Форум » Реставрациия » Попытка реставрации иж 49 Obitel » Ответить

Попытка реставрации иж 49 Obitel

obitel: Я мелькал в нескольких темах но так и не представился. Мое имя Василий и я из Йошкар Олы, мне 25 и к технике обучаюсь исключительно сам так как не отец ни дед кроме велосипеда мне никогда не покупали. В 17 купил первый свой автомобиль заз 965 не справился с силами и отдал соседу через 4 года купил другой который сейчас в стадии конструктора и до которого доходят руки только когда есть настроение-поставить на ход через 2-3 месяца не самоцель хотя осталось немного- покрашен, поставлен новый мотор без пробега. По мототематике первым моим аппаратом стала пузатая вятка которую я за 3 зимних месяца востановил когда будучи студентом ушел из дома и жил на работе. Теперь про Иж. Этим летом подал обьяву в газету- мол куплю старый мот. Конечно хотел и сейчас хочу что то немецкое но выплыли вначале м-72 который я никогда не хотел точно, потом иж 56, в один из вечеров даже был звонок от каккого то гопноватого по голосу паренька о продаже "какой то американец 1942 года не харлей" за 600 000 рублей а потом и иж 49. Он из всех предложений был с документами и находился в черте города. Вечерком поехал смотреть. Встретил дед, открыл сарай и мы еле пробрались в угол где он стоял заваленный всякими плитками и мешками. Разглядеть мало что удалось но точно убедился что это 49 и что документы есть. И ценник в 5 т.р. тоже обрадовал но я продолжал искать фашиста. Через недельку обмолвился на форуме мотороллеров о иже и последовал совету брать за халяву. Приехал отдал деньги, загрузился, запчастей полный прицеп+коляска потом неделю бегал с переригистрацией так как вначале номер рамы не нашли а потом он и вовсе не совпал, благо cреди запчастей нашел номерную деталь и без проблем поставил на учет и получил номера. Дальше поставил мот в гараж а запчасти кинул на чердак и стал ждать предложения о покупке немца-недождался-продать, навариться, и купить немца тоже не получится как я думаю а руки в свою очередь чешутся. А тут как раз соорудил пескотруйку ну и начал потихоньку разбирать завалы и песочить. В планах востановить как можно ближе к оригиналу никуда не торопясь, начиная от винтиков, заканчивая проводами и сохранением по возможности родных деталий не покупая новодела (что касается хрома а особенно глушаков) Первым решил заняться колесами, привалок домой первые попавшиеся колеса без резины. 2 дня выкручивал спицы, от 2 колес осталось 5-резать жалко, жду когда отмокнут.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 All

obitel: В какйо то момент вставки спиц ступица ходила по оси туда-сюда. Потом перестала. Я как понимаю надо все спицы ослабить, передавить спицу в нажное место и уже потом их завинчивать

obitel: После вставки спиц и их не сильной натяжки нитка не лягла на линию. Ослабил спицы, надавил на ступицу до момента когда она совпадет с ниткой и посмотрел какие спицы вылезли из обода а какие наоброт всунулись. затянул 1 сторону, потом вторую. В нитку попал но скорей всего восьмеркой колеса. Буду мастерить станочек из 2 подставк для натяжки и исправления восьмерки. А тем временем вопроса. 1. после 1955 какой цилиндр ставить с алюминевыми заглушками или литой без них? Есть и тот и тот. 2. Это разница перед -зад или они должны быть одинаковые? одна платина высокая, другая низкая. Что ставить на перед а что на зад сиденье?

roland64rus: obitel про сборку сидений посмотри вот здесь, поможет http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000208-000-240-0


aidish: У щек заднего сидения на одно отверстие больше,на втором фото сверху должно быть от заднего

old fox: Алюминиевый горшок вообще не от"сорокдевидсона"( должна быть строго чугунина), заглушки силуминовые с круглой пробкой. Низкая пластина зад. сидушка.

obitel: Тем временем стройка практически остановилась. Проблемы с купленными амортизаторами здорово ударили по вдохновению и обвес рамы цацками встал в ступор. Перекинулся на двигатель. Движки я в жизни сам не собирал и принялся за это дело только потому что мастер которому я отдал 2 двигателя и еще 1 в разборе стал перебирать все это дело на полу в сарае что меня не устроило, короче говоря я хотел получить из двигателя конфетку, а мастер хотел выдать на финише мотор который заводится, на эстетическую сторону он решил внимания не обращать, да и полная неорганизация в том что надо менять, что покупать , что заказывать. Вобщем сам решился на переборку посмотрев видео из этой серии https://www.youtube.com/watch?v=LkXDbx9kXYs. Коленвал отправил далеко на север для замены шатуна и центровки работа и почта вышли в 4000 рублей. Делали неспеша, не 3 дня вобщем. https://vk.com/remont_kolenvalov После установки коленвала оказалось что он восьмерит, то есть задевает одной частью щек о стенки картера. Кто виноват я не знаю. Мастер, почта России или еще что. Пока пытался решить проблему прокладыванием прокладок между половинками пришли с перехромировки задние амортизаторы. Хром технический, полировал я сам. Перехром вылился мне в 2500 с почтой+косячные амортизаторы от FOX 6500. Вобщем надо было не дергаться а реставрировать свои старые. [/URL] Собрал картер, проблему восьмерки не удалось решить даже прокладкой 0.5 мм. Немного задевает но я думаю в работе сожрет где нужно . Рукой КВ прокручивается но слышен шум. Вторая проблема постигла меня когда я стал думать как вешать нижний кожух цепи. Оказалось что цепью оторвало пару кусков с крышки кпп и картера, пришлось все разбирать и отдавать на наварку. Только сегодня пришло. Так же пришлось подумать с подшипником вторвала. Так как фрезерный станок был то проблем не возникло [/URL] обратите внимание на втулку [/URL] Шайбу взял от вторвала, стопорное кольцо купил за 4 рубля [/URL] [/URL] Напокупал всяких термостойких красок, искал глянвую-все матовые. Покрасил цилиндр обычной из балончика алкидной. ХЗ выдержит или нет. Чтобы не говорили но башка была крашена при жизни, а их у меня две, как и заглушки. 1 Теперь вопросы. Металоазбестовых прокладок под заглушки нужной толщины я не нашел, есть только на 2 мм. Чтлбы сделать проладку надо покупать пробойники. Паранит выдержит температуру? 2. Бо говорит что декомпресор был оцинкован. У меня их два. Первый ржавый, второй похоже что был в цинке, толкьо вот пружина точно вороненая либо крашена чем то черным. Декомпресор имеет место быть весь цикованый? Какие болты бошки-цинк, воронение или можно покрасить?

obitel: В данный момент драндулет выглядит так. Думаю что таким он и останется на ближайший год так как весной начинается стройка

Dimon-49: obitel пишет: После установки коленвала оказалось что он восьмерит, то есть задевает одной частью щек о стенки картера. Кто виноват я не знаю. Мастер, почта России или еще что Думаю, почта. Он был упакован на деревянных подставках или просто в мешке? Собрал картер, проблему восьмерки не удалось решить даже прокладкой 0.5 мм. Немного задевает но я думаю в работе сожрет где нужно . Рукой КВ прокручивается но слышен шум. Конечно сожрет....посадочные коренных подшипников. При чем оОчень быстро, при этом это будет еще тот вибратор. КВ центровать нужно.

obitel: Трет с торца если представить что коленвал это сковородка то трет по краю где масло наливаем, причем восьмера только на 1 стороне

obitel: мешок, как я понял смысл было его центровать если потом отправили в картонной коробке?

Mihalych36: По поводу коленвала дело конечно ваше но я бы такой незачто на поставил он разабьёт все посадочные места сотрёт картер и всё ваши труды будут напрасны жалко будет зря потраченное время и деньги

Dimon-49: obitel пишет: Трет с торца если представить что коленвал это сковородка то трет по краю где масло наливаем, причем восьмера только на 1 стороне Абсолютно не важно одна или две, должно восьмерить максимум на 0,03 мм (такую восьмерку глазом не увидеть). Т.к. КВ имеет приличный вес, его не обязательно было бросать на пол с высоты, достаточно было резво двинуть его по полу, чтоб он ударился о какое либо препятствие (другую посылку). Однозначно, разбирать и править!!! Иначе через 100км он сам выпрыгнет из картеров.

obitel: Вчера написал мне еще один счастливый обладатель коленвала от этого мастера, даже группу создали, так сказать -поклонников. У того после ремонта шатун не вращается и посадочные убитые https://vk.com/club118230411 видео имеется, скоро будет подробный отчет. Оригинал https://vk.com/remont_kolenvalov

aidish: Эх,обидно когда дело встает колом,особенно когда затрачены не малые средства .4тыс р. за капиталку коленвала,плюс ждать почту..Никогда бы не согласился.В хорошем состоянии,а еще лучше новые,у вас вообще не попадаются?(я про советские,не китай)

obitel: Деньги вернул, сборка встала до зимы

obitel: Что то меня торкнуло подать обьявление о покупке 3-мт-6 и он так бистро нашелся а я так был рад этому что даже позабыл что нужно 3-мт-7. Выложил 1500 рублей школьнику из деревни, надо было 700 предлагать с учетом того что их скупщики не берут. В крышке пилено лишнее отверстие. Видимо крышка не родная потому что родные отверстия под клеммы не попадают под них из за чего лишняя дырка была пропилена. Какого года сей кумулятор? Патронил сам сегодня

obitel: мысля по переделке его в рабочий аппарат простая. Не ломая перегородок натолкать туда по максимуму кумуляторов по типу тех что в корпусе ноутбука, вставить обратно клеммы и залить это все дело.

АлНик: obitel , а сколько ампер наберется "ноутбучными" акб ?

roland64rus: obitel пишет: мысля по переделке его в рабочий аппарат простая. Не ломая перегородок натолкать туда по максимуму кумуляторов по типу тех что в корпусе ноутбука, вставить обратно клеммы и залить это все дело. А лучше не страдать, а купить за 350 руб вот такой аккумулятор 6 В , 4,5 А, вставить внутрь и спокойно ездить. Знаю уже троих таких пользователей

old fox: Я четвертый и тоже на базе ЗМТ-6.

obitel: Не лопаются от потери жесткости?

old fox: То ж внутри не ребра жесткости, а разделители банок (каждой банке своя изолированная комната, маленькая но зато своя ) Усилие только в торцы от аккумичной крепухи, боковых нагрузок нет или ничтожно малы. Нет от чего лопаться.

Kaybass: roland64rus а 4.5А хватает для 49- го? что бы завести в сысле( особенно в зимой)?

oleg_zav: Kaybass пишет: а 4.5А хватает для 49- го? что бы завести в сысле( особенно в зимой)? с головой хватит. В таком же корпусе есть 6А. Все наши Харьковчане на таких ездят и не жалуются. Только при покупке, если есть выбор, надо внимание на вес обращать. Одинаковые внешне и по Амперам могут раза в полтора-два отличаться. Значит на легких где то сэкономили, а разница в цене не большая.

old fox: Даж заводится с толкача (на пятом положении ключа) при полностью севшем сабже, у меня правда электронная зажигалка. Причем и бегать не пришлось на второй с полпинка.

АлНик: oleg_zav пишет: Все наши Харьковчане на таких ездят и не жалуются а ещё у меня несколько мотоциклов

Dimon-49: Kaybass пишет: а 4.5А хватает для 49- го? что бы завести в сысле( особенно в зимой)? А ему что стартер крутить?

obitel: Прикупил ключи с клеймом сатурна 1. https://besplatka.ua/aws/8/53/56/29/3d0d7177181a.jpg 2. 22х24 3.22х17 4.22х19 с планетой и буквой Ю. Они шли на планетах и юпитерах? Есть ли у кого каталог запчастей с описанием ключей для иж56?. Тот каталог что в интернете имеет только рисунок а описание видимо не отсканили.

oleg_zav: Вот из каталога 60 года

obitel: А кто может показать каталог запчастей ижей с ключами 14х11, 22х17 и 22х19? Их нет в каталоге юпитера, иж 49 и иж 56.



полная версия страницы