Форум » Реставрациия » Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. (продолжение) » Ответить

Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. (продолжение)

Konrad: Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами. Хочу вкратце рассказать историю данной модели. В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ), было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки. Так родился боковой прицеп БП-56. Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58. Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году. Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось. А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49: - Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь - Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев - В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители - Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников - Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49 - На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Ответов - 23

grechkin: Вопросы продолжаются)) скажите о мудрейшие... а что по сидушке в люльке? У меня его нет, какой аналог можно поставить? От какой другой люльки? От люльки Урала, Днепра? Или может кто продать? Или может от газ-69 встанет?)) спасибо заранее! Жду мысли умные)

grechkin: Ау! Нет мыслей? Или нет знатоков?)

ujcnm: grechkin от Урал/Днепр точно не подойдёт


grechkin: Ок, один вопрос снят) остаётся про газ-69 и допустим от коляски Планеты. Есть кто пробовал или знает?

maxxon: grechkin надо привыкать к тому что помощи тут не дождешься, а знатоков полно. Столько вопросов написал - тишина, впадлу наверное, зато в поздравлялке да... тут мы горазды.

grechkin: Ну) я в итоге получил ответы на вопросы, просто в личном порядке по Вайберу) а когда свой проект закончу, сделаю отдельную тему и выложу и расскажу всё) что и как, потому как второй год собираю, паяю, лужу и починяю)

grechkin: Комрады! Кто может сказать ширину мото с коляской? До 1,5 метров? А то прицеп выбираю, надо понимать габариты. И иж56 если есть инфа тоже)) ногтя думаю они близко др к др. Гугл только про Урал говорит, про Иж молчит...

ujcnm: Если платформа то можно и 1.4 ширину, а если с бортами и тентом лучше 1.6 и шире. Иж еще в свой прицеп шириной 1.45 не толкал, а Урал впритык, левый цилиндр над бортом прицепа и руль в тент упирается. При погрузке тент вместе с каркасом приходится снимать. Так, что если позволяют финансы и место хранения берите 1.8 ширину.

oleg_zav: даже интересно стало, пошел померял. Получилось примерно 1,55м, может даже больше. Это без руля -от подножки водителя до края крыла коляски. Получается даже ширины прицепа 1,6 мало будет, учитывая что они размеры по наружи считают, а не внутренние. Не знаю какие прицепы бывают, но можно в обычном бортовом перевозить. У меня ширина 1,2м -коляску ставлю на борт. Не удобно, сам не погрузишь, но вдвоем можно даже оппозит.

grechkin: Ага, спасибо! Я тоже изначально при покупке иж49к его вёз в прицепе шириной 120))) колесо с коляски снял и одним боком на борту, но когда восстановлю полностью хочу просто загонять в борт.... короче ориентируюсь на коробок шириной 1,8. Из линейки прицепов разных производителей понял, что ширина у них стандартная и градация идёт : 120, 150, 180, 200

ujcnm: Не стандартная! Лепят как хотят, может у одного производителя еще они одинаковые. Мой тоже когда продавали шел как 1.5, а по факту от борта до борта 1.45 (внутри).

komandor: Подскажите, пожалуйста! Какой гтж устанавливался на 49 с коляской?

oleg_zav: komandor блин, даже самому интересно стало. В литературе ничего нет. По идее такой же, как на одиночке, иначе он имел бы другой индекс, а так К-28Б. Посмотрю на моем, но не раньше след недели

komandor: oleg_zav , спасибо огромное.

Dimon-49: komandor пишет: Какой гтж устанавливался на 49 с коляской? А почему он должен отличаться? Уменьшением ведущей звезды увеличивается момент для того чтоб тянуть прицеп и все.

komandor: Dimon-49, я пытаюсь для себя прояснить. Может, и не должен. Надо глянуть на реальном заводском варианте. А может, и должен. Хз. Иж49к по сути - эксперимент. А иж56(к) с завода предполагал использование коляски. А гтж там 182 при таком же карбе (почти) и сходных размерностях котла. При сходных мощностях, оборотах и макс скорости.

Dimon-49: komandor пишет: А гтж там 182 при таком же карбе (почти) и сходных размерностях котла. При сходных мощностях, оборотах и макс скорости. 182 и на колясыче и на одиночке.

komandor: Таки да, я мысль твою понял. И там, и там. Я больше про что: не мал ли 110 для колясыча.

oleg_zav: В общем посмотрел, стоит обычный жиклер на 110. Значит инженеры посчитали что его достаточно.

komandor: Принято, спасибо огромное!

Dimon-49: komandor пишет: не мал ли 110 для колясыча Опять двадцать пять! Да не для колясыча, а для конкретной модели двигателя! Поставь котел на 49 с П3 и будит мало. А если все родное - будит норм. А способность нести доп нагрузку компенсируется увеличением крутящего момента за счет потери скорости. (уменьшение звезды на вторвалу)

oleg_zav: Резинка под габарит коляски БП-56 -просто листовая резина, без всяких бортиков. На фото с утратами, но какой должна быть понятно. Провод красный.

oleg_zav: Коляски БП-56 имели несколько модификаций за время производства. На Иж-49 рама коляски была сварена в районе подножки для посадки пассажира. Ранние рамы имели усилители просто из листового железа, слева на фото (некоторые уже колхоз, но не это главное). На поздних рамах усилители гнутые. Других рам не было Далее на Иж-56 рама коляски стала гнутая в районе подножки. Где то в конце производства появились гибриды БП-56 и БП-58 -рама и крыло уже БП-58, но корыто еще от БП-56. Причем в самом корыте нет отверстий под крепление крыла. Довольно часто у гибридов были подлокотники, наверно на самых поздних. На всех колясках периода Иж-49, катафот был в корпусе Позже упростили -обычный катафот как на самом мотоцикле, установленый на кронштейне.



полная версия страницы