Форум » Реставрациия » Мой ИЖ49 1952г.в. » Ответить

Мой ИЖ49 1952г.в.

MihaD: Добрый день, уважаемые форумчане! Достался мне так скажем вместе с женой такой агрегат! ИЖ49 1952 года выпуска, номер двигателя\рамы 16524. Номер 68-50 ЮАУ, доки есть старые, правда владелец умер много лет назад, так что как переоформить на себя пока не задумывался, но думаю что-нибудь придумаю. Раньше я никогда особо не испытывал тягу к железякам, но в данном случае очень проникся к факту что этой технике уже больше 60ти лет, и решил начать процесс восстановления аппарата для себя и потомков так сказать. Буду стараться внешне сделать мотоцикл ближе к оригиналу, чтобы чувствовался возраст техники. Прошу писать комментарии по сохранности и советы. Спасибо. Несколько фото, крылья уже открутил):

Ответов - 25

MihaD: Первичный осмотр: Мотоцикл стоял лет семь в полуразвалившемся сарае, по самую цепь врос в землю) Отрыл, помыть керхером не успел, наступила зима. Так, щёточкой прошёлся, поэтому плачевности добавляет грязь. Нашел аккумулятор 6-ти вольтовый (от детской машины, ну типа в которую ребенок садиться и едет ), даже емкость 7 Ачас. Подключил, забадяжил бензин 95+масло для 2Т от снегохода) Прокалил свечку на газу, снял фильтр с карбюратора (очень грязный). Распредкоробка вроде родная, только бобины нет родной, вместо неё под баком катушка похожая типа как в Москвиче видел когда-то , только поменьше. Вообщем ключ повернул, лампа загорелась зеленая на руле- уже плюс) Долго тупил с ручкой от "подсоса", да и газ плохо крутится. Нашел для верности "быстро-старт", прыснул в карбюратор. Ну и после пару часов попыток завелся, сначала глох но потом устойчиво работать стал. Кстати крючок от клапана, того чем глушить сломался так заглох только от ключа)) Кататься не стал, т.к. масла ноль в коробке. Дальше началась разборка. Сразу пару вопросов на будущее: Где взять все эти ручку тормоза, сцепления, глушилки на руле, т.к. мои в плачевном виде совсем. Ободок на фаре совсем гнутый. Где взять подходящий? Гудок С35А, не стоковый как я понимаю для 52 г.в., нл если зарабтает оставлю. Внешне норм, но не гудит. Снял с выхлопа хромированные концы а дальше внутренности не вынимаются. они как-то прикручены или прикипели просто? В первом посте фото почему то не отобразились( Дублирую Продолжение следует....

roland64rus: Добро Пожаловать MihaD пишет: Где взять все эти ручку тормоза, сцепления, глушилки на руле, т.к. мои в плачевном виде совсем. Ободок на фаре совсем гнутый. Где взять подходящий? 1. Разместите объявление в разделе Барахолка, я уверен товарищи, откликнутся. http://izh49.borda.ru/?0-10 2. Объявления на Авито.ру и подобные интернет-ресурсы. 3. Самый лучший вариант, поспрашивать в гаражах. Все, что вы перечислили , кроме ободка на фару, подойдет от любого ИЖа, до третьей серии ( 6 В ) Внешне, для обывателей, все детали идентичны.

roland64rus: MihaD пишет: они как-то прикручены или прикипели просто? Они вынимаются, просто прикипели


Aleksei333: Отличный мот тем более 52г

MihaD: roland64rus пишет: Они вынимаются, просто прикипели Спасибо. Т.е. буду просто тянуть с покручиванием. прогрею лампой(может вообще примерзли) и ВД пополиваю Aleksei333 пишет: Отличный мот тем более 52г Спасибо. Ещё бы понять как общее состояние, на выходных буду разбирать на части)) Кстати один хозяин с 52 года.

alexr-1955: MihaD Я заказывал из Польши два новодельных ободка. Один остался. Цена 1500руб., еще докризисная. Если есть желание пиши в личку.

roland64rus: MihaD Состояние мотоцикла просто отличное, без всякого колхоза. У вас на баке редкие нигрипсы с сатурном, а переключатель света стоит от ЯВЫ, если покрасить в черный цвет, будет похож на родной ( их очень мало живых и никто не продает особо)

Дядя Фара: Миха, классный мотоцикл! И спасибо за фото в таком виде и ракурсе! Теперь я окончательно утвердился, как будет выглядеть мой боббер на базе ИЖ 49.

Пулемет: Хороший экземпляр! Работы много,но в чем суть?Реставрация или постановка на ход?

MihaD: Пулемет пишет: Реставрация или постановка на ход? Что-то среднее, то есть чтобы однозначно ездил, можно было прокатиться в хорошую погодку. А по реставрации - без фанатизма, т.е. оригинальные запчасти по максимуму сохраню, но если чего-то не будет хватать, поставлю похожее или новодел. Чтобы приятный кусок старины был)) Главное думаю то что есть не испортить. Прет меня тот факт что он на 60 лет старше моей машины а еще и работает, торохтит, один с ней бензин с Лукойла ест))) Завел когда - теща прибежала на звук, начала вспоминать как её маленькую отец катал на этом ИЖе.....

MelehovGP: отличный пациент!!

Василий: ДА уж, копия моего

oleg_zav: MihaD удачи, главное что бы все не закончилось только разборкой. MihaD пишет: Достался мне так скажем вместе с женой такой агрегат! вот и я так ретро увлекся.

MihaD: Всем спасибо за теплые комментарии. Посоветуйте пожалуйста последовательность разборки\сборки\восстановления мота? В целом я так понимаю что сначала разбираю до винтика, пескострую всё что надо, дальше отдельно детали на покраску, на хром, отдельно двигатель с коробкой в переборку... Опыта нет, думаю как это всё систематизировать, чтобы не запутаться в куче деталей)) Ещё может кто посоветует мастера в Московском регионе, перебрать двигатель с коробкой - сам я как то не готов на эту часть работы

Василий: Я весь мотоцикл фотографировал подетально, с разных ракурсов, снял детали сфотал что и как было с какой стороны шайба, пружина, гайка и тд, клал в коробки и заматывал скотчем, чтобы ничего не потерялось. Фотать подробно - обязательно, так как при сборке пустяки ставят в тупик, я свой собрал передачи стали нечетко вкл, хотя поставил всё наместо

Коленчатый: MihaD пишет: Кстати крючок от клапана, того чем глушить сломался так заглох только от ключа)) на сколько я понял клапан = декомпрессор?? декомпрессором не глушат мотоцикл, а облегчают его заводку.!!!!

TRS: MihaD пишет: Посоветуйте пожалуйста последовательность разборки\сборки\восстановления мота? В целом я так понимаю что сначала разбираю до винтика, пескострую всё что надо, дальше отдельно детали на покраску, на хром, отдельно двигатель с коробкой в переборку... Сейчас пытаюсь восстановить 49 тый. Для себя составил такой план: 1) разборка до винтика 2) пескоструйка 3) анализ полученного с созданием списка необходимого и требующего замены. Параллельно работа с ходовой частью (вилка, задняя подвеска) 4) предварительная сборка всего в кучу (для понимания комплектности запчастей , крепления и необходимости в ремонте и починке ) 5) покраска, цинковка, хром 6) пока всё красится - двигатель 7) сборка , регулировка и т.п.

roland64rus: MihaD на форуме в разделе реставрация, много фототчетов по сборке мотоциклов, а также каталогов деталей и литературы. В крайнем случае, выложите проблемный участок в своей теме и сразу помогут фотографиями и советами. Запутаться не получится

roland64rus: Коленчатый пишет: декомпрессором не глушат мотоцикл, а облегчают его заводку.!!!! Но ведь правда здорово подъехать к дому и сделать декомпрессором ... прх-прх-прх-прх ....

MihaD: Коленчатый пишет: декомпрессором не глушат мотоцикл, а облегчают его заводку.!!!! А как им облегчить? Поподробнее) Извиняюсь за невежество. Я думал нажал, и заглох)) Я в первый день раскопки мота нажал на него чуть-чуть и алюминий развалился на куски, в той части где тросик уперается.

АлНик: MihaD пишет: сначала глох но потом устойчиво работать стал не плохо было бы снять работу мотора на видео - мы бы тут посмотрели, послушали, сделали вывода. MihaD пишет: перебрать двигатель с коробкой - сам я как то не готов на эту часть работы ... быть может особой (капитальной) переборки и не потребуется...

MihaD: АлНик пишет: быть может особой (капитальной) переборки и не потребуется Сделаю видео, если смогу опять завести) Свечу надо новую на неделе раздобыть, у меня одна без опознавательных знаков но явно старая с нагаром, а другая в бардачке лежала brisk 17, такой не нашел в таблицах интернетных. А вообще хотел перебрать, подшипнички, кольца, сальники заменить, чтобы свежачёк был - как часы. Так что если кто посоветует честного грамотного мастера, буду благодарен.

АлНик: MihaD пишет: Свечу надо новую на неделе раздобыть brisk 19 click here я по весне брал. полёт нормальный

MihaD: Начал разборку, задубел, пошел в дом ковырять клаксон. С35-А не родной с моего мота, выпуск июль 55 ( мот 52 год) Состояние 4+ Только немного мембрана по кругу поржавела, Проверил, почистил - звенит! Вопросы к знатокам: Как защитить все внутри, может силиконовая смазка? Мембрану можно покрасить, после того как ржу счищу? Можно конечно в масле заворонить, но греть боюсь. Хотя можно в коле попробовать воронение. Там прокладки бумажные, из чего новые можно наделать? Какой оригинальный цвет крышки железной с прорезЯми? Или она хром должна быть? Спасибо за ответы.

Тиж49: MihaD, раз внутренности за 60 лет не заржавели, то и на ваш век хватит ! Если хотите перестраховаться, купите силиконовый спрей для защиты и чистки электроконтактов. Мембрану советую протравить в лимонной или щавелевой кислоте и отдать на цинк - так было в оригинале. Передняя решетка по феншую должна быть черной.



полная версия страницы