болты - фиксаторы торсиона, они же регулировочные - не должны затягиваться до конца. Они служат для регулировки и первоначального положения колеса и фиксации. Два дня штудировал информацию по торсионам, нашел кучу руководств со схемами и фотографиями (в т.ч. военной техники и БП-65. Везде они торчат. Для самопроизвольного откручивания фиксируются проволокой однако

Dimon-49: Leha_H, не поверишь, вчера специально для тебя сфоткал этот узел на своем "новом" БП. Все болты торчат по разному, но уже поздно.

Leha_H: Dimon-49 Спасибо за информацию Это лишь подтвердило мои выводы

Коленчатый: Б.Ю. сидение второе снизу от более поздних колясок у меня на БП 62 стояло. тема конечно о БП 56, но может кому и пригодятся эти фото. А может на форуме давно и есть детальные фото))) не знаю. в общем если что модератор снесет

Leha_H: Коленчатый Сумка на боковухе - Надо будет сшить пацану для игрушек

Leha_H: Кому не трудно, сделайте чертеж болта (указал на фото стрелкой). У меня его не было

anatolniz: это не болт,это втулка,сквозь которую проходит болт...

oleg_zav: Сегодня подрамники колясок рассматривал и вот что обнаружил -разные косынки-усилители. На правом усилитель гнутый идет сверху и снизу трубы. На левом просто треугольные пластины (некоторые подколхожены, но это не главное). Получается более ранние коляски имели просто треугольные усилители, а на более поздних пошли гнутые. Левый подрамник номер 1х4х, правый 7029 Ранний. Фото Leha_H Поздний.

oleg_zav: В соседней теме про номера подрамников вопрос был. Продублирую здесь. Были заводские четырехзначные номера, но нигде в документы не вписывались и на шильде мотоцикла тоже. На подрамнике номер бился слева сзади, на площадке между тремя болтами.

anatolniz: oleg_zav почему раму бокового прицепа называешь подрамником?

oleg_zav: anatolniz согласен, пусть будет рама.

oleg_zav: В связи с установкой креплений коляски хочу показать два отличия от одиночки. Первое -переднее крепление водительского сиденья и соответственно в раме имеет диаметр 12 мм, вместо стандартных 10 мм. Это связано с установкой "уха" крепления коляски. На фото "ухо" не вставлено до конца, просто наживил для наглядности. Второе - отверстие в правом подрамнике и соответственно правые подножка пассажира и глушитель, имеет диаметр 16 мм, вместо стандартных 12 мм. Это связано с установкой "шара" крепления коляски.

oleg_zav: Правильная двухрядная корзина колясыча

АлНик: oleg_zav , корзина - ЖИР

Slan: Мужики, доброго всем времени суток. Прошу совет. Есть у меня прицепчик боковой, БП-56. Хотелось бы его прикрепить к моей 49-ке. Хотя вроде как не оригинал, ибо мотоцикл у меня 54 года. Ну да не в этом дело. Моя рама естественно не имеет никаких усилений под прицеп. Кто-нибудь может дать чертёж с размерами усилительных пластин на раме ИЖ-49К??? Что и где варилось и усиливалось, дабы не трещали сварные швы. Ну или может у кого есть на продажу такая рама??? Уж очень меня привлекает тема колясычей в последнее время. Спасибо за любые советы. Буду рад выслушать.

old fox: Старичок и так ни едет ни хрена, а с люлькой я представляю какой это будет половой акт. Но если на выходных по чу чуть по фапать то конечно пойдет.

oleg_zav: Slan пишет: Кто-нибудь может дать чертёж с размерами усилительных пластин на раме ИЖ-49К думаю чертежа никто не даст. На ранних рамах снаружи вообще никаких усилителей, все только внутри рамы, но резать раму сам понимаешь никто не будет. Позже начали делать снаружи усилитель на рулевой колонке, там и без чертежа можешь сам выкроить, делалось все коряво. Все остальные наваренные пластины снаружи рамы думаю колхоз, хотя могу и ошибаться. Думаю можно вообще не заморачиваться с усилителями, не думаю что картошку в прицепе будешь возить.

Slan: old fox да я особо и не собираюсь в кругосветку на 49К выезжать. Но в пределах сотни километров прокатиться можно.



полная версия страницы