Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Slan: oleg_zav а это достоверный факт, что есть внутри усиления в раме колясочника и их нет в одиночной???

Slan: Почему на крыле бокового прицепа изображено два задних фонарика???

oleg_zav: Slan фото не видно с двумя фонариками.


oleg_zav: по усилителям внутри колясыча -есть точно, в одиночке не скажу.

Slan: oleg_zav А не дикий ли колхоз самому раму под колясочную переделывать?

aidish: Стал обладателем еще одного 49го.При беглом осмотре обнаружил сцепные устройства на раме,решил что колхоз После частичной разборки и очистки обнаружил вваренную пластину по всей нижней части рамы.Пластина ровная,швы аккуратные,такие же как и в других частях рамы. Номера двигателя и подрамника совпадают,а на раме номер другой,пока не разобрал цифры Собственно хотел бы услышать ваше мнение,самопал это все или нет

oleg_zav: aidish пластина колхоз. Номер плохо видно, на колясыче ВК, иначе одиночка

aidish: oleg_zav цифры на шильде еще не разобрал,но скорее всего и рама не от колясыча.

Slan: Однозначно пластина не по заводу.

николаич: верхнее переднее крепление коляски в заводском исполнении находится ниже нижней траверсы вилки..здесь вероятно колхоз..

aidish: николаич спасибо!Есть ещё одна рама,отверстие находится как раз там,где вы говорите.Но оно заглушено,фото позже сброшу

Пулемет: у мня тож есть рама с пластиной!

Slan: Пулемет и я встречал такой тюнинг.

aidish: николаич в этом месте?правда там заглушка стоит..На другой раме 57 года в этом месте нет никаких отверстий и заглушек. Упоминалось про внутреннее усиление рамы,обратите внимание на фото(на место где должно быть крепление оси маятника)Там два слоя железа.Или это место усилялось на всех рамах?

oleg_zav: Наваренные пластины на раме, это уже колхоз, ремонт, с завода не было. Где находится правильное крепление можно прикинуть по фото. Кстати в раме не просто отверстие, а втулка. Встречал самодельные переделки из одиночек, так тупо просверлено и никакой втулки.

Slan: Хочу тоже задать вопрос. Подскажите кто ездил или ездит сейчас на 49К. Как мотоцикл ездит? Совсем уныленько или более менее. Внешний вид бесспорно крут. У меня появилась БП-56, не знаю цеплять ли к 49-ке или на 56-той приспосабливать.

old fox: У меня нет, но судя по поездке с пассажиром в Харьков (400кэмэ в одну) то все уныло, если большая горка то третья обеспечена если повезет разогнать еле выползаешь на 4. И все это не про увериную тягу а про додыхания по трассе. С коляской будет вообще адово но по городу пирять пойдет.

Dimon-49: old fox пишет: если большая горка то третья обеспечена если повезет разогнать Забыл добавить какая ведущая звезда стоит. Явно не на 17 Думаю, что с 15 зубкой будет нормально тянуть, но крейсер 40-45 км/ч.

old fox: Родная одиночная. крейсер 40-45 км/ч. Я этого не вынесу .

Leha_H: Выложите кто нибудь размеры стекла коляски

Slan: А были коляски без стекла? У меня пуговки по всему периметру, там вроде как нету места для оного.

oleg_zav: Slan пуговки нет сзади в районе сиденья? У меня тоже на одной было меньше на одну пуговку. Если правильно помню как раз сзади у сиденья, может ошибаюсь. Но было стекло или нет не могу ответить. Так что разное количество пуговок это факт

Slan: oleg_zav буду в гараже - сфотографирую. Посмотрим. Мне кажется не все БП-56 одинаковы.

oleg_zav: Втулки задних колес колясыча и одиночки для сравнения. У колясыча короче -75,2 мм. Сори, отмывать времени не было.

Slan: Короче на толщину двух подшипников?

Dimon-49: Slan, да. В колясочной ступице должно быть 4 шт.

oleg_zav: Совершенно верно, четыре подшипника. Были еше варианты с двумя самоцентрирующимися, но в живую не встречал. Может то спорты. Кстати ширину ступиц колясыча и одиночки не сравнивал, по идее должны быть одинаковы

Dimon-49: oleg_zav пишет: Были еше варианты с двумя самоцентрирующимися, но в живую не встречал. Сферический (самоцентрирующийся) подшипник таких же размеров как и 202 имеет маркировку 1202 и обладает меньшей статической и динамической грузоподъемностью нежели 202. Вывод, думаю, сделаешь сам.

Б.Ю.: А ширина таки одинаковая - 125 мм.

oleg_zav: Б.Ю. сам как то раньше не додумался сравнить, хотя по логике должны быть одинаковы.



полная версия страницы