Форум » Реставрациия » Реставрация иж-49, 57-й год. Рождение из ниоткуда. » Ответить
Реставрация иж-49, 57-й год. Рождение из ниоткуда.
leytenant: В общем так, понеслась. Кто знает, а кто нет - я собираюсь воспроизвести всю ветку/серию иж-49 по годам выпусков и по цветам. 52 год есть, теперь берусь за 57-й, не менее интересный.
leytenant: Я не зря назвал тему "Рождение из ниоткуда". Потому как мотык будет рождаться из запчастей, собраных в кучу. Купил год назад документы живые, сделал себе ген.доверенность. Год 57-й, цвет черный, рама без номера - Б/Н. Давно искал такие доки, они очень выгодные. И хоть по украинским законам такой мот переофорить нельзя, но езду на таком мотыке никто не запрещал. Так как мот был раздербанин и часть сдана на металл - тоя посчитал своим долгом не дать ему умереть. Потом я заморочился выбором рамы, коих у меня 10 штук. Но поскольку 57-й год специфический (кто не знает - обьясню, из-за крепления сигнала), то таких рам всего 3, так как отрезать и варить ничего не хотелось. Выбор пал на одну раму, битую, но зато не кривую. Как я ее проверял - это уже другой разговор. Вот такая рама, на ней видно даже родные цировки. Обратите внимание на цировку под сидушкой водителя - она прямая. Как всегда рама снизу битая, да еще и крепление двигателя вырвано. Но не беда - исправим.
leytenant: Достал из всех своих загашников ящики с крепежом и ящики с запчастями с 3-х мотыков. По молодости и незнанке разобрал и вовремя не собрал - так и пылится в ящиках. Началась деффектовка и подборка крепежа на цинк и на хром. Эту кучку отобрал для хрома.
leytenant: Это я на рынке прикупил необходимые плашки и метчики М7, М6х0,75. М10х1 и т.д., а так же заклепки и подшипники СССР 204 и 202.
leytenant: Вот процесс комплектования и отбора из 3-х мотыков в самом разгаре. Раскидал по гаражу весь хлам из ящиков и сортирую по кучкам. Лишнее потом продам. Почти все мое богатство выставляю на показ отбираю самое лучшее.
leytenant: Начал я с подножек. Пока сделал выбор на подножках с дырками, ибо без дырок подножки - некомплект. Когда примим решение по поводу этих подножек на 57-й год, то тогда и поменяю. Пришлось немного напильником пройтись сектора, а то были сильно забиты. Потом все подножки начал выравнивать.
leytenant: Поскольку шпильки были гнутые и сильно убитая резьба, я решил их самому изготовить. Купил 4 метра прута на 10 и на 12, взял необходимые плашки, напилил нужной длины шпильки и нарезал резьбу. Решил сразу сделать на 4 мотыка, так как понадобится еще. На крайняк продам чуток. Вот как это было. Может кто-то скажет, что вручную это нереально, мол перекос пойдет - все реально, главное постараться и чтоб руки росли оттуда А вот примерка, как оно будет сидеть Ну а вот, что получилось.
leytenant: Ну а вот и хром уже готов. Вот таким крепеж был до а вот таким стал после. Не обошлось и без косяков.
Пулемет: leytenant а марка металла важна?
leytenant: А вот и косяки
leytenant: Пулемет пишет: а марка металла важна? простой прут. лишь бы не каленый, не сталюка
leytenant: Потом последовала прогонка резьбы на метизах после хрома. Ну и примерка
leytenant: продолжение следует. у кого какие вопросы?
Пулемет: leytenant пишет: Не обошлось и без косяков. подготовка видимо проводилась не достаточно скурпулезная?
Бо!: Волнистость на шляпках болтов, это скорее всего дело не в подготовке! У меня на шайбах (под верхний демпфер) тоже такая фигня получилась, хотя подготовил идеально! ну оно и к лучшему, все равно они должны быть крашенные...Так и сделаю! leytenant Этож сколько у тебя в гараже всякого г... лежит наверное больше чем у меня!!! Ты бы наверное из одних только болтов собрал бы в кучу 49-й!
Dimon-49: Пулемет пишет: подготовка видимо проводилась не достаточно скурпулезная Да похоже, что не проводилась вовсе. Это тебе так Сережа сделал?
leytenant: Dimon-49 пишет: Это тебе так Сережа сделал? да. А что?
leytenant: Теперь Последовала отборка кучки деталей на пеоск. Уже вытянул свою пескоструйную установку и начал работать. Решил сначала заняться мелочами, такими как сигнал, габарит, фильтр и т.д. Разобрал сначала сигнал на комплектующие, так как он не работал из-за ржи всередине на контактах и на соприкасающихся поверхностях.
Юрий: leytenant хочу поинтересоваться, какой мощности должен быть компрессор, чтобы сделать пескоструй?
Dimon-49: Юрий, http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000222-000-0-0-1321904586
Юрий: Красивые мотоциклы у вас получаются, одно огорчает, качество хрома, можно было к нам в Россию на перехром отправить, правда дорого зато Могу адресок подсказать, где я делаю.
VictorXXX: leytenant Век живи век учись, я на днях познокомился с начинающим любителем ИЖ 49 у него он 57г.в. С умным видом специалиста гаварю что сигнал не на том месте, а оказывается . Это переходная модель т.к. уже в этом году появился 56 и наверно это не одно отличие будет интересно узнать. Удачи в процесе ресиаврации .
leytenant: VictorXXX я давно исследую различия моделей, всегда привязываюсь к оригинальности цвета, то есть если цвет совпадает везде - то считаю оригиналом и принимаю как догму. Что касается сигнала - то да, он на раме крепился. В дальнейшем следите за темой, подсказывайте, интересуйтесь и т.д.
leytenant: Юрий пишет: одно огорчает, качество хрома качество хрома, я выбираю только с медью. А то, что 5-10% изговняют - это не беда, переделаем, главное, что хоть так делают и с медью. Так как я делаю на всю жизнь, чтоб и в дождь и в вьюгу Спасибо, но в Р.Ф. очень дорого, почту выручать не хочу.
anatolniz: leytenant прогонятьрезьбу нужно до хромировки или оцинковки.если после -плашкой режете хром/цинк-будет ржаветь-проверено.мотоцикл будет колясочником? Юрий важнее иметь большой ресивер,чем мощный компрессор. leytenant в автомобильном реставрационном мире весь крепеж называют-"нормали"-чем мы хуже?
leytenant: anatolniz пишет: прогонятьрезьбу нужно до хромировки или оцинковки.если после -плашкой режете хром/цинк-будет ржаветь-проверено прогоняю резьбы и ДО и ПОСЛЕ. Просто вы не имели дело с медью-никелем-хромом. Всеравно надо прогонять, никуда от этого не денешься. 3 слоя это много. После прогонки резьбы всеравно остается медное покрытие. Ржаветь не будет, так как покрывается преобразователем, а потом смазкой, куда вода не проникнет. Смазка дорогая, с нимарок, с каким-то порошком. Это я на работе на СТО набрал. После цинка только проганять не надо, потому как толщина покрытия маленькая.
leytenant: Вчера провел день продуктивно. Разобрал 2 сигнала С-23, на вид ужасные - но добрые внутри Начал песочить с них, на одном внутри обнаружил ржу. Чтоб она дальше не распространялась - разобрал сигнал и всередине где можно было подлезть - дунул песком. Остальное выведет преобразователь. Сигнал разобран и отпесочен. Дальше промывка, покраска, цинк и сборка.
leytenant: Вот, что успел отпесочить.
MelehovGP: Я думал у меня хром халтура ну тут еще хуже!!!
leytenant: Все отпесоченые детали сразу мою и покрываю преобразователем ржи. Так как красится будет позже, да и так надежнее.
leytenant: Вот, под конец работы все отпесоченые деталюшки и обработаны преобразователем висят сушатся. Фундамент заложен, можно начитнать красить!
полная версия страницы