Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Эйджи: Piranja, вот какой замок сохранился на моём боковом прицепе. К нему, по воспоминаниям сына бывшего владельца, шёл очень простой ключ в виде отвёртки. Ключ не сохранился, но я собираюсь ближе к зиме проведать этого носителя информации и нарисовать эскиз этого ключа.

gazon: anatolniz пишет: "Нетакое" увидел в том, что корпус катафота коляски не имеет центрального болта . Логичнее было бы просто брать катафот одиночки и ставить на коляску, чем использовать сложную конструкцию: корпус плюс недособранный катафот .

anatolniz: gazon о логичности и технологичности стали думать немного позже .сама "люлька"и крыло БП-56-верх "нетехнологичности",а вот уже БП-58 собиралась из не сложных штампованных деталей,а стыки закрывались молдингами


piranja: Эйджи пишет: вот какой замок сохранился на моём боковом прицепе. Спасибо Андрей, у меня две коляски и на обоих разные зомки без единого ключа. Один зомок похож сильно на ваш а вот другой, что я думал оригинальный, он из карболита(пластмас) правда поломан и часть его нехватает.

Эйджи: Piranja, такое впечатление складывается, что у народа все боковые прицепы спасены из металлолома...На моём БП сохранилось родное сиденье, его только один раз перешивали по образу м подобию заводского, сохранились "щёчки" из прессованного картона, которые защищали бока БП от ударов изнутри- я сомневался, родные ли они, пока не сравнил с обшивкой дверей ЗАЗ-965, а на полу какие-то чмошные куски резины...Может, у кого-нибудь сохраниля родной коврик? Александр, что на Ваших двух колясках?

piranja: Эйджи пишет: Может, у кого-нибудь сохраниля родной коврик? В одном у меня тоже чмошный,порваный, резиновый был. А на другом, хозяин до меня посторался вытряхнул вместе с ковриком Щечки на моем уже не родные, а вот седушка есть еще того времяни, вся палопалась но руки свои туда еще никто не сувал. Андрей, а как подключается у вас коляска к "49" ИМЕЕТСЯ В ВЕДУ ПРОВОДКА? Ведь должен какой то штекер быть, для быстрого подключения и отсоединения коляски.

oleg_zav: А задняя звезда на колясочнике стандартная? Просто колесо как на спортах, а там она больше.

anatolniz: oleg_zav колесо и ведомая звезда-никак не взаимосвязаны,звезда вставляется в ступицу и все...

oleg_zav: Это я в курсе. Просто с коляской нагрузка больше и надо менять передаточные числа. Ведущую звезду уменьшили до 16 зубьев. Я просто предположил, что раз были ведомые звезды побольше, то может и их использовали?

Эйджи: Piranja, действительно, разъём для быстрого подключения имеется, но он у меня колхоз-тюнинговый, так как этот мотоцикл стал колясочником в 1957 году, а до этого с 1952-го по 1957-й год бегал одиночкой.

piranja: Печально както, такой обширный круг знатоков, и ровняющая "0" информацыя колясочника.

Эйджи: Вот в таком виде, даже не помыв его, я продал колясочника...Зато не отвлекаюсь от восстановления одиночки!

oleg_zav: стал недавно обладателем 49к. Разъема коляски как ищет piranja не обнаружил, правда электрику колхозили. Зато в коляске попались оригинальные боковины из прессованного картона. Упор для ног деревянный, может колхоз, пока не известно. Остатки силуминового замка сиденья. Колесо коляски такое же как на БП 58. На лапке боковой ножки другой рисунок, может не от Иж 49?

anatolniz: oleg_zav на этом костыле наверное и масленки нет...

oleg_zav: Konrad пишет: В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители. напомню это из инструкции. Вопрос -усилители ставились внутрь рамы? Внешне саму раму можно отличить от одиночки? Такого усилителя рулевой колонки, как показал Panz на Иже из Рижского музея, у меня нет.

anatolniz: oleg_zav на переднем скосе рамы есть отверстие-так вот оно и должно быть усилено -трубка вварена,как на креплениях мотора..-никаких других отличий-нет.

oleg_zav: anatolniz понял

roland64rus: oleg_zav пишет: На лапке боковой ножки другой рисунок, может не от Иж 49? от ИЖ-56 или П-2

oleg_zav: roland64rus спасибо, уже разобрался.

денис 26: скиньте, пожалуйста, фото сидений, планки пружину и пружины. Не могу понять, что мне нужно искать. Есть ли у кого чертеж или выкройки тента... Прошу помощи...

vikr35: Вот подборка колясок от ранней до современной

Тиж49: Красивая экспозиция. Но без ложки дегтя и тут не обошлось... Колесо на ранней коляске не родное

anatolniz: слева-направо: БП-56,БП-58,БП-62(65),БП-1,ВМЗ...(и много цифр )

Leha_H: В ветку "хвастаемся трофеями" не выкладываю, повые...юсь, когда отреставрирую Несколько фото замка крючок к замку на сидушке oleg_zav У тебя на фото упор для ног - не колхоз Боковухи похоже-ДВП обработанное Фото и размеры рукоятки (дуги) позже, не снимал еще Тент выкраиваю

oleg_zav: Leha_H Давай реставрируй. А замок силуминовый? Кто то писал про остатки карболитового. У меня тоже боковушки ДСП. Раньше это обычный материал для отделки был, даже для авто. Насколько помню, в копейке боковушки в районе ног такие.

буханка: Обшивки не дсп, а плотный картон.

oleg_zav: Ну да ошибочка, не ДСП, а ДВП

Leha_H: oleg_zav Замок - не обратил внимания на материал. Завтра

буханка: Нет.и не ДСП и не ДВП. А картон.

anatolniz: до восьмидесятых годов кругом использовался прессованный картон...



полная версия страницы