Форум » Реставрациия » косметическая реставрация » Ответить

косметическая реставрация

slaid: 1. Как хромировать, можно ли в гаражных условиях, есть ли альтернатива? 2. Как лучше выпрямлять кожухи глушаков (падали на моем много и сильно), можно ли их красить не термостойкой краской? 3. Чем красить котел, и надо ли (может лучше отполировать)?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

overlocker: \\Как хромировать, можно ли в гаражных условиях\\ Хромировать можно, в нете рецептов гугл выдаст хоть пруд пруди. В домашних условиях...да есть людины, котрые сие действо совершали и дают позитивные отзывы. Пробовал и сам, качество хромрования небольших деталек (гайки например) желает быть лучшим, не говря уже о выхлопных трубах. Когда превый раз увидел свинцовую ванну на заводе Артема понял - хромированию дома не быть. \\есть ли альтернатива\\ Да есть, полировка и покрытие лаком, хуже чем хром, но намного лучше чем покраска. Кроме того можно использовать лак устойчивый к истранию, бензину, солям...А моется как легко. )))) \\2. Как лучше выпрямлять кожухи глушаков\\ Отрезать конус, надеть кожух на трубу подходящего диаметра и выпрямить молотком. Приварить назад. \\ можно ли их красить не термостойкой краской?\\ Без проблем, самое горячее место в ИЖ-49 - выхлопные трубы, корпуса глушиетелей даже после продолжительных заездов сильно не нагреваются. Думаю любая эмаль подойдет. \\Чем красить котел, и надо ли (может лучше отполировать)?\\ А мне нравится на нем ржавый(но очищеный от грязи) цвет. Так, под старину. Отполировать... А потом покрыть термостойким лаком. Вид - Бомба!!!! А еще, теплоотдача улучшиться. Но полировка целиндра гемор еще тот, уменя бы терпения не хватило.

ezhik186: overlocker пишет: А потом покрыть термостойким лаком. Вид - Бомба!!!! А еще, теплоотдача улучшиться. Че то я не уверен что теплоотдача улучшится.Почему?

overlocker: Улучшение охлаждения двигуна тема достойная отдельной ветки. ))) Лучшая поверхность для охлаждения - полированая и\или хром. Объясню почему. Основным фактором качественного охлаждения (набегающий поток) есть ровная поверхность. Стандартное заводское литье имеет небольшие кратеры в которых задерживается горячий воздух, теплоотдача уменьшается. Отполировав цилиндр (тот еще гемор) получаем идеально гладкую поверхность, но...но без хрома будет ржаветь, следовательно покрыть лаком. Как вариант покраска, благодаря ее возможно выровнять поверхность (только не сантиметровым слоем ))) ) кроме того крашеный цэлидр легче мыть, ведь масло\пыль проводники тепла еще хуже. Цилиндр ИЖ-49 с завода крашеный. Цвет покраски значения практически не имеет (слишком маленькая доля теплоотдачи лучеиспусканием, ок. 5%) Инфа из Григорьева и книги по элекронике (охлаждение вентиляторами мощных транзисторов)


slaid: Кстати про кожухи - мысль дельная, но зачем отрезать, можно сделать деревяшку с закругленным концом и выпрямить все сразу. От хромирования я уже отказался - посмотрел в книжке по физике как это делается (в смысле хромирование электролизом), и понял - во-первых ток нужен о-го-го, аво вторых емкость и реагенты - это дело для заводских условий. На счет полировки цилиндра - есть реагенты, которые отслаивают ржавчину, но их нигде в продаже не найдешь (если тока где-нибудь стырить на заводе и.т.д ). А традиционными спосибами - да дело геморное! Так что думаю покрасить серебрянкой и не париться.

overlocker: \\ с закругленным концом и выпрямить все сразу\\ Так можно выпрямить только цилиндрическую часть. В конце ее есть прямой конус (возле крепления к выхлопной трубе) который не даст туда пролезть деревяшке. \\есть реагенты, которые отслаивают ржавчину\\ Преобразователи ржавчины, есть на авторынках, но чето мне не понравилось. (((

slaid: А-а-а ясно, я проста глушители пока не разбирал, только видел чертеж в книжке, и думал что обратный конус снимается вместе со звукофильтром(( У нас на рынке преобразователей ржавчины не встречал, а прочитал о них в книжке 1964г, вероятно тогда их в свободной продаже и не было)

GorG: 1.чем лучше всего отчистить двигатель (на крышках картера остался толи лак, толи краска, которая очень портит вид)? от масла и грязи отчистил, 2.какими инструментами лучше пользоваться? 3. если шкуркой, то с каким размером зерна? 4. можно ли использовать насадку на дрель (с торчащей проволокой), не сильно ли поцарапает? 5. Голову двигуна я так понял лучше отпескоструить, или есть другие более дешевые способы?

Vlad: Я пользовался проволочной насадкой на дрель, когда чистил картерины (там картер "пористый"), потом тряпкой все вытирал, получилось нормально А вот крышки картера так чистить не решился (они то "гладкие"), тряпки+соляра+руки+время=очень ГУД !!!! С головкой у меня тоже проблема, вся в масле, пескоструйку у нас найти сложно, если есть возможность, может и классно получится, не знаю. Я ее замочил в тазике с солярой, как откиснет - несколько мото. тросиков, распушеных и зажатых в дрель, кстати, такой байдой и цилиндры чистить удобно...

overlocker: 2GorG Ну с картером вроде как разобрались. А вот с крышками. Крышки я выравнивал(вмятины, царапины и т.д.) резиновым кругом (с абразивом, ими пользуются те, кто полирует самодельные ножи) насаженым на точило, а потом полировал толстым кругом из войлока на том же точиле и пастой ГОИ. Даже свое лиццо разглядеть можно. ))) Ахтунг!!! После полировки люминий имеет свойство быстро тускнеть. Я решил сию проблему, покрыв крышки лаком Тиккурила устойчивым к истиранию, бензину, маслам. И вообще полировка+лак достаточно дешевая замена хрому, правда и качество несравнено ниже, но лучше чем покраска. Вид 5 балов. Еще и моется лучше. Цилиндр - пескоструил, но дома пескоструйки нет, отдавал ребятам в автомастерскую почти на месяц, хоть роботы там на 20 минут. Сие решение было принято, так как на ребрах имелась достаточно сильная корозия, а подобраться туда наждачкой та еще проблема. \\если шкуркой, то с каким размером зерна?\\ Разная нужна будет. Особенно для крышек картера.

Igoren: Мне достался 49 в кошмарно грязном состоянии. С цилиндром я поступил так: отжег в печке при 200 градусах, чтоб не повело потом отпескоструил осторожно и брызнул термостойкой краской, пока все ништяк и вид путевый.

ezhik186: Overlocker: Ты писал что полировал картер и покрывал его лаком.Появился к тебе вопрос: 1.напиши каким точно лаком ты покрывал(фирма и основа лака(алкид или акрил)), а то седне с Axle'м смотрели лаки и нам сказали что на алюминий не один лак не ложится, но как тогда делал ты? 2.Что посоветуешь с выхлопными трубами, может их тоже полирнуть и покрыть термостойким лаком.Если да то напиши марку лака(термостойкого) если знаешь.

overlocker: ezhik186 \\1.напиши каким точно лаком ты покрывал(фирма и основа лака(алкид или акрил)), а то седне с Axle'м смотрели лаки и нам сказали что на алюминий не один лак не ложится, но как тогда делал ты?\\ Сделаю небольшое уточнение, эт не совсем лак, ближе к пластмасам. Ложиться на любую поверхность. Не помешает грунт под этот же лак, тоже на любую поверхность, только темнит он, не пользуюсь, царапины легче подкрасить. Устойчив к истиранию, бензину, маслам. Фотку банки выложу завтра. \\2.Что посоветуешь с выхлопными трубами, может их тоже полирнуть и покрыть термостойким лаком.Если да то напиши марку лака(термостойкого) если знаешь.\\\ Если хрома на трубе нет совсем то после полировки и непродолжительной эксплоатации появяться цвета побежалости (правда мне сине-зеленная радуга нраицца ))) ) Марку лака не подскажу, вышеназваный же лак к термостойким не относиться.

ezhik186: Хорошо, жду фото.

overlocker: ezhik186 http://www.overlocker.narod.ru/other/gid_plast6130055.jpg http://www.overlocker.narod.ru/other/gid_plast6130056.jpg

ezhik186: Overlocker: Спасибо за фотки.А ты не знаешь она бывает в аэрозольной упаковке?Чем ты ее наносил?

ezzzzzhik: народ....помогите найти запчасти в москве...плиз..чуть-чуть осталось...я уже замучалась совсем...

overlocker: 2ezzzzzhik Попробуй сдесь. Запчасти И конкретно, какие запчасти.

overlocker: ezhik186 В аэрозоле нет. ((( Намного ведь проще красить и, особенно, подкрашивать. Наносил карскопультом (предварительно разбавивив) подкрашиваю - кусочком поролона.

ezzzzzhik: overlocker эта ссылка про запчасти к 49му????? или к последующим ижам??? неужели сейчас еще выпускаются запчасти к 49му где-нибудь кроме Эстонии???

slaid: Народ, че делать с коленами выхлопными - они снизу настолько пористые, что боюсь полировать - вдруг слишком тонкие станут или вообще дырки появятся(((, че делать???

overlocker: slaid Выпускные трубы у 49-го по сравнению с современными плантами имеют более толстую стенку. В твоем варианте, думаю, все же лучше снять корозию и покрасить термостоокой краской. Только вот даже термостойкой краски хватает на сезон. Брызги грязной воды на раскаленные выпускные трубы оставляют на краске пятна которые не оттереть. +1. Краска защитит метал трубы от дальнейшей корозии.

ezhik186: Overlocker: А что ты делал со своими трубами.На фотках они вроде как крашенные за одно с глушителями или нет?

overlocker: ezhik186 \\они вроде как крашенные\\ Раньше не имел доступа к хрому. ((( Решил красить, ибо, минимум, защита от дальнейшей корозии. Сейчас уже есть, на заоде Артема настоящие свинцовые ванны. Уматовый трехслойный хром (медь, никель, хром) Но все равно не такой, как делали наши деды. От постоянной эксплуатации, с выпускных труб слазит хром очень быстро (быстро возникающие очаги корозии после попадании воды) ни в сравнение с родимым хромом. ((( Эт не касается не нагруженых теплом деталей те работают исправно.

ezzzzzhik: вобщем надо: поддон под аккум крепление аккума нижний кожух цепи центральная подставка корпус заднего фонаря переключатель света опережение зажигания новый горшок

ezzzzzhik: и еще вопросик..где можно узнать про переходные модели от 350го к 49му...партии...что конкретно ставилось от того и от другого...и какие моты по номерам двигателей в эти партии входили...года выпуска и т.д...

slaid: Нижний кожух цепи??? что-то новенькое!)

ezzzzzhik: slaid почему новенькое??? как раз самое что ни на есть старенькое....смотри каталог запчастей эстонских....

MrDeviL: Мужики, неужели никто не слышал про порошковую краску (такой красят современные заборы) гарантийный срок эксплуатации 50 лет цветовая гама включает в себя более 2000 цветов включая хром и металлик и прозрачный лак неплохого качества, работать с ней одно удовольствие а насчет термостойкой краски надо применить кремне органическую краску( вернее лак так как она прозрачная ) в нее добавляются тонеры по надобности достать тяжело но возможно точную марку краски скажу позже

overlocker: 2MrDeviL Таки да. Порошковая краска рулит. И не только заборы ею красят. Идеально колеса мотоцикла. Вот только где взять камеру? Алкидные и нитро эмали проще и не требуют спецусловий. ЗЫ. Можно еще вместо грунта фосфатирование.... фосфатирование лучший друг реставратора.

ezzzzzhik: у кого есть фотка хорошего качества родного переключателя света от 49го???? если есть возможность прислать на мыло, буду очень благодарна....ezzzzzhik@mail.ru

overlocker: ezzzzzhik Вот посмотри: http://www.izh49.fastbb.ru/?1-3-0-00000008-000-0-0-1151950590

Igoren: ezzzzzhik вечером сделаю фото получше, а завтра скину на мыло

OutLow: Нужно фото циферблата спидометра !!!! Желательно в полном масштабе ! Спидометр есть его нет !!! Тоска!!!! Мож кто помогет !

ezzzzzhik: попробую сфотать

Marek: На днях обещали закончить рисовать шкалу в электронном варианте, дабы с нее сделать трафарет для покраски "циферблата", как сделают отправлю "Сенсею" тобишь модератору. Подскажите метод попроще касаемо покраски "колесик с циферками" которые в сподометре (с них краска слетела в процесе вымачивания в керосине, ацетоне и тормозухе ибо был полный ржавый кирдык).

overlocker: Marek \\отправлю "Сенсею" тобишь модератору.\\ Смешно, да? ))) Сам учусь.

Marek: Overlocker, извини если обидел! А про \\Сам учусь\\ то мы тут все такие, я поначалу вообще не знал с какого конца подойти, а вот начал читать какие у народа проблемы так оказалось что у меня аналогично. И еще просьба, недавно откопал АОЗ в ржавом виде, удалил ржавчину лимонной кислотой (спасибо за совет, дествует однако), пружинки в жалком виде а лепестки и то на чем они болтаются пойдут. НО, оказывается чего-то не хватает, посмотрел по каталогу и вроде там должна быть планка с отверстиями к которой все перечисленное хозяйство крепится болтом к кулачку. Если не трудно сфотографировать эту деталь или обьяснить что к чему буду признателен.

overlocker: Marek \\извини если обидел!\\ Дык там улыбочки в конце, так лучше видно? \\ Смешно, да? :))) \\ \\Если не трудно сфотографировать эту деталь \\ Хорошо, обновлю страничку с геном на сайте.

OutLow: ezzzzzhik Marek Буду очень признателен если поможете ! весь смысл в том что я тож отдал циферблат чтоб нарисовали ! так его там и прое..ли !

overlocker: Marek Бновил страничку с Г36, добавив фотки разобраного АОЗ в разных ракурсах.

Marek: Огромное спасибо! Вторая "штучька", слева, на фотках, у меня категорически отсутствует. :о))). Кстати как она грамотно называется? А я то думал как бы правильно АОЗ присобачить. А у тебя автомат в лучшем состоянии, да и пружинки живые, поздравляю. Кстати на тему мануала: Никто не может отсканить отсутствующие страницы?

Marek: OutLow overlocker Есть скан Шкалы спидометра (высылаю overlocker-у). Но к сожалению в ржавом виде, как будет готова новая картинка годная для плотерной резки то сразу скину.

overlocker: Marek Шкала Подраздел "Спидометр"

OutLow: Marek Сенькс!!!!!! Чего нужно будет пиши ! чем смогу тем готов помочь.

Igoren: У меня есть шкала в лучшем состоянии, но ее надо снимать с мота попробую...

overlocker: Igoren[/b Такая же проблема. ((

Marek: Скоро приведу в порядок свою шкалу и выложу.

ezzzzzhik: народ..извиняйте, что не в кассу.но есть ли на этом сайте что-то типа барахолки..в которой можно поместить объяву о приобретении или обмене деталек для 49го????? я что-то таковой не нашла....

overlocker: 2ezzzzzhik В разделе "О форуме и его работе" есть пара тем о продаже.

A170478: Предлагаю изготовить новый циферблат. На алюминиевой пластинке. Делается так же, как шильдики на рамах. Цена штучного изделия будет 300руб, если больше чем 2 - то 250р. + пересылка. Мне для работы нужны только габаритные и присоединительные размеры. Вообще можно сделать на любой спидометр - была бы картинка. Если заинтересовал - пишите на почту stepan-torzhok@mail.ru Алексей.

ezzzzzhik: A170478 то еть Вы изготавливаете циферблаты методом цинкографии? шкала будет не белая , а "алюминиевая" , т.е. на месте шкалы просто не будет краски?

никола: а можно где нибудь обсудить эту тему-как съделать шкалу и табличку на раму

никола: я знаю другой способ обновления шкалы(правдо немного дикий). я распишу по несколько пунктов три способа 1)-можно отсканировать шкалу(если она ржавая то немного подправить в фотошопе) -затем распечатать на фото бумаге и заламенировать(можно и не ламинировать) 2)можно распечатать ту же шкалу на самоклеющейся бумаге и приклеить на старую,либо на коробочку от диска(только предварительно из коробочки нужно вырезать круг нужного диаметра) 3)ещё можно распечатать шкалу на плёнке(таким образом получется что белая шкала будет светится) не судите строго а примите к свеению т.к найти шкалу в хорошем состоянии сложно, а таким способом вы получите новую шкалу за маленькие деньги.если окуратно сделать то получается великолепно!!!! поверьте мне!!! я уже так делал

Пиррит: Глупый конечно вопрос, а вот какие зеркала подойдут к 49-му по стилю?

A170478: никола пишет: а можно где нибудь обсудить эту тему-как съделать шкалу и табличку на раму Пиши мне на почту stepan-torzhok@mail.ru Там всё обсудим. Ezzzzik - всё верно, на месте шкалы краски не будет. Но мало кто это поймёт - шкала и цифры весьма узкие, к тому же всё это покрывается лаком. Никола - а твой способ также не плох, и насколько я знаю - часто используется, правда без ламинирования. И, естественно, не разглашается. Всё выдаётся за родное.

никола: A170478 я с тобой полностью согласен,пусть все думают что это родное.мало кто знает об этом способе,а способ то дешёвый и результат неплохой

никола: Пиррит наверное круглые,это же ретро.а лучше посмотри фоток побольше и реши какие лучше

kot_divuar_2: Пиррит главное чтоб тебе нравилось, только если ты лохам не планируешь по 45000 впаривать

ezzzzzhik: A170478 значит мне такой способ не подходит, спасибо...

Дмитрий: Подскажите, как правильно подготовить детали к хромированию? И что делать со старым хромом?

шурик: Дмитрий Лучше всего отдавать спецам, старое покрытие удаляется хим. путем. затем детали полируют, наносят медь, никель, опять полируют и потом хром. Если хочешь пытнуть в домашних условиях, зайди на сайт оппозит.ру, там есть статьи по этому поводу.

Дмитрий: Я договорился, что мне бесплатно на заводе "Реостат"(г.Великие Луки) отхромируют. И сказали что бы я сам подготовил детали.

шурик: Дмитрий Более варварский способ, которым я сам пользовался, подготавливал некоторые детали: болгарка, на нее с мелким зерном лепестковый круг и без сильного нажима удалял старое покрытие, затем шкуркой доводил до "кондиции"

Дмитрий: Я конечно не балгаркой, а наждаком с лепестковой насадкой, полировальной машинкой, бор машинкой вот так обработал, думаю достаточно! http://s49.radikal.ru/i125/1003/b2/1b5095f5f885.jpg

Ariz()na: Рад за Луки, что хоть еще что-то работает. Псков в этом отношении уже "готов" напрочь. Вместо всех заводов сплошные "супер-пупер маркеты" и клубы...

шурик: Дмитрий в принципе "да", единственное, что: на рыбьих хвостах видны небольшие раковины и задиры-царапинки. Если хром будут наносить это все будет видно. По-этому я мелкой шкуркой доводил.

Дмитрий: Раковинки есть но они ведь захромируются или на их месте образуется брак? И к стати это раковинки от отвалившегося хрома, а по идеи при окунании в первый резервуар хром тот что я не дочистил до конца должен нейтрализоваться, не так ли? проблема в том что уже страшно что то доводить! пока я так доводил патрубки, по толщине метал стал как фольга.

Андрон: Апсолютно все раковины, шероховатости, царапины будут видны после хромирования. Вкратце о процессе: на чистый металл (сталь) наносится слой меди толщиной несколько микрон, потом на этот слой меди наносится слой никеля, тоже толщиной несколько микрон. А потом, на никель, наносится слой хрома толщиной 10-30 микрон. Хром хорошо прилипает к никелю, а никель к меди. Медь, в свою очередь, хорошо прилипает к стали. Медь и никель нужны только для того, чтобы хром хорошо держался. Если хром положить прямо на сталь, то но будет отслаиваться через какое-то время. (можно посмотреть на автомобильные хромированые бампера: лопнувший хром сдирается лентами, а под ним голый металл.) Так как слой гальвано покрытия тонкий, то будет виден каждый деффект хромируемого изделия. По этому деталь нужно подготавливать к гальванопокрытию как можно лучше.

шурик: Дмитрий АНДРОН, прав. Покрытие как пленка, это же не шпаклевка, чтоб все неровности скрыть, так что все задиры, раковины будут видны как на ладони. По-этому и говорю, что лучше старое покрытие удалять хим. путем, а дальше в идеале какие-то раковины и т.д. запаиваются, если я не ошибаюсь латунью.

Leha_H: Не знаю куда написать, решил сюда. Кто как полировал катафот? Есть маленькие царапины, хотел бы убрать

DOTCENTT: Наждачка нулёвка,и паста гои ,только сперва потренируйтесь на чем то не нужном



полная версия страницы