Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Пулемет: Тиж49 пишет: на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , Да,звучит странно,но можно допустить,что ящик остался,а вот замок был перенесен в фару,но тогда что сделали с отверстием для ключа в самом ящике?

gazon: Так надо у Konradа попросить, чтобы он страничку со схемой электрооборудования из своей книги показал.

Тиж49: Всё, конечно, могло быть... Но хотелось-бы более весомых подтверждений, чем три фотографии. Лично я видел несколько десятков "одиночек" Иж-49 с такой фарой, но это ведь ни о чём не говорит ! Тут можно вспомнить множество и других примеров - те же гайки на глушителях, и сигнал С-23 и т.д и т.п. - мелочь, вроде, а единого мнения нет до сих пор. А тут ведь речь идет о гораздо бОльших изменениях в конструкции, поэтому нужны доказательства. Например инструкция, или паспорт на колясочник - там какое изменение в схеме обязательно бы отметили. ИМХО


Б.Ю.: При покупке очередного 49, досталась такая коляска. Абсолютно новая. Наверное, тоже произведение какого-то ремзавода.

Dimon-49: Тиж49 пишет: То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик Отнюдь, я хотел сказать что паспорт ИЖ-49К должен отличаться вовсе не четырьмя страницами. Очень хотелось бы разобраться.

anatolniz: ...опять вернемся к технологии ,она нужна даже для того,чтобы напечатать инструкцию...-не выгодно верстать другую инструкцию,-проще добавить несколько страниц/листов по распредкоробке-при эксплуатации мото с бок.прицепом-добавлялась только одна габаритная лампочка и все-ради нее никто не будет менять в корне проводку всего мотоцикла,проще его запитать параллельно с задним габаритом. то что много 49-х с РР-1-это не удивительно совершенно!вспомните какая была мода на кассоновские фары с козырьком !!!даже у меня на ИЖ-350 стояла такая-же...

ZPetr: Подвернуля ИЖ-49 с коляской. Документы к нему шли от ИЖ-350 1950г.в.где коляска числиться как (с\изгот),я так понимаю (собственного изготовления) но глядя на коляску и подрамник не вериться что это "колхозный самоклеп" http://shot.qip.ru/00bsWI-4oZhWfYMH/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYMG/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYMF/

leytenant: ZPetr пишет: не вериться что это "колхозный самоклеп" это кажется именно колхозный самоклеп.

ZPetr: Вот ищо фото: http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNf/ http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNe/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNd/ http://shot.qip.ru/00bsWI-1oZhWfYNg/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNa/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYN8/ http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYN6/

leytenant: как мне кажется - жопа с люльки М-72. остальное - самоделка.

ZPetr: На жопке нету откидной крышки-посему не М-72 Вот человек в барахолке похожую продает http://shot.qip.ru/005wmE-2tOAcruzX/ в те годы все шо угодно могло произойти "открутил от трофейного и зарегистрировал как с\изгот" мне в прошлом году коляска попалась с 49ого http://shot.qip.ru/00bsWI-3oZhWfYNj/

leytenant: ZPetr пишет: мне в прошлом году коляска попалась с 49ого это не с 49-го

ZPetr: Я знаю что не с 49ого....,это немецкая коляска,но простояла она до наших дней на 49ом.Всяко бывает. "

Виктор63: ZPetr Я тоже считаю, что Ваша коляска самодельная. Просто делал настоящий мастер. (Не нравятся мне выражения типа "колхоз" или "самоклеп" . пренебрежительно ка кто, а напрасно! Многие одиночки стоят целых "КБ")

oleg_zav: Колеса на колясках БП56 и БП58 одинаковые были? Думаю что одинаковые, а значит колпачки ступиц тоже. Вот фото колпачка с БП58. Материал сталь. Диаметр 79мм, высота 28-30мм.Крепится тремя усиками-пружинками которые обхватывают cтупицу, а не вставляются в отверстие ступицы наподобие шестерни привода спидометра. Снимается просто поддев отверткой, а вот поставить я сразу не смог, так и бросил в коляску, может поэтому они редко доживают до нас.

Konrad: Dimon-49 пишет: Не маловажным отличием является фара с ЗЗ и глазком. Фара на моем Иж-49 К переделана. Мотоцикл был в одних руках и хозяин, 82-летний дед, вспомнил, как высверливал в фаре отверстия под ЗЗ и глазок.

Б.Ю.: Ничего не напоминает? Выпускалась малой серией. Взято отсюда:http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=97589#97589

Пулемет: жопа с люльки сварена,как бы вверх ногами))

anatolniz: Пулемет видать накатил -это задняя часть БП-56,с проставкой в полметра...

Пулемет: anatolniz пишет: Пулемет видать накатил ну не без єтого - вечерний пивной ужин)))по поводу БП 56 не спорю просто зад. часть здесь не видно,да и подзабыл как выглядит,кажется как перевертыш)))

anatolniz: ...я бы себе такой-100% купил бы!!!просто жырный звЭрь!!!!! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/609764/

Konrad: Тиж49 пишет: чего-то я не понял... То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , а вместо него шло реле от Иж-56, и, соответственно, вся электрика ? А как-же устанавливали РР - на кронштейн от 49-го ? Что-то, как-то не понятно, и верится с трудом... За других сказать не могу, но на моем стояло электрооборудование от Иж-49 - П-37 и все остальное (мне ее отдали вместе с мотом), РР-1 уже поставили в 1980-е, когда П-37 загнулась

anatolniz: раз и навсегда хочу пресечь разговоры касательно заднего габарита бокового прицепа БП-56.за все время применялся только такой и никаких больше! http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678694/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678693/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678692/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678691/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678688/ стекло и корпус-такой-же как на катафоте ИЖ-49,что логически обьяснимо... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678687/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/678686/

gazon: Я немного не догнал . На крыле сверху фонарь есть и белым вперёд светит, на крыле снизу фонарь есть и красным назад светит. Или вперёд фонарь, а назад только катафот?

anatolniz: вперед фонарь,а назад -только катафот.

sergs001@inbox.ru: насколько я слышал ,то первые коляски делались на заводе непосредственно,а затем разместили заказ на вятском з-е я являюсь счастливым оюладателем такой коляски,но хочу крыло сменить-подверглось колхозу

piranja: anatolniz пишет: раз и навсегда хочу пресечь разговоры касательно заднего габарита бокового прицепа БП-56 ищу такую штукенцыю, неподскажеш от кого можно преобрести? Ещо одна весьма интересная позицыя, спинка сидения застегивается на ключь. Как выглядит оригинальный замок и ключь ?

gazon: anatolniz пишет: Спасибо! Теперь понял. Только корпус всё-таки не совсем такой, как на катафоте мотоцикла .

piranja: неужели неукого такого замка и ключа нет ?

anatolniz: gazon а что "нетакого" в корпусах?



полная версия страницы