Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

oleg_zav: размер тента можно самому прикинуть. Может действительно проще найти живую коляску?

ujcnm: oleg_zav пишет: найти живую иногда их просто нет, выбрать не из чего.

Slan: oleg_zav спасибо большое за ответ! Очень информативно. Я за пару лет мониторинга реклам единожды увидел в продаже БП-56, он теперь у меня. Нет их в Беларуси. А тараканить за 5 тысяч километров я не хочу. Поэтому придётся работать с тем, что имеем. Но оставим лирику. Скажите, а замок в таком состоянии как на фото, реально "отшептать"?


oleg_zav: Slan пишет: а замок в таком состоянии как на фото, реально "отшептать" я их вообще никогда в живую не видел, мои коляски были без него.

Б.Ю.: Такой же замок стоит на лючке мотороллера Вятка ВП 150

oleg_zav: Б.Ю. пишет: Такой же замок стоит на лючке мотороллера Вятка ВП 150 я в курсе, но это не сильно упрощает поиск -Вяток в продаже много, но замок с нее снимать никто не будет

oleg_zav: По замку от Вятки -сам замок возможно такой же, а вот крючок запирания разный. Это коляска Это Вятка

Slan: Эти подлокотники - колхоз?

oleg_zav: Slan пишет: Эти подлокотники - колхоз? да. По крайней мере их только на этом фото видел. К тому же на других колясках нет креплений под него.

Slan: oleg_zav пишет: По крайней мере их только на этом фото видел. Вот ещё кадр: Похоже что так делали. Возможно для ИЖ-56. Но это не точно.

oleg_zav: Slan не знаю, может поздние для Иж-56 и были, но что то сомневаюсь. Это коляска именно для Иж-56, у нее рама другая. К тому же она не в оригинале, крашеная, габарит не родной, колпачек колеса странный. Если я правильно помню ,то на крыле коляски ссади габарит, а не катафот. На колясках Иж-49 полдокотника точно не было. Вот коляска 58 года anatolniza, следов подлокотника нет

Эйджи: Олег, на моей бывшей 59 года переходной подлокотники были. ВК69137. Сейчас она у одного из наших форумчан.

oleg_zav: Эйджи пишет: на моей бывшей 59 года переходной подлокотники были Фото не увеличивается, но крыло с молдингами? Что то не так. Получается до 58 года на Иж-49 подлокотников не было точно. Далее на Иж-56 появились, но тоже не сразу. Когда -вопрос?

Slan: oleg_zav Да, интересно! Слабая активность в теме, наверняка можно было бы составить какую то статистику. Кстати. А номера на раме бокового прицепа ведь тоже набиты. У кого из форумчан кроме anatolniza есть БП-56?

Slan: Эйджи можете скинуть подробные фото своей коляски если таковые остались?

oleg_zav: Slan пишет: А номера на раме бокового прицепа ведь тоже набиты. номер набивался на площадке между тремя болтами регулировки торсиона. Вот мои

Эйджи: Переходной БП, о котором рассказывал Tony. С 56 на 58. Стоял на ИЖ-56. photo sharing

Slan: oleg_zav у меня есть БП-58 к ИЖ-56, номер на раме коляски набит там же.

Slan: Эйджи А это точно заводской вариант коляски? Может просто сам владелец по той или иной причине на раму БП-58 поставил корыто от БП-56???

ujcnm: Вот еще одна БП58 с коротом от БП56, в родной краске как и ИЖ56

Slan: ujcnm Опять странный колпачок колеса. Про фонарики молчу.

ujcnm: Slan пишет: Про фонарики молчу. и катафотка вверх ногами. хотя мне такой гибрид нравится, если удастся купить одно корыто от бп56 собиру на раме от бп58. рама и ушатаное крыло от бп58 у меня уже есть

ujcnm:

oleg_zav: колпачок думаю не родной. На БП 56-58 колпачки одинаковые (колеса тоже). Этот видится мне сильно высокий.

Slan: oleg_zav А колясочный обод БП-56 такой же, как у колёс мотоцикла Иж-56?

oleg_zav: Slan сейчас не пойду в гараж, но обод на БП-56 такой же как Иж-49, только под более толстые спицы.

anatolniz: oleg_zav Slan ujcnm Эйджи Вы когда-нибудь работали на большом предприятии,которое выпускает конкретное изделие?Настолько сложен документооборот,что даже при желании укомплектовать БП=58 с люлькой БП-56-это такой головняк по комплектующим.... никаких переходных не было!!!

Эйджи: Анатолий Михайлович, крайне малое число сохранившихся БП-56 не даёт Вам поверить в существование переходной модели. А ведь при сложном документообороте и головняке по комплектующим завод постоянно вносил изменения в конструкцию конкретного, говоря Вашими словами, изделия...А если смежники (Вятско-Полянский "Молот") сделали чуть больше корыт от БП-56, а уже нужно выпускать БП-58? Не выкидывать же их! Жду, когда нынешний хозяин БП-58, стоявшего на ИЖ-56 № ВК69137 подключится к теме. P.S. Словам Tony верю, владел переходным БП некоторое время. На большом предприятии работал.

Slan: anatolniz я не работал на предприятиях вовсе, не знаю даже радоваться этому или горевать, но всё же... Зная какой бардак был с выработкой запчастей со складов в Ижевске, то смею допустить верным предположение Эйджи, что оставшиеся корыта могли поставить на рамы от БП-58, но это не заводская модель, а солянка и исторической ценности не представляет. Это своего рода "брак". Но быть такое могло, или я ошибаюсь?

ujcnm: Slan брак как правило имеет еще большую ценность. С монетами это так, с колясками не знаю.



полная версия страницы