Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Slan: ujcnm думаете если сделать такую "солянку", то в обществе понимающих можно обрести уважение? Не думаю. Коляска БП-56 в оригинале смотрится очень классно, в Иж-49 с боковым прицепом обретает статусность!

ujcnm: Slan пишет: в обществе понимающих Ретроцикл шлепает за большие деньги и им фиолетово на всех. Да и среди многих с этого форума нет единого мнения, что есть хорошо. В родной краске или красивый перекрас. Крыло от БП58 мне нравится больше чем от БП56, да и мой колясочник 57 года в документах не имеет буквы *К*, и у многих при правельно собранном мото+коляска не будет документов не говоря о правельных документов.

Slan: Крыло БП-58 шикарно! Мне оно тоже очень нравится! Этому крылу даже выделено специальное место в моём гараже! Но! Я допускаю такой гибрид только на ИЖ-56, но никак не на 49-ке. Что скажут гуру??


oleg_zav: Slan

old fox: Slan А теперь закройте глаза и представьте что у вас есть эта коляска . Ваши действия? Неужели поднимется рука уничтожить живое доказательство разнобойной сборки? А как люди еще смогут узнать о особенностях плановой экономики, о выработке лишних деталей и тд? Как по мне то это добавит +30 к истории, и +50 шарму к реставрации этого мотоцикла. З.Ы. у меня брат реставрировал Ю2 (без К) . С купленной в спортивном отдельно коляской. И реставрировал как было (даже мот и коляска разного цвета. Повторюсь, это история и если все делать по заводу то эта страница останется неизвестной. https://www.instagram.com/p/BlAzB1ThqOL/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=432t0ejp8v1b

Slan: old fox при всём моём уважении, я вот не понимаю почему при восстановлении/реставрации ИЖ-Ю2К не выкрасить мотоцикл и боковой прицеп в один цвет. То, что в своё время не было возможности купить коляску в цвет - это факт ограниченности при этой плановой экономике. А в истории мотоцикла ИЖ Юпитер этот факт скорее как клякса на белоснежном листе. Тут и так за 60 лет порой приходится заменить пол мотоцикла, чтобы убрать последствия "агротюнинга" и "улучшайзинга" от прошлых хозяевов. Большая редкость найти в нетронутой заводской сборке мотоцикл. Можно оставлять удлиннители брызговиков из линолеума с зубчиками снизу, катафоты, автомобильные колпаки на колёсах, задранные задние части, покраску метизов в красный цвет - это всё ведь тоже часть истории! И если это всё убирать - люди тоже не смогут узнать часть этой истории! P.S. Если бы у меня был такой гибрид - я бы его не ставил на 49-ку, максимум на 56, и то устал бы рассказывать про "пераходачку" К счастью у меня есть и тот и другой боковой прицеп и меня это полностью устраивает. Не люблю я всякие гибриды и клоны. Я за жёсткий сток.

old fox: old fox при всём моём уважении, я вот не понимаю почему при восстановлении/реставрации ИЖ-Ю2К не выкрасить мотоцикл и боковой прицеп в один цвет. Коляска которая шла как зап.часть, имеет внешние отличия от заводской включая и цвет. Реставрация обязывает соответствовать . Красить коляску в неродной цвет выглядящую как зап.часть не по моим понятиям. Я за историческую справедливость.

Slan: old fox Такой вопрос. Возьмём мотоцикл ИЖ-56. Допустим куплен в 59 году как одиночка. Поездил владелец лет 15, подсобирал деньжат и докупил боковой прицеп чтобы жену и дочку на поле возить, ибо сподручней. Боковой прицеп в магазине на тот момент продавался от третьей модели. Как запчасть. Абсолютно другого цвета, не говоря про соответствие мотоциклу. На выходе ИЖ-56 + БП-1. и тут такая же схема: old fox пишет: Коляска которая шла как зап.часть, имеет внешние отличия от заводской включая и цвет. Реставрация обязывает соответствовать . Красить коляску в неродной цвет выглядящую как зап.часть не по моим понятиям. Тоже можно приезжать на фестиваль и утверждать про историческую справедливость?

old fox: Да таки ты прав , теперь я тоже все буду делать в родне . И коляску брата заставлю перекрасить. Умеешь убеждать .

Slan: old fox коляска у брата из Киргизии по-моему?

Dimon-49: Slan, ну если она запчасть - то априори с Фрунзенского завода.

old fox: Slan Да Фрунзенский завод.

ujcnm: Вернёмся к нашим БП56, вот еще одна с подлокотниками

ujcnm:

oleg_zav: ujcnm пишет: Вернёмся к нашим БП56, вот еще одна с подлокотниками подлокотник есть, но это поздняя коляска, для Иж-56 и немного колхоженая. Явно лишний задний габарит да еще и с подсветкой номера. Передний габарит тоже не такой. Колпачок колеса "левый". Обшивка внутри коляски так же не правильная. В общем получается подлокотники это Иж-56 и скорее всего не самого начала выпуска

Slan: old fox пишет: Фрунзенский завод И прицепчик с гордым названием «КАМЗ-9201» а не БП-65 как это привычно.

smith52: подскажите, не найду четких фото и информации. переднее верхнее крепление на оригинальных 49к приварено или в виде болта? и если болтом, то на каком расстоянии от верхнего отверстия крепления мотора? или от крепления бака? и заднее верхнее крепление идет через переднюю ось сидушки или заднюю?

ujcnm: smith52 http://izh49.borda.ru/?1-11-0-00000082-000-0-0-1397659286

oleg_zav: от верхнего крепления мотора 285 мм. Думаю +- немного там не принципиален. Крепление болтом. В раму вварена распорная втулка. Заднее верхнее крепление через переднюю ось сидушки.

smith52: во, спасибо. будем колхозить)

grechkin: Всем доброго времени суток! Интересует вопрос по замочку сидения в люльке, я прочитал про аналог от Вятки и тд. Ещё аналоги есть? По диаметру и язычку. Может кто сделать может? Или размеры точные сказать, чтоб подобрать чего...

oleg_zav: grechkin замок свой, ни от чего больше не подходит. Можно переделать от Вятки, верх одинаковый, отличаются самим запорным крючком.

grechkin: Ок, понял, спасибо. Будем искать, если никто не сможет сделать новодел

grechkin: Вечер добрый, ни в одном каталоге не могу найти информацию по подшипникам колеса коляски. Нет ни у кого информации по номерам?

oleg_zav: grechkin ступица коляски сделана из двух передних половинок ступицы. Получается подшипники как в переднем колесе.

grechkin: oleg_zav спасибо!)

grechkin: Прошу простить за возможно глупые вопросы, но они есть)) Как подшипники стоят в этой ступице? Вот мои готовые наборы, что было ну и типа чертёж, хотелось бы экспертное мнение))

grechkin: Просто как то кажется не логичным что подшипники стоят ближе к центру

oleg_zav: grechkin подшипники стоят с краю, как и должны. Значит или там другие должны быть или у тебя рассточено. Попробую у себя глянуть, но не скоро. Между подшипниками обязательно втулка 75 мм

grechkin: Так, ну для будущих поколений мастеров сообщаю)) стоят 2 подшипника на 204, проверено на 2 колёсах и разными экспертами 😂



полная версия страницы