Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Slan: Мне бы ступицу для колясыча. Можно колесо целиком.

Б.Ю.: Slan Вот продается - 200 грн.

anatolniz: Slan к этой ступице спицы от Аттила и обод от 56-го-это будет неубиенное суперколесо!!!


Slan: Б.Ю. хотел бы узнать финальную стоимость с пересылкой в у.е.

old fox: Slan баксов 10-15 можно смело накинуть.

old fox: Михалыч, можно вопрос не по теме, а шо обод на 56 другой?

Dimon-49: Пуклевкой отличается.

Slan: Dimon-49 заспицевать красиво не получится?

Dimon-49: Slan, по поводу "красиво" не скажу, но то что спицовка должна быть "зеркальной" - факт. Если моя дырявая память мне ни с кем не изменяет, то Урри и Шурик собирали такие гибриды на свои моты.

Slan: Dimon-49 спасибочки. Хочу купить ступицу колясыча, но лишние обода есть только от ИЖ-56. Думаю собрать такое колесо.

anatolniz: Dimon-49 то уже тараканы. Slan получается прекрасное колесо

Slan: anatolniz спасибо!

Slan: anatolniz спасибо!

Fugas: Нужен экспертный совет по раме колясыча - родная или колхоз с дыркой??

Fugas: И, сори за оффтоп, если вдруг у кого есть такая рама - приобрету...

Dimon-49: Fugas, тема называется "все о модели с боковым прицепом" Тема с опознанием находится тут Тема о различиях конструкций по годам выпуска здесь Соблюдайте порядок!!! И в следующий раз, прежде чем задавать подобный вопрос, потрудитесь найти ответ самостоятельно. Поиск хоть и криво но работает. П.С. рама от мота до 54 г.в.

Fugas: Dimon-49 пишет: Мда.. скок читаю этот форум без регистрации так ещё никого не брили.. В теме про различие конструкций об этом ничего нет, все просмотрено! P.S. Конечно можете и забанить, но тема "Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом" находится именно здесь.

oleg_zav: Fugas а ведь Dimon-49 прав. У Вас есть шильдик, подрамники, посмотрите на них буквы и год выпуска. У вас до 54 года, а колясычи пошли с 56. Если внимательно почитать форум или хотя бы данную тему, так будет понятно какая рама и подрамники должны быть и где место "дырки".

Fugas: Это рама не моя, а в продаже, соответственно шильду посмотреть не могу и я моя ошибка что этого указал. Спасибо за ответы.

Slan: Fugas хотите себе купить Иж-49К?

Fugas: Slan У меня есть доки на 49к с частями мотоцикла, но рама лютый колхоз с дыркой. Пытаюсь в объявлениях найти раму именно с колясочника.

Slan: Fugas проще будет самому сделать усиления рамы нежели найти именно заводскую.

Fugas: Slan скорее всего именно так и придется делать, но не теряю надежд найти заводскую и сделать по правильному.

grechkin: Всем доброго вечера! Вот и стал я обладателем Иж-49К начал заниматься подборой запчастей и тд... возник вопрос, пытался тут найти ответ, либо плохо искал, либо руки глаза кривые))) вот в чем вопрос, а стекло коляски какого размера? Оно вообще с годами менялось? Я вот нашёл что сейчас продаётся, можно его как то обработать напильником или оно встанет сразу? https://w-motors.ru/catalog/bokovoy_pritsep_izh/steklo_bp_prozrachnoe_tolstoe_2mm_/

leytenant: это очень похоже на стекло коляски на иж планета 4-5 кажись так но если уж очень сильно напильником доработать

grechkin: Ну это понятно, что это от нового, с официального сайта и торгуют, меня просто интересует, может они 60 лет не меняли лекало)))

Slan: Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, начинаю работу над боковым прицепом БП-56. В связи с этим есть ряд актуальных вопросов. 1. Рама бокового прицепа. Моя рама имеет продольные трещины, которые заварены накладками. Эксплуатировать её в таком виде я не хочу, найти за адекватные деньги коляску мне не удалось, взял ушатанную. Подарю ей вторую жизнь. В связи с этим назрела идея изготовления новой рамы. За основу хочу взять БП-62. Тут и назревают вопросы: а) Торсион от БП-62 такой же, как на БП-56? Возможно ли его использовать при постройке рамы для БП-56? б) Диаметр труб на БП-62 такой же, как на БП-56? Методом обрезки и сварки хочу на базе рамы от БП-62 сделать раму БП-56. Я на верном пути? в) Рычаг подвески подойдёт от БП-62? Ось наверняка не подойдёт, так как колесо Уже по ширине и диаметр подшипников другой. 2. Корыто. Корыто по низу печальное. Есть трещины метала, днище прилично подгнило. Есть хороший жестянщик, обещал воспроизвести все изгибы, выштамповки и прочее. Вопросы следующие: а) При сварке метала встык и зачистке швов достаточная ли прочность соединения получается? Не пойдут ли трещины в последствии? б) Как устранить надрывы метала? Расшить, заварить, зачистить? в) Основание сидения приварено к днищу? Есть ли чертежи нижнего каркаса сидения, спинки сидения, устройства замка запирания сидения? г) Были ли подлокотники на БП-56? Если да, то хотел бы знать размеры. д) Было ли ветровое стекло на БП-56? Если да, то хотел бы знать размеры и конструкцию механизма. е) Хотел бы знать размеры тента и конструкцию его крепления к корыту. ж) Должна ли стоять уплотнительная резинка между крылом и корытом? з) Молдинг подгнил. От чего возможно подобрать его? и) Были ли грузовые модификации БП-56, или все были с сидением? к) Как устроен упор в ногах у пассажира? 3. Колесо. Посадка подшипника прослаблена. а) Втулить и менять подшипник или есть другие варианты? Хочу, чтобы внешне ничего не выдавало новодел и ремонт прицепа БП-56, но всё должно быть предельно чётко и надёжно. Мотоцикл будет ездить много, нужна надёжная конструкция, которая не подведёт в дальней дороге. Буду рад любой помощи, консультации, наводке на запчасти. Нахожусь далеко, но удалённо начинаю работу над интересным проектом. Спасибо всем, кто откликнется. С уважением, Slan.

old fox: Slan Вангую что, в конце всех работ по осуществлению вашего плана. Вы прийдете к выводу, что, было бы быстрее и дешевле купить коляску в хорошем состоянии.

oleg_zav: 1а - одинаковые 1б - одинаковые. Теоретически можно. 1в - пойдет 2в -вроде приварено. 2г -нет 2д -было 2ж -должна. Только у меня была не резина, а кожа 2з -самому интересно. Походу надо изготавливать новодел 2и -нет 2к -деревяшка прикрученная двумя болтами к полу

oleg_zav: Замок упор для ног видно крепление стекла и сиденье



полная версия страницы