Форум » Реставрациия » Цены на хромирование » Ответить

Цены на хромирование

sad: Господа поделитесь почем хромируете и сроки? Все что нашел в Москве колеблется от 600-750 рублей за дециметр. И как минимум 1.5-2 месяца по срокам. Для примера отхромировать спицу с нипелем стоит порядка 4$. Что путем простых вычислений дает 144 бакса за колесо, а если сюда приплюсовать стоимость порошковой покраски обода и ступицы то получаем порядка 200-230 баксов за колесо (зависит от стоимости покраски). А если говорить о хромирование выпускных патрубков то там ценник получается выше чем из Польшы привезти.

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

leytenant: anatolniz технология соблюдается? медь, никель хром? или только никель, хром?

anatolniz: ....никель, никель ,хром....

leytenant: anatolniz ну это терпимо. главное теперь не подставлять хром под кислотные дожди, ну то есть вообще не выезжать в мокрую погоду. у меня тоже четверть хрома таким способом сделано.


anatolniz: ...да я даже в росу -не езжу! а вообще есть куча средств,которые помогут сберечь,и не только хром...

leytenant: anatolniz поделитесь? а то я кроме ГСМ ничего не знаю.

АлНик: anatolniz , а россиянам (т.е. мне и другим страждущим) стоит к Вам обращаться за помощью в подобном шикарном хромировании.???

Тиж49: Прочитал на форуме латвийских реставраторов интересные (для меня, по крайней мере) подробности о технологии хромирования. Это не статья, а фрагмент из темы, поэтому дам краткий перевод основных мыслей, надеясь что это еще кому-нибудь пригодится. Речь зашла о рижской фирме, которая берет детали на хромирование, за весьма немалые деньги, кстати. На вопрос о количестве подслоев они гордо говорят - аж 4 штуки ! Всё по технологии ! Никель-медь-никель-хром. Я сам им звонил, и лично это слышал. Так вот в этом первом слое никеля и вся проблема ! Потому что никель на стали держится х.....хреново, одним словом. По старой советской технологии, первый слой при декоративно-защитном хромировании должен быть МЕДНЫМ. Но, в кислых электролитах медь сразу выпадает на стали в виде так называемой "контактной меди" - получается рыхлый и непрочный слой. Поэтому сперва деталь обрабатывают в цианидном электролите, используя цианид меди. После такого меднения идет никелирование и хромирование уже в кислотных электролитах. Т.к. цианиды вообще, и цианид меди в частности - редкостная дрянь в смысле ядовитости, под натиском экологов гальванические цеха запрещались, закрывались и накрывались медным тазом. Или начинали применять другие технологии, без цианидов, выполняя первый слой из никеля. Но проблема в том, что этот слой получается пористым, как сыр. В результате имеем то, что имеем - заплатив нехилые деньги, человек получает авто или мотоцикл, на которых не то что по лужам в дождь, а и просто в пасмурный сырой день ездить нельзя. Иначе через год-два, а то и раньше дорогущий хром слезет как фольга с шоколадки. По имеющейся информации традиционную технологию с цианидами еще используют в Англии, Германии и вроде бы кое-где в Чехии, но это неточно. Призываю всех при заказе гальванопокрытия настойчиво интересоваться у мастеров о количестве и виде промежуточных слоев, чтоб потом не было мучительно больно. Всем удачи !

region 40: Я когда отдавал на хромировку детали, интересовался у хромировщика как будут хромироваться железки. Сказал, первый идет подслой никеля потом декоративный хром. Медь сейчас сказал очень редко по первому слою идет, уже редко где применяют, дорого. Я поинтересовался, не будет ли быстро ржаветь такое покрытие, он мне болты захромированные показал которые листы металлические на заборе держат. Говорит 7 лет уже и как новые. Короче я согласился. Моту 12 лет уже, первые 5 лет эксплуатировал каждый год, потом редко. Но покрытие до сих пор без единого пятнышка ржавчины. Утверждать не могу, может так хорошо сделал что до сих пор ничего не заржавело! Я думаю все зависит от режимов которые применяют при хромировке. Я перед тем как отдать хромировщику почитал литературу по этому делу, качество очень зависит от температуры раствора, плотности тока и чистоты реактивов и чистоты самой ванны. Чуть отклонился от режима и хана. Еще качество зависит как деталь была подготовлена, вернее хорошо ли обезжирена перед покрытием! Все зависит от "ровности " рук хромировщика!

Тиж49: region 40 полностью с вами согласен - человеческий фактор никто не отменял. Устойчивость покрытия еще очень сильно зависит от толщины слоёв. В вашем случае, видать мастер не пожадничал. Матовый технический (твёрдый) хром вообще кладут сразу на сталь, но слой во много раз толще, чем при декоративном хромировании - от 10 до 300 мкм. при этом, за счет большой толщины, поры, а они неизбежны в любом случае, перекрываются - т.е. у влаги нет прямого доступа к металлу основы. При стандартном декоративном хромировании единственная защита от коррозии - это подслой меди, т.к. его можно сделать хоть миллиметровым (при выравнивании поверхности может быть даже больше). Слои никеля и хрома очень тонкие, например, толщина хрома - от 0,3 до 1 мкм. При такой толщине слой прозрачен. Когда вы смотрите на хромированное изделие, то на самом деле вы видите подслой никеля. Хром всего лишь защищает никель от потускнения (не от коррозии) и придаёт ему голубоватый оттенок. И вот тут я возвращаюсь к тому, с чего начал - гарантия надежности и прочности покрытия - это первый слой меди. А толстый и прочный слой меди можно положить только с применением цианидов.

region 40: Тиж49 Все верно вы пишите, полностью с вами согласен! Это же мне и хромировщик рассказывал.

Pach: Не парьтесь, господа. Отдавайте вещи в гальванику в Польшу, Чехию, Германию. Я еще не слыхал, чтобы в Польше или Чехии делали восстановление гальванического покрытия без меди. И не слышал, что где-то в России, кроме "Солитона" с его глобальными ценами, одной питерской компании и Нижнего делали нормальный хром. Могу путаться в последовательности слоёв, но медь в польских, чешских хромарнях есть всегда. Мне делали гальванику в одной варшавской фирме, несколько раз в познаньской. Сейчас делают бак на один мотоцикл в одной чешской хромарне. А теперь я постоянно работаю с коллегой из Гданьска. Очень толковый с технической и творческой точек зрения человек. Но именно творческий, а значит, в некотором роде разгильдяй. :) Делает всё отменно, но может динамить по срокам. Его ориентировочные цены: хромирование спиц - 1,5-2 доллара (как правило, 50 руб.), ободок фары 1500-1700 руб. "хвост" глушителя - 1500-1700 руб. Колено выхлопной трубы - 2400-2700 руб. Иногда меньше, иногда больше. Цены приблизительные, ибо если детали гнутые, мятые, рваные, идёт увеличение стоимости. Иногда проще сразу покупать новодел. Например, спицы оцинкованные комплектом у меня стоят 3100 руб. Хромированные будут стоить 4100 руб. или около того. Полагаю, что полный комплект хрома на ИЖ-49 должен в Польше выходить в пределах 15 тыс. руб. Может быть, даже меньше.

region 40: Скажите пож., цены на хромирование включают подготовку детали, имеется ввиду, отдал допустим болт ржавый, с коррозией а получил гладкий и блестящий? Или самому готовить железку?

Pach: Никто в тех организациях, с которыми я работал или работаю, НЕ ДОВЕРЯЕТ клиенту подготовку. Потому что снятие старых покрытий и удаление ржавчины - это хим. процесс, а затем следует шлифовка железа. Если заниматься только шлифовкой (возня, надо вам сказать, неблагодарная - сам заанимался подготовкой деталей для хромирования в наших российских условиях), то в порах, вкраплениях могут остаться всяческие остатки покрятия, грязь... Короче, хромировщики вообще не дают гарантий и не делают скидки, если "готовишь сам". Их такая "помощь" не интересует. Да и вообще, цена за хромировку наполовину, если не больше состоит из цены на подготовку детали. Повторю: за самостоятельную подготовку никаких скидок. Результаты работ познаньских и гданьских хромировщиков (с указанием цен) можно увидеть здесь: http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3441&start=0 В той теме много, конечно. обсуждений. Да и цены менялись в разные стороны... Но общее представление можно получить.

region 40: Да, теперь все понятно, спасибо, сам занимался подготовкой и тоже имею представление я для своего мота всю подготовку железок делал сам, сколько промудохался что сам иногда об этом вспоминаю когда смотрю в гараже на затертые напильники которые все лень выкинуть

Pach: Приятно, когда люди имеют представление.

region 40: Еще какое представление

igorshin: Со своей стороны могу сказать следующие. Я через Pach хромировал и перехромировал. Детали я Паше отправлял в отвратительном состоянии , карозия на ручках тормаза и сцепления была такова, - похожа на лунную поверхность. В результате получил все ровное с зеркальной поверхностью придраться не чему. Так что этот человек знает, что говорит и за свои слова отвечает на все 100%

Pach: Ну, тут главное не перстараться. Просит меня знакомый отреставрировать хром на его коленях на Урал. Новодел наотрез отказывается брать, хотя за пару коленей на Урал хромировщик выкатил цену в 1,5 выше, чем у новодела. Трубы были мятые-перемятые. Поляк сделал всё идеально. Но сказал - не бери больше такие, возни с ними было неимоверно сколько, и я бы знал какие они мятые на самом деле, а не по фото, даже не взялся бы... И вот клиент, увидев результат, привозит мне глушители - вот, мол, и их также шикарно сделайте, пожалста!!! Ну тут уж я отказался - на них живого места не было. :)

region 40: Да, серьезный подход, интересно как они каверны убирают, на одной выставке видел аппарат для напыления металла, вот от этой конторы http://dymet.net/produkciya-2.html ( не реклама) , задолбал мужика вопросами, он мне показывал как это штука работает, особо заинтересовало после того как я затер три напильника и извел кучу шкурки, полируя металл, попросил мужичка задуть дырочку в железке, задул мужичок дырочку медью, полирнул, еще дунул, и идеальная поверхность, ни пор, ни вмятин. Себестоимость копейки, только вот аппарат стоит не подъемно, не для разовых работ!

Pach: Полагаю, в Европе всё проще, по-традиционному. Шлифовка и сравнивание словей за счёт шлифовки слоёв меди.

Бо!: А я все таки придерживаюсь мнения что они напыляют , не всегда но напыляют! так как есть детали с серьезными раковинами, и если это дело сполировать (а для этого нужно снимать равномерный слой по всей поверхности) то деталь автоматически теряет толщину (если тонкая жестянка) или слегка теряет форму, а уних получается все идеально ровно! Я думаю что никто не будет в ручную выводить каждую пылинку на детали, если все это можно задуть,(а уж у них я уверен на 100% есть плазменный или вакуумный напылитель) и очень легко потом отполировать , при этом деталь останется идеальной формы!!! З.Ы. Я конечно ни чуть не против ихнего хрома, он мне нравится но все же я высказал свое мнение!

Pach: Я просто видел их труд. И видел тот слой, в частности, меди, который кладут. Но я уточню.

region 40: да, интересно конечно, но как то не технологично в 21 веке наложить подслой меди, потом сполировать медь, что бы раковины и поры вывести, а если раковины остались?, то опять ложить медь? Тем аппаратом, на что я давал ссылку очень лихо получается, после того как зашлифовал поры, просто покрывает всю деталь медью, причем медь можно напылить хоть 1мм хоть 2 мм. О там или в гальванику или опять подслой меди можно делать. Но я конечно не гальваник, это так мои мысли в слух.

Бо!: Нашел у себя фото, фоткал на выставке "Retro&Exotika" в Киеве 2010 г. Думаю фото будет в тему! На стенде показан процесс гальваники! Фирма с России , к сожалению не помну как называется! С нижнего клыка к верхнему! старый хром___снятие хрома шлифовка металла___покрытие медью полировка меди___никель ХРОМ

Бо!: region 40 Мне пытались сделать напыление на деталь, (большой слой) так она по краям облазит, к тому же что гальваническая медь я думаю будет намного лучше чем какое-то напыление! А вам что , отдельно дырочки заполняли?

Pach: Нетехнологично полировать медь? ОДнако все - грязные как черти, при помощи различных абразивов - сидят часами в своих "варштатах" и "пилят-пилят" сначала стальные детали. Потом меднят от души и снова "пилят". Это, мне кажется, надёжнее напыления. Или напыление в состоянии заполнить только поры, а не кладёт слой такой же стали равномерно поверх детали?

region 40: Бо! пишет: Мне пытались сделать напыление на деталь, (большой слой) так она по краям облазит, к тому же что гальваническая медь я думаю будет намного лучше чем какое-то напыление! А вам что , отдельно дырочки заполняли? Ну, напыление напылению рознь, там ничего не облазит, у этой конторы куча патентов, занимается напылением уже давно и походу ноги растут еще от оборонки, а Обнинске много чего интересного делают о чем мы и не знаем Почитайте на сайте, много что интересного, хотя бы так, для расширения кругозора Заполняли и дырочки, и просто покрывали железку. Pach пишет: Или напыление в состоянии заполнить только поры, а не кладёт слой такой же стали равномерно поверх детали? Нет почему же, на сайте у них написано что возможно напыление железа, кобальта и др. металлов. Если посмотреть в отзывы предприятий, то можно увидеть отзывы от КБ "Салют" ГКНПЦ им.Хруничева, г.Москва., ФГУП "НПО им.Лавочкина", г.Химки., я думаю эти конторы всякую ерунду покупать не будут, да, еще от Харьковского автомобильного ремонтного завода есть отзывы. Ну вот как то так

Юкон: Да хром это проблема №1.Звонил тут парню Николаю,бывает рядом с 121 авиаремзаводом.Сказал есть выход на хром,но что то тишина.АлНик Ты ему не звонил по поводу хрома?Ну хотя он мне сказал,что сам позвонит если все разузнает.Было бы конечно неплохо хромировать детали рядом с домом!

Pach: region40, писал о том, что не представляю, как они заполняют поры. Не о том, что покрывают - кобальт, сталь или что-то ещё. Смысл моего вопроса был в том, как это напыление наносится - "заливает" каждую каверну в отдельности или каким-то слоем покрывает деталь? По идее невозможно залить каждую каверну. Да и работа эта - своеобразная. то же самое - вышлифовка металла - проще в традиционном понимании, безо всяких напылений. Но я не утверждаю, что глаголю истину. Я только предполагаю. И обязательно залезу на сайт.

region 40: Pach пишет: Смысл моего вопроса был в том, как это напыление наносится - "заливает" каждую каверну в отдельности или каким-то слоем покрывает деталь? По идее невозможно залить каждую каверну. Может наноситься точечно, все зависит от сопла, есть круглые, плоские, при мне наносили круглым на дырку миллиметров так 3, не глубокую ну может 1 мм глубиной, минута максимум, ну это зависит от мощности устройства, у них там разные по мощности есть. Потом теранули напильником, дырки нет. Слой видно как растет, если держать на одном месте. А так напоминает примерно, если кто пользовался гальваникой для ремонта машин, как то продавались одно время. Электрод с ваткой и какой то электролит цинковый, водишь по металлу, цинк осаждается. Тут также, пистолетом проводишь, и за пистолетом уже слой идет напыленного металла. Может поляки и не знают про эту технологию и по старинке трут. Да, там на сайте указана пористость для этоо напыления, не больше 3-5 процентов, не знаю как после гальваники. Может эта технология и не подходит. Хотя если разобраться, что мешает после заделки всяких дырок, покрыть медью через гальванику и потом полирнуть!



полная версия страницы