Форум » Реставрациия » Zündapp KS 600 » Ответить

Zündapp KS 600

Grun Elefant: На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Grun Elefant: Ни одной детали не попадалось от искомой модели за весь период занятия мной военными мотоциклами. И вдруг появилась информация что в небольшом городке, в 160-ти км от Красноярска, стоит целый мотоцикл!! Было это зимой 2003 года. Немедля ни дня, мы с сыном туда выехали. Во дворе частного дома, под небольшим навесом, стоял ОН! Наполовину занесенный снегом, заваленный каким-то хламом, из под которого торчал цилиндр знакомого оппозита!! Нашему восторгу не было предела, но длился он не долго. Хозяйка мотоцикла, который достался ей в наследство от отца-фронтовика, наотрез отказалась его продавать. Оказалось что Цундапп был наградным. Его владельцем, долгие годы после войны, был прославленный разведчик, которому за заслуги и был подарен командованием этот мотоцикл. Как нам удалось уговорить его дочь, подробно останавливаться не буду. На следующий день освобожденный из под снега и хлама, мотоцикл ехал в кузове грузовика в Красноярск!! Состояние эйфории, по приезду домой, сменилось некоторым разочарованием. Машина оказалась сборной из разных моделей цундаппов, ДКВ, и БМВ. По всей видимости этот "винегрет" собрали в каком-нибудь советском автобате, находящемся на территории Германии. (именно оттуда его привез награжденный)

Grun Elefant: Тем не менее это уже была большая удача! В срочном порядке устроили ему "баню". В итоге двигатель и кпп, были все-таки КС 600!! Рама, бак и передняя вилка - КС 500. Оба крыла пристроены от НСУ. Багажник, с варварски выгнутыми стойками, оказался от БМВ Р 35.

Grun Elefant: Через какое-то время раму КС 500 удалось обменять на требуемую. К великому удовлетворению найденная рама и уже имеющийся двигатель и кпп, оказались одного, 1940-го года выпуска. Изначально найденная рама использовалась на гражданском мотоцикле. Об этом говорила его родная окраска, найденная в хорошем сохране под эмблемами на скулах рамы. Сами эмблемы, судя по остаткам хрома, были тоже с гражданской машины. Поверх черной, гражданской краски, мотоцикл был окрашен в песочный, "Африканский" цвет. Значит он успел у Роммеля повоевать! Постепенно 600-ка обрастала остальными недостающими деталями. Пришлось кое что использовать из новодела. Это оба крыла, и разумеется все расходники. Самое приятное - это то что двигатель оказался "живым"!!! После чистки карбюратора и системы зажигания, завелся с пол-пинка!! Самым сложным делом было разыскать бензобак. И вот год назад, после 3-й попытки, выиграл его на немецком "еВау" из Испании. Кто не знает, бак на этой модели чисто "свой", и состоит из двух частей.(на моделях Кс 500, К 500, 350 и 800, баки одинаковы.) Это сам по себе бак, и его маска с инструментальным ящиком-бардачком. Больше ни на одной модели Цундаппов, такие баки не использовались.


Grun Elefant: И вот примерно год тому назад наступил момент когда можно было начинать предварительную подгоночную сборку. Перед этим были заварены и зачищены лишние отверстия, насверленные как обычно где попало, . все детали отпесочены.

Grun Elefant: Отпесоченные, по необходимости подрихтованные детали, стали занимать свои места и все вместе вырисовывать предполагаемый вид!

anatolniz: ...я бы так не смог!!!!!!-12 лет "вынашивать" идею восстановления такого мотоцикла!...я бы так не смог...

Grun Elefant: Видавшая виды фара, пережившая не один "колхоз-тюнинг", оказалась вполне ремонтопригодной.

Grun Elefant: Продолжение следует. (завтра)

roland64rus: Grun Elefant Как всегда нереально интересно и вызывает восхищение

_GRAN_: Молодцьі_

DOTCENTT: Достойно уважения ! И отдельное спасибо за увлекательный рассказ

Grun Elefant: Спасибо за отзывы! Итак, продолжу. Как уже написал выше, сборка машины не обошлась без новодела. В Германии, Польше, Чехии, и других странах Европы, запчасти на подобную технику производят в ассортименте и количестве. К сожалению не всегда их качество и точность полностью совпадают с оригиналом. По этой причине требуется тщательная примерка и подгонка. Чаще всего не соответствует требуемой геометрии изгибы выхлопных труб. Их почти всегда приходится подгибать или выравнивать. Подгонка подставок для ног водителя ("лыж"), тоже отнимает уйму времени. Как не крути, но новодельные детали являются единственной альтернативой недостающим оригинальным деталям.

Grun Elefant: Когда работы по подгонке и черновой сборке позади, наступает один из ответственных моментов реставрации - покраска. На протяжении многих лет доверяю эту процедуру одним и тем же людям в автосервисе. Соглашаются красить мотоциклы не все, да и может это сделать на должном уровне тоже не каждый маляр. Крупные детали красят они, а мелочевкой занимаюсь сам. Специальную краску для немецких армейских мотоциклов покупаю в Германии. Красно-коричневый грунт - отечественный ГФ-21. Он идеально подходит для этих целей. Цвет выбрали "Африканский". Именно в таком окрасе мотоцикл поступил на службу в вермахт.

Grun Elefant: Наконец открашенные детали привезены в мастерскую, и наступил самый волнующий момент - чистовая сборка. Сын Александр счел за удовольствие сфотографироваться с деталями перед сборкой.

Grun Elefant: С каждой прикрученной деталью мотоцикл обретает свои очертания. Я всегда в эти моменты испытываю необыкновенный подъем от ощущения того, что у тебя на глазах, при твоем участии, в недавнем прошлом куча ржавого железа превращается в единое целое. Иными словами в машину, которую не раз рисовал в своем воображении, и которая наконец предстала реально перед глазами!

Grun Elefant: Нахождение основного донора в одних руках положительно повлияло на состояние и исправность основных агрегатов. Передний опорный щит потребовал лишь переборки, замены подшипников и обработки стеклоструем.

Grun Elefant: Задний редуктор вообще "убил" своим состоянием. Главная пара выглядела "как вчера с конвейера" Даже не верилось, что этот агрегат прошел всю войну, а после неё возил своего нового владельца по российским дорогам, выполняя роль не только транспортного средства, но и зачастую роль вьючного животного.

Grun Elefant: Ограничившись частичной заменой подшипников (на хвостовике оставил оригинальные, шведские SKF), прокладок, и наведя лоск, редуктор был обратно собран. Продолжение следует (вечером)

Dimon-49: Аж дух захватывает! Даже не представляю состояние той эйфории, когда после стольких лет и трудов мот получил вторую жизнь. п.с. Все сильнее и сильнее хочется посетить вашу мастерскую, Дмитрич!

anatolniz: алюм.колодки !!!понравилось заднее крепление бок.прицепа!

vikr35: Grun Elefant Всегда с удовольствием слежу за Вашими темами и работой очень и очень нравится подход и конечный результат

roland64rus: Grun Elefant зная вашу аккуратность и педантичность, стесняюсь спросить, но все же..... неужели немцы красили колеса вместе со спицами ?

Grun Elefant: roland64rus На гражданских машинах спицы чем-нибудь предварительно покрывались. На военных - спицы красились вместе с ободом.

вий: Большое спасибо за проделанную работу! очень интересно

Grun Elefant: Продолжу: Очень порадовало состояние манеток на руле и рычагов-обраток. Последние на Цундаппе этой модели тоже свои, особенные. Фиксируются в руле не клином, как на большинстве мотоциклов БМВ и наших ЭМках, а при помощи цанги и прижимного конуса. Легкой рихтовкой и обработкой стеклоструем привел эти детали в соответствие.

Grun Elefant: По воле обстоятельств ревизию двигателя и кпп пришлось отложить. Через месяц-полтора займусь ими вплотную. Потом останется обкатать на стенде двигатель и собрать воедино уже с готовой ходовкой. Учитывая военное назначение данного экземпляра, пришлось укомплектовать его армейским обвесом. В отличии от гражданской версии КС 600, заднее седло у него имеет особую конструкцию, позволяющую пристегнуть к нему амуниционные ящики. Оригинальные ящики если и продаются за астрономическую цену, то их еще нужно поискать. Новодел тоже стоит не дешево. От 120 до 150 евро. Эту проблему я давно решаю самостоятельно. Опытный жестянщик делает для меня коробки, а я их дополняю специальными ручками, которые по оригинальному образцу отливают из алюминия на заводе. Так же сам делаю защелки, на которые запирается верхняя крышка ящика. Это особо противная в изготовлении часть, состоящая из почти десятка деталей. . Раньше детали для них я выпиливал (вымучивал ) вручную. В настоящее время на помощь пришли современные технологии. Вычертил в векторе все детали и элементарно отдал на лазерную резку, где в течении дня их нашинковали в нужном количестве

Grun Elefant: На сегодняшний день ходовка мотоцикла собрана полностью. Продолжение следует (примерно через месяц)

шурик: Grun Elefant Как всегда, Вы и Ваша работа на высоте! Читаю с удовольствием! Спасибо.

Bersh: Михаил Дмитриевич! Я восхищаюсь вашим талантом, мастерством и трудолюбием! Вы совершаете настоящий подвиг в деле реставрации мотоциклов

TRS: Михаил Дмитриевич, то что Вы делаете - ФАНТАСТИКА! Оживающая в Ваших руках история- восхищает и поражает !!!



полная версия страницы